ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контроль выполнения осуществляет начальник караула.
После тушения пожара или окончания учебы в случае использования пены необходимо промыть водой все коммуникации, заполнить цистерну водой, выпустить воду из рабочей полости насоса.
На пути движения в гараж контролируется работа всех приводов, тормозов; рулевого управления, мостов, а также температура охлаждающей жидкости и давление масла.
В пожарном депо выполняют крепежные, уборочные и заправочные работы. По прибытии в гараж необходимо проверить: нагревание на ощупь всех механизмов, тормозных барабанов, отсутствие протечек эксплуатационных материалов из систем, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе, состояние рессор, гаек крепления колес, крепления амортизаторов; величину свободного хода рулевого колеса, шплинтование рулевых тяг и т.д.
Все выявленные неисправности должны быть устранены. Кроме того, необходимо удалить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, заправить масленки насоса смазкой и долить масло в картер насоса.
Пожарные под руководством начальника караула упорядочивают все пожарное оборудование, устраняют обнаруженные дефекты, производят замену пожарных напорных рукавов, используемых на пожаре, моют шасси и кузов автомобиля.
Выполнив все работы, пожарный автомобиль ставят в пожарное де-по. Водитель, сдающий смену, вносит все записи о работе автомобиля во
время дежурства в эксплуатационную карту или в журнал учета работы пожарного поезда.
Для проведения первого и второго технических обслуживавший пожарный автомобиль снимается с боевого дежурства и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона Государственной противопожарной службы.
Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать: ТО-1 - двух дней; ТО-2 - трех дней.
Для пожарных автомобилей на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и автоподъемников с высотой подъема более 30 м, автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет допускается увеличение времени простоя при ТО-2 до пяти дней.
Для каждого типа и модели пожарного автомобиля отделом (отделением) пожарной техники УГПС, ОГПС разрабатывается и утверждается дополнительный перечень работ по ТО на основании инструкций заводов-изготовителей.
Трудоемкость второго технического обслуживания
пожарных автомобилей определяется нормами, утверждаемыми МВД России. Корректировка нормативов трудоемкости ТО в зависимости от условий эксплуатации осуществляется согласно таблицам классификации условий эксплуатации.
Нормативы трудоемкости ТО новых типов пожарных автомобилей устанавливаются временно отделами (отделениями) пожарной техники УГПС, ОГПС на основании хронометража и принятых объемов работ для автомобилей данных типов, опыта эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей.
Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания составляют от трудоемкости ТО-2: 50% - для очень холодного климатического района;
30% - для холодного района; 20% - для прочих районов.
При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.
Если трудоемкость работ превышает указанную величину, то перед проведением ТО автомобиль подвергается текущему ремонту.
Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает начальник (заместитель начальника) и старший водитель (водитель) подразделения по акту сдачи (выдачи).
Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.
Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживание, запрещена.
2 решение задач
Определить общий расход жидкого топлива за выезд пожарной автоцистерны АЦ 1,5-40/4 (5301) на тушение пожара в частном доме в городской черте (население города составляет 1млн. 364 тыс. человек, высота над уровнем моря 270 м.). Путь, пройденный пожарной автоцистерной по территории Екатеринбурга, составил 7 км. Пожарный насос работал от собственной емкости автоцистерны и от открытого водоисточника в течение 35 минут. Эксплуатация осуществлялась в зимнее время при температуре окружающего воздуха минус 280С. В нерабочее время на пожаре двигатель прогревался в течение 30 минут.
Решение. Формула расчета в общем виде:
QОБЩ. = QПР + QАГР + QБ.Н., (2.1)
где Q
ПР – расход топлива на пробег;
QАГР – расход топлива на работу с насосом;
QБ.Н. – расход топлива на работу без нагрузки.
При расчете QПР необходимо сначала определить нормы расхода для каждого из трех участков пробега.
Линейная норма расхода топлива для машины АЦ 1,5-40/4 (5301) составляет 18,5 л/100 км [4]. Надбавка за эксплуатацию в городе Екатеринбург составляет 20% от линейной нормы, т.е. 1,85 л/100 км. Надбавка на зимний период эксплуатации составляет тоже 1,85 л/100 км (10% от линейной нормы). Реальный расход топлива с учетом этих надбавок составляет 18,5 + 3,7 + 1,85 = 24,05 л/100 км.
Следовательно, расход топлива на пробег составит:
Норма расхода на привод насоса для автоцистерны составляет
0,22 л/мин [4], время работы – 10 мин, отсюда:
QАГР = 0,22∙10 = 2,20 л.
Расход топлива на стационарную работу без нагрузки составляет (при норме расхода 0,060 л/мин [4]):
QБ.Н. = 0,060∙30 = 1,80 л.
Общий расход за данный выезд составляет:
QОБЩ = 1,683 + 2,20 + 1,80 = 5,683 л.
Список используемых источников
1. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Владимир Константинович Вахламов. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 240 с.
2. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. − М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 480 с.
3. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. д-ра техн. наук, проф. Е.С. Кузнецова. – М.: Транспорт , 2003. – 413 с.
4. Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»