Файл: Поскольку малые предприятия сильно различаются, управление каждой фирмой имеет свои особенности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку малые предприятия сильно различаются, управление каждой фирмой имеет свои особенности. Факторы, влияющие на эти различия декоммунизации, включают: размер компании, форму собственности, отрасль, в которой работает компания, количество сотрудников, объем, ассортимент продуктов и услуг, организационную структуру компании и другие.

Первый фактор, о котором стоит поговорить более подробно, - это количество сотрудников. У разного количества сотрудников разные управленческие качества. В зависимости от типа управления существует три вида.

1. Неорганизованное управление. Такой подход характерен для фирм с численностью сотрудников до 20 человек. В этих условиях нет необходимости создавать отдел, контролирующий работу сотрудников, процесс контроля происходит импульсивно и осознанно.

2. Организации управления. Обычно численность предприятия с такой формой управления составляет 21-70 человек. Стоит сказать, что здесь уже есть подразделение организации контроля и управления.

3. Управляйте организацией, основанной на фактических данных. Это происходит, когда количество сотрудников, работающих в компаниях, составляет около 100 человек. Есть также подразделения, которые организуют управление, но с более компетентным и квалифицированным управлением. Из практики малого бизнеса в России можно утверждать, что малый бизнес не имеет определенного управления, весь процесс организован и контролируется самим владельцем компании [12, с.115].

Однако это не всегда оказывает положительное влияние на бизнес. Объединение нескольких должностей приводит к огромному бремени, а это означает, что полное сосредоточение внимания на текущих проблемах может помешать рассмотрению перспектив развития и пренебрежению ими. Одним из основных критериев управления фирмой является эффективность и конкурентоспособность ее деятельности. Это особенно важно для малого бизнеса, поскольку отсутствие условий не позволит ему долго оставаться на рынке [20, с.99].

Самая простая структура для малого бизнеса - это фирма, находящаяся в единоличном владении. Обычно им управляет владелец, который берет на себя все риски деловой деятельности, а также участвует в решении всех финансовых и организационных проблем. Результат всегда один, одним из наиболее распространенных факторов, способствующих разрушению малого бизнеса, всегда будет отсутствие управленческой подготовки в управлении бизнесом.


По мере роста компании необходимо уделять больше внимания процессу управления, формируются управленческие команды, появляются новые должности, но всего этого недостаточно, возникает все больше и больше проблем. В связи с этим консультанты или профессиональные менеджеры для защиты компании [20, с.99] включены по.

Результат показывает для себя, что умение адаптироваться и выживать в кризисных условиях - главное условие руководителя малого бизнеса, если он амбициозен, с кучей бизнес-идей, компания обречена на успех.

Необходимо сказать, что в настоящее время важную роль в процессе работы малого бизнеса играет финансовый менеджмент, направленный на разработку и внедрение методов, средств и средств для достижения тактических и стратегических целей деятельности предприятия. Малые предприятия, зачастую в современных реалиях, начинают конкурировать с крупными предприятиями, такая конкуренция возможна только при рациональном управлении финансовыми ресурсами и капиталом, находящимися в распоряжении предприятия.

Система управления в малом бизнесе отличается от системы управления в крупном бизнесе. Подумайте об этой разнице.

1. Финансовый менеджмент в малом бизнесе в первую очередь направлен на максимизацию прибыли, сокращение производства.

2. В малом бизнесе все функции финансового менеджера берет на себя один человек, как правило, именно он является руководителем этих компаний. Именно он принимает решения об использовании финансовых ресурсов, привлечении капитала, определении цены и объема производства. Часто он не обладает особыми навыками, но руководствуется своим опытом и собственными инстинктами.

3. В небольших компаниях часто не хватает документации, документирующей конкретные цели и задачи бизнеса, и, в отличие от этого, в крупных компаниях все задокументировано и четко, они разработали маркетинговую политику, ценовую политику, инвестиционную политику и многое другое.

4. В крупных компаниях большое внимание уделяется маркетинговой политике для производства того, что нужно воскресенье в определенных количествах. В малом бизнесе, как правило, не уделяют должного внимания маркетингу из-за того, что нет «лишних" денежных средств, которые можно было бы вложить в изучение рынка [20, с.109].

Принимая любое маркетинговое решение, предприниматель полагается на собственное управление реальной рыночной ситуацией, опыт и интуитивное восприятие текущей ситуации. Иногда это наиболее выгодная ситуация, потому что малые предприятия работают на узкий круг потребителей и точно предсказывают их желания, лучше знают своих клиентов, быстрее реагируют на их желания.



5. Малые предприятия в основном сосредотачиваются на собственных средствах, потому что они часто не могут получить доступ к кредитам без обеспечения залога. Они финансируются за счет собственной прибыли.

6. Финансовый план крупной компании - это большой и объемный документ, а финансовый план малого бизнеса состоит в общей сложности из трех, четырех частей с гораздо меньшим количеством деталей [20, с.109].

Финансовое положение предприятия - одна из важнейших характеристик компании. Он определяет его прибыльность на рынке, его деловую активность, привлекательность для инвесторов.

Конкурентоспособность малого бизнеса проявляется в первую очередь на небольших воскресеньях, то есть в работе в непосредственном контакте с потребителем. Одной из успешных форм сотрудничества крупных и малых фирм в сфере торговли и услуг является "франчайзинг". Термин "франчайзинг» происходит от французского «франчайзинг», что означает "франшиза, привилегия" [7, с.81].

Самое ценное и полезное преимущество, в котором нуждается начинающий предприниматель, - это возможность использовать уже отработанные и оправданные технологии, уже известный бренд, возможность учиться и получать необходимые рекомендации. Все эти возможности могут быть предоставлены теми, у кого уже есть опыт и знания. Система ведения бизнеса, называемая »франчайзинг", создает именно те предпосылки, которые необходимы для такой практики. В соответствии с соглашением о франшизе франчайзер, крупная материнская компания, обязуется поставлять товары, рекламные услуги, отработанные бизнес-технологии небольшой фирме, работающей в согласованной зоне, а также предоставлять ей товарные знаки и финансовую помощь. Однако небольшая фирма (франчайзи) обязуется предоставлять франчайзеру управленческие и маркетинговые услуги в соответствии с местными условиями и вносить большой первоначальный взнос, а затем снижать определенный процент от объема продаж. Небольшой фирме запрещено продавать товары конкурирующим фирмам, на рынке действуют довольно строгие правила.

Франчайзинг не стал бы такой распространенной формой договорных отношений, если бы он не приносил пользу как малому, так и крупному бизнесу. Малые предприятия заинтересованы в франчайзинге по разным причинам:

- Наличие имиджа фирмы, которая приобрела лояльность к клиентам, гарантирует мгновенное признание потребителей;


- Меньший объем инвестиций;

- Гарантия постоянной помощи в управлении, маркетинге, исследованиях и разработках;

- Возможность научиться вести бизнес по схеме, эффективность которой апробирована на практике.

Первые три из этих преимуществ особенно важны. Именно они позволяют открыть кейс с минимальными затратами и быстро завоевать признание покупателей. Таким образом, "процент выживания" среди франчайзи намного выше, чем среди полностью независимых предприятий [7, с. 19 дек.).82].

Для малого бизнеса управление развитием играет большую роль. В последние годы важность стратегии, позволяющей малому бизнесу выйти из состояния конкурентоспособности в долгосрочной перспективе, значительно возросла. Ускорение изменений, происходящих в окружающей среде, появление новых требований и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов и другие причины привели к повышению важности разработки стратегии развития организации.

Выбор стратегии малого бизнеса осуществляется на основе определенных критериев, по которым решающая роль в рейтинге принадлежит руководителям высшего звена организации. Многогранные стратегии, которые используют фирмы, являются лишь модификациями нескольких ключевых стратегий. Каждый из них эффективен при определенных условиях и условиях окружающей среды. Основная концепция конкурентной стратегии характеризует тип конкурентного преимущества и область, в которой оно достигается. В реальном мире бизнеса выделяются четыре основные стратегии.

1. Стратегия ограниченного роста: цели развития определяются исходя из "достигнутых" и корректируются в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Это самый простой, удобный и наименее рискованный способ действий. Его выбирают фирмы из существующих сфер деятельности со стабильными технологиями.

2. Стратегия роста: характеризуется динамичным уровнем развития с быстро меняющимися технологиями. Этой стратегии придерживаются компании, стремящиеся к высоким темпам экономического роста. Эта стратегия включает:

воскресенье воскресенье - Концентрированная стратегия роста (укрепление позиций на рынке, развитие рынка, разработка продукта);

- Интегрированная стратегия роста (приобретение собственности, внутренняя экспансия);


- диверсифицированная стратегия роста (производство новых продуктов).

3. Стратегия смягчения последствий: воскресенье, экономика в целом и т. Д. Целенаправленное и сбалансированное сокращение этой работы в связи с изменениями. P. В рамках этой стратегии доступны варианты ликвидации, сокращения и перенаправления.

4. Комбинированная стратегия: действует как удобная комбинация всех основных стратегий, рассмотренных выше. Этой стратегии, как правило, придерживаются крупные фирмы, работающие в различных отраслях [10, с.114].

Воскресенье дек. Таким образом, наиболее правильный выбор стиля и метода управления, грамотное внедрение механизмов финансового менеджмента позволят малому бизнесу добиться положительных результатов и занять достаточно стабильное положение на рынке среди конкурентов.

1.3. Разработка стратегии развития малого бизнеса

Рынок быстро меняется, поэтому важно принимать решения сегодня, чтобы организация не проиграла борьбу за существование завтра. Ошибки в прогнозировании ситуации часто могут привести к трагическим последствиям. Но даже стратегическое планирование не обеспечивает 100% защиты от ошибок. В стратегическое управление включены различные процессы: анализ окружающей среды, уточнение целей и задач, определение и реализация стратегии, оценка результатов. Все эти процессы взаимосвязаны и влияют друг на друга. И. Как отмечает Яковлева, стратегическое управление - это сочетание интуиции и искусства менеджера в ведении бизнеса, чтобы организация могла рассчитывать на достижение своих целей, активное участие всех сотрудников в выполнении задач и на поиск решений, которые наилучшим образом соответствуют этим задачам [29, с.128].

Для начала процесса стратегического управления на предприятии требуются большие усилия и ощутимые инвестиции. Такие подразделения должны быть созданы таким образом, чтобы они отслеживали изменения в окружающей среде и их влияние на растение, что требует определенных затрат.

Ниже приведена структура стратегического управления на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Структура стратегического управления [29, с.129]

Первым и наиболее важным этапом планирования является анализ окружающей среды. Строгость этого анализа зависит от того, насколько успешно будет разработана стратегия действий. Анализ включает в себя: исследование внешней среды (выявление угроз и возможностей) и исследование внутренней среды (выявление слабых мест).

Во внешней среде есть непосредственная среда и макроокружение. Непосредственное окружение включает факторы, которые напрямую влияют на бизнес, с которым оно постоянно взаимодействует. Здесь вы можете указать потребителей, конкурентов и поставщиков. Анализируя потребителей, они принимают во внимание, какие товары будут производиться, сколько и для каких слоев населения они будут производиться. Анализ поставщиков включает анализ стоимости поставляемого товара, гарантии его качества, графиков доставки, надежности поставщика и т. Д. включает в себя.