Файл: Руководительпрактикиоторганизации (предприятия,учреждения) Халипова Владислава Владимировна управляющий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Относительно ООО «РестАльянс» можно отнести следующие недостатки, которые при ликвидации смогут создать, либо повысить конкурентные преимущества высокого порядка.

  1. Устаревшее оборудование

  2. Низкий уровень подготовки персонала

  3. Нехватка персонала

  4. Медленный ритм обслуживания клиентов

  5. .Недостаточный контроль в отделе закупок

  6. Отсутствие продвижения(рекламы) заведения.

Разбив эти недостатки на группы можем выявить причинно следственную связь этих недостатков

Устаревшее кухонное оборудование и нехватка(низкий уровень подготовки персонала) персонала – причина медленного обслуживания.

Недостаточный контроль в отделе закупок, так же является причиной низкого уровня подготовки, только уже управляющего персонала, как и отсутствие продвижения заведения.

Как я считаю все эти недостатки, наносят ущерб имиджу заведения.

Особо ценное конкурентное преимущество - хорошая репутация фирмы.

Для повышения конкурентоспособности «ООО РестАльянс» предлагаю следующие мероприятия.

Цель этих мероприятий – повышение имиджа и узнаваемости бренда «Дастрахан» с г.Пушкино.

Задача мероприятий: ликвидация недостатков и создание преимуществ.

Данные рекомендации следует выполнять в строгом порядке, дабы избежать кризиса кадров.

  1. Приобретение нового кухонного оборудования и специализированной посуды

Стоимость затрат на обновление 300-500тыс. рублей в зависимости от бренда.

  1. Использование современного оборудования повысит скорость приготовления блюд на 20%, что решает проблему Медленный ритм обслуживания клиентов

  1. Приобретение автоматизированной системы учета.

Лицензия на программное обеспечение 15 тыс.рублей, приобретение дополнительных стационарных специализированных пк в количестве 3 шт 50 тыс. рублей

Поможет более тщательно вести учет, система оповещает о завершении срока годности продуктов, что поможет создавать акции, блюда дня и т.д.

Так же АС заведения может быть синхронизирована с АС поставщика, что облегчит учет поступающих продуктов и даст возможность не вносить все данные вручную, так же загрузка данных по штрих-коду ускорит данный процесс.

Так же АС информирует о завершении продуктов и напоминает о необходимости закупки.

Данное мероприятие решает вопрос о «Недостаточный контроль в отделе закупок»


  1. Поиск квалифицированного персонала, переподготовка существующего.

Провести аттестацию после подготовки. Так, как в сфере обслуживания заработная плата достаточно низкая, следует поднять заработную плату, при прохождении аттестации. Лучше пригласить специалистов для проведения курсов переподготовки персонала, имеющие государственную сертификацию, чтобы прошение курсы получали диплом государственного образца.

При проведении данного мероприятия, можно задействовать агрегаторы для поиска работы, а так же провести небольшую рекламную компанию направленную на «бесплатное обучение» в социальных сетях, с таким запросом можно так же обратиться в ЦЗН.

Так можно увеличить охват по набору соискателей, т.к маловероятно трудоустроенный человек пойдет проходить курсы.

Так же это невербальная реклама заведения.

Курсы проводить в банкетном зале в дни минимальной загрузки: понедельник, вторник.

Так же есть возможность сразу же пригласить людей проходящих курсы на стажировку.

Стоимость комплексного курса: 150 000.

Для персонала зала и кухни.

Это мероприятие направлено на решения проблемы «Нехватка персонала» и «Низкий уровень подготовки персонала», а так же «Медленный ритм обслуживания клиентов» и частично «Продвижение заведение»

  1. Мероприятия по продвижению заведения.

Будучи единственным специализированным заведением в г.Пушкино «Дастрхан» способен удерживать свою долю рынка. Это не предусматривает появление конкурентов и расширение клиентской базы.

При условии масштабирования бизнеса, необходимо учитывать большой рекламный бюджет

Для тестирования рекомендую нанять маркетолога на фрилансе с окладом в 50 000 рублей, для проведения исследований, периодом на три месяца, а в дальнейшем определиться с маркетинговой стратегией исходя из результатов исследований и предполагаемого бюджета.

При соблюдении всех вышеперечисленных мероприятий, сформируются такие конкурентные преимущества высокого порядка:

  1. Качество сервиса

  2. Скорость подачи сложный блюд(профессионализм)

  3. Повышение репутации

2.2. Рекомендации по созданию конкурентных преимуществ низкого порядка

Преимущества низкого порядка являются преимуществами с малой устойчивостью, не способными обеспечить превосходство над конкурентами на длительный период времени.


Они связаны с возможностью использования дешевых ресурсов: рабочей силы, материалов (сырья), энергии.

Рассмотрим имеющиеся преимущества

  1. Удачное месторасположение с высокой проходимостью целевой аудитории.

  2. Закупки продуктов с оптового рынка,

  3. Один конкурент на весь город по кухне

  4. Нет конкурентов по доставке.

Исходя из списка уже имеющихся преимуществ, для формирования новых, исходя из формата заведения не подойдут «эко-тренды».

Т.к мы нацелены на повышение сервиса, использование дешевой рабочей силы может быть только путем привлечения студентов «Межрегиональный центр компетенций - Техникум имени С.П. Королева» для прохождения практики. Это будет сезонный вариант, т.к. практика у студентов не круглогодичная.

2.3. Рекомендации по разработке конкурентной стратегии

Стратегия интенсивного роста - стратегия усиления позиций на рынка.. Реализация данной стратегии ведет к ежегодному, существенному повышению значений критериев достижения целей над уровнем предыдущего года. Стратегия роста имеет явно предпринимательский характер. Ее придерживаются предприятия, ориентирующиеся на расширение диверсификации деятельности, которым является ООО «РестАльянс». Рост может быть внутренним так и внешним. Внутренний рост осуществляется за счет расширения услуг доставки. Внешний рост достигается путем расширения – открытия филиалов.

  1. Занять нишу для доставки продуктов общественного питания восточной кухни благодаря агрегаторам «DeliveryClub» и «Яндекс.Еда», является самым простым и действенным способом, не требующим на первый взгляд материальных вложений, т.к. агрегаторы работают за процент от заказа, который при отсутствии своих курьеров может забирать до 50% от стоимости заказа, что даже при повышении оборота, может не дать ощутимого роста прибыли, при повышении загрузки заведения. А так же при текущем состоянии заведения «Дасторхан» необходимо для реализации стратегии необходимо выполнить рекомендации из пункта 2.1. в полном объеме, что имеет затратность минимум в 515тыс. рублей.

Так же для снижения процента комиссии было бы благоразумно создать свой курьерский автопарк и набрать персонал, так же необходимо учитывать расходы на обслуживание автопарка. Примерные расходы на организацию службы доставки с обслуживанием парка 1000 тыс.руб.


Задачи поставленные на работу агрегатора – переманивание клиента на прямое взаимодействие, посредством акций, скидок, промокодов и т.д путем информирования на флаерах при доставке, созданием собственной базы клиентов, что позволит снижать издержки на комиссию и повышать прибыль.

Данная стратегия позволит даже при появлении непосредственных конкурентов иметь явное преимущество, в базе доставки, популярности и репутации.

  1. Открытие филиалов в других районах г. Пушкино.

Самым перспективным в стратегии роста конкурентоспособности является открытие филиалов:

  1. Около железнодорожной станции «Пушкино»

  2. ТРЦ «Пушкино парк» на фудкорте.

Причины открытия филиала у железнодорожной станции:

- Большая проходимость

- Возможность большой вывески и наружной рекламы(повышение узнаваемости бренда «Дастархан»)

- Более удачное место для логистики по г.Пушкино (увеличение скорости доставки)

- Так же транспортная доступность сделает заведение привлекательнее и для сотрудников, которых в последствии, при появлении лояльности переводить в заведение в «Дзжержинец» при необходимости.

- Так же разработанная система лояльности поможет привлечь во вновь открытый филиал постоянных клиентов

- В связи с открытием филиалов объемы закупок у поставщиков вырастут, что даст возможность приобретать продукты по более выгодным ценам. Издержки должны уменщиться

- При наполнении свободной ниши «восточной кухни» в г.Пушкино чайханой «Дастархан» будет наименьшая вероятность появления опасных конкурентов.

Филиал в ТРК «Пушкино Парк».

- Расположение на фудкорте в самом проходимом ТРК в г.Пушкино и близлежащих районах, так же повысит узнаваемость бренда.

-Основная нагрузка на праздники и выходные дни

-Нет необходимости повышать сервис, т.к нужно только 3 сотрудника в смену (кассир, повар и помощник повара).

- В данный момент на фудкорте отсутствуют прямые конкуренты по кухне.

- Траты только на внешнее оформление и кухонное оборудование.

- Низкая арендная плата.

Так же при открытии филиалов нужна комплексная рекламная компания и общее выполнение всех рекомендаций, что в перспективе(краткосрочной и долгосрочной) даст наибольшее повышение конкурентоспособности и позволит вести конкурентную борьбу с сетевыми организациями общественного питания.

Заключение.


При прохождении преддипломной практики, был получен ряд теоретических и практических знаний в области повышения конкурентоспособности предприятия ресторанного бизнеса ООО «РестАЛьянс».

Так же в ходе прохождения преддипломной практики были выполнены следующие задачи:

  • изученысущностьконкурентоспособностинапредприятии;

  • охарактеризованыметодыоценкиконкурентоспособности;

  • рассмотрены факторы роста эффективностиконкурентоспособности;

  • данаобщуюхарактеристикуООО«РестАльянс»

  • проведено описание организационной структуры ООО «РестАльянс»

  • Разработаны рекомендаций поформированию конкурентных преимуществ высокого порядка для ООО«РестАльянс»

  • Разработаны рекомендации по созданию конкурентных преимуществ низкого порядка ООО«РестАльянс»;

  • Выявлены недостатки предприятия;

  • Выполнен SPACE-анализ и на его основе сформированы рекомендации по разработке стратегии повышения конкурентоспособности ООО «РестАльянс»;

  • Даны рекомендации по разработке конкурентной стратегии ООО«РестАльянс»


При выполнении практики, пришло понимание о структуре и порядке формирования и функционирования конкурентоспособности, как в рамках ООО «РестАЛьянс», так и в целом.

Один из ключевых навыков, полученных при выполнении работы является владение приемами и способами анализа рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРЫ.
Нормативная литература:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

2. Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001. (ред. 24.04.2020.)–224с. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
Основная литература:

3. Уокер Джон Р. «Введение в гостеприимство» - Москва: Изд-во «Юнити», 2017.

4. Аносова М.М., Кучер Л.С. «Организация производства на предприятиях общественного питания» - Москва, 2018.

5. Плошай И.В. «Организация, техника и управление» - Москва: Изд-во «Экономика», 2017.

6. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. "Справочник руководителя предприятия общественного питания" - Москва: Изд-во "Юнити", 2019.

7. Аносова М.М, Борестораныкина Т.Н, Кучер Л.С., Лифанова Р.Ф. Организация производства и управления предприятий общественного питания. - М.: Экономика, 2018

8. Ердавлетов С.Р. Рестораны: история, теория, методы, практика. — Москва, 2019