Файл: Педагогическим Советом Директор гбоу школы 17 Образовательного учреждения Сандеева С. В. протокол от Приказ от Индивидуальная рабочая программа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17
Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы № 17
Образовательного учреждения _________________Сандеева С.В.
Протокол № ________от_____ Приказ № ________от________
Индивидуальная рабочая программа
Предмет: Альтернативное чтение
Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР
Ученика: Лепяхова Егора
Класс: 9 В
Учитель: Пузина Е. В.
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка
1.Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.
Создание условий для формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств вербальной и невербальной коммуникации, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования. 2. Описание места предмета в учебном плане.
Предметная область | Название предмета | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | ||
Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | Часы обязательной нагрузки | Часы самостоятельной работы | ||
Язык и речевая практика | Альтернативное чтение | 2 | 2 | 68 | 68 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована
3.Планируемые результаты.
Образовательные результаты | Уровень результатов | |
| Минимальный | Достаточный |
Образовательные результаты | Уровень результатов | |
Минимальный | Достаточный | |
Личностные | -Формирование положительной мотивации к учебной деятельности; - создавать предпосылки для эмоционального «проживания» стихов, сказок, рассказов, осознания и определения своих эмоций доступными способами; - формирование основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я"; -социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; - формирование уважительного отношения к окружающим; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; - освоение доступных социальных ролей, - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; |
Предметные | - Совместно с учителем соотносит слова с картинками, пиктограммами; - участвует в инсценировках сказок, разыгрывает содержание картин и картинок с использованием наглядных объемных и плоскостных моделей, но только с помощью учителя; - знает и различает напечатанные слова, обозначающие названия знакомых предметов, действий, соотносит иллюстрации со знакомым текстом с помощью учителя; - договаривает стихи при прослушивании; - проявляет интерес к сказкам, стихам и т.п., но не всегда дослушивает до конца; - узнает и показывает буквы на основе слухового восприятия со зрительным контролем; - составляет простые слоги и слова по образцу. | С незначительной помощью учителя (частично самостоятельно) соотносит слова с картинками и пиктограммами; - использует усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях; - узнает и различает напечатанные слова, обозначающие названия знакомых предметов, действий, соотносит иллюстрации со знакомым текстом; - разыгрывает содержание картин и картинок с использованием наглядных объемных и плоскостных моделей; - слушает сказки, стихи, рассказы и называет (показывать) героев произведений, договаривает стихи при прослушивании; - знает несколько коротких стихов наизусть и с помощью учителя рассказывает их. |
4. Материально-техническое обеспечение.
УМК | Электронные ресурсы | Материально-технические средства |
Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с. | 1.http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page.html 2.http://www.detskiy-mir.net/ 3.Электронный журнал Экстернат.РФ 4.Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/ 5.Журнал "Здоровье школьника" http://www.za-partoi.ru/ 6.Сайт для детей и подростков "Клёпа" http://www.klepa.ru/ 7. Презентации по темам. | Карточки и пиктограммы по темам; трафареты букв, цифр, изображений различных предметов по темам; сюжетные картинки; детские книги и журналы с иллюстрациями; объемные и плоскостные модели; простые и цветные карандаши; краски. |
5. Содержание курса
Название раздела | Содержание раздела |
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах. | Чтение учителем литературных произведений, совместное рассматривание с учащимся иллюстраций и картин. Игры типа «Найди нужные изображения и соедини стрелками», «Покажи, чем можно рисовать», «Найди и покажи лишнее изображение». Игровые ситуации, рассматривание вместе с учащимися сюжетно-бытовых картин и картинок, иллюстраций, изображающих посещение канцелярских отделов магазинов, покупку товаров, посещение кафе, столовой и др. Проигрывание в сюжетно-отобразительных играх и в играх с объемными предметами и игрушками содержания картин. Разыгрывание вместе с учащимся детских спектаклей по сказкам и стихотворениям. |
«Аудиальное чтение». | Слушание аудиокассет и узнавание различных звуков природы, улицы и.т.п. Слушание аудиокниг в различном формате. Создание образовательных ситуаций для закрепления у учащихся навыка слушания сказок, стихов, коротких рассказов. Обучение сопряженному договариванию стихов в ходе их прослушивания, а затем и самостоятельному рассказыванию их, используя все доступные средства общения. |
Чтение букв и слов («Глобальное чтение»). | Дидактические упражнения: выбор карточек с буквами среди картинок и цифр, соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами. «Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам. Раскладывание карточек с этими словами на определенные картинки. Упражнения на развитие фонематического восприятия. Упражнения на узнавание букв и слогов в изученных словах. Последовательное соединение букв в слог-слияние, обратный слог. Выделение слогов из знакомых слов. Чтение по карточкам-словам местоимений я, мы, он и соотнесение их с указательным жестом. |
Календарно-тематическое планирование. Обязательная нагрузка.
№ п./п. | Название раздела | Дата план | Дата коррек. | Кол-во часов выделенных на тему | Тема урока | Содержание видов учебной деятельности | Планируемые результаты (на раздел) | Виды и формы контроля |
1 | «Чтение» изображений на картинках, картинках, пиктограммах. | | | 1 | Чтение стихов о лете. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение и обсуждение небольших стихотворных произведений. | Личностные. Создавать предпосылки для эмоционального «проживания» текста, осознания и определения своих эмоций (на доступном уровне); формирование положительной мотивации к учебной деятельности. Предметные. С помощью учителя «читать» информацию, представленную на картинках, картинах, иллюстрациях; соотнесение слов с пиктограммами. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
2 | | | 1 | Лето в деревне. | Беседа. Работа с иллюстрациями, сюжетными картинками на тему «Лето». Дидактические игры («Найди ошибку», «Разложи по порядку» и др.) | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
3 | | | 1 | Цветы. | Рассматривание вместе с учениками картин, фото, видеофильмов о цветах. Упражнения с пиктограммами. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме | ||
4 | | | 1 | В библиотеке. | Беседа. Работа с иллюстрациями, сюжетными картинками по теме. Упражнения для стимулирования желания вступать в речевой и неречевой контакт с учителем в процессе просматривания журналов. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме | ||
5 | | | 1 | В саду. | Пиктограммы «собирать», «срывать», «поливать». Упражнения с пиктограммами: «Покажи то, что я назову», «Покажи то, о чем говорится в предложении», «Найди нужные изображения и соедини их стрелками» и др. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
6 | | | 1 | Фруктовые деревья. | Рассматривание вместе с учениками картин, фото, видеофильмов о фруктовых деревьях. Упражнения с пиктограммами. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
7 | «Аудиальное чтение» «Аудиальное чтение» | | | 1 | Слушание аудиокниг. Русские народные сказки. | Беседа. Обсуждение прослушанных книг. Работа с иллюстрациями; театрализованные игры по прочитанному тексту. | Личностные. Создавать предпосылки для эмоционального «проживания» текста, осознания и определения своих эмоций (на доступном уровне); формирование положительной мотивации к учебной деятельности. Предметные. С помощью учителя понимать основной смысл прочитанных произведений, называть (показывать) героев сказок, отвечать на элементарные вопросы с использованием вербальных и невербальных форм коммуникации. Предоставить возможность научиться различать звуки живой и неживой природы; некоторых музыкальных инструментов. Создавать предпосылки для закрепления умения узнавать животных по внешнему виду, по их повадкам, движениям, голосу. Сформировать представление о необходимости бережного отношения к живой природе. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
8 | | | 1 | Звуки природы. | Слушание разнообразных звуков природы, голосов животных. Игры-драматизации. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
9 | | | 1 | Музыкальные инструменты. | Беседа. Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов. Прослушивание аудиозаписи. Дидактические игры. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме | ||
10 | | | 1 | Рассказы о животных. Театрализованные игры по прочитанным текстам. | Чтение рассказов, беседа по прочитанным текстам, работа с картинками, распределение ролей, организация театрализованной игры по прочитанным текстам. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях | ||
11 | | | | 1 | К. Чуковский «Мойдодыр». | Чтение произведения. Работа с иллюстрациями. Загадки по теме «Предметы гигиены». | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | |
12 | | | | 1 | Короткие стихи про осень. | Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение и обсуждение небольших стихотворных произведений. (Р. Сеф «Осина», «Ежик» И. Могилевская и др.). | Практическая работа ученика под контролем учителя. | |
13 | | | | 1 | «Ходит осень в нашем парке». | «Чтение» мнемотаблицы, заучивание стихотворения И. Винокурова. Изображение действий по прочитанному тексту. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | |
14 | «Чтение» изображений на картинках, картинках, пиктограммах. | | | 1 | Деревья в разное время года. | Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций и картин, отражающих состояние деревьев в разное время года. Дидактические игры с использованием пиктограмм. | Личностные. Создавать условия для формирования личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру Предметные. Способствовать овладению доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными. Создавать предпосылки для развития умения наблюдать, сравнивать объекты в разных условиях, состояниях. Формирование понимания обращенной речи, смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме |
15 | | | | Береза | Рассматривание своих рисунков и рисунков других людей, в которых передается образ и характер березы (печальная, плакучая, опустила ветки; радостная, веселая подняла ветки вверх, «танцует» и т.д.) | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
16 | | | 1 | Мои любимые фрукты. | «Чтение» коммуникативной таблицы. Описательный рассказ, с использование вербальных и невербальных средств коммуникации. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме | ||
17 | | | 1 | «Чтение» цветных пятен. | Беседа. Определение по цвету времени года, части суток. Совместный подбор картинок и предметов к этим цветным фонам. Дидактические игры. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях | ||
18 | | | | 1 | Ягоды. | Работа с картинками и картинами. Проигрывание в сюжетно-отобразительных играх и в играх с объемными игрушками содержание картин (В. Маковский «Варка варенья» и др.) | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | |
19 | | | | 1 | Домашние животные. | «Чтение» изображений и пиктограмм по теме: «Домашние животные». Дидактические игры. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | |
20 | | | | 1 | Дикие животные. | «Чтение» изображений и пиктограмм по теме: «Дикие животные». Дидактические игры. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | |
21 | Чтение букв и слов («глобальное чтение») | | | 1 | «Как у наших у ворот чудо-дерево растет…» | Чтение букв, слогов, слов. Глобальное чтение по теме: «Обувь» | Личностные. Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, с помощью учителя определять, что ученик может, а что ему пока не удается. Способствовать проявлению мотивации благополучия (желанию заслужить одобрение). Создать условия для понимания языка эмоций. Предметные. С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни. | Практическая работа ученика под контролем учителя. |
22 | | | 1 | «Чтение» слов по карточкам, пиктограммам. | Дидактические игры: раскладывание карточек со словами на определенные картинки; узнавание слов на карточках, прикрепленных к картинкам на основе «зрительного сканирования» и опоры на изображение. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях | ||
23 | | | 1 | Упражнения на узнавание букв в изученных словах. | Дидактические игры на повторение изученных букв. Тренировочные упражнения. | Наблюдение. Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию. Оценка степени самостоятельности при выполнении работы. | ||
24 | | | | | Транспорт. | Чтение букв, слогов, слов. Глобальное чтение по теме: «Транспорт». | Практическая работа ученика под контролем учителя. | |
25 | «Чтение» изображений на картинках, картинках, пиктограммах. | | | | Поздняя осень. | Игры «Найди такую же картинку и проведи к ней стрелку», «Покажи то, о чем я говорю», «Найди лишнее изображение» и др. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Поздняя осень» с использованием методики мнемотехники. | Личностные. Формирование уважительного отношения к труду людей; формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. Предметные. С помощью учителя соотносить знакомые слова с предметами, картинками, пиктограммами; замечать осенние изменения в природе и рассказывать о них; работать с иллюстрациями; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице; научиться различать дорожные знаки разных групп (с помощью учителя). | Практическая работа ученика под контролем учителя. |
26 | | | 1 | Работа с сюжетными картинками на тему «Труд врача, медсестры». | Беседа. Дидактические игры. Ролевые игры. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
27 | | | 1 | Библиотека. «Чтение» детских журналов. | Расширение представлений ученика о журналах и их «чтение». Обучение последовательному рассматриванию журналов. Игры на закрепление представлений о том, что такое «название статьи», «текст», «иллюстрация»; стимулирование желания вступать в речевой и неречевой контакт в процессе совместной деятельности. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
28 | | | 1 | Информационные, предупреждающие и запрещающие знаки. | Работа с карточками. Дидактические упражнения на закрепление умения называть и показывать знаки: «Аптека», «Школа», «Дети», «Пешеходный переход» и др. Игры на повторение правил дорожного движения. | Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию. Наблюдение, анализ степени самостоятельности при работе. | ||
29 | «Аудиальное чтение» | | | 1 | Жизнь зверей в лесу зимой. | Слушание и обсуждение литературных произведений о природе с доступным содержанием. Организация театрализованных игр по прочитанным рассказам. | Личностные. Создавать предпосылкидля эмоционального «проживания» текста, осознания и определения своих эмоций; формирования потребности в систематическом чтении. Способствовать развитию мотивов учебной деятельности. Предметные. С помощью учителя распознавать речевые и неречевые звуки; воспринимать на слух небольшие стихи, рассказы, сказки. Будет иметь возможность участвовать в доступной форме в элементарных беседах и инсценировках по прослушанным произведениям; осознавать необходимость ответственного отношения к природе; понимать важность соблюдения правил дорожного движения. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
30 | | | 1 | Голоса зверей и птиц. Чтение стихов о животных. | Прослушивание аудиозаписей с голосами животных. Чтение и обсуждение стихов. Сопряженное договаривание стихов в ходе прослушивания. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме | ||
31 | | | 1 | Перелетные и зимующие птицы. | Слушание аудиозаписей с голосами птиц. Упражнения на узнавание звучания голосов птиц. Слушание и обсуждение коротких литературных произведений о птицах с доступным содержанием. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме | ||
32 | | | 1 | Помощь птицам зимой. | Слушание и обсуждение коротких стихотворений о помощи птицам зимой (А. Яшин «Покормите птиц зимой…», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать…»). Заучивание одного стихотворения (или отрывка) с использованием методики мнемотехники | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях | ||
33 | | | 1 | Стихи о зиме. | Чтение и обсуждение стихов. Работа с иллюстрациями. Организация игр-драматизаций по теме. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
34 | | | | 1 | Сказка «Морозко». | Аудио прослушивание сказки. Обсуждение с опорой на наглядный материал. Инсценировка отрывков из сказки. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | |
35 | | | | 1 | Сказка «Три поросенка». | Чтение и обсуждение сказки. Работа с иллюстрациями. Инсценировка отрывков из сказки. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | |
36 | | | | | А. Барто «Не одна». | Слушание рассказов и стихотворений о зимних забавах. Работа с картинками. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | |
37 | Чтение букв и слов («глобальное чтение»). | | | 1 | Выбор карточек с буквами среди картинок и цифр. | Артикуляционная гимнастика. Беседа. Тренировочные упражнения. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, с помощью учителя определять, что может, а что ему пока не удается. Способствовать проявлению мотивации благополучия (желанию заслужить одобрение). Создать условия для понимания языка эмоций. Предметные. С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы, слоги; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создавать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
38 | | | 1 | Мои любимые сказочные герои. | Артикуляционная гимнастика. Беседа. Дидактические игры. Чтение слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим картинкам. Чтение по карточкам-словам местоимений я, мы, он и соотнесение их с указательным жестом. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях | ||
39 | | | 1 | Выделение слогов из знакомых слов. | Артикуляционная гимнастика. Тренировочные упражнения. | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме | ||
40 | | | | 1 | Азбука безопасности. | Чтение букв, слогов, слов. Глобальное чтение по теме: «Азбука безопасности». | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме. | |
41 | | | | 1 | Школьные принадлежности. | Работа с сериями картинок: «Школьные принадлежности» Пиктограммы «ластик», «карандаш», «ручка», «тетрадь». | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | |
42 | «Чтение» изображений на картинках, картинках, пиктограммах. | | | 1 | Зимние виды спорта. | Рассматривание и обсуждение картин (С. Лучишкин «Лыжники» и др.) и картинок по теме. Проигрывание в сюжетно-отобразительных играх и в играх с объемными игрушками и предметами содержание картин. | Личностные. Формирование уважительного отношения к труду людей; формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. Предметные. С помощью учителя соотносить знакомые слова с предметами, картинками, пиктограммами; Расширить и уточнить представления о зимних видах спорта, о предметах личной гигиены, режиме дня. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
43 | | | | 1 | Предметы личной гигиены. | Рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Чтение коротких стихотворений по теме. Упражнения на узнавание предметов личной гигиены по изображению на иллюстрациях и по упаковке, по описанию учителю. | Практическая работа ученика под контролем учителя | |
44 | | | | 1 | Режим дня и здоровье. | Работа с картинками и пиктограммами. Дидактические игры. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | |
45 | «Аудиальное чтение» | | | 1 | Рассказы о трудолюбии. | Слушание и обсуждение на доступном уровне литературных произведений о трудолюбии. Организация игр-драматизаций по прочитанным произведениям. | Личностные. Формирование элементарных навыков организации своей деятельности; потребности в систематическом чтении; развитие мотивов учебной деятельности. Предметные. Будет иметь возможность воспринимать на слух небольшие стихи, рассказы, сказки; участвовать в доступной форме в элементарных беседах и инсценировках по прослушанным произведениям; осознавать необходимость ответственного отношения к труду; понимать важность соблюдения правил дорожного движения. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. |
46 | | | 1 | Стихи о правилах дорожного движения. | Чтение и элементарное обсуждение стихов о правилах дорожного движения. Организация игр-драматизаций по прочитанным стихам. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях | ||
47 | | | 1 | К. Чуковский «Федорино горе». | Аудиопрослушивание сказки. Работа с картинками, иллюстрациями. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
48 | Чтение букв и слов («глобальное чтение»). | | | 1 | Посуда. | Чтение букв, слогов, слов, предложений. Глобальное чтение по теме: «Посуда». | Личностные. Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, с помощью учителя определять, что может, а что ему пока не удается. Способствовать проявлению мотивации благополучия (желанию заслужить одобрение). Создать условия для понимания языка эмоций. Предметные. С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы, слоги; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создавать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни | Наблюдение, анализ степени самостоятельности при работе. |
49 | | | 1 | Явления природы. | «Чтение» изображений и пиктограмм. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
50 | | | 1 | Времена года. | Упражнения в соотнесении карточек с напечатанными словами с картинками, пиктограммами. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
51 | «Аудиальное чтение» | | | 1 | «Муха-Цокотуха» К. Чуковский. | Слушание произведения К. Чуковского ««Муха-Цокотуха». Обсуждение с использованием вербальных и невербальных средств общения. Инсценировка отдельных эпизодов сказки. | Личностные. Формирование элементарных навыков организации своей деятельности; потребности в систематическом чтении; развитие мотивов учебной деятельности. Предметные. Будет иметь возможность воспринимать на слух небольшие стихи, рассказы, сказки; участвовать в доступной форме в элементарных беседах и инсценировках по прослушанным произведениям. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
52 | «Чтение» изображений на картинках, картинках, пиктограммах. | | | 1 | Насекомые. | Беседа. «Чтение» изображений и пиктограмм по теме: «Насекомые». | Личностные. Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, для формирования личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру Предметные. Способствовать овладению доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными. Формирование понимания обращенной речи, смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. |
53 | Чтение букв и слов («глобальное чтение»). | | | 1 | «Прилетала к нам вчера полосатая пчела» | Чтение букв, слогов, слов, предложений. Глобальное чтение по теме: «Насекомые» | Личностные. Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, с помощью учителя определять, что может, а что ему пока не удается. Способствовать проявлению мотивации благополучия (желанию заслужить одобрение). Предметные. С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы, слоги; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создавать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. |
54 | «Аудиальное чтение». | | | 1 | «Гуси-лебеди» | Аудиопрослушивание сказки с последующим обсуждением. Инсценировка эпизодов сказки. | Личностные. Формирование элементарных навыков организации своей деятельности; потребности в систематическом чтении; развитие мотивов учебной деятельности. Предметные. Будет иметь возможность воспринимать на слух небольшие стихи, рассказы, сказки; участвовать в доступной форме в элементарных беседах и инсценировках по прослушанным произведениям. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. |
55 | «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах. | | | 1 | «Курочка Ряба» | «Чтение» мнемотаблицы, пересказ сказки, проигрывание сказки. | Личностные. Создавать условия для формирования личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Предметные. Формирование понимания обращенной речи, смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков; умения пользоваться средствами альтернативной коммуникации. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях |
56 | Чтение букв и слов («глобальное чтение»). | | | 1 | Домашние птицы. | Чтение букв, слогов, слов, предложений. Глобальное чтение по теме: «Домашние птицы». | Личностные. Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. Создавать условия для формирования личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Предметные. С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы, слоги; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах и понимать их смысл. Создавать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни | Практическая работа ученика под контролем учителя. |
57 | «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах. | | | 1 | «Ищут зернышки подружки». Е. Благинина | Чтение мнемотаблицы, заучивание стихотворения. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. Формирование уважительного отношения к труду людей. Предметные. Формирование понимания обращенной речи, смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. Способствовать расширению и уточнению представлений о труде людей разных профессий. | Наблюдение. Анализ выполненной работы. |
58 | | | 1 | Посещение врача. | Беседа. Дидактические игры. Рассматривание и обсуждение (с использованием речевых и неречевых форм общения) сюжетно-бытовых картинок по теме. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях | ||
59 | | | 1 | В книжном магазине. | Рассматривание сюжетно-бытовых картин и картинок с доступным содержанием о покупке канцелярских принадлежностей, книг. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
60 | | | 1 | Труд людей разных профессий. | Беседа. Рассматривание и обсуждение (с использованием речевых и неречевых форм общения) сюжетно-бытовых картинок, изображающих труд строителя, дворника, водителя, продавца и др. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
61 | Чтение букв и слов («глобальное чтение») | | | 1 | Соединение букв в слог-слияние (прямой и обратный). | Беседа. Последовательное соединение букв в слог–слияние, затем в обратный слог (составление слогов из букв разрезной азбуки). | Личностные. Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, с помощью учителя определять, что может, а что ему пока не удается. Предметные. С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни | Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию |
62 | | | 1 | Выделение слогов из знакомых слов. | Беседа. Дидактические игры. Упражнения на выделение слогов из знакомых слов. Упражнения, в которых ученик подкладывает к соответствующему слогу в слове карточку с этим слогом. | Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях. | ||
63 | | | 1 | Упражнения в соотнесении слов с предметами, картинками. | Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения. | Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика, точности выполнения заданий, степени самостоятельности. | ||
64 | | | 1 | Упражнения в соотнесении слов с картинками, пиктограммами. | Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения | Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме. | ||
65 | «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах | | | 1 | Труд людей весной. | Работа с картинками, иллюстрациями. Рассказ с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации. | Личностные. Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности. Формирование уважительного отношения к труду людей. Предметные. Формирование понимания обращенной речи, смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. Способствовать расширению и уточнению представлений о труде людей разных профессий. | Практическая работа ученика под контролем учителя. |
66 | | | 1 | Скоро лето. | Работа с картинками и пиктограммами. | Практическая работа ученика под контролем учителя. | ||
67 | Чтение букв и слов («глобальное чтение») | | | 1 | Повторение. Упражнения в соотнесении слов с предметами, картинками. | Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения. | Личностные. Формирование положительного отношения к познавательной деятельности Предметные. Получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни. | Наблюдение, анализ правильности выполнения заданий и степени самостоятельности. |
68 | | | | 1 | Повторение. Упражнения в соотнесении слов с картинками, пиктограммами. | Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения | Наблюдение, анализ правильности выполнения заданий и степени самостоятельности. |