Файл: Решение задач 11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из егэ по математике.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. Теоретические основы разработки электронного образовательного издания и его роль в системе среднего общего образования

1.1. Понятие и виды электронных образовательных изданий

1.2. Цели и особенности использования электронных образовательных изданий в обучении

1.3. Особенности и основные этапы практической разработки электронных образовательных изданий

II. Разработка макета образовательного издания натему: «Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике»

2.1. Программное обеспечение для создания и размещения электронного образовательного издания

2.2. Структура разрабатываемого электронного образовательного издания

2.3. Подготовка и реализация в электронном виде материала для ЭОИ

Заключение

Список литературы

Приложение А

Приложение Б


Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

Кафедра математики, информатики и цифровых образовательных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Разработка электронных образовательных изданий»

Тема «Разработка электронного образовательного издания на тему: «Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике»»

Выполнила:

студентка 4 курса

направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Математика» и «Информатика»

группы ПИ4

Нечитайло М.С.

Подпись________________
Руководитель:

канд. тех. наук, доцент кафедры математики, информатики и цифровых образовательных технологий

Красильников В.В.

Оценка__________________

Подпись_________________

Ставрополь, 2022

СОДЕРЖАНИЕ




Введение 3

I. Теоретические основы разработки электронного образовательного издания и его роль в системе среднего общего образования 6

1.1. Понятие и виды электронных образовательных изданий 6

1.2. Цели и особенности использования электронных образовательных изданий в обучении 11

1.3. Особенности и основные этапы практической разработки электронных образовательных изданий 14

II. Разработка макета образовательного издания на тему: «Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике» 19

2.1. Программное обеспечение для создания и размещения электронного образовательного издания 19

2.2. Структура разрабатываемого электронного образовательного издания 21

23

2.3. Подготовка и реализация в электронном виде материала для ЭОИ 23

Заключение 27

Список литературы 29

Приложение А 32

Приложение Б 34



Введение



В современных условиях информатизации образования и развития информационно-коммуникационных технологий меняются и способы получения информации. Особенно ярко это можно проследить, наблюдая за современным поколением
, которое уже с раннего детства получает информацию из разнообразных электронных источников. Интернет сейчас - это всеобщее место проведения досуга, общения, но также и отличный рабочий инструмент в получении знаний. Современные методы обучения должны соответствовать нынешним реалиям. Так к перспективным направлениям информатизации образования относятся: развитие и оптимальное использование информационных и коммуникационных технологий, а именно электронных образовательных изданий и ресурсов и повсеместное расширение масштабов их внедрения в учебный процесс. Во многом это из-за того, что предлагаемые им потенциальные возможности не имеют аналогичных преимуществ в печатных учебных изданиях, или основательно меняют специфику использования привычных методов обучения [2].

Актуальность выбранной темы курсовой работы подтверждается тем, что согласно приказу Министерства образования от 5 сентября 2013 г. N1047 о Порядке формирования федерального перечня учебников - с 2015 года учебник должен иметь одновременно и печатную, и электронную форму. Однако некоторые учебники не имеют электронной формы, а многие темы либо раскрываются не в полной мере, что препятствует полноценному усвоению, либо даже не упоминаются в образовательном процессе.

И не смотря на то, что школьный курс математики содержит большое количество интересных заданий на тему «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции», многие полезные задачи не рассматриваются, хотя задания на эту тему встречаются в профильном уровне ЕГЭ по математике.

Применение электронных образовательных изданий (ЭОИ) делает процесс обучения творческим, увлекательными мотивирует учащихся на приобретение новых знаний, открытий. Одно дело — изучать текстовые описание объектов, процессов, явлений и совсем другое - видеть их и исследовать в интерактивном режиме. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнять дома более полноценные практические занятия­— от виртуального посещения музеев до изучения задач, вызывающих затруднение, и тут же провести проверку собственных знаний, умений и навыков. Домашнее задание становится полноценным и интересным оно отличается от традиционного. За счет использования ЭОИ уменьшается время монотонного вещания и увеличивается время общения с учениками в классе.


В данной курсовой работе исследуется такой объект, как: процесс формирования компетенций выпускника по профилю «Информатика». Предметом же является процесс формирования предметных компетенций с учетом требований профессионального стандарта педагога.

Целью работы является формирование навыков в области проектирования и разработки электронных образовательных изданий на основе разработки ЭОИ на тему «Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике»

Поставленная цель конкретизируется в следующие задачи:

  1. Определить понятие «электронное образовательное издание», изучить и проанализировать его особенности и принцип построения;

  2. Изучить и отобразить в курсовой работе классификацию электронных образовательных изданий, учитывающую как внешние, так и технологические признаки, обусловленные внутренней структурой образовательных электронных изданий;

  3. Проанализировать содержание учебников по математике с целью определения структуры и содержания разрабатываемого ЭОИ;

  4. В соответствии с изученным материалом отобрать, систематизировать и выразить в электронной форме методические материалы, учебные и контрольные задания по теме;

  5. На основе отобранных материалов и технологий разработать электронное учебное издание по теме «Решение задач №11 на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции из ЕГЭ по математике».

  6. Разработать рекомендации по использованию ЭОИ.

Для достижения поставленных целей и задач были использованы теоретические и практические методы исследования, в частности - сравнительный анализ литературы, моделирование, описание.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы.


I. Теоретические основы разработки электронного образовательного издания и его роль в системе среднего общего образования



1.1. Понятие и виды электронных образовательных изданий



Информационные технологии прочно вошли в нашу повседневную жизнь, без них её уже просто невозможно представить. А современное подрастающее поколение, именованное очередной экзотической буквой, не понимает, как их родители жили без всего этого электронного разнообразия. Вместе с этим образовательные технологии обязаны идти в ногу со временем и модернизация образования неизбежно ведет к «оцифровыванию» школы.

На сегодняшний день практически все общеобразовательные учреждения РФ хорошо укомплектованы компьютерной техникой, подключены к интернету, имеют свои сайты, развивают электронные средства обучения и коммуникации. Это всё, а также тенденции развития дистанционного обучения и информационно-образовательного пространства ведёт к смещению специфики системы школьного обучения в сторону развития у обучающихся самостоятельности и творческих способностей.

По мнению британских учёных, которые считаются одними из лидеров внедрения в образовательный процесс информационных технологий, школа будущего должна иметь следующие признаки [7]:

  • число персональных компьютеров должно покрывать все существующие потребности образовательного процесса;

  • наличие беспроводных технологий и их связь с локальными сетями;

  • доступ через интернет к информационно-образовательному пространству, включающему в себя учебные материалы по всей школьной программе;

  • альтернативные информационные ресурсы, найденные учащимися самостоятельно;

  • широкое применение презентационных средств (проекторы и др.);

  • дети с ограниченными возможностями должны получать такое же образование, как и их здоровые сверстники.

Этот подход позиционирует электронное образование уже не только как дополнение к существующему классическому. Они ставятся на одну ступень, взаимодействуя друг с другом и работая в комплексе, а где-то информационное обучение может и полностью замещать традиционное [4].

Например, В.И. Загвязинский определяет следующие противоречия традиционного обучения [5]:


  • пассивность школьника, при активности учителя;

  • усреднённость устаревшей программы обучения;

  • отсутствие индивидуального подхода к каждому учащемуся;

  • достаточно жёсткие временные рамки и др.

Выделим наиболее значимые особенности электронного образования:

  • высокая активность школьника;

  • самостоятельное и осознанное «изучение» предметов;

  • взаимные интерактивные контакты в процессе обучения, как с изучаемым материалом, так и с людьми;

  • немалое количество материала и вариантов его подачи;

  • информационная среда, в которой обучается школьник, стимулирует и мотивирует его на познавательную деятельность.

Общеизвестно, что природа подачи информации особенным образом влияет на формирование мышления и психическое развитие человека [8]. Так, например, до недавнего времени, печатный текст, являясь основным источником информации, подразумевал абстрагирование подаваемого материала от действительности и его последовательное изложение, что в свою очередь формировало и мышление человека в аналогичном контексте: последовательное и иерархично-линейное. Появившиеся фото, видео, цифровые коммуникации имеют своеобразную структуру и в отличии от текста ориентируются на образность, эмоциональное восприятие, модели узнавания. Это, в свою очередь направляет мышление на формирование творческого потенциала, реализованного в экспериментировании, поиске связей между отдаленными понятиями и объектами, достаточной гибкости восприятия закономерностей.

И.В. Роберт определяет информационные технологии, как устройства и средства программно-аппаратного типа, базирующиеся на вычислительной и микропроцессорной технике, контактирующие между собой путем электронного обмена и выполняющие весь набор информационных операций [14]. Рассматривая в этом контексте образовательный процесс, основанный на информационных технологиях, попадает в некую электронную среду, которая в корне отличается от традиционного обучения [13].

Надо признать, что каждое из средств, электронное оно или традиционное, занимает свою, определенную педагогическую нишу, филигранно взаимодействуя на уроке со своими «коллегами». Но если раньше главенствующую роль среди всех средств обучения занимала книга, то в электронной среде это место по праву принадлежит образовательным изданиям.