Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 472

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Повторение

- Узнайте, чьи это стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села — с мамой посидела,

Встала — к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: —

Вы меня разденьте сами.

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

2. Рассказ учителя о жизни и творчестве А. Барто

— Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906— 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:

— Зачем вы про меня написали? Это все неправда!

— Почему ты решил, что это про тебя?

— Так в классе все говорят.

— А тебе сколько лет?

— Десять.

— А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было...

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

V. Физкультминутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

VI. Работапотемеурока

1. Чтение стихотворения «Разлука»

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

— Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?

(Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.)

— Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.

— Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

2. Выразительное чтение стихотворения учащимися

VII. Рефлексия


VIII. Подведение итогов урока

— Что вы узнали об А. Барто?

— Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

& Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения.


Урок 104. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»

Дата__________________________

Тема: А. Барто «В театре»

Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Мышки сушек насушили,

Мышки мышек пригласили.

Мышки сушки кушать стали.

Зубы сразу же сломали.

— Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?

— Научитесь их произносить по слогам, затем целыми словами.

— А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

III. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения А. Барто.

IV. Введение в тему

1. Повторение

— Вы познакомитесь с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Когда вы были еще маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами ее стихи. Послушайте несколько стихотворений, может быть, вы вспомните их.

(Ученики читают стихотворения «Мячик», «Мишка», «Бычок» из цикла стихотворений «Игрушки».)

2. Беседа о театре

— Прочитайте название стихотворения, которое будем сегодня читать. («В театре».)

— Кто-нибудь из вас был в театре?



— Зачем люди ходят в театр?

Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место.

— Как надо проходить мимо сидящих зрителей - лицом к ним или спиной?

В театре зрители могут сидеть в партере (в переводе с фр. «на земле»). Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон.

— Как называется место для выступления артистов? (Сцена.) Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сценувыходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр.

3. Прогнозирование текста

— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем. (Предположения учащихся.)

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока

1. Чтение стихотворения «В театре»

— Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

(Учитель читает стихотворение.)

— Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

— Что показалось вам смешным, а что грустным?

— Прочитайте еще раз выразительно это стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

2. Выборочное чтение

— Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

— Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

— Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

— Прочитайте, как они искали номерок.

— Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

— Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

— Приготовьтесь читать выразительно.

3. Выразительное чтение стихотворения учащимися

4. Упражнение на внимание

(Задание на карточках.)

— Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник).

Все мальчишки в речку... (лезли),

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке...
(даже).

Ну, сначала я, без... (мамы),

Отложил в сторонку... (гаммы),

Нагляделся в телевизор

На вечерние... (программы).

И, наверно, по... (привычке)

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место... (спички)

И зачем-то мою... (руки).

И звучат печально... (гаммы)

В нашей комнате.

Без... (ламы). .

Вдруг оркестр грянул в... (трубы)

Мы с моей подругой... (Любой)

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету... (номерка).

По сцене бабочка... (порхала) —

Я не видала ничего:

Я номерок везде... (искала)

И наконец нашла... (его).


VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили?

— Какие стихотворения изучили?

— Что еще запомнилось вам?

& Домашнее задание

Прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившееся произведение выучить наизусть.

Урок 105. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»

Дата__________________________

Тема: С. Михалков «Если», «Рисунок»

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование: портрет и выставка книг С.В. Михалкова; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука, рабочие тетради.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.

(Ответы записывают в рабочей тетради.)

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?.. («Мой щенок».)

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»:

Перо цепляется за «ко»,

И клякса, черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг... («Чистописание».)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал... («А что у вас?»)

— Прочитаем эти отрывки вместе выразительно.