Файл: Дипломная работа др. 40. 02. 01. 12усз. 18. Пз специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Если господдержку получает отец, он распоряжается ею так же, как могла бы распоряжаться мать. И права будет иметь такие же — кроме одного: направить маткапитал на формирование накопительной пенсии могут только женщины.

С 2020 года маткапитал в России дают на первого ребенка. Раньше его можно было получить, если в семье начиная с 2007 года появился хотя бы второй. Но теперь право на господдержку появляется даже у семей с одним ребенком:

если он родился в 2020 году или позже;

если решение об усыновлении вступило в силу в 2020 году или позже.

При усыновлении сертификат оформят на женщину. Но если усыновитель один и это мужчина, право на маткапитал получит именно он. Если первый ребенок родился в декабре 2019 года, маткапитал семье не положен. Размер маткапитала на первого ребенка в 2022 году — 665 009 Р. Если семья ранее уже воспользовалась этой мерой господдержки при рождении первого ребенка, то размер выплаты при рождении второго будет равен 161 772 руб.
4.2 Использовать сертификат
В законе нет никаких ограничений насчет того, как долго можно хранить сертификат на маткапитал и когда им нужно воспользоваться. Право на маткапитал не сгорает.

Например, оформить сертификат можно в 2011 году, а использовать — в 2020. При рождении ребенка у семьи может не быть потребности в погашении ипотеки или оплате вуза. Но спустя пять или даже десять лет семья может использовать деньги, чтобы купить новую квартиру или оплатить обучение подросшего старшего ребенка.

Когда говорят, что программа маткапитала продлена до такого-то года, это не значит, что потом маткапитал не дадут. Это значит, что право на маткапитал должно появиться до этого времени. А использовать его можно и позже.

Маткапитал можно использовать целиком, например внести первый взнос по ипотеке. А можно тратить его по частям: сначала оплатить посещение детского сада, а потом погасить ипотеку.

Если нужно узнать остаток маткапитала, можно воспользоваться электронной услугой на сайте ПФР. Справку пришлют прямо в личный кабинет или на электронную почту.

Справку можно показать банку при оформлении ипотеки или продавцу при покупке квартиры. Семья может купить квартиру или жилой дом и оплатить их средствами маткапитала. У семьи уже может быть другая квартира или дом: в законе нет требований, чтобы жилье было единственным. Лишь бы оно не считалось аварийным.


С домом есть такая особенность: деньги можно потратить на сам дом, но не на участок земли под ним. То есть при покупке дачи придется отдельно купить участок и отдельно — дом. Квартиру и дом можно купить напрямую у продавца или в кредит. Если покупать напрямую, нужно дождаться, пока ребенку исполнится 3 года. Тогда пенсионный фонд переведет деньги продавцу, оставшуюся часть оплатит семья. Если брать кредит, маткапитал можно тратить сразу после рождения ребенка.

При покупке жилья действует обязательное правило: в новой квартире или в новом доме нужно выделить доли себе, своему супругу и детям. Включают всех детей, даже совершеннолетних и тех, кто родился позже.

Закон разрешает вложить маткапитал в строительство или реконструкцию дома. Это можно сделать, когда ребенку исполнится 3 года. Дом можно не только построить, но и перестроить: например, расширить его, чтобы всей семье хватило места. Если делать это собственными силами, владелец сертификата получит деньги на свой счет. Это еще один способ законно обналичить маткапитал.

Чтобы построить дом, нужно:

Иметь право собственности на участок под домом. Он должен предназначаться для индивидуального жилищного строительства или садоводства.

Отправить уведомление о строительстве частного дома в орган по архитектуре и градостроительству. Что это за орган, расскажут в муниципальной администрации.

Тратить маткапитал на строительство дома на садовом участке разрешили только в 2020 году. Раньше разрешалось строить только на землях под ИЖС. Однако в любом случае дом должен быть жилым. На строительство садового дома маткапитал потратить не получится, хотя жить в таком доме можно, по крайней мере летом.

Деньги на строительство дома дают двумя частями:

50% — после подтверждения права на строительство дома;

50% — когда дом будет построен, но не раньше чем через полгода после первой части. Понадобится акт освидетельствования от того органа, куда подавали уведомление.

Можно построить дом до того, как появится право распорядиться маткапиталом, а потом компенсировать потраченные деньги.
4.3 Права родителей с маткапиталом
Закон требует выделять доли в жилом помещении, купленном за счет средств маткапитала, супругу владельца сертификата. Он должен быть отцом одного или нескольких детей.


Например, если женщина вышла замуж, родила ребенка, развелась, снова вышла замуж и родила второго ребенка от второго мужа, она получает право на маткапитал. Если потратить его на жилье, нужно выделить доли обоим детям и второму мужу. А отцу первого ребенка доля не положена.

Если мужчина не женился на матери ребенка, то доли в квартире, купленной на маткапитал, без желания женщины, только на основании закона, он не получит. Даже если он записан как отец ребенка и участвовал в погашении ипотеки. Одного отцовства для выделения доли мало — нужно быть официальным мужем женщины, которая получила право на маткапитал.

Если отец детей не муж женщине, она не обязана выделять ему долю при оформлении собственности на квартиру. Даже если он захочет получить такую долю через суд, ничего у него не выйдет.

Не делить маткапитал при разводе

Основание. ФЗ № 256-ФЗ ст. 10 ч. 4, СК РФ ст. 34 ч. 2

Как это работает. При разводе делят совместно нажитое имущество — то, что нажили в браке. Маткапитал — это целевая выплата на поддержку детей, она выдается только одному из супругов и не включается в раздел имущества. Сертификат на маткапитал остается у того, кто его получил. Он и может его использовать. Если в браке маткапитал не потратят, а после развода мама решит купить квартиру и вложить в нее маткапитал, ее бывший супруг не сможет потребовать себе долю в этой квартире. Даже если дети у них общие.

Если маткапитал уже потратили, квартиру или дом можно поделить при разводе. Ту часть жилья, что осталась в общей собственности супругов, разделят между ними, не трогая доли детей.

Если квартиру купили на деньги от продажи личной квартиры мамы и дополнительно использовали маткапитал, отец не получит ¼ всей квартиры при разводе. Он имеет право только на четверть маткапитала и на соответствующую долю в квартире. Но эту долю или ее стоимость он получит при разводе, даже если сам не вложил в квартиру ни копейки. Часть квартиры ему как бы оплатило государство как отцу детей. Правда, доля может быть ничтожной и использовать ее получится не всегда.

Заключение
Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, испытав влияние старой советской системы Конституции РФ 1993 года. Созданы новые институты, но во многом, созданная система неэффективна, должна дополняться другими средствами поощрения и стимулирования стабилизации демографической ситуации в Российской Федерации.


Установлены следующие виды государственных пособий:

- пособие по беременности и родам;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- ежемесячное пособие на ребенка;

- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Порядок и условия назначения и выплаты указанных государственных пособий установлены Правительством Российской Федерации в части, не определенной Федеральным законом.

Прямая денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей в виде государственных пособий, компенсационных выплат, пенсии на детей по случаю потери кормильца, и других видов выплат Федерального уровня устанавливаются в форме твердых денежных сумм. Размеры их не зависят от реальной потребности семьи в поддержке для конкретного случая нуждаемости, а определяются финансовыми возможностями государства или иных источников финансирования мер социальной поддержки.

Общей проблемой законодательного регулирования государственной поддержки семей, имеющих детей, является привязка большинства форм поддержки к доходам семьей, точнее - к прожиточному минимуму. Наличие теневой экономики зачастую не позволяет реально оценивать доходы семей и выявлять действительно нуждающиеся семьи с детьми. Решение данной проблемы лежит вне возможностей отрасли социального обеспечения и социального обслуживания.

Таким образом, Российское государство и общество должны обратить пристальное внимание на поддержку семей с детьми. В основу социальной политики должны быть положены приоритеты семейных ценностей, семейного воспитания детей, равенство мужчин и женщин во всех областях жизнедеятельности, включая семейную сферу. Решение проблем семьи - это задача всего общества, объединений граждан, каждой российской семьи. Нужна консолидация всех здоровых сил, повышение роли институтов гражданского общества, в том числе органов местного самоуправления, общественных организаций, самих семей в деле стабилизации и кардинального улучшения положения российских семей.

Библиография
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года).


2. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44\25 от 20 ноября 1989 года).

3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № 417-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

6. Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19 мая 1995 года № 81- ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

8. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с последующими изменениями и дополнениями).

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам имеющих детей» (с последующими изменениями и дополнениями).

10. Положение «О порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей (с последующими изменениями и дополнениями).

11. Постановление от 14 ноября 2013 года № 626 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Самарской области на 2014 - 2015 годы»

12. Постановление Правительства Самарской области от 03.04.2009 №193 «Об утверждении областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011-2015 годы»

13. Васильева Ю.В. Кодификация российского законодательства о социальном обеспечении: теоретические и практические проблемы: Монография. Пермь, - 2009.55 с.

14. Великанова Н.Н. Льготы и компенсации как элементы социальной защиты. - Ростов-на-Дону: Феникс, - 2008. 192 с.

15. Гусева Т.С. Социальное обеспечение семьи, материнства, отцовства и детства в России: теоретические и практические проблемы. / Гусева Т.С., монография. Пенза: Пенз. гос. пед. ун-т, - 2011. 35 с.

16. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития / Гусева Т.С. // Российская юстиция. - 2012. 102 с.

17. Гусева Т.С. Правовое регулирование социального обслуживания семей с детьми/ Пенза: ПГПУ, - 2012. 75 с.