Файл: Назначение подъемных установок. История развития шахтного подъема.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Классификация органов навивки, их сравнение и область применения.
1) Цилиндрический барабан: двухбарабанные, однобарабанные с разрезным барабаном, однобарабанные с цельным барабаном
2)бицилиндроконический барабан
3)шкив трения(одно- и многоканатные).
Сравнение. Преимущество машин с двумя цилиндрическими барабанами перед машинами с одним (неразрезным) цилиндрическим барабаном:
1)Возможность одной подъемной машиной обслужить несколько горизонтов. Для этого подъемный сосуд, канат которого прикрепляется к переставному барабану, устанавливают на верхней приемной площадке, барабан же отключают от вала и стопорят. Заклиненный барабан поднимает нижний сосуд на нужный горизонт, затем переставной барабан соединяют с валом;
2) Простота отрезания каната для испытания;
3) Легче навешивать канат.
С другой стороны, двухбарабанные подъемные машины имеют большую ширину по сравнению с однобарабанными.
Область применения. Подъемные машины с двумя цилиндрическими барабанами следует устанавливать на двухсосудных подъемных установках при работе с нескольких горизонтов;
с одним цельным барабаном — на вспомогательных одноклетевых и односкиповых подъемных установках с противовесом;
с одним разрезным барабаном — на двухсосудных подъемных установках при работе с одного горизонта.
Шкивы и барабаны трения применяют в основном при подъемах из глубоких шахт или с большими концевыми нагрузками, когда канатоемкость цилиндрических барабанов недостаточна.
Для подъема с больших глубин применяются бицилиндроконические барабаны, представляющие сочетание цилиндрических и конических участков. Статическое уравновешивание происходит так – большее натяжение каната прикладывается к меньшему радиусу, а меньшее натяжение к большему радиусу. Они значительно меньше по габаритам и массе, чем конические барабаны, но уступают в этом отношении многоканатным шкивам трения.
9. Определение габаритных размеров органов навивки. Многослойная навивка. Выбор ПМ и проверка на прочность.
Федеральные нормы и правила (ФНиП) «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых» устанавливают следующее соотношение диаметра барабана к диаметру каната D/d:
=120- шкив трения,
95- многоканатная с откл. шкивом,
78- для направляющих шкивов и барабанов ПУ над землей,
60 – шкивы и барабаны под землей.
50 – передвижные подъемные машины.
Ширины навивочной поверхности:
где Нп – высота подъема; lP – резервная длина каната для отрубки его на испытания в процессе эксплуатации, lP = 30 (м); zТР - число витков трения необходимых для плавного передачи усилия от натяжения каната на обечайку барабана: zТР = 5 – без футеровки, zТР=3 – с футеровкой s - величина зазора между витками, s =2÷3 (мм);
Для многослойной навивки
- средний диаметр навивки, - диаметр навивки верхнего слоя, i – число слоев, zП=2÷3 – витки для передвижки критической части каната.
Для однобарабанных машин с разрезным барабаном
Проверка ПМ на прочность: В паспорте машины указывается максимальное натяжение каната в статике FСТmax и максимальная разность статических натяжений FСРmax. Расчетные должны быть меньше, чем паспортные.
Максимальное статическое натяжение канатов:
Fmax> Smax.расч
Qп - Грузоподъемность, т;
Qc - Ориентировочная масса сосуда с подвесными устройствами, т;
р - Масса 1м смазанного каната, кг;
hпер – высота переподъема, для проектируемой шахты и скипового подъема, м;
Максимальная разность между статическими натяжениями канатов
ΔSmax> ΔFmax.расч
11. Расположение ПМ относительно ствола шахты. Угол наклона струны, угол девиации. Требования ПБ к расположению ПМ относительно ствола шахты.
Расположение подъемных машин относительно ствола шахты регламентируется ПБ и зависит от числа и типа устанавливаемых машин, общей компоновки сооружений на поверхности шахты и расположения подъемных сосудов в стволе. При одноканатных установках копровые шкивы в зависимости от размещения подъемных сосудов в стволе шахты, места расположения машинного здания и типа подъемной машины могут быть установлены на копре в одной вертикальной плоскости или на одной геометрической горизонтальной оси. Первое расположение шкивов при установке с одноканатным шкивом трения и при одном барабане, второе — при двух барабанах.
Конструкция рамы подъемных машин допускает минимальный угол наклона нижней струны к горизонту 30°, иначе нижний канат может задевать за раму. Чрезмерное увеличение угла β повышает давление на основание копра и укосину и создает затруднения в устройстве фундаментов укосины копра, которые могут вклиниться в фундамент машины.
Поэтому рекомендуется 30°<β<45°.
Lм = (Нк - с)·ctg β + Rш где, LМ – расстояние от вала подъемной машины до оси ствола, с — расстояние от нулевой отметки до оси барабана.
Угол, образованный струной каната, находящимся в крайнем положении на барабане, и вертикальной плоскостью, проходящей через копровый шкив, называется углом отклонения, или углом девиации. Так как струна каната отклоняется от вертикальной плоскости в двух направлениях (к наружной реборде барабана, месту закрепления каната, и к внутренней реборде, концу навивки), то различают наружный
ани внутренний ав углы девиации. Во избежание быстрого износа каната от трения о реборду направляющего шкива и трения витка о виток, а также выскакивания каната из реборды шкива и навивки каната на барабане с переменным шагом углы девиации согласно ПБ не должны превышать 1˚30" (0,026 рад). Величина углов отклонения зависит от расположения подъемной установки и размещения подъемных сосудов в стволе шахты, а также от размеров барабанов. При проектировании составляют схему расположения подъемной установки в проекции на плоскость струны и определяют углы отклонения каната по значению их тангенсов. где lН и lВ — соответственно наружное и внутреннее линейные отклонения каната на барабане от вертикальной плоскости, - длина струны.
12 Статика ПУ. Статические сопротивления при вертикальном подъеме, оборудованном неопрокидными клетями при различных способах уравновешивания.
М вр=Мст+Мдин- Основное динамическое уравнение подъема
Мвр – вращающий момент, который передается на вал ПМ от двигателя
Мст – статический момент, который приведен к оси вала ПМ
Мдин – динамический момент, приведенный к валу ПМ
Мвр < Мст система останавливается; > система разгоняется; = система стоит.
,
где k=1,2 – для клетей коэффициент учитывающий сопротивление движению.
Динамическое уравнение подъема для подъемов с постоянным радиусом навивки может быть записано в виде
FCT— усилие на окружности органов навивки от статических сопротивлений;
Статические сопротивления при вертикальном подъеме, оборудованном неопрокидными клетями.
Статическими сопротивлениями называются усилия, приложенные к окружности органов навивки и равные разности статических натяжений груженой и порожней ветвей канатов.
Рассмотрим подъем с тяжелым уравновешивающим канатом