Файл: Технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Г осударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ИНСТИТУТ ПРОЕКТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
И ИНЖЕНЕРНОГО БИЗНЕСА


КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Т.И. Красикова, Д.Д. Арутюнян
«СБОРНИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ»
Направление подготовки: все направления подготовки

Профиль: отсутствует

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр, специалист

Форма обучения: заочная

Королев

2019

УДК

ББК

К
Рецензент:

Романов П.С., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры иностранных языков ГБОУ ВО МО «Технологический университет».
Техн.ред.: Уражок Т.В.


К

Красикова Т.И., Арутюнян Д.Д. Сборник контрольных работ для студентов заочной формы обучения [Текст] / Т.И. Красикова, Д.Д. Арутюнян / Сборник контрольных работ для студентов заочной формы обучения: Королев, МО, «Технологический университет», 2019 – … с.



Данные учебные материалы рассчитаны на студентов Технологического университета, обучающихся на заочной и очно-заочной форм обучения по направлению - английский язык. Методические материалы содержат в первой части учебный материал, общий для студентов всех специальностей, и ставит своей целью усвоение обучающимися определённого материала страноведческого характера, предназначенные, соответственно, для закрепления грамматического материала и приобретения навыков работы над текстом, которые определяются требованиями федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки.

Вторая часть содержит методические материалы для отдельных специальностей, обозначенных планом подготовки Технологического университета. Учебные материалы предназначаются как для аудиторной
, так и для самостоятельной работы студентов. Тексты носят информативный и познавательный характер, подборка материалов осуществлялась из оригинальной технической и научной литературы по профилям подготовки Технологического университета. Учебные материалы состоят из методических указаний, которые помогут в выполнении четырех контрольных заданий, каждое из которых содержи пять вариантов, а также Грамматический справочник.

ISBN

© Красикова Т.И., Арутюнян Д.Д., 2019

© «Технологический университет», 2019



Предисловие


Настоящее методические материалы являются переработанным вариантом методических указаний и предназначены для обучающихся всех специальностей, проходящих подготовку на заочном отделении и изучающих английский язык.

Методические указания построены в соответствии с требованиями программы по иностранным языкам для обучающихся на заочном отделении. Целью данных методических указаний является формирование у студентов иноязычной компетенции, а также развитие у них аналитического подхода к изучаемым языковым явлениям.

Данные методические указания составлены так, чтобы обучающиеся, которые недавно закончили школу и имеют еще в арсенале приобретенные знания, могут ориентироваться в предлагаемом материале. Кроме того, студенты, у которых был большой перерыв в учебе и знания по английскому языку утрачены, смогли бы использовать предлагаемый материал для восстановления знаний самостоятельно по рекомендованной схеме. В данном случае предложенные рекомендации смогут послужить материалом для восстановления знаний в более сжатые сроки.

Предлагаемые методические материалы рассчитаны на 40 часов аудиторной работы и 240 часов – самостоятельной работы и состоят из фонетико-орфографического раздела и грамматических таблиц.

Повторительный фонетико-орфографический вводный раздел представляет собой английский алфавит, обзор звуков и правила чтения в виде схем и указаний.

Данный раздел представлен тремя текстами для отработки техники чтения и интонации с повторением грамматики одновременно.

Основная часть методического пособия представлена вариантами контрольных работ, необходимых для выполнения, согласно требованиям высшей школы.


Методические рекомендации состоят из текстов и заданий, которые необходимо выполнить после проработки грамматического материала на аудиторных занятиях.

Методические рекомендации не содержат теоретических разделов фонетики и грамматики. Авторы рекомендуют использовать учебники: К.Н. Качалова, Е.Е. Израилевич «Практическая грамматика английского языка», а также по фонетике Е.А. Бонди и А.Ф. Матвеев «Так начинают изучать английский язык». Основные грамматические темы представлены в виде таблиц и методические рекомендации снабжены списком неправильных глаголов.

Методические указания



Данный сборник контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначен для обучающихся первого и второго курсов высших образовательных учреждений неязыкового профиля. Основная задача данных материалов - научить читать и переводить тексты художественного характера, а также специальные тексты по профилю обучения. Задания составлены так, чтобы обучающиеся, недавно закончившие школу и имеющие ещё свежие знания по иностранному языку, а также и те, у которых был большой перерыв в учёбе и знания по языку более слабые, могут быть использованы как для работы с начинающими изучать английский язык, так и с ранее изучавшими его. В данном случае эти рекомендации могут служить материалом для повторения и быть пройдены в более сжатые сроки.

На аудиторные занятия отводится не менее 40 часов, а на самостоятельную работу – 240 часов. Рекомендации состоят из разделов: 1) повторительный фонетико-орфографический раздел, 2) грамматика и грамматические таблицы.

  1. Фонетика


Прежде чем приступить к фонетическим упражнениям необходимо ознакомить обучающихся с артикуляцией вводимых звуков в плане сравнения их со звуками русского языка.

После того, когда прошло первичное закрепление фонетических упражнений, даются буквы, буквосочетания и правила чтения для того, чтобы одновременно начать работу над чтением и письмом в традиционной орфографии.

Затем проводится работа над фонетическими упражнениями, построенными над усложняющимися семантически связанных группах слов, которая предшествует работе над связанными предложениями. Одновременно ведется работа над упражнением, ритмом и тоном.

  1. Грамматика


Введение грамматических явлений предшествует работе над текстом. При закреплении грамматического материала
, в основном, проводятся следующие виды работы: 1) перевод с английского языка на русский; 2) различные виды вопросов; 3) открытие скобок и заполнение пропусков; 4) составление предложений на грамматические конструкции; 5) перевод с русского языка на английский.

  1. Лексика


Первичное ознакомление с текстом студентами проводится самостоятельно. Далее работу с текстом рекомендуется проводить в следующей последовательности: 1) чтение и перевод текста на русском языке; 2) анализ текста; 3) вопросы и ответы по тексту.






  1. Характеристика звуков


Гласные: [ i: ], [ ı ], [ e ], [ æ ], [ a: ], [ ɔ ], [ ɔ: ], [ u ], [ u: ], [ ʌ ], [ ə: ], [ ə ], [ eı ], [ aı ], [ ɔı ], [ ıə ], [ ou ], [ au ], [ uə ], [ ɛə ];
Согласные: [ p ], [ b ], [ m ], [ w ], [ f ], [ v], [θ ], [ ð ], [ s ], [ z ], [ t ], [ d ], [ n ], [ l ], [ r ], [ ʒ ], [ ʃ ], [ ʤ ], [ ʧ ], [ k ], [ g ], [ ŋ ], [ h ], [ j ].
Упражнения на повторение звуков

Прочтите следующие слова, данные в транскрипции, обращая внимание на указанные звуки:

Согласные

[ r ] – [ri:d, raıt, rum, verı, sɔrı]

[ ŋ ] – [sɔŋ, lɔŋ, rɔŋ, jʌŋ, mɔ:nıŋ, i:vnıŋ]

[ h ] – [hi:, heı, hæz, hed, hə:d, ha:d]

[ θ ] – [θık, θın, θi:m, mıθ, smıθ]

[ ð ] – [ðen, ðæn, ðæt, ðıs, ði:z, ðouz]

[ w ] – [wi:, wet, wen, wɛə, wei, wıʧ]
Гласные

[ i: ] - [ bi:, si:, ni: d, mi: t, li: v]

[ı] – [bıt, sıt, dıd, mıs, ıt]

[ e ] – [bed, ted, pen, ten, end]

[ æ ] – [bæn, mæn, bæd, bæg, mæp]

[ a: ] – [ka:t, ka:d, ka:, fa:, pa:k]

[ ɔ ] – [hɔt, kɔp, nɔt, pɔt, stɔp]

[ ɔ: ] – [kɔ:, kɔ:t, dɔ:, spɔ:t, ɔ:l]

[ u ] – [kuk, tuk, buk, put, fut]

[ u: ], [ju:] – [tu:, su:m, nju:, stju:d ənt]

[ ʌ ] – [bʌs, kʌp, klʌb, mʌʧ]

[ ə: ] – [kə:, gə:l, kə:dz, ʤə:mən, bə:n, tə:n, fə:st]

[ eı ] – [deı, seı, neım, feıs, leıt]

[ ou ] – [gou, nou, ould, oupn, bout, smouk]

[ aı ] – [maı, taım, faın, naıs, laıf]

[ au ] – [nau, bau, taun, daun, əbaut]

[ ɔı ] – [bɔı, tɔı, nɔız, vɔıs, ʧɔıs]

[ ıə ] – [nıə, bıə, klıə, jıə, dıə]

[ ɛə ] – [bɛə, ʧɛə, dɛə, fɛə, kɛə]

[ uə ] – [puə, ʃuə, kjuə, pjuə, fjuə]

[ aıə ] – [faıə, taıə, taıəd, kwaıət]

[ auə ] – [sauə, fl auə, pauə, tauə, ʃauə]


[глас.] – [j]

es – jes

et – jet

a:t - ja:d

ıə - jıə

ouk - jouk
Контрастные упражнения на согласные звуки

Прочтите следующие слова, обращая внимания на различие указанных звуков:

[w] – [v]

[θ] – [s]

[ð] – [z]

[ŋ] – [n]

[θ] – [ð]

west – vest

θık – sık

beıð - beız

θıŋ - θın

θaı - ðaı

wain – vain

θaı – saı

seıð - saız

Wıŋ - wın

mıθ - wıð

wein - vein

feıθ - feıs

klouð - klouz

sʌŋ - sʌn

θın - ðen