Файл: Решение задач 11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из егэ по математике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Теоретические основы разработки электронного образовательного издания и его роль в системе среднего общего образования

1.1. Понятие и виды электронных образовательных изданий

1.2. Цели и особенности использования электронных образовательных изданий в обучении

1.3. Особенности и основные этапы практической разработки электронных образовательных изданий

II. Разработка макета образовательного издания натему: «Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике»

2.1. Программное обеспечение для создания и размещения электронного образовательного издания

2.2. Структура разрабатываемого электронного образовательного издания

2.3. Подготовка и реализация в электронном виде материала для ЭОИ

Заключение

Список литературы

Приложение А

Приложение Б



Для создания электронного издания следует руководствоваться следующими принципами.

Принцип модульности: разбиение учебного материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию.

Принцип полноты: каждый модуль должен иметь следующие основные компоненты: теоретическое ядро, примеры, контрольные вопросы по теории, задачи и упражнения для формирования умений, контрольные задания для проверки практической подготовки, контрольные задания (работы) по всему модулю, исторические комментарии, помощь по освоению учебного материала.

Принцип наглядности: каждый модуль должен включать один или несколько экранных кадров с минимумом текста и максимальной визуализацией, облегчающих понимание и запоминание учебного материала.

Принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстовыми ссылками с другими модулями, чтобы у обучаемого был выбор перехода в любой другой модуль как по желанию, так и по рекомендациям перехода к ним, реализующих последовательность изучения учебного вопроса.

Принцип регулирования: обучаемый сам управляет сменой учебных кадров, имея возможность вызвать на экран любой модуль или любую его составляющую часть (теоретическое ядро, пример, - задание для самоконтроля любой сложности).

Принцип адаптивности: обучаемый должен иметь возможность самостоятельно варьировать глубину, широту и сложность изучаемого материала, осуществляя переход к модулям соответствующего содержания как внутри учебного вопроса, дисциплины, а также к учебным модулям смежных дисциплин.

Принцип компьютерной поддержки: обучаемый при необходимости должен иметь возможность обратиться к имеющимся расчетным задачам или справочным материалам, освобождающих его от рутинной работы, что позволит ему сосредоточиться на главной сути изучаемого материала, выполнить или повторить решение большего количества задач.

Принцип собираемости: электронные учебные издания должны быть выполнены в форматах, позволяющих компоновать их в единые электронные комплексы, расширять и дополнять их новыми разделами и темами, а также формировать электронные библиотеки по дисциплинам или личные библиотеки обучаемых и преподавателей.

Создание электронного учебника требует тщательно продуманного плана разработки. В настоящее время существует хорошо отработанная методология создания компьютерных обучающих систем. Как и всякая методология проектирования, она включает целый ряд последовательных этапов:


  1. Определение целей и задач разработки.

Первый этап является коренным при разработке электронных учебников. На нем непосредственно определяются основные цели и задачи учебника, которых в дальнейшем необходимо достичь.

  1. Разработка структуры электронного учебника.

Второй этап - это этап разработки «скелета» будущего учебника или иначе, его структуры. Важным моментом этого этапа является составление взаимосвязанных и структурированных разделов для удобства изучения изложенного материала.

  1. Разработка содержания по разделам и темам учебника.

На третьем этапе, для того чтобы будущий учебник соответствовал всем стандартам ФГОС необходима помощь опытного преподавателя- наставника, который благодаря своему опыту работы с учащимися и учебника в образовательном учреждении поможет узнать наиболее затруднительные для учащихся вопросы для их более глубоко рассмотрения в учебнике.

  1. Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебника.

Четвертый этап в практике педагога рассматривают как средство для активизации познавательной деятельности обучающихся, эффективный инструмент учителя, который позволяет сделать процесс обучения увлекательным, выделить в обучении аспекты, позволяющие привлечь к себе внимание учеников, заставят активизировать мышление.

При создании электронного учебника необходимо сформировать его сценарий. Под сценарием электронного учебника подразумевается распределение содержания учебного курса и его процессуальной части в рамках программных структур разного уровня.

Процессуальная часть содержит в себе все то, что должно быть представлено на экране монитора для демонстрации содержательной части.

Программные структуры разного уровня – это мультимедийные компоненты, такие, как гипертекст, анимация, звук, графика и т.п. Использование данных средств носит целенаправленный характер: для зрительной и эмоциональной памяти, для развития интереса, повышения мотивации учения.

  1. Реализация.

На пятом этапе, после создания сценария, учебный материал передается программистам, которые в свою очередь реализуют его на компьютере. Далее выбирается вид электронного носителя и язык программирования, зависимости от целей разработки и поставленных задач. Электронным носителем может быть дискета, компакт-диск, среда Интернета.



6. Апробация.

Здесь с электронным учебником работают учителя - предметники, для которых в теории и разрабатывается учебник. Мнение учителей об электронном учебнике крайне важно для разработчика; их берут во внимание и на их основе вносят в курс изменения.

7. Корректировка содержания электронного учебника по результатам апробации.

На седьмом этапе после обсуждения всех ошибок, недочетов или слабых мест в будущий электронный учебник вносятся изменения.

8. Подготовка методического пособия для пользователя. [3]

Завершает работу по созданию электронного учебника подготовка

методического пособия для учителя. Оно может содержать следующие материалы: содержание отдельных программных модулей; задания, тесты, предлагаемые после изучения каждой темы; примерное тематическое планирование с указанием места использования данного электронного учебника; инструкцию для работы с электронным учебником; необходимую конфигурацию компьютера для инсталляции электронного учебника. Пособие может быть записано на электронном носителе, либо издано на бумажном носителе.


II. Разработка макета образовательного издания на
тему: «Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике»



2.1. Программное обеспечение для создания и размещения электронного образовательного издания



Прежде чем приступить к разработке электронного образовательного издания необходимо изучить предлагаемое на данный момент программное обеспечение. Это должен быть доступный, легкий в эксплуатации, многофункциональный и в нашем случае бесплатный программный продукт.

Средства создания электронных учебников можно разделить на группы используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможны следующие выводы:

Таблица 1. Сравнительная характеристика программ

Название

Достоинства

Недостатки

TurboSite

  • несомненное преимущество этой программы то, что она является бесплатной;

  • программа проста в освоении и предлагает множество готовых шаблонов, которые в процессе работы можно изменять;

  • работа осуществляется через веб-браузер с поддержкой стандарта HTML5;

  • результат получается быстро и его можно редактировать в процессе работы.




- возможность некорректного отображения материала в разных браузерах;

- в структуре создаваемого электронного учебника все разделы будут одного уровня;

- скромные возможности визуального редактирования.

eBook Maestro

- возможность преобразования текста в речь;

- быстрый и удобный поиск;

- с помощью данного продукта в пособие могут быть включены файлы разных типов:HTML страницы,VBиJavaскрипты, звуковые, графические и видео файлы и многие другие.

- максимальное число файлов для одной книги в версии FREE-500.

ChmBookCreator

- простой в использовании продукт, который из обычных файлов htm, txt, docи rtfсоздает электронное пособие, которое будет выглядеть как обычная раскрытая книга на бумажном носителе;

- удобен для неопытного пользователя;

- наличие подробной встроенной справки.

- медленная обработка файлов *.doc;

- в CHM файлах нет ни закладок, ни скроллинга.

iSpting Presenter, suite

- с помощью него вы можете разрабатывать;

- профессиональные учебные курсы с тестами, аудио и видео;

- простота в использовании, совместимость с PowerPoint, большое количество интерактивностей,

обширная библиотека контента, эстетичный дизайн шаблонов.

- пробная версия 14 дней (6700 в году);

- продукт не работает в операционной системе MacOs, владельцам устройств производства Appleприходится устанавливать операционную систему Windows. Также отмечается нехватка возможностей по созданию технически сложных эффектов.

SunRavBookOffice

- не требует знания языков программирования, легка в использовании;

- есть возможность создания/добавления текстов;

- типы возможных текстовых заданий;

- визуальные темы оформления позволяют настроить внешний вид по своему вкусу.

- высокая стоимость (обычная цена – 3900, льготная цена – 3120.)


Для создания образовательного издания была выбрана программа TurboSite, так как она очень проста в обращении, не требует знания языков программирования и разметки текста. Созданный с помощью бесплатного сайта – TurboSiteэлектронный учебник будет работать на любой операционной системе, в любом современном браузере, может быть загружен на любой хостинг.


2.2. Структура разрабатываемого электронного образовательного издания


Для расширения основного курса математики желательно выбирать темы, способствующие, развитию обще-учебных умений школьников, обладающие значительным развивающим потенциалом. А для того, чтобы ребенок сам изучал те аспекты предмета, которые не предусмотрены в школьном курсе его важно не научить, а увлечь. Сделать это можно разными способами, например, использованием нестандартных и интересных задач, возможностью работать и развиваться самостоятельно, а также подключив различные способы изучения и восприятия новой информации.

Несмотря на то, что школьный курс математики содержит большое количество интересных заданий на тему «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции», многие полезные задачи не рассматриваются, хотя задания на эту тему встречаются и в базовом и в профильном уровне ЕГЭ. Данная тема вызывает затруднение в понимании у большинства школьников, но несмотря на это в учебном плане ей выделяется довольно малое количество часов. Однако со всеми этими трудностями можно справиться, если прибегнуть к помощи ЭОИ для организации работы как на уроке с учителем, так и для самостоятельных занятий обучающихся.

На основании всех вышеперечисленных аргументов и исследований была разработана структура электронного издания на тему:«Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике».

Таблица 2. Структура ЭОИ.