Файл: Решение задач 11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из егэ по математике.doc
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и виды электронных образовательных изданий
1.2. Цели и особенности использования электронных образовательных изданий в обучении
1.3. Особенности и основные этапы практической разработки электронных образовательных изданий
2.1. Программное обеспечение для создания и размещения электронного образовательного издания
2.2. Структура разрабатываемого электронного образовательного издания
2.3. Подготовка и реализация в электронном виде материала для ЭОИ
Для создания электронного издания следует руководствоваться следующими принципами.
Принцип модульности: разбиение учебного материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию.
Принцип полноты: каждый модуль должен иметь следующие основные компоненты: теоретическое ядро, примеры, контрольные вопросы по теории, задачи и упражнения для формирования умений, контрольные задания для проверки практической подготовки, контрольные задания (работы) по всему модулю, исторические комментарии, помощь по освоению учебного материала.
Принцип наглядности: каждый модуль должен включать один или несколько экранных кадров с минимумом текста и максимальной визуализацией, облегчающих понимание и запоминание учебного материала.
Принцип ветвления: каждый модуль должен быть связан гипертекстовыми ссылками с другими модулями, чтобы у обучаемого был выбор перехода в любой другой модуль как по желанию, так и по рекомендациям перехода к ним, реализующих последовательность изучения учебного вопроса.
Принцип регулирования: обучаемый сам управляет сменой учебных кадров, имея возможность вызвать на экран любой модуль или любую его составляющую часть (теоретическое ядро, пример, - задание для самоконтроля любой сложности).
Принцип адаптивности: обучаемый должен иметь возможность самостоятельно варьировать глубину, широту и сложность изучаемого материала, осуществляя переход к модулям соответствующего содержания как внутри учебного вопроса, дисциплины, а также к учебным модулям смежных дисциплин.
Принцип компьютерной поддержки: обучаемый при необходимости должен иметь возможность обратиться к имеющимся расчетным задачам или справочным материалам, освобождающих его от рутинной работы, что позволит ему сосредоточиться на главной сути изучаемого материала, выполнить или повторить решение большего количества задач.
Принцип собираемости: электронные учебные издания должны быть выполнены в форматах, позволяющих компоновать их в единые электронные комплексы, расширять и дополнять их новыми разделами и темами, а также формировать электронные библиотеки по дисциплинам или личные библиотеки обучаемых и преподавателей.
Создание электронного учебника требует тщательно продуманного плана разработки. В настоящее время существует хорошо отработанная методология создания компьютерных обучающих систем. Как и всякая методология проектирования, она включает целый ряд последовательных этапов:
-
Определение целей и задач разработки.
Первый этап является коренным при разработке электронных учебников. На нем непосредственно определяются основные цели и задачи учебника, которых в дальнейшем необходимо достичь.
-
Разработка структуры электронного учебника.
Второй этап - это этап разработки «скелета» будущего учебника или иначе, его структуры. Важным моментом этого этапа является составление взаимосвязанных и структурированных разделов для удобства изучения изложенного материала.
-
Разработка содержания по разделам и темам учебника.
На третьем этапе, для того чтобы будущий учебник соответствовал всем стандартам ФГОС необходима помощь опытного преподавателя- наставника, который благодаря своему опыту работы с учащимися и учебника в образовательном учреждении поможет узнать наиболее затруднительные для учащихся вопросы для их более глубоко рассмотрения в учебнике.
-
Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебника.
Четвертый этап в практике педагога рассматривают как средство для активизации познавательной деятельности обучающихся, эффективный инструмент учителя, который позволяет сделать процесс обучения увлекательным, выделить в обучении аспекты, позволяющие привлечь к себе внимание учеников, заставят активизировать мышление.
При создании электронного учебника необходимо сформировать его сценарий. Под сценарием электронного учебника подразумевается распределение содержания учебного курса и его процессуальной части в рамках программных структур разного уровня.
Процессуальная часть содержит в себе все то, что должно быть представлено на экране монитора для демонстрации содержательной части.
Программные структуры разного уровня – это мультимедийные компоненты, такие, как гипертекст, анимация, звук, графика и т.п. Использование данных средств носит целенаправленный характер: для зрительной и эмоциональной памяти, для развития интереса, повышения мотивации учения.
-
Реализация.
На пятом этапе, после создания сценария, учебный материал передается программистам, которые в свою очередь реализуют его на компьютере. Далее выбирается вид электронного носителя и язык программирования, зависимости от целей разработки и поставленных задач. Электронным носителем может быть дискета, компакт-диск, среда Интернета.
6. Апробация.
Здесь с электронным учебником работают учителя - предметники, для которых в теории и разрабатывается учебник. Мнение учителей об электронном учебнике крайне важно для разработчика; их берут во внимание и на их основе вносят в курс изменения.
7. Корректировка содержания электронного учебника по результатам апробации.
На седьмом этапе после обсуждения всех ошибок, недочетов или слабых мест в будущий электронный учебник вносятся изменения.
8. Подготовка методического пособия для пользователя. [3]
Завершает работу по созданию электронного учебника подготовка
методического пособия для учителя. Оно может содержать следующие материалы: содержание отдельных программных модулей; задания, тесты, предлагаемые после изучения каждой темы; примерное тематическое планирование с указанием места использования данного электронного учебника; инструкцию для работы с электронным учебником; необходимую конфигурацию компьютера для инсталляции электронного учебника. Пособие может быть записано на электронном носителе, либо издано на бумажном носителе.
II. Разработка макета образовательного издания на
тему: «Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике»
2.1. Программное обеспечение для создания и размещения электронного образовательного издания
Прежде чем приступить к разработке электронного образовательного издания необходимо изучить предлагаемое на данный момент программное обеспечение. Это должен быть доступный, легкий в эксплуатации, многофункциональный и в нашем случае бесплатный программный продукт.
Средства создания электронных учебников можно разделить на группы используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможны следующие выводы:
Таблица 1. Сравнительная характеристика программ
Название | Достоинства | Недостатки |
TurboSite |
| - возможность некорректного отображения материала в разных браузерах; - в структуре создаваемого электронного учебника все разделы будут одного уровня; - скромные возможности визуального редактирования. |
eBook Maestro | - возможность преобразования текста в речь; - быстрый и удобный поиск; - с помощью данного продукта в пособие могут быть включены файлы разных типов:HTML страницы,VBиJavaскрипты, звуковые, графические и видео файлы и многие другие. | - максимальное число файлов для одной книги в версии FREE-500. |
ChmBookCreator | - простой в использовании продукт, который из обычных файлов htm, txt, docи rtfсоздает электронное пособие, которое будет выглядеть как обычная раскрытая книга на бумажном носителе; - удобен для неопытного пользователя; - наличие подробной встроенной справки. | - медленная обработка файлов *.doc; - в CHM файлах нет ни закладок, ни скроллинга. |
iSpting Presenter, suite | - с помощью него вы можете разрабатывать; - профессиональные учебные курсы с тестами, аудио и видео; - простота в использовании, совместимость с PowerPoint, большое количество интерактивностей, обширная библиотека контента, эстетичный дизайн шаблонов. | - пробная версия 14 дней (6700 в году); - продукт не работает в операционной системе MacOs, владельцам устройств производства Appleприходится устанавливать операционную систему Windows. Также отмечается нехватка возможностей по созданию технически сложных эффектов. |
SunRavBookOffice | - не требует знания языков программирования, легка в использовании; - есть возможность создания/добавления текстов; - типы возможных текстовых заданий; - визуальные темы оформления позволяют настроить внешний вид по своему вкусу. | - высокая стоимость (обычная цена – 3900, льготная цена – 3120.) |
Для создания образовательного издания была выбрана программа TurboSite, так как она очень проста в обращении, не требует знания языков программирования и разметки текста. Созданный с помощью бесплатного сайта – TurboSiteэлектронный учебник будет работать на любой операционной системе, в любом современном браузере, может быть загружен на любой хостинг.
2.2. Структура разрабатываемого электронного образовательного издания
Для расширения основного курса математики желательно выбирать темы, способствующие, развитию обще-учебных умений школьников, обладающие значительным развивающим потенциалом. А для того, чтобы ребенок сам изучал те аспекты предмета, которые не предусмотрены в школьном курсе его важно не научить, а увлечь. Сделать это можно разными способами, например, использованием нестандартных и интересных задач, возможностью работать и развиваться самостоятельно, а также подключив различные способы изучения и восприятия новой информации.
Несмотря на то, что школьный курс математики содержит большое количество интересных заданий на тему «Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции», многие полезные задачи не рассматриваются, хотя задания на эту тему встречаются и в базовом и в профильном уровне ЕГЭ. Данная тема вызывает затруднение в понимании у большинства школьников, но несмотря на это в учебном плане ей выделяется довольно малое количество часов. Однако со всеми этими трудностями можно справиться, если прибегнуть к помощи ЭОИ для организации работы как на уроке с учителем, так и для самостоятельных занятий обучающихся.
На основании всех вышеперечисленных аргументов и исследований была разработана структура электронного издания на тему:«Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике».
Таблица 2. Структура ЭОИ.