Файл: Контрольная работа дисциплина Теория менеджмента Ф. И. О студента Липатова Марина Руслановна Номер группы М01.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

Кафедра

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Дисциплина: Теория менеджмента

Ф.И.О студента Липатова Марина Руслановна

Номер группы: М01

Номер зачетной книжки: 204767

Номер варианта контрольной работы: 2

Проверил:


Новосибирск

Содержание


1. Ситуационная (практическая) часть:

3

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1

3

1.2. Ответ на задачу № 1

4

1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2

11

1.4. Ответ на практическую задачу № 2

11

2. Тестовая часть:

19

2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий

19

Библиографический список





1. Ситуационная (практическая) часть:

1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1

На примере конкретного предприятия любой сферы деятельности рассмотрите этот объект как систему:

 представьте экономический объект в виде гомогенной и гетерогенной системы, т.е. укажите группы гомогенных и гетерогенных элементов;

 дайте характеристику объекта как системе с точки зрения поведения, сложности, отношения к внешней среде, структурной неоднородности и т.д.

1.2. Ответ на задачу № 1

Объектом исследования является организация ЗАО "ХЛЕБОКОМБИНАТ "ИНСКОЙ", производитель хлеба и мучных кондитерских изделий в Новосибирске. Организация расположена по адресу ул. Пожарского, 2.




Представленная система является:

  • сложной, так как состоит из достаточно большого числа элементов, которые между собой связаны многочисленными связями;

  • детерминированной, поскольку в большинстве случаев элементы системы взаимодействую четко определенным образом (регламентированным приказами руководства, законами внешней среды, внутренними распорядком, должностными инструкциями и т.п.);

  • открытой, поскольку не только активно взаимодействует с внешней средой, но и зависит от нее (поставки сырья и продажа готовой продукции производятся из и во внешнюю среду);

  • динамической, поскольку каждая коммерческая организация стремится к увеличению собственной прибыли и захвату новых рынков, что реализуется через принцип стратегического развития;

  • система состоит как из гомогенных, так и гетерогенных элементов;

  • хорошо организованная система, так как поддается определению элементов, их взаимосвязей между собой и целями системы.

Внешняя среда описываемой организации является сложной, прежде всего, потому что характеризуется высокой степенью конкуренции. Во-вторых, высокой степенью неопределенности, которая объясняется нестабильным экономическим положением в стране.

Факторами прямого воздействия внешней среды являются поставщики и покупатели (оптовые и розничные торговые предприятия). Факторами косвенного воздействия являются экономические, политические, социальные и культурные процессы в стране, а также конечные потребители продукции.
1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2

На примере конкретного предприятия любой сферы деятельности оцените, каким образом осуществляется контроль за эффективностью его деятельности. Выделите этапы контроля и его типы. Насколько эффективен контроль? Предложите меры по его совершенствованию.

1.4. Ответ на практическую задачу № 2

Контроль - функция управления, заключающаяся в сравнении фактического состояния с определенным в цели. Она ориентирована на подведение итогов, оценку качества, целесообразности выполнения каждой функции управления. Контроль завершает цикл управления и на этом этапе невозможно внести какие-либо коррективы, а только констатировать, анализировать и делать выводы, которые могут пригодиться в дальнейшем.



Основные виды контроля:

По времени:

  • предварительный;

  • текущий;

  • итоговый.

По стадии жизненного цикла:

  • финансовый;

  • маркетинговый;

  • управленческий;

  • контроль качества.

По типу отношений:

  • формальный;

  • неформальный и т.д.

Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определённых правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение- это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать чёткие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчинённых, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, всё это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано.

Текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчинённые сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчинённых, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

Заключительный контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определённого заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Процесс контроля. В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.


Установление стандартов. Первый этап процедуры контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддаётся измерению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две важные особенности. Они характеризуются наличием временных рамок. В которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы. Конкретный критерий и определённый период времени называются показателями результативности. Он точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить реально сделанную работу с запланированной. Относительно легко установить показатели результативности для таких величин как прибыль, объём продаж, стоимость сырья для производства хлебобулочных изделий потому, что они поддаются количественному измерению. Но некоторые важные цели и задачи организаций выразить в числах невозможно. Например, повышение морального уровня, рассматриваемое в качестве цели.

Сопоставление результатов. Второй этап процесса контроля состоит в сопоставлении реально достигнутых результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом он или она принимают и ещё одно очень важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. На этой, второй стадии процедуры контроля даётся оценка, которая служит основой для решения о начале действий. Эта деятельность заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов, передачи информации и её оценке. Показатель результативности даёт чёткую и ясную цель для направления усилий членов организации. Руководство высшего звена устанавливает масштаб допустимых отклонений, в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных не должно вызывать тревоги.

Для того чтобы быть эффективным, контроль должен быть экономным. Преимущества системы контроля должны перевешивать затраты на её функционирование.

Действия
. После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Руководитель должен выбрать одну из трёх линий поведения: ничего не предпринимать, устранить отклонение или пересмотреть стандарт. Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы её функционировать в соответствии с планом.

Осуществление корректировки может быть достигнуто путём улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов.

Методы осуществления контроля. Метод сбора и анализа информации. Принимается при выполнении функций анализа на данном предприятии в виде опроса, эксперимента, наблюдения, совещаний и т.д. Методы, обеспечивающие ежедневные данные о движении финансовых средств, продукции. Методы бюджетирования, анализа рентабельности, анализа составления смет, анализа относительных показателей. Ревизия и аудиторские проверки.

Рассмотрим систему контроля на примере предприятия "ХЛЕБОКОМБИНАТ "ИНСКОЙ".

На предприятии ХЛЕБОКОМБИНАТ "ИНСКОЙ" центральным элементом системы контроля является бюджет. Процесс формирования бюджета начинается с разработки годового плана. Внимание уделяется возможному состоянию рынка и конкуренции. Он составляется в форме балансового отчета с указанием возможных прибылей и убытков. Процедура контроля включает проведение ежемесячных, ежеквартальных обзорных совещаний на уровне руководства.

Производственный контроль происходит следующим образом:

  1. Маршрутизация, то есть последовательность операции.

  2. Загрузка, то есть распределение работ.

  3. Производственные графики, определяющие время, когда должна производиться каждая операция.

  4. Предварительная оценка стоимости выполнения работы.

  5. Диспетчирование - процесс текущего упорядочения работы.

  6. Отправка - завершающая деятельность, в которой проверяется, выполнены ли планы.

Маркетинговый контроль базируется на:

  • анализе возможностей сбыта;

  • анализе доли рынка;

  • анализе соотношения между затратами на маркетинг и сбытом;

  • наблюдении за отношением клиентов.