Файл: Урок Литературное чтение. 3 класс. Умк Школа России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 472
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Повторение
- Узнайте, чьи это стихи.
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села — с мамой посидела,
Встала — к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме: —
Вы меня разденьте сами.
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
2. Рассказ учителя о жизни и творчестве А. Барто
— Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.
Агния Львовна Барто (1906— 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.
Однажды какой-то мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с обидой:
— Зачем вы про меня написали? Это все неправда!
— Почему ты решил, что это про тебя?
— Так в классе все говорят.
— А тебе сколько лет?
— Десять.
— А я эти стихи написала пятнадцать лет назад, когда тебя и на свете не было...
Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..
V. Физкультминутка
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
VI. Работапотемеурока
1. Чтение стихотворения «Разлука»
— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
— Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)
— Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?
(Дети приводят примеры из своей жизни о взаимоотношениях с мамой.)
— Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.
— Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.
2. Выразительное чтение стихотворения учащимися
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
— Что вы узнали об А. Барто?
— Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?
& Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения.
Урок № 104. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: А. Барто «В театре»
Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Мышки сушек насушили,
Мышки мышек пригласили.
Мышки сушки кушать стали.
Зубы сразу же сломали.
— Прочитайте скороговорку про себя, тихо. Какие трудные слова обнаружили?
— Научитесь их произносить по слогам, затем целыми словами.
— А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.
III. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения А. Барто.
IV. Введение в тему
1. Повторение
— Вы познакомитесь с новым стихотворением известной поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто. Когда вы были еще маленькими, ваши мамы наверняка разучивали с вами ее стихи. Послушайте несколько стихотворений, может быть, вы вспомните их.
(Ученики читают стихотворения «Мячик», «Мишка», «Бычок» из цикла стихотворений «Игрушки».)
2. Беседа о театре
— Прочитайте название стихотворения, которое будем сегодня читать. («В театре».)
— Кто-нибудь из вас был в театре?
— Зачем люди ходят в театр?
Давайте мысленно совершим экскурсию в театр. Обычно говорят: театр начинается с вешалки. Входя в театр, зрители предъявляют билеты проверяющим. Затем снимают верхнюю одежду и сдают в гардероб, получают номерки. Потом по билетам проходят в зрительный зал, находят ряд с указанным номером, садятся на место.
— Как надо проходить мимо сидящих зрителей - лицом к ним или спиной?
В театре зрители могут сидеть в партере (в переводе с фр. «на земле»). Партер расположен почти на уровне сцены. За рядами партера на некотором возвышении помещается амфитеатр, над ним расположен балкон.
— Как называется место для выступления артистов? (Сцена.) Вот перед зрителями открывается тяжелый занавес, и на сценувыходят актеры. Сбоку и сзади есть дополнительные занавески, которые называются кулисами. Примерно так выглядит театр.
3. Прогнозирование текста
— Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нем. (Предположения учащихся.)
V. Физкультминутка
VI. Работа по теме урока
1. Чтение стихотворения «В театре»
— Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.
(Учитель читает стихотворение.)
— Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?
— Что показалось вам смешным, а что грустным?
— Прочитайте еще раз выразительно это стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.
2. Выборочное чтение
— Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.
— Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.
— Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.
— Прочитайте, как они искали номерок.
— Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?
— Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.
— Приготовьтесь читать выразительно.
3. Выразительное чтение стихотворения учащимися
4. Упражнение на внимание
(Задание на карточках.)
— Прочитайте строчки стихотворений, вставьте пропущенные слова (постарайтесь не заглядывать в учебник).
Все мальчишки в речку... (лезли),
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке...
(даже).
Ну, сначала я, без... (мамы),
Отложил в сторонку... (гаммы),
Нагляделся в телевизор
На вечерние... (программы).
И, наверно, по... (привычке)
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место... (спички)
И зачем-то мою... (руки).
И звучат печально... (гаммы)
В нашей комнате.
Без... (ламы). .
Вдруг оркестр грянул в... (трубы)
Мы с моей подругой... (Любой)
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету... (номерка).
По сцене бабочка... (порхала) —
Я не видала ничего:
Я номерок везде... (искала)
И наконец нашла... (его).
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
— О какой поэтессе, писательнице мы сегодня говорили?
— Какие стихотворения изучили?
— Что еще запомнилось вам?
& Домашнее задание
Прочитать стихотворения, взять в библиотеке сборник стихов А. Барто и наиболее понравившееся произведение выучить наизусть.
Урок №105. Литературное чтение. 3 класс. УМК «Школа России»
Дата__________________________
Тема: С. Михалков «Если», «Рисунок»
Цели: ознакомить с жизнью и творчеством С.В. Михалкова; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.
Оборудование: портрет и выставка книг С.В. Михалкова; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука, рабочие тетради.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте отрывки из стихотворений. Узнайте, кто их автор.
(Ответы записывают в рабочей тетради.)
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?.. («Мой щенок».)
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»:
Перо цепляется за «ко»,
И клякса, черная, как жук,
С конца пера сползает вдруг... («Чистописание».)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал... («А что у вас?»)
— Прочитаем эти отрывки вместе выразительно.