Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 478
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IV. Физкультминутка
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом Белоснежным серебром.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Характеристика героев
— Разберемся, какие герои в сказке. Откройте рабочие тетради. Выпишите имена героев, разделив их на группы.
Герои
положительные
отрицательные
нейтральные
Сегодня мы будем давать характеристику героев по плану.
План
1. Имя героя, его место жительства.
2. Действия и поступки героя; их характеристика.
3. Внешность и характер героя.
4. Отношение автора к герою.
5. Ваше отношение к герою.
(Учитель вызывает по одному ученику к доске, и ученик пытается с помощью класса дать характеристику царя Салтана, Гви-дона, Царевны Лебеди, Поварихи.)
2. Анализ сказочных примет
— Докажите, что прочитанное произведение — сказка. (Есть устойчивые эпитеты, повторы.)
— Какие устойчивые эпитеты и выражения встречаются в сказке Пушкина?
— Где в сказке встречаются троекратные повторы?
VI. Рефлексия
VII. Подведение итогов урока
— Чем сказка А.С. Пушкина интересна современному читателю?
— Чему научила нас эта сказка?
Домашнее задание
Выучить отрывок из сказки.
Урок № 40. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата_________________
ТЕМА: Рисунки И.Билибина к сказке.Соотнесение рисунков с художественным текстом.
Цели: ознакомить учащихся с творчеством художника-иллюстратора И. Билибина; учить детей сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; обогащать словарныйзапас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства; знать творчество художника-иллюстратора И. Билибина; находить отрывки к иллюстрациям; раскрывать нравственный смысл сказки А.С. Пушкина.
Оборудование: репродукции И. Билибина по теме урока; песня композитора П. Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога»; карточки с текстом речевой разминки.
Ходурока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте самостоятельно стихотворение.
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
— Прочитайте жужжащим способом.
— Прочитайте медленно.
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Прочитайте скороговоркой.
— Прочитайте выразительно.
III. Актуализация знаний. Введение в тему
— Как вы думаете, кто автор стихотворения, которое мы читали, проводя речевую разминку? (Это стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.)
Произведения Пушкина очень музыкальны. По ним поставлены оперы и балеты, написаны песни и романсы. Пушкин в музыке - это творчество Глинки и Чайковского, Даргомыжского и Рахманинова. Литературное наследие гениального поэта вдохновляло и продолжает вдохновлять многих композиторов.
- Послушайте песню композитора П. Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога».
Не только композиторов вдохновляло творчество гениального поэта, но и художников, а также художников-иллюстраторов.
— Вспомните, для чего в книге помещаются иллюстрации.
— Определите тему и цели урока.
IV. Работа по теме урока
1. Рассматривание иллюстраций
- Рассмотрите иллюстрации к сказке А.С. Пушкина. Опишите своими словами те, которые вам больше всего понравились.
(Учащиеся рассматривают иллюстрации, анализируют их.)
— Попробуйте дать определение слова «иллюстрация». (Ответы детей.)
2. Выразительное чтение отрывков
- Рассмотрите иллюстрации еще раз. Найдите и прочитайте отрывок к каждой из них.
(Дети находят отрывки и выразительно читают их.)
V. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся — (Повороты вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Наклоны вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа с пословицами
— Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.
• Где счастье плодится, там и зависть родится.
• Завистливый злее волка голодного.
• Зависть прежде нас родилась.
• Где несчастье, там зависти нет.
- Определите тему прочитанных пословиц и поговорок. (Зависть.)
— Какую роль сыграла она в сказке?
— Зависть бывает черная и белая. Попробуйте объяснить эти выражения.
2. Работа над пересказом сказки
— Выполните задание 9 на с. 129 учебника. (Пересказ учащимися.)
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
— Чему учились на уроке?
— Что нового узнали?
Домашнее задание
Выполнить задание 8 на с. 129 учебника.
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
• Где счастье плодится, там и зависть родится.
• Завистливый злее волка голодного.
• Зависть прежде нас родилась.
• Где несчастье, там зависти нет.
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
• Где счастье плодится, там и зависть родится.
• Завистливый злее волка голодного.
• Зависть прежде нас родилась.
• Где несчастье, там зависти нет.
Урок № 41. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата_________________
ТЕМА: Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника; книг о Крылове.
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Крылова; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Как вы ответили на вопрос учебника: что сближает сказку Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?
III. Речевая разминка
Кто не слыхал его живого слова,