ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.5) ведомость потребности в материалах;
2.6) спецификация оборудования;
2.7) опросные листы на электрооборудование (при необходимости);
2.8) ведомость объемов монтажных и строительных работ;
2.9) другие документы, направляемые заказчику в соответствии с договором (контрактом).
Разработка основных организационных документов является важнейшим этапом организационного проектирования.
Организационные документы - комплекс документов, содержащих правила создания и функционирования организации. Среди этих правил можно назвать:
- выбор организационно-правовой формы;
- компетенции, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей);
- формирование совещательных органов управления;
- установление режима работы и системы охраны;
- организацию и оценку труда;
- порядок реорганизации и ликвидации. Организационные документы являются основой деятельности организации и содержат положения, обязательные для исполнения. Перечислим основные организационные документы.
1. Устав.
2. Положение об организации.
3. Учредительный договор.
4. Положение об организационной структуре.
5. Положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах.
6. Штатное расписание.
7. Инструкции по определенным видам деятельности.
8. Должностные инструкции работников.
9. Правила внутреннего трудового распорядка (положение о персонале).
Организационные документы разрабатываются и оформляются в соответствии с требованиями законодательства и утверждаются руководителем организации либо вышестоящей организацией. Перед утверждением организационные документы проходят установленный в организации порядок согласования. Согласование осуществляется со всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами, с юридической службой, проверяющей соответствие документа требованиям действующего законодательства. По сроку действия организационные документы относятся к бессрочным, они действуют до отмены или замены новыми.
17. Методы проектирования организаций. Процессно-технологический подход к проектированию организаций.
Специфика проблемы проектирования организации заключается в том, что она не может быть адекватно представлена в виде некоторой задачи оптимизации, то есть формального выбора наилучшего варианта организационной структуры и распределения функций по чётко сформулированному критерию оптимизации. Трудности проистекают из того, что решение задачи должна удовлетворять, с одной стороны, достаточно большому количеству критериев, а с другой стороны, никто точно не может ответить, где находится оптимальная зона и какие значения выбранных критериев отвечают этой зоне
Метод аналогий предполагает использование опыта проектирования организаций по аналогии с существующими и успешно работающими. Суть его состоит в том, что структуры и функции, хорошо себя проявившие в сходных условиях, переносятся на новую организацию.
Экспертный метод базируется на изучении рекомендаций специалистов, которые могут выступать в роли экспертов. Обычно это специалисты-проектировщики с большим опытом проектной работы и специалисты-практики, имеющие большой опыт работы в качестве руководителей организаций. Метод предусматривает проведение предварительного опроса экспертов, затем результаты опроса обрабатываются по специальным методикам, в результате чего получаются некоторые достаточно объективные рекомендации.
Цель экспертного метода – выявление специфических особенностей работы аппарата управления организации, возможные недостатки в функционировании отдельных элементов организационной структуры, несоответствие функций структурному положению элемента и т.п.
Метод структуризации целей предусматривает выработку достаточно детальной системы целей вновь создаваемой организации, включая их количественную и качественную проработку. Затем проводится анализ подходящих организационных структур на предмет удовлетворения сформулированной системе целей.
Метод организационного моделирования представляет собой разработку формализованных моделей, отражающих распределение полномочий и ответственности между элементами организационной структуры.
В настоящее время для целей организационного проектирования используются практически все типы существующих организационных моделей: математико-кибернетические, графоаналитические, масштабные натурные, математико-статистические.
Функционально-технологический подход к построению организационных структур основан на рационализации потоков информации и технологии ее обработки. Для определения характеристик организационной структуры: численности управленческого персонала, количества уровней управления, степени централизации, структуризации и диапазона управления и др. — предлагается установить корреляционные зависимости этих характеристик от внутренних и внешних факторов и рационализировать функции по вертикали и горизонтали. Однако рассчитанные на основе этих зависимостей характеристики ориентируют на некоторый сложившийся уровень организации управления в отрасли. При данном подходе можно достаточно полно учесть особенности конкретной организации.
В условиях действующего предприятия попытки совершенствовать организационную структуру будут наталкиваться на стремление управленческих работников сохранить сложившуюся, привычную для них схему документооборота, которая не всегда рациональна. В условиях проектирования нового объекта использование функционально-технологического подхода вызовет серьезные трудности из-за отсутствия информации, необходимой для его реализации.
18. Принципы и технология деятельностного подхода.
19. Логико-структурный подход как инструмент разработки и менеджмента проектов.
Основным выходным продуктом ЛСП является логико-структурная матрица. По такой матрице излагается краткое содержание проекта, приводятся допущения, лежащие в основе его стратегии, а также указывается способ мониторинга проекта. На схеме 2 обобщенно представлены структура и содержание матрицы.
20. Функциональный и системно-целевой подходы в методике формирования и рационализации организационной структуры управления
21. Методика организационного конструирования. Специфика методов объектного подхода. Основы моделирования объектов проектирования. Виды моделирования
22. Организация как производственная система. Элементы производственной системы
Предприятие как производственная система – это совокупность элементов и частей, обладающих постоянной взаимосвязью, функционирующая с целью создания (производства) определённой продукции, выполнения работ и оказания услуг при условии подчинения каждого элемента общей цели системы. Представляет собой обособившуюся в результате общественного разделения труда часть производственного процесса, способную самостоятельно или во взаимодействии с другими аналогичными системами удовлетворять те или иные нужды, потребности и запросы потенциальных потребителей с помощью производимых этой системой товаров и услуг.
Производственная система состоит из совокупности ресурсов:
1. Технические ресурсы (особенности производственного оборудования, инвентаря, основных и вспомогательных материалов и т.п.).
2. Технологические ресурсы (гибкость технологических процессов, наличие конкурентоспособных идей, научные заделы и др.).
3. Кадровые ресурсы (квалификационный, демографический состав работников, их способность адаптироваться к изменению целей ПС).
4. Пространственные ресурсы (характер производственных помещений, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения и пр.).
5. Ресурсы системы управления (характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий и т.п.).
6. Информационные ресурсы (характер информации о самой ПС и внешней среде, возможность ее расширения и повышения достоверности и т.п.).
7. Финансовые ресурсы (состояние активов, ликвидность, наличие кредитных линий и пр.).
Основными элементами производственной системы являются:
1) люди;
2) материальные объекты - средства труда, предметы труда, продукты труда, технология и организация производства.
23. Основные типы производственных систем. Этапы проектирования производственной системы предприятия.
Типы:
1)Единичное (проектное производство).
-широкая номенклатура выпускаемой продукции,
-децентрализация производственной деятельности по спец подразделениям,
-единичный неповторяющийся характер производства.
-изготовление продукции на основе заказов потребителей
,
-использование в процессе производства высококвалифицированной рабочей силы специалистов.
2)Серийное производство: мелкосерийное, среднесерийное, крупносерийное
Например станки, моторы.
- изготовление сериями широкой номенклатуры повторяющейся однородной продукции,
- децентрализация производства по отделам, цехам, заводам, специализированных на выполнение конкретных операций,
- как для предварительных заказов, так и для неизвестных покупателей,
• периодичность изготовления изделий сериями, обработка деталей сборки отдельными партиями.
3)Массовое производство.
Например, автомобили, тракторы, продукция с\х машиностроения.
- непрерывность производства ограничений, строго установленной номенклатуры однородной продукции, когда отдельные единицы либо не отличаются друг от друга, либо имеют различия в отдельных модификациях.
- изготовление деталей, компонентов на специализированных предприятиях,
- наличие специализированного сборочного поточного производства (конвейер)
Этапы:
24. Объекты проектирования производственных (операционных) систем
25. Критерии оценки эффективности проектирования производственной системы: расходы на действующую систему; качество выпускаемой продукции; темп производства и производственная мощность; гибкость производственной системы.
Снижения расходов зачастую можно достичь за счет ухудшения качества продукции. Увеличение производственной мощности и объема производства может привести к снижению расходов, но уменьшить приспособляемость предприятия к изменяющимся условиям. Решение, которому отдается предпочтение, должно максимизировать эффективность производственной системы в целом.
Возрастающая специализация приводит к необходимости увеличения доли компании в сбыте на специализированном рынке. Это приведет к росту расходов на рекламу и организацию сбыта вследствие как роста конкуренции, так и насыщения рынка. Следовательно, можно ожидать снижения эффективности в организации сбыта. Постоянные расходы возрастут вследствие капиталовложений в более производительное специализированное оборудование. Приспособляемость компании к изменениям внешних условий снизится, и общий объем продаж при тех же затратах на реализацию товаров уменьшится вследствие сокращения номенклатуры.