Файл: Организация проекта салона маникюра.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Тульский государственный университет»
Институт гуманитарных и социальных наук
Кафедра лингвистики и перевода
Проект по дисциплине:
Основы управления проектной деятельностью и предпринимательства
на тему:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА САЛОНА МАНИКЮРА



Выполнили:


ст. гр.







Проверил:

к.т.н., доц. каф. ФиМ





Тула, 2021 г.

Оглавление


Введение 2

1Описательная часть 4

1.1Назначение и цели проекта. 4

1.2 Матрица распределения ответственности по проекту 6

1.3 Сетевой график проекта 7

3 Аналитическая часть 15

3.1. Организационная структура 15


Введение


Любой проект направлен на получение вполне конкретного задуманного разработчиком результата – продукта, обладающего определенной системой свойств, предназначенного для определенного конкретного использования. Тогда как в ходе научного исследования, как правило, организуется поиск в какой-то определенной области, и при этом на начальном этапе лишь обозначается направление исследования, может быть, формулируются отдельные (далеко не все) характеристики итогов работ.

В последнее время сфера услуг маникюра и педикюра получила широкое распространение благодаря внедрению новейших технологий по уходу за кожей и ногтями, появлению современных материалов, богатому выбору дизайна. Ранее косметические кабинеты были частью салонов и студий красоты, а сейчас это отдельные заведения, которые посещают не только для проведения процедур, но и для отдыха от повседневных дел и приятного времяпрепровождения. 

Все больше женщин обращаются к мастерам, поскольку самостоятельное выполнение маникюра требует навыков, умений, специальных инструментов и немалого количества средств. Для них главное — профессионализм, качественный результат, удобство расположения салона, а также привлекательная стоимость услуги. На это стоит обратить особое внимание при составлении бизнес-плана маникюрного салона. Сейчас очень удобное время для того, чтобы заняться ногтевым сервисом, поскольку рынок еще не сформировался окончательно. Конкуренция хоть и быстрорастущая, но лояльная, легко найти
поставщиков расходных материалов и оборудования, а также талантливых мастеров.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 440 800 рублей.

Точка безубыточности достигается в четвертый месяц работы.
Срок окупаемости составляет от 11 месяцев.
Проект направлен на практическое применение. В научном исследовании практическая значимость часто весьма опосредована, она не главное – важнее сам процесс исследования.
  1. Описательная часть

    1. Назначение и цели проекта.


Перед открытием школы иностранных языков необходимо определиться, будем ли мы ученикам выдавать документы, подтверждающие прохождение того или иного курса в нашей школе. Если мы решим осуществлять индивидуальную преподавательскую деятельность, то нам не понадобится лицензия, но в таком случае мы не сможете выдавать ученикам документы государственного образца об окончании обучения. Этот вариант проще в плане регистрации фирмы и подойдет для обучения взрослых людей, для которых важны не бумаги, доказывающие получение образования, а реальный уровень знаний. Если мы хотим осуществлять выдачу подтверждающих квалификацию выпускников документов, то понадобится получить лицензию в местном отделе Минобразования. При таком варианте организации клиент по окончании обучения может получить сертификат или свидетельство о дополнительном образовании.

Целевая аудитория языковых школ зависит от направленности нашей школы. Если мы готовы предоставлять услуги как детям дошкольного возраста, так и активным пенсионерам, то возраст наших клиентов будет варьироваться от 3 до 60 лет. Так как услуги языковых школ не относятся к разряду дешёвых, то посетители, как правило, имеют доход средний и выше среднего.

Прежде чем открыть школу английского или иного языка, следует определиться, какие будут преподаваться языки, а также какая будет аудитория курсов — взрослые или дети. Самым востребованным языком является английский, затем идут немецкий и французский, следом итальянский и испанский. При возможности следует организовать курсы по более редким языкам — китайский, японский или иной экзотический язык. В определенных случаях они пользуются большой популярностью и станут фишкой нашего проекта, отличающей нас от остальных.

Среди основных направлений обучения в нашей школе могут присутствовать:



  • подготовка к международному тестированию;

  • тестирование по системам TOEFL, CALE, GMAT, IELTS;

  • экспресс-обучение свободному владению разговорной речью.

Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка — 4-8 месяцев, что соответствует 64-128 академическим часам. После прохождения курса учащиеся сдают тест и получают документ, свидетельствующий о получении определенного количества знаний. Набор в группы осуществляется 2-3 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза в месяц по остальным языкам. Основной поток учеников приходится на вечерние группы (с 17:00-21:00), наиболее низкая посещаемость отмечается днём, так как в это время многие находятся на работе или учёбе. Каждая группа учащихся состоит из 4-6 человек. Важно, чтобы количество учеников было чётным, так как в процессе обучения приходится часто работать парами для получения большей результативности. Пример размещения групп и расписание языковой школы в будний день при наличии двух классов выглядит следующим образом:

Время

A1-A2

B1-B2

C1-C2

08:00-09:00

Английский







09:15-10:15







Английский

11:30 -12:30




Французский




13:00-14:00

Английский







14:15-15:15




Английский




16:30-17:30







Французский

17:45-18:45




Английский




19:00-20:00

Французский







Предполагается, что группы будут набираться в следующих форматах:

  • вечерние группы;

  • утренние группы;

  • дневные группы;

  • группы выходного дня.

Данный бизнес обладает сезонностью: как правило, поток посетителей в летние месяцы снижается, а в сентябре возобновляется. Режим работы языковых школ: ежедневно с 08:00 часов до 21:00 часов, так как есть необходимость в сборе как утренних, так и вечерних групп.


Диаграмма Ганта:


    1. Матрица распределения ответственности по проекту


Матрица распределения ответственности по проекту формируется с целью его равномерного выполнения и закрепления конкретных работ между участниками проекта

Участники

проекта

Виды работ

Даций Анастасия

Илюшина Юлия

Алёшина Алина

Составление плана










Выбор темы проекта










Анализ актуальности темы










Определение амортизационных ресурсов проекта










Расчет основного фонда










Определение фонда заработной платы










Подготовка отчета










Разработка презентации проекта










Защита проекта












    1. Сетевой график проекта




Рисунок 1 – таблица событий



Событие

Длительность (в неделях)

Предшествующее событие

0

Начало проекта

0

0

1

Регистрация ИП

4

0

2

Поиск помещения

2

1

3

Найм персонала

2

1

4

Аренда помещения

1

2

5

Закупка и поставка оборудования

2

0

6

Обучение персонала

4

3

7

Ремонт и обустройство помещения

5

2, 4

8

Проведение рекламной кампании

3

6, 7

9

Завершение проекта и открытие салона

1

8

Рисунок 2 – график выполнения проекта

Длина критического пути – 15 недель.
1.4 Описание рынка сбыта
Услугами маникюрных салонов пользуются девушки и женщины в возрасте от 16 до 60 лет и мужчины, на долю которых приходится только 10% от общего числа клиентов. Посещают заведение от 1 до 4 раз в месяц в зависимости от типа процедур, физиологических особенностей и финансовых возможностей.

Все клиенты делятся на новых и постоянных. Среди постоянных посетителей отмечаются следующие группы:

  • работающие молодые женщины, для которых важен элегантный, стильный дизайн и безупречное качество работы;

  • школьницы, студентки, предпочитающие яркий и креативный дизайн ногтей;

  • мамы в декрете, у которых в приоритете экономия времени, возможность отвлечься от рутины и создать практичный маникюр;

  • женщины пенсионного возраста, следящие за своей внешностью;

Новые клиенты обращаются в салон по необходимости, с целью попробовать какую-либо услугу или подготовиться к торжественному мероприятию (свадьба, день рождения, корпоратив и др.). Каждая группа клиентов требует внимательного подхода. Для того чтобы хорошо знать в будущем свою аудиторию, необходимо проводить анкетирование среди посетителей и создавать клиентскую базу для формирования отчетности, анализа и рассылки предложений об акциях и услугах.

1.5 Продажи и маркетинг

Полноценную языковую школу нельзя представить без фирменного стиля, запоминающегося названия, логотипа. Перед началом запуска проекта нужно озадачиться вопросом создания имиджа нашего бизнеса в сознании клиента. Целесообразнее всего нанять фрилансера или специальную компанию, занимающуюся разработкой логотипов и формированием брендов.

Основой успеха нашего бизнеса станет удачное месторасположение. Желательно выбрать офис в торговом, офисном центре либо в проходимом месте, на людной улице. Размещение в спальном районе города также может стать нашим конкурентным преимуществом, так как не все клиенты хотят ездить, например, в центр города. Впервые месяцы после открытия важно оповестить прохожих о том, что теперь поблизости есть школа, в которой можно изучать иностранные языки. Поэтому необходимо нанять промоутера, который будет раздавать промо-листовки. В первое время, когда клиентская база ещё не наработана, желательно устраивать различные акции и бонусы. Пример рекламных акций, которые можно использовать: