Файл: Отчет по учебной (производственной, преддипломной) практике студента п. А. Бойкова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Однако процедура проведения инвентаризации в ООО «Промкриоген» не прописана в Приказе об учетной политике организации.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», устанавливается федеральными стандартами. Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно. [4]

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Промкриоген» состояла из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним, которые формируются до 30 марта года следующего за отчетным, на образцах формах, приведенных в приложении к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.04.15 г. N 154н). При этом существенным является показатель, величина которого превышает пять процентов от валюты баланса.

Объекты и их место в общей схеме бухгалтерского и налогового учета в ООО «Промкриоген» выглядят следующим образом. (рисунок 2)


Учётная политика ООО «Промкриоген»





Учёт расходов и доходов

Учёт активов и

обязательств

учет основных средств и нематериальных активов

Учёт расходов


Учёт доходов


учет материально–производственных запасов

учет заемных средств

Рисунок 2 – Состав и структура бухгалтерского и налогового учета в «Промкриоген»
4 Порядок ведения бухгалтерского учета активов и обязательств в «Промкриоген»

Рассмотрим порядок бухгалтерского учета активов и обязательств в «Промкриоген».

Основными направлениями учета активов и обязательств на предприятии являются:

  • учет основных средств и нематериальных активов;

  • учет материально–производственных запасов;

  • учет заемных средств.

Учет основных средств и нематериальных активов.

Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства при выполнении условий, указанных в ПБУ 1/2008 плюс вновь приобретаемые активы, стоящие менее 40000 р., относящиеся к офисной и / или компьютерной технике (мониторы, ксероксы, факсы, принтеры и пр.). Не относятся к основным средствам, а списываются на затраты по мере поступления в эксплуатацию прочие объекты стоимостью менее 40 000 рублей за единицу. Учет данных объектов на счетах 01 и 02 не осуществляется.

Срок полезного использования основных средств в рамках одной амортизационной группы определяется предприятием самостоятельно в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года (в ред. от 06.07.15 г N 1011), единообразно для целей налогового и бухгалтерского учета.

Инвентаризация объектов основных средств производится один раз в три года по приказу руководителя ООО «Промкриоген». Проведение инвентаризации чаще, чем в указанный период, осуществляется только руководителя в случаях исключительной производственной необходимости, которая должна быть подтверждена документально.

Учет материально–производственных запасов.

У «Промкриоген» большая номенклатура товаров, реализация осуществляется, как правило, мелким оптом. При оприходовании товаров иногда выявляется пересортица или брак, что влечет возврат части товара поставщикам. Поэтому обществу удобнее вести учет по каждому наименованию (номенклатурному номеру).

При этом материально – производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости их приобретения (заготовления.), включая расходы по заготовке, доставке, кроме случаев, когда они включены в стоимость товара по условиям договора.


Учет сырья и материалов ведется на счете 10.

Товары, приобретаемые для продажи, учитываются по фактической стоимости их приобретения на счете 41.

Готовая продукция учитывается на счете 43 по фактической производственной себестоимости.

При отпуске товаров «Промкриоген» оценивает товары способом ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения товаров). Товары списываются в той последовательности, в которой они приобретены. Товары из последующих партий не списываются, пока не израсходована предыдущая. Товары при отгрузке оцениваются по фактической себестоимости первых по времени приобретения, а остаток товаров на конец месяца оценивается по себестоимости последних по времени приобретения.

Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в стоимость приобретенных товаров. Счета 15 и 16 для учета МПЗ не используются.

Учет заемных средств.

Ведется в соответствии с ПБУ на счете 66 (краткосрочные займы и кредиты), 67 (долгосрочные займы и кредиты). Начисление процентов по полученным займам и кредитам организация производит в соответствии с порядком, установленным в договоре займа и (или) кредитном договоре и признает расходами того периода, в котором они произведены.

Задолженность по полученным займам и кредитам показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.

При выдаче векселя для получения займа денежными средствами сумма причитающихся векселедержателю к оплате процентов или дисконта включается векселедателем в состав прочих расходов. По выданным векселям организация – векселедатель учитывает их в качестве прочих расходов отчетного периода, к которому относятся данные начисления. Начисление причитающегося дохода (процентов или дисконта) по размещенным облигациям отражается организацией – эмитентом в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления. Суммы причитающегося к уплате заимодавцу дохода по проданным облигациям организация – эмитент учитывает в качестве прочих расходов отчетного периода, к которому относятся данные начисления. Включение заемщиком дополнительных затрат, связанных с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств, производится в отчетном периоде, в котором были произведены указанные расходы. Дополнительные затраты отражаются в отчетном периоде. Проценты по займам и кредитам отражаются на субсчетах 66, 67 счета в зависимости от срока обязательства. Данные расходы отражаются в бухгалтерском учете как прочие расходы.


Далее рассмотрим порядок бухгалтерского учета доходов и расходов в «Промкриоген». Основными направлениями учета доходов и расходов на предприятии являются:

  • учет расходов;

  • учет доходов.

Учет расходов.

В целях бухгалтерского учета расходы признаются согласно ПБУ «Расходы организации» в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от факта выплаты денежных средств.

Для целей бухгалтерского учета расходы, связанные с реализацией продукции, работ, услуг (расходы по обычным видам деятельности), учитываются на счетах 20,26, кроме коммерческих расходов, учитываемых на счете 44 «Расходы на продажу».

В Плане счетов бухгалтерского учета прямые и косвенные расходы отражаются на счетах 20, 23. (Кроме расходов по счету 26 – они списываются на счет 90.8 единовременно).

Для целей бухгалтерского учета к производственным расходам, учитываемым на счете 20, относятся:

  • прямые расходы, связанные непосредственно с отпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, которые списываются на счет 20 с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.;

  • расходы вспомогательных производств, которые списываются со счета 23, Счет 20 имеет субсчета в разрезе видов основных расходов:

20.1 Оплата труда;

20.2 Электроэнергия;

20.3 Амортизация ОС;

20.4 Расходы на текущий ремонт основных средств;

20.5 Расходы на капитальный ремонт основных средств;

20.6 Расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;

20.7 Прочие расходы;

20.7.1 Коммунальные платежи;

20.7.2 Газация;

20.7.3 ГСМ;

20.7.4 Иные прочие расходы;

Расходы на ремонт отражаются на счете 20 следующим образом:

  • счет 20.5. – расходы на текущий ремонт, списываются единовременно в текущем периоде;

  • счет 20.6. – расходы на капитальный ремонт, списываются единовременно в текущем периоде.

Все расходы капитального характера, связанные с реконструкцией, переоборудованием, модернизацией основных средств, учитываются на счете 08. Они капитализируются, увеличивают стоимость основных средств при полном их окончании, документально подтвержденными актами выполненных работ. Этот принцип применяется и в бухгалтерском
, и в налоговом учете.

Для целей бухгалтерского учета себестоимость реализации товаров (услуг) учитывается на счете 90 с разделением на субсчета:

90.2.1 – Себестоимость продаж, не облагаемая налогом на прибыль;

90.2.2 – Себестоимость продаж, облагаемая налогом на прибыль;

Каждый из указанных счетов разбивается на субсчета по основным видам расходов предприятия, с выделением на них субконто по контрагентам, то есть: 90.2.1.1 – Оплата труда (виды субконто-3: согласно внутреннему справочнику субконто «Контрагенты»).

Для целей бухгалтерского учета к общехозяйственным расходам, учитываемым на счете 26, относятся следующие виды расходов:

  • административно–управленческие расходы;

  • содержание общехозяйственного персонала;

  • амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

  • арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;

  • расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг;

  • другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др.

Счет 26 имеет субконто в разрезе видов административных расходов:

26.1 Расходы на оплату труда и соответствующие налоги;

26.2 Расходы на аудит;

26.3 Телекоммуникационные услуги;

26.4 Офисные расходы;

26.5 Обслуживание программных продуктов;

26.6 Коммунальные платежи;

26.7 Расходы на капитальный ремонт ОС общехозяйственного назначения;

26.8 Расходы на текущий ремонт ОС общехозяйственного назначения;

26.9 Расходы, не уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;

26.10 Прочие общехозяйственные расходы;

26.10.1 Обучение, тренинги;

26.10.2 Обслуживание автотранспорта;

26.10.3 Страхование автотранспорта;

26.10.4 Бензин;

26.10.5 Командировочные расходы;

26.10.6 Представительские расходы;

26.10.7 Консультационные, бухгалтерские, юридические услуги;

26.10.8 Прочие общехозяйственные расходы, не вкл. в налогооблагаемую базу;

26.10.9 Иные прочие общехозяйственные расходы;

Общехозяйственные расходы со счета 26 прямо списываются в расходы текущего периода со списанием на счет 90.8. и отражаются в бухгалтерской отчетности по строке «Управленческие расходы».

Для целей бухгалтерского учета на счете 90.8 коммерческие расходы учитываются с разделением на субсчета: