Файл: Аутсорсинг на магистральном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования

Самарский государственный университет путей сообщения

Филиал СамГУПС в г. Саратове

Контрольная работа

По Дисциплине

«Аутсорсинг на магистральном транспорте»

Выполнил: студентка 4 курса

Группы 18121-ЭЖД-020

Кривкина Д.Ю.

Проверил:

Доцент Фадеев Е.В.

Саратов 2021

  1. Аутсорсинг как распространенное средство налоговой оптимизации.

На сегодняшний день проблема оптимизации налогообложения для российских предприятий становится все более актуальной. Большое количество организаций, стремясь уменьшить свои затраты, переходят к законному сокращению налоговых выплат в бюджет, которое носит название «налоговой оптимизации»

Иными словами, налоговая оптимизация представляет собой легитимное, эффективное налоговое планирование начислений и уплат в бюджет. Использование легальной оптимизации налогов позволит избежать множества проблем и негативных последствий.

Налоговое планирование является совокупностью конкретных действий налогоплательщика по снижению налоговых выплат в бюджет, направленных на рост финансовых ресурсов организации. Комплекс действий по налоговому планированию охватывает регулирование величины и структуры налоговой базы, воздействие на эффективность принятия управленческих решений и обеспечение своевременных расчетов с бюджетом, согласно срокам, предусмотренным налоговым законодательством Российской Федерации.

Основными принципами налогового планирования являются:

1) легитимность и законность методов оптимизации налогооблажения.

2) Рационализация затрат, т.е. выгоды от экономии на выплате налогов должны превышать затраты предприятия по оптимизированию налогообложения.

3) Принцип диверсификации, т.е. предприятие в случае неблагоприятного воздействия внешних факторов на один из применяемых способов оптимизации, должно адаптироваться под быстрое изменение системы налоговой оптимизации.


4) Принцип конфиденциальности означает, что руководство предприятия должно стремиться к тому, чтобы доступ к информации был, как можно ограничен.

5) Принцип автономности подразумевает, что воздействия по налоговой оптимизации должны иметь минимальную зависимость от внешних участников.

Существуют различные способы оптимизации налогообложения, в зависимости от содержания, характера и особенностей деятельности фирмы.

Одним из основных способов оптимизации налогообложения является выделение имеющихся в компании структурных подразделений в самостоятельные хозяйственные структуры.

Главной целью данного способа оптимизации налогообложения является снижение налогового бремени, путем сокращения сумм, уплачиваемых в бюджет, в связи с повышением расходной части фирмы. К примеру, вместо штатной единицы «бухгалтер» или «программист» - создание таких компаний или открытие ИП, которые оказывают соответствующие услуги, и заключение договоров с ними на абонентское обслуживание, то есть передача определенных функций на аутсорсинг.

Многие отечественные и зарубежные предприятия уже давно используют аутсорсинг в целях оптимизации налогообложения.

Понятие аутсорсинг стремительно вошло в практику бизнеса и получило действительно широкое распространение. Его называют «феноменом XX века», а также «величайшим открытием бизнеса».

Сам термин «аутсорсинг» произошел от английских слов «outside resource using» и переводится как: «использование внешних ресурсов». Аутсорсинг подразумевает собой использование фирмой-заказчиком на контрактной основе ресурсов сторонней организации.

Возникновение и развитие аутсорсинга связывают с развитием процесса разделения труда и глобализации мировой экономики.

Официально термин аутсорсинг был введен в 1989 г., когда компания Eastman Kodak наняла сторонние организации в целях приобретения, запуска и сопровождения систем обработки информации. Первоначально аутсорсинг был развит в сфере производства товаров.

На сегодняшний день аутсорсинг быстро набирает силу по всей цепи занятости от рабочих профессий, до программистов, медиков, финансовых аналитиков. В ближайшее десятилетие аутсорсинг станет мощным фактором перемен в динамике рынка рабочей силы. Аутсорсинг направлен на повышение эффективности производства товаров и услуг, усиление конкурентоспособности фирм, использующих аутсорсинг.

В последнее время аутсорсинг получил широкое развитие в сфере услуг, таких как финансовых, юридических, расчетных.


Сегодня существует большое количество форм аутсорсинга. В зависимости от особенностей функционирования, целей и задач конкретного предприятия применяется соответствующая форма аутсорсинга. Наиболее распространенными формами можно назвать следующие:

  1. ИТ-аутсорсинг

  2. кадровый аутсорсинг

  3. аутсорсинг бухгалтерии. [4]

В условиях стремительного развития и роста количества предприятий малого и среднего бизнеса, когда имеет место быть высокий спрос на услуги квалифицированного бухгалтера, тема бухгалтерского аутсорсинга в России особенно актуальна. Основной целью аутсорсинга в бухучете является снижение издержек коммерческой деятельности предприятия, поиск наиболее оптимальных режимов налогообложения, эффективное взаимодействие с налоговыми органами и иными инстанциями, что позволяет повысить эффективность бизнеса в целом. 

Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично

Передача выполнения определенных бизнес-процессов сторонней организации позволяет:

  • применять новые методы и технологии при налоговом планировании;

  • избежать и узнать о часто допускаемых ошибках в области функционирования фирмы (поскольку в арсенале аутсорсинговой компании имеется опыт работы в различных отраслях предпринимательства);

  • сэкономить значительные средства (сократить до 30% издержки) организации, за счет обслуживания сторонними специалистами;

  • сконцентрироваться на основном бизнесе;

  • повысить качество и надежность выполняемых работ (подтверждается гарантиями);

  • передать все общение с контролирующими органами на фирму-исполнителя. [3]

Аутсорсинговая компания поможет решить множество проблем с бухучетом, возникающих при ведении бизнеса. Но при всех несомненных плюсах, у бухгалтерского аутсорсинга есть и недостатки. Самый главный из них –возможность утечки информации. Именно опасаясь этого, владельцы бизнеса зачастую не обращаются к компании-аутсорсеру. Для того, чтобы не ошибиться в выборе независимой бухгалтерской компании, необходимо следовать нескольким простым правилам:


  1. С аутсорсинговой компанией обязательно заключается договор, в котором прописывается гарантия соблюдения конфиденциальности, ответственность за проведенную работу.

  2. Рекомендуется выбирать компанию, являющуюся не ИП, а юридическим лицом, в этом случае больше шансов, что специалисты компании – профессионалы, ценящие свой труд. Юридическое лицо работает более прозрачно, сотрудники получают хороший соцпакет, что, несомненно, привлекает специалистов высокого класса.

  3. В штате аутсорсинговой компании должны быть разные специалисты, в частности, юрист – для решения возможных налоговых споров, специалист IT-сферы – для своевременной и грамотной установки новейшего программного обеспечения. Интересным направлением работы компании-аутсорсера является также подготовка бухгалтерских кадров. Если клиент решил перейти от аутсорсинга к ведению бухгалтерии своими силами, независимая компания, зная основные нужды своего клиента, может подготовить для него грамотного бухгалтера. Либо компания может подобрать стороннего специалиста, то есть выполнить функции HR-отдела для своего клиента. Естественно, такая многопрофильность будет более привлекательной для фирмы-заказчика.

  4. Крайне желательно, чтобы персонал аутсорсинговой компании был разного возраста, опыт и мудрость старшего поколения прекрасно дополняются энергией молодых специалистов со знаниями передовых технологий. [5]

Проблемы налогообложения предприятий заключены, прежде всего, в отсутствии высококлассных специалистов, стоимость работы которых достаточно высока. На подобные издержки предприниматели часто не желают тратить свои доходы. В результате складывается противоположная ситуация – высокие налоговые платежи и штрафы снижают эффективность ведения бизнеса. Поэтому, чтобы получать высокую прибыль, следует уделять внимание оптимизации налогообложения предприятия и привлекать для этого профессионалов: или в штат, или работать со специалистами на аутсортинге (договор со сторонней компанией).

Только в этом случае оптимизация налогообложения малого бизнеса максимально приблизит предприятие к успеху.

2. Повышение надежности бизнес-процессов.

С учетом непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть на самом предприятии, в его внутренней среде, а также возможности образования кумулятивного эффекта, очевидно, что управлять отдельным процессом можно только с учетом общей ситуации.


Работа по сбору информации помогает идентифицировать большинство опасностей, но, как правило, через некоторое время обнаруживаются новые. Поэтому важной составной деятельностью предприятия является создание специальной программы по контролю и выявлению новых рисков. Особенно отметим четыре метода определения и измерения рисков.

Н аиболее сложный этап в менеджменте предпринимательских рисков — их идентификация, которая, как правило, основывается на субъективном подходе риск-анализа. С учетом непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть на самом предприятии, в его внутренней среде, а также возможности образования кумулятивного эффекта, очевидно, что управлять отдельным процессом можно только с учетом общей ситуации риска, т.е. с учетом всех рисков, взятых в их единстве и взаимодействии.

Работа по сбору информации рисков помогает идентифицировать большинство опасностей, но, как правило, через некоторое время обнаруживаются новые. Это может быть связано с накоплением опыта и статистических данных, а также с внедрением новых технологий и использованием других материалов. Поэтому важной составной деятельностью предприятия является создание специальной программы по контролю и выявлению новых рисков.

Среди общих методов определения и измерения рисков следует отметить следующие.

1. Точке безубыточности соответствует такая выручка от реализации, при которой производитель уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли, т.е. результат от реализации после возмещения переменных затрат достаточен для покрытия постоянных затрат, а прибыль равна нулю. Любое изменение выручки от реализации вызывает еще более сильное изменение прибыли. Это явление, как известно, получило название эффекта производственного левериджа (операционного левериджа, другими словами). Операционный рычаг увеличивает воздействие факторов, повышающих предпринимательский риск (непостоянство и неопределенность объема продаж и издержек производства) на вариацию прибыли, но не является сам по себе источником риска. Расчет точки безубыточности и силы действия операционного рычага позволяет выявить уязвимые места и продумать способы защиты.

2. В ряде случаев для определения степени риска и определения оптимальных решений применяется методика «дерево решений»