Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 494

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


И в ладоши так прихлопывать начнем.

А ногами-то притоптывать все враз.

Ну, теперь мороз не страшен-то для нас.

6. Викторина по басням И.А. Крылова



...Ох! Басни смерть моя!

Насмешки вечные над львами!

Над орлами! Кто что ни говори:

Хотя животные, а все-таки цари!

(А.С. Грибоедов «Горе от ума».)

- Узнайте басни.

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? («Стрекоза и Муравей»)

Соседка, перестань срамиться...

тебе ль с Слоном возиться? («Слон и Моська»)

Приятель дорогой, здорово! Где ты был? («Любопытный»)

Соседка, слышала ль ты добрую молву?

Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву? («Мышь и Крыса»)

Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого? («Свинья»)

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас —

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило.

Не радуйся, мой свет...

И не надейся по-пустому.

Вот то-то мне и духу придает,

Что я, совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил...

Я не приметила богатства никакого...

— В какой басне была такая мораль?

Вперед чужой беде

не смейся, Голубок! («Чижи Голубь».)

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок. («Ворона и Лисица».)

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука. («Лебедь,Щука и Рак».)

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник,

И дело не пойдет на лад. («Щука и Кот».)

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

Задело просто взяться. («Ларчик».)

7. Викторина по творчеству А.С. Пушкина

— Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)

— Когда он родился? (6июня 1799г.)


Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)

Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица...», «По улице мостовой...».)

Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? Ну что ж, отправляемся смело вперед, Нас пушкинских сказок ждет городок.

— Узнайте сказку.

1) Бочка. («Сказка о царе Салтане...»)

— Прочитайте отрывок. (Дети читают отрывок, связанный с этим предметом.)

2) Яблоко. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

3) Зайчонок (может быть черт). («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

4) Изба. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

5) Петушок. («Сказка о золотом петушке».)

— Какие отрывки из произведений Александра Сергеевича вам хочется прочитать?

  • Подведение итогов урока:

— Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас большое впечатление во время наших уроков?

— Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?








Урок 55. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»

Дата_________________
Тема: Знакомство с названием раздела

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ времен года в загадках; соотносить загадки и отгадки.

Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции пейзажей всех времен года; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает. (Зима, весна, лето, осень.)

— Прочитайте медленно.



— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте скороговоркой.

— Прочитайте выразительно.

III. Введение в тему

— Вы отгадали загадку? Что вам помогло это сделать?

— Как вы думаете, почему мы начали урок с этой загадки? (Предположения детей.)

— Расскажите кратко о каждом времени года. (Рассказы детей.)

— Какие тексты у вас получились? (Могут быть тексты — описание или повествование.)

— Какое время года вам больше всего нравится?

— Расшифруйте, что здесь написано.

2 ЬДТЕТАРЯСЕТАКЭОЧИП

(Поэтическая тетрадь 2.)

— Как вы считаете, что это такое?

— Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника. Он так и называется — «Поэтическая тетрадь 2».

IV. Работа по теме урока

— Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.)

— Чему мы будем учиться?

— Проверим наши предположения. Откройте учебник нас. 167.

— Прочитайте: с чем мы познакомимся? Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?

— Проверим, внимательны ли вы были. Скажите, с произведениями каких поэтов мы познакомимся. (Н. Некрасова, К. Бальмонта, И. Бунина.)

— Какие это будут произведения? (Поэтические.)

— Как вы запомнили, чему мы будем учиться? Чему научимся? (Дети дают ответы согласно тексту на с. 167 учебника.)

V. Физкультминутка

(По выбору учителя или учеников из проведенных ранее.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа со стихотворениями

— Прочитайте стихи о временах года. Попробуем закончить каждое из них.

Вся природа засыпает,

Белы шубы надевает.

Солнце тусклое блестит,

От мороза не хранит.

Вот и сонные березы

Видят радостные грезы.

Снятся им весна-краса

И другие чудеса.

Это клен стоит холодный.

Да, наряд-то очень модный!

Все деревья так одеты,

Все ночами видят лето.

Как красивы стали елки,


Распушив в снегу иголки.

А земля теперь светлее,

Мир становится белее.

Радость сказочной поры —

Горки, что для детворы

Лучше всех аттракционов.

Сколько криков-перезвонов!

Что за чародейка это,

Позабывшая про лето?

Точно знаем — то сама... (белоснежная зима).

Холод отступает прочь,

И короче стала ночь.

Все тепла давно хотят,

Птицы с юга к нам летят.

Но еще пока не жарко,

Пробивает землю травка.

Набухают снова почки,

И появятся листочки.

Скоро первые цветы

Самой нежной красоты

Вновь распустятся в лесу,

Их домой я принесу.

Перепрыгивать ручьи

Будем вместе я и ты.

А все это принесла... (распрекрасная весна).

У деревьев веселый наряд —

Желто-красно-зеленый парад!

Под ногами листва шелестит,

Только это изменчивый вид.

Скоро грянут ветра-холода,

Закружит и завьюжит зима,

А пока будем рады плодам —

Яркой осени славным дарам!

Будем запах фруктовый вдыхать,

Будем радостно дни коротать,

Будем яблоком сочным хрустеть,... (Веселиться, плясать, звонко петь).

Ох, как жарко! Краски ярки!

Лето в гости к нам пришло

И бесценные подарки

Все с собою принесло.

Отдыхали дружно в парке —

Белки кушали с руки.

Мы резвились в Луна-парке,

Дни чудесны и легки!

В выходной поедем к речке,

Посидеть в одном местечке.

Веток с папой наберем

И костер там разведем.

Будем в речке мы плескаться,

В салки весело играть.

Наберем с собой ракушек —

Очень милых безделушек.

Не сидится летом дома,

Всем нам хочется простора!

И не страшен даже зной... (Этойрадостной порой).


VII. Рефлексия

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел учебника мы начали изучать?

— Какие произведения в нем мы будем читать?

— Что нового хотелось бы узнать в нем?

Домашнее задание

Принести поэтические сборники, стихи из которых вам нравятся.

Урок 56. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»

Дата_________________
Тема: Н. Некрасов«Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н.А. Некрасова, с его стихотворениями «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов НА. Некрасова, его портрет.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение способом «птичий базар».

Под ногами в листопад

Листья желтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок —

Папа, мама и ребенок.

В. Голяховский

— Какие слова выдумал автор? (Шурш, Шуршиха и Шуршонок.)

— Как нужно произнести эти слова? (Их нужно произнеститак, чтобы услышать шуршание листьев.)

— Какой звук нужно для этого выделить? (Звук [ш].) (Чтение стихотворения медленно; с ускорением; быстро; скороговоркой.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Введение в тему Беседа о стихотворении В. Голяховского