Файл: Решение задач 11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из егэ по математике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Теоретические основы разработки электронного образовательного издания и его роль в системе среднего общего образования

1.1. Понятие и виды электронных образовательных изданий

1.2. Цели и особенности использования электронных образовательных изданий в обучении

1.3. Особенности и основные этапы практической разработки электронных образовательных изданий

II. Разработка макета образовательного издания натему: «Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике»

2.1. Программное обеспечение для создания и размещения электронного образовательного издания

2.2. Структура разрабатываемого электронного образовательного издания

2.3. Подготовка и реализация в электронном виде материала для ЭОИ

Заключение

Список литературы

Приложение А

Приложение Б



Электронное издание (ЭИ), как одно из определений, представляет собой совокупность разнообразной графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео, фото информации. В одном электронном учебном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры. Электронное издание может быть разработано и использовано на любом электронном носителе, а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

В этом случае образовательным электронным изданием (ОЭИ) является электронное издание, которое содержит систематизированный материал по соответствующей научно-практической области знаний, обеспечивающее творческое и активное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. Образовательное электронное издание должно отличаться высоким уровнем художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, удобством, логичностью, качеством технического исполнения, наглядностью и последовательностью изложения. Образовательное электронное издание не может быть редуцировано к бумажному варианту без потери дидактических свойств.

Б.Ф. Скиннер озвучил пять дидактических принципов цифрового образования [12]:

  1. Принцип интерактивности - постоянный контакт ученика и учителя через компьютер.

  2. Принцип педагогического мастерства - методика тестирования для анализа знаний учащегося.

  3. Модульный принцип - материал разбит на части.

  4. Принцип обратной связи — ошибочные суждения корректируются.

  5. Мотивационный принцип - успешное усвоение поощряется.

Всем этим принципам в полной мере соответствуют основные виды компьютерных средств учебного назначения, которые могут рассматриваться как компоненты ЭОИ:

  • программные средства общего назначения;

  • сервисные программные средства для обеспечения контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся;

  • электронные тренажеры;

  • программные средства для математического и имитационного моделирования на уроке;

  • программные средства лабораторий удаленного доступа или виртуальных лабораторий;

  • информационно-поисковые справочные системы;

  • автоматизированные обучающие системы (АОС);

  • электронные учебники (ЭУ);

  • интеллектуальные обучающие системы (ИОС).


Для правильного построения структуры электронного образовательного издания необходимо изучить основные компоненты, из которых в большинстве случаев он состоит. После чего можно выделить три основополагающих:

  1. Информационный блок - блок, состоящий из учебного материала в сжатой форме.

Каждый элемент этого блока должен завершаться контрольными вопросами, которые позволяют обучающимся выяснить уровень усвоения учебного материала. В итоге в электронном образовательном издании происходит обратная связь обучающегося с компьютером, которая позволяет увеличить эффективность усвоения знаний. Следовательно, содержание электронного образовательного издания [1] должно:

  • соответствовать современным тенденциям в науке и технике;

  • соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту;

  • содержать учебный материал, достаточный для изучения дисциплины;

  • подходить для различных форм обучения;

  • поддерживать разные виды учебных занятий;

  • поддерживать разные формы контроля знаний.

При формировании содержания тем и разделов необходимо упорядочить учебный материал:

  • по сложности восприятия и подачи;

В ходе этой работы необходимо выделить:

  • главное ядро учебного материала;

  • второстепенные моменты учебного материала;

  • связи с другими темами курса;

  • многовариантные задания по каждой теме.

  1. Блок практических заданий - это блок, который должен функционировать в режиме диалога обучаемого с компьютером.

При работе в этом режиме происходит закрепление изученного материала в информационном блоке. Система навигации позволяет при необходимости перейти к любому разделу учебного материала. При структурировании заданий этого блока ответы должны строиться по различным системам.

  1. Тестовый блок - в этом блоке происходит контроль полученных

знаний.

Здесь должна присутствовать оценка правильности ответов обучающегося на вопросы. В завершении теста обучающийся должен получить результаты по прохождению теста. Варианты заданий следует брать в произвольном порядке, перемешивая, чтобы исключить запоминание обучающимися правильных ответов.

При этом все разделы учебного материала и их содержание должны быть структурированы, взаимосвязаны и находиться в общей программной оболочке. Каждый компонент в указанных разделах ЭОИ должен быть доступен для пользователя из любого другого компонента [6].



1.2. Цели и особенности использования электронных образовательных изданий в обучении



В эпоху электронного образования роли ученика и учителя кардинально меняются: роль учителя - главного источника информации смещается в сторону наставничества, или кураторства (он больше не тратит время на пересказ учебного материала, а может заняться, например, решением управленческих или творческих задач); роль учащегося - тоже меняется, будучи ранее простым «потребителем» учебных знаний, он встаёт на более сложный путь - поиска, отбора, обработки и передачи информации.

Самостоятельно «добытая» учебная информация меняет статус процесса обучения с «пассивного потребителя информации» на «активного преобразователя информации» [9].

Таким образом, очевидно, что использование ЭОК в школе способствует качественным изменениям видов учебной деятельности и форм взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Выделим методические цели, реализуемые при использовании электронно-образовательных контентов при обучении информатике и математике [11]:

  • компьютерная визуализация способствует самостоятельному «открытию» закономерностей (в построении графиков, например);

  • исследование математических моделей путем изменения их параметров, а также создание своих моделей;

  • интерактивное взаимодействие ЭОК с обучаемым формирует представления, например, о функциональной зависимости;

  • появляется возможность нового конструирования, используя вновь изученные выражения и формулы;

  • решение инновационных практических задач и исследование конкретных жизненных обстоятельств;

  • построение объектов при помощи компьютерной графики по заданным параметрам;

  • в рамках интерактивного диалога инициировать предположения и разрабатывать методы их проверки.

Изучение некоторых цифровых образовательных изданий по информатике и математике позволяет сделать обобщение, что зачастую реализуются следующие возможности:

  • визуализация геометрических объектов для исследования и изучения возможностей преобразований;

  • построение графиков функций (с включением значений абсциссы и ординаты в таблицу);

  • построение диаграмм;

- возможность автоматизации информационной, поисковой и вычислительной деятельности;


  • выполнение тренировочных упражнений с промежуточным и итоговым контролем;

  • контроль усвоения знаний.

Для наглядности рассмотрим некоторые этапы урока и конкретные ситуации, в которых возможно использование электронных образовательных изданий:

На одном из первых этапов урока - этапе актуализации знаний и умений для подготовки учеников к усвоению нового теоретического материала можно использовать ЭОИ так:

  1. Проверить степень усвоения материала (компьютерное тестирование);

  2. Закрепление опорных знаний (работа со справочными элементами, интерактивными моделями и графиками);

  3. Для постановки проблемы и изучения нового материала (демонстрацию презентации, наглядно разбирающей происхождение проблемных ситуаций (в истории информатики: попытки решения данной проблемы)).

На этапе формирования новых знаний и способов их применения для обеспечения восприятия новой информации:

  1. В качестве решения озвученных проблем и изучения новой информации (самостоятельная электронная групповая работа по выполнению поисковых работ и проектов);

  2. Для усвоения новой информации (систематизация полученных знаний путем составления схем, для демонстрации нового материала).

Этап применения полученных раннее знаний, формирование необходимых умений и навыков:

  1. Для овладения алгоритмами решения типовых задач (индивидуальная (парная) работа с ЭОК по выполнению тренировочных упражнений с текущим или итоговым контролем);

  2. Для контрольных функций и самоконтроля (компьютерное тестирование, тренировка).

После анализа многочисленных исследований преимущество включения ЭОИ в образовательный процесс вполне обосновано, они облегчают преподавание и усвоение материала, развивают самостоятельность и мышление учащихся, но не стоит забывать, что только профессионализм учителя, продуманность, и, наконец, уместность использования ЭОИ позволят повысить качество обучения.

1.3. Особенности и основные этапы практической разработки электронных образовательных изданий



Электронное учебное издание должно включать две основные части: учебную и контролирующую.

Учебная часть призвана автоматически передавать учебную информацию обучаемому, а контролирующая – обеспечивать автоматизированный контроль усвоения учебного материала. Кроме того, в ЭОИ следует включать методические рекомендации по пользованию, справочные материалы, элементы помощи обучаемому по пользованию изданием.