Файл: Педагогическим Советом Директор гбоу школы 17 Образовательного учреждения Сандеева С. В. протокол от Приказ от Индивидуальная рабочая программа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17

Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел./факс 417-55-60 тел. 417-55-58

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001




ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы № 17

Образовательного учреждения ­­­­­­­­­­­­­­­­_________________Сандеева С.В.
Протокол № ________от_____ Приказ № ________от________


Индивидуальная рабочая программа

Предмет: Альтернативное чтение

Вид программы: АООП ОО с ОВЗ с ТМНР

Ученика: Лепяхова Егора

Класс: 9 В


Учитель: Пузина Е. В.

Санкт-Петербург

2022

Пояснительная записка
1.Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.

Создание условий для формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств вербальной и невербальной коммуникации, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования. 2. Описание места предмета в учебном плане.


Предметная область

Название предмета

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Часы обязательной нагрузки

Часы самостоятельной работы

Часы обязательной нагрузки

Часы самостоятельной работы

Язык и речевая практика

Альтернативное чтение

2

2

68

68


В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована

3.Планируемые результаты.


Образовательные результаты

Уровень результатов




Минимальный

Достаточный

Образовательные результаты

Уровень результатов

Минимальный

Достаточный

Личностные

-Формирование положительной мотивации к учебной деятельности;

- создавать предпосылки для эмоционального «проживания» стихов, сказок, рассказов, осознания и определения своих эмоций доступными способами;

- формирование основы

персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование

уважительного отношения к окружающим;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества;

- овладение

начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

- освоение доступных социальных ролей,

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные

- Совместно с учителем соотносит слова с картинками, пиктограммами;

- участвует в инсценировках сказок, разыгрывает содержание картин и картинок с использованием наглядных объемных и плоскостных моделей, но только с помощью учителя;

- знает и различает напечатанные слова, обозначающие названия знакомых предметов, действий, соотносит иллюстрации со знакомым текстом с помощью учителя;

- договаривает стихи при прослушивании;

- проявляет интерес к сказкам, стихам и т.п., но не всегда дослушивает до конца;

- узнает и показывает буквы на основе слухового восприятия со зрительным контролем;

- составляет простые слоги и слова по образцу.

С незначительной помощью учителя (частично самостоятельно) соотносит слова с картинками и пиктограммами;

- использует усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях;

- узнает и различает напечатанные слова, обозначающие названия знакомых предметов, действий, соотносит иллюстрации со знакомым текстом;

- разыгрывает содержание картин и картинок с использованием наглядных объемных и плоскостных моделей;

- слушает сказки, стихи, рассказы и называет (показывать) героев произведений, договаривает стихи при прослушивании;

- знает несколько коротких стихов наизусть и с помощью учителя рассказывает их.



4. Материально-техническое обеспечение.

УМК

Электронные ресурсы

Материально-технические средства

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.


1.http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page.html

2.http://www.detskiy-mir.net/

3.Электронный журнал Экстернат.РФ

4.Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru/

5.Журнал "Здоровье школьника" http://www.za-partoi.ru/

6.Сайт для детей и подростков "Клёпа" http://www.klepa.ru/

7. Презентации по темам.


Карточки и пиктограммы по темам;

трафареты букв, цифр, изображений различных предметов по темам;

сюжетные картинки;

детские книги и журналы с иллюстрациями;

объемные и плоскостные модели;

простые и цветные карандаши;

краски.


5. Содержание курса

Название раздела

Содержание раздела

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.


Чтение учителем литературных произведений, совместное рассматривание с учащимся иллюстраций и картин.

Игры типа «Найди нужные изображения и соедини стрелками», «Покажи, чем можно рисовать», «Найди и покажи лишнее изображение». Игровые ситуации, рассматривание вместе с учащимися сюжетно-бытовых картин и картинок, иллюстраций, изображающих посещение канцелярских отделов магазинов, покупку товаров, посещение кафе, столовой и др. Проигрывание в сюжетно-отобразительных играх и в играх с объемными предметами и игрушками содержания картин.

Разыгрывание вместе с учащимся детских спектаклей по сказкам и стихотворениям.

«Аудиальное чтение».


Слушание аудиокассет и узнавание различных звуков природы, улицы и.т.п.

Слушание аудиокниг в различном формате.

Создание образовательных ситуаций для закрепления у учащихся навыка слушания сказок, стихов, коротких рассказов. Обучение сопряженному договариванию стихов в ходе их прослушивания, а затем и самостоятельному рассказыванию их, используя все доступные средства общения.

Чтение букв и слов («Глобальное чтение»).


Дидактические упражнения: выбор карточек с буквами среди картинок и цифр, соотнесение знакомых слов с предметами, картинками, пиктограммами.

«Чтение» слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим предметам и картинкам. Раскладывание карточек с этими словами на определенные картинки.

Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Упражнения на узнавание букв и слогов в изученных словах.

Последовательное соединение букв в слог-слияние, обратный слог. Выделение слогов из знакомых слов.

Чтение по карточкам-словам местоимений я, мы, он и соотнесение их с указательным жестом.



Календарно-тематическое планирование. Обязательная нагрузка.



п./п.

Название

раздела

Дата

план

Дата

коррек.

Кол-во

часов выделенных на тему


Тема урока

Содержание видов

учебной деятельности

Планируемые

результаты

(на раздел)

Виды

и формы

контроля

1

«Чтение» изображений на картинках, картинках, пиктограммах.







1

Чтение стихов о лете.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение и обсуждение небольших стихотворных произведений.

Личностные.

Создавать предпосылки для эмоционального

«проживания» текста, осознания и определения своих эмоций (на доступном уровне);

формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Предметные.

С помощью учителя «читать» информацию, представленную

на картинках, картинах, иллюстрациях;

соотнесение слов с пиктограммами.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

2







1

Лето в деревне.

Беседа.

Работа с иллюстрациями, сюжетными картинками на тему «Лето».

Дидактические игры («Найди ошибку», «Разложи по порядку» и др.)

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

3







1

Цветы.

Рассматривание вместе с учениками картин, фото, видеофильмов о цветах. Упражнения с пиктограммами.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме

4







1

В библиотеке.

Беседа.

Работа с иллюстрациями, сюжетными картинками по теме. Упражнения для стимулирования желания вступать в речевой и неречевой контакт с учителем в процессе просматривания журналов.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме

5







1

В саду.

Пиктограммы «собирать», «срывать», «поливать».

Упражнения с пиктограммами: «Покажи то, что я назову», «Покажи то, о чем говорится в предложении», «Найди нужные изображения и соедини их стрелками» и др.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

6







1

Фруктовые деревья.

Рассматривание вместе с учениками картин, фото, видеофильмов о фруктовых деревьях. Упражнения с пиктограммами.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

7

«Аудиальное чтение»

«Аудиальное чтение»







1

Слушание аудиокниг. Русские народные сказки.

Беседа. Обсуждение прослушанных книг. Работа с иллюстрациями; театрализованные игры по прочитанному тексту.

Личностные.

Создавать предпосылки для эмоционального

«проживания» текста, осознания и определения своих эмоций (на доступном уровне);

формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Предметные.

С помощью учителя понимать основной смысл прочитанных произведений, называть (показывать) героев сказок, отвечать на элементарные вопросы с использованием вербальных и невербальных форм коммуникации. Предоставить возможность научиться различать звуки живой и неживой природы; некоторых музыкальных инструментов.

Создавать предпосылки для закрепления умения узнавать животных по внешнему виду, по их повадкам, движениям, голосу.

Сформировать представление о необходимости бережного отношения к живой природе.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

8







1

Звуки природы.

Слушание разнообразных звуков

природы, голосов животных. Игры-драматизации.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

9







1

Музыкальные инструменты.

Беседа. Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов. Прослушивание аудиозаписи. Дидактические игры.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме

10







1

Рассказы о животных. Театрализованные игры по прочитанным текстам.

Чтение рассказов, беседа по прочитанным текстам, работа с картинками, распределение ролей, организация театрализованной игры по прочитанным текстам.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях


11










1

К. Чуковский «Мойдодыр».

Чтение произведения. Работа с иллюстрациями. Загадки по теме «Предметы гигиены».

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

12










1

Короткие стихи про осень.

Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение и обсуждение небольших стихотворных произведений.

(Р. Сеф «Осина», «Ежик» И. Могилевская и др.).

Практическая работа ученика под контролем учителя.

13










1

«Ходит осень в нашем парке».

«Чтение» мнемотаблицы, заучивание стихотворения И. Винокурова.

Изображение действий по прочитанному тексту.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

14

«Чтение» изображений на картинках, картинках, пиктограммах.







1

Деревья в разное время года.

Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций и картин, отражающих состояние деревьев в разное время года.

Дидактические игры с использованием пиктограмм.

Личностные.

Создавать условия для формирования личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Предметные.

Способствовать

овладению доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.

Создавать предпосылки для развития умения наблюдать, сравнивать объекты в разных условиях, состояниях.

Формирование понимания обращенной речи, смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.


Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме

15










Береза

Рассматривание своих рисунков и рисунков других людей, в которых передается образ и характер березы (печальная, плакучая, опустила ветки; радостная, веселая подняла ветки вверх, «танцует» и т.д.)

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

16







1

Мои любимые фрукты.

«Чтение» коммуникативной таблицы. Описательный рассказ, с использование вербальных и невербальных средств коммуникации.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме

17







1

«Чтение» цветных пятен.

Беседа. Определение по цвету времени года, части суток. Совместный подбор картинок и предметов к этим цветным фонам.

Дидактические игры.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях

18










1

Ягоды.

Работа с картинками и картинами.

Проигрывание в сюжетно-отобразительных играх и в играх с объемными игрушками содержание картин (В. Маковский «Варка варенья» и др.)

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

19










1

Домашние животные.

«Чтение» изображений и пиктограмм по теме: «Домашние животные».

Дидактические игры.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

20










1

Дикие животные.

«Чтение» изображений и пиктограмм по теме: «Дикие животные».

Дидактические игры.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

21

Чтение букв и слов («глобальное чтение»)







1

«Как у наших у ворот чудо-дерево растет…»

Чтение букв, слогов, слов. Глобальное чтение по теме: «Обувь»

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности,

с помощью учителя определять, что ученик может, а что ему пока не удается. Способствовать проявлению мотивации

благополучия (желанию заслужить одобрение). Создать условия для понимания языка эмоций.

Предметные.

С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

22







1

«Чтение» слов по карточкам, пиктограммам.

Дидактические игры: раскладывание карточек со словами на определенные картинки; узнавание слов на карточках, прикрепленных к картинкам на основе «зрительного сканирования» и опоры на изображение.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях


23







1

Упражнения на узнавание букв в изученных словах.

Дидактические игры на повторение изученных букв. Тренировочные упражнения.

Наблюдение.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию.

Оценка степени самостоятельности при выполнении работы.

24













Транспорт.

Чтение букв, слогов, слов. Глобальное чтение по теме: «Транспорт».

Практическая работа ученика под контролем учителя.

25

«Чтение» изображений на картинках, картинках, пиктограммах.










Поздняя осень.

Игры «Найди такую же картинку и проведи к ней стрелку», «Покажи то, о чем я говорю», «Найди лишнее изображение» и др. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Поздняя осень» с использованием методики мнемотехники.

Личностные.

Формирование уважительного отношения к труду людей;

формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Предметные.

С помощью учителя соотносить знакомые слова с предметами,

картинками, пиктограммами;

замечать осенние изменения в природе и рассказывать о них; работать с иллюстрациями;

осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице; научиться различать дорожные знаки разных групп (с помощью учителя).

Практическая работа ученика под контролем учителя.

26







1

Работа с сюжетными картинками на тему «Труд врача, медсестры».

Беседа. Дидактические игры. Ролевые игры.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

27







1

Библиотека. «Чтение» детских журналов.

Расширение представлений ученика о журналах и их «чтение». Обучение последовательному рассматриванию журналов. Игры на закрепление представлений о том, что такое «название статьи», «текст», «иллюстрация»; стимулирование желания вступать в речевой и неречевой контакт в процессе совместной деятельности.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

28







1

Информационные, предупреждающие и запрещающие знаки.

Работа с карточками. Дидактические упражнения на закрепление умения называть и показывать знаки: «Аптека», «Школа», «Дети», «Пешеходный переход» и др. Игры на повторение правил дорожного движения.

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию.

Наблюдение, анализ степени самостоятельности при работе.

29

«Аудиальное чтение»







1

Жизнь зверей в лесу зимой.

Слушание и обсуждение литературных произведений о природе с доступным содержанием. Организация театрализованных игр по прочитанным рассказам.

Личностные. Создавать предпосылкидля эмоционального «проживания» текста, осознания и определения своих эмоций;

формирования потребности в систематическом чтении. Способствовать развитию мотивов учебной деятельности.

Предметные.

С помощью учителя распознавать речевые и неречевые звуки; воспринимать на слух небольшие стихи, рассказы, сказки. Будет иметь возможность участвовать в доступной форме в элементарных беседах и инсценировках по прослушанным произведениям; осознавать необходимость ответственного отношения к природе; понимать важность соблюдения правил дорожного движения.


Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.


30







1

Голоса зверей и птиц. Чтение стихов о животных.

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных.

Чтение и обсуждение стихов. Сопряженное договаривание стихов в ходе прослушивания.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме

31







1

Перелетные и зимующие птицы.

Слушание аудиозаписей с голосами птиц. Упражнения на узнавание звучания голосов птиц.

Слушание и обсуждение коротких литературных произведений о птицах с доступным содержанием.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме

32







1

Помощь птицам зимой.

Слушание и обсуждение коротких стихотворений о помощи птицам зимой (А. Яшин «Покормите птиц зимой…», А. Чепуров «Трудно птицам зимовать…»).

Заучивание одного стихотворения (или отрывка) с использованием методики мнемотехники

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях


33







1

Стихи о зиме.

Чтение и обсуждение стихов. Работа с иллюстрациями. Организация игр-драматизаций по теме.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

34










1

Сказка «Морозко».

Аудио прослушивание сказки. Обсуждение с опорой на наглядный материал. Инсценировка отрывков из сказки.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

35










1

Сказка «Три поросенка».

Чтение и обсуждение сказки.

Работа с иллюстрациями.

Инсценировка отрывков из сказки.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

36













А. Барто «Не одна».

Слушание рассказов и стихотворений о зимних забавах.

Работа с картинками.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

37

Чтение букв и слов («глобальное чтение»).







1

Выбор карточек с буквами среди картинок и цифр.

Артикуляционная гимнастика. Беседа. Тренировочные упражнения.

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности,

с помощью учителя определять, что может, а что ему пока не удается. Способствовать проявлению мотивации

благополучия (желанию заслужить одобрение). Создать условия для понимания языка эмоций.

Предметные.

С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы, слоги; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создавать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

38







1

Мои любимые сказочные герои.

Артикуляционная гимнастика. Беседа. Дидактические игры.

Чтение слов по карточкам, прикрепленным к соответствующим картинкам.

Чтение по карточкам-словам местоимений я, мы, он и соотнесение их с указательным жестом.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях


39







1

Выделение слогов из знакомых слов.

Артикуляционная гимнастика. Тренировочные упражнения.

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме

40










1

Азбука безопасности.

Чтение букв, слогов, слов. Глобальное чтение по теме: «Азбука безопасности».

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме.

41










1

Школьные принадлежности.

Работа с сериями картинок: «Школьные принадлежности»

Пиктограммы «ластик», «карандаш», «ручка», «тетрадь».

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

42

«Чтение» изображений на картинках, картинках, пиктограммах.







1

Зимние виды спорта.

Рассматривание и обсуждение картин (С. Лучишкин «Лыжники» и др.) и картинок по теме.

Проигрывание в сюжетно-отобразительных играх и в играх с объемными игрушками и предметами содержание картин.

Личностные.

Формирование уважительного отношения к труду людей;

формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Предметные.

С помощью учителя соотносить знакомые слова с предметами,

картинками, пиктограммами;

Расширить и уточнить представления о зимних видах спорта, о предметах личной гигиены, режиме дня.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.


43










1

Предметы личной гигиены.

Рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций. Чтение коротких стихотворений по теме. Упражнения на узнавание предметов личной гигиены по изображению на иллюстрациях и по упаковке, по описанию учителю.

Практическая работа ученика под контролем учителя

44










1

Режим дня и здоровье.

Работа с картинками и пиктограммами.

Дидактические игры.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

45

«Аудиальное чтение»







1

Рассказы о трудолюбии.

Слушание и обсуждение на доступном уровне литературных произведений о трудолюбии. Организация игр-драматизаций по прочитанным произведениям.

Личностные. Формирование элементарных навыков организации своей деятельности;

потребности в систематическом чтении; развитие мотивов учебной деятельности.

Предметные.

Будет иметь возможность воспринимать на слух небольшие стихи, рассказы, сказки; участвовать в доступной форме в элементарных беседах и инсценировках по прослушанным произведениям; осознавать необходимость ответственного отношения к труду; понимать важность соблюдения правил дорожного движения.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

46







1

Стихи о правилах дорожного движения.

Чтение и элементарное обсуждение стихов о правилах дорожного движения. Организация игр-драматизаций по прочитанным стихам.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях


47







1

К. Чуковский «Федорино горе».

Аудиопрослушивание сказки. Работа с картинками, иллюстрациями.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

48

Чтение букв и слов («глобальное чтение»).







1

Посуда.

Чтение букв, слогов, слов, предложений. Глобальное чтение по теме: «Посуда».

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности,

с помощью учителя определять, что может, а что ему пока не удается. Способствовать проявлению мотивации

благополучия (желанию заслужить одобрение). Создать условия для понимания языка эмоций.

Предметные.

С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы, слоги; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создавать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни

Наблюдение, анализ степени самостоятельности при работе.

49







1

Явления природы.

«Чтение» изображений и пиктограмм.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

50







1

Времена года.

Упражнения в соотнесении карточек с напечатанными словами с картинками, пиктограммами.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

51

«Аудиальное чтение»







1

«Муха-Цокотуха»

К. Чуковский.

Слушание произведения К. Чуковского ««Муха-Цокотуха».

Обсуждение с использованием вербальных и невербальных средств общения.

Инсценировка отдельных эпизодов сказки.

Личностные. Формирование элементарных навыков организации своей деятельности;

потребности в систематическом чтении; развитие мотивов учебной деятельности.

Предметные.

Будет иметь возможность воспринимать на слух небольшие стихи, рассказы, сказки; участвовать в доступной форме в элементарных беседах и инсценировках по прослушанным произведениям.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.


52

«Чтение» изображений на картинках, картинках, пиктограммах.







1

Насекомые.

Беседа.

«Чтение» изображений и пиктограмм по теме: «Насекомые».

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности,

для формирования личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру

Предметные.

Способствовать

овладению доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.

Формирование понимания обращенной речи, смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

53

Чтение букв и слов («глобальное чтение»).







1

«Прилетала к нам вчера полосатая пчела»

Чтение букв, слогов, слов, предложений. Глобальное чтение по теме: «Насекомые»

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности,

с помощью учителя определять, что может, а что ему пока не удается. Способствовать проявлению мотивации

благополучия (желанию заслужить одобрение). Предметные.

С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы, слоги; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создавать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.


54

«Аудиальное чтение».







1

«Гуси-лебеди»

Аудиопрослушивание сказки с последующим обсуждением. Инсценировка эпизодов сказки.


Личностные. Формирование элементарных навыков организации своей деятельности;

потребности в систематическом чтении; развитие мотивов учебной деятельности.

Предметные.

Будет иметь возможность воспринимать на слух небольшие стихи, рассказы, сказки; участвовать в доступной форме в элементарных беседах и инсценировках по прослушанным произведениям.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

55

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.







1

«Курочка Ряба»

«Чтение» мнемотаблицы, пересказ сказки, проигрывание сказки.

Личностные.

Создавать условия для формирования личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Предметные.

Формирование понимания обращенной речи, смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;

умения пользоваться средствами альтернативной коммуникации.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях


56

Чтение букв и слов («глобальное чтение»).







1

Домашние птицы.

Чтение букв, слогов, слов, предложений. Глобальное чтение по теме: «Домашние птицы».

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Создавать условия для формирования личного эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

Предметные.

С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы, слоги; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах и понимать их смысл. Создавать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни

Практическая работа ученика под контролем учителя.

57

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах.







1

«Ищут зернышки подружки». Е. Благинина

Чтение мнемотаблицы, заучивание стихотворения.

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду людей.

Предметные.

Формирование понимания обращенной речи, смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. Способствовать расширению и уточнению представлений о труде людей разных профессий.

Наблюдение. Анализ выполненной работы.

58







1

Посещение врача.

Беседа. Дидактические игры. Рассматривание и обсуждение (с использованием речевых и неречевых форм общения) сюжетно-бытовых картинок по теме.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях


59







1

В книжном магазине.

Рассматривание сюжетно-бытовых картин и картинок с доступным содержанием о покупке канцелярских принадлежностей, книг.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

60







1

Труд людей разных профессий.

Беседа. Рассматривание и обсуждение (с использованием речевых и неречевых форм общения) сюжетно-бытовых картинок, изображающих труд строителя, дворника, водителя, продавца и др.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

61

Чтение букв и слов («глобальное чтение»)







1

Соединение букв в слог-слияние (прямой и обратный).

Беседа. Последовательное соединение букв в слог–слияние, затем в обратный слог (составление слогов из букв разрезной азбуки).

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности,

с помощью учителя определять, что может, а что ему пока не удается.

Предметные.

С помощью учителя узнавать и находить изученные буквы; получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни

Выполнение заданий с опорой на пошаговую инструкцию

62







1

Выделение слогов из знакомых слов.

Беседа. Дидактические игры. Упражнения на выделение слогов из знакомых слов. Упражнения, в которых ученик подкладывает к соответствующему слогу в слове карточку с этим слогом.

Наблюдения за деятельностью ученика в специально созданных организационно-педагогических условиях.

63







1

Упражнения в соотнесении слов с предметами, картинками.

Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения.

Наблюдение. Анализ эмоционального настроя ученика,

точности выполнения заданий, степени самостоятельности.

64







1

Упражнения в соотнесении слов с картинками, пиктограммами.

Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения

Практическая работа ученика под контролем учителя. Беседа по пройденной теме.

65

«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах







1

Труд людей весной.

Работа с картинками, иллюстрациями.

Рассказ с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации.

Личностные.

Создавать предпосылки для формирования положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Формирование уважительного отношения к труду людей.

Предметные.

Формирование понимания обращенной речи, смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. Способствовать расширению и уточнению представлений о труде людей разных профессий.

Практическая работа ученика под контролем учителя.

66







1

Скоро лето.

Работа с картинками и пиктограммами.


Практическая работа ученика под контролем учителя.

67

Чтение букв и слов («глобальное чтение»)







1

Повторение.

Упражнения в соотнесении слов с предметами, картинками.

Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения.

Личностные. Формирование положительного отношения к познавательной деятельности

Предметные.

Получит возможность научиться узнавать слова на карточках и пиктограммах. Создать предпосылки для применения полученных навыков в повседневной жизни.

Наблюдение, анализ правильности выполнения заданий и степени самостоятельности.

68










1

Повторение. Упражнения в соотнесении слов с картинками, пиктограммами.

Беседа. Дидактические игры. Тренировочные упражнения

Наблюдение, анализ правильности выполнения заданий и степени самостоятельности.