Файл: Дипломная работа др. 40. 02. 01. 12усз. 18. Пз специальность 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 176
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Длительность отпуска по беременности и родам не зависит от даты родов. Даже если женщина родила через неделю после ухода в отпуск по беременности и родам, количество дней отпуска останется прежним.
Детские пособия в Крыму матерям одиночкам выплачиваются в случае , если всвидетельстве о рождении ребенка стоит прочерк или отец записан со слов матери. Для получения средств понадобится подтвердить статус в отделении соцзащиты .
Малообеспеченные семьи могут рассчитывать на дополнительные меры поддержки . Если доходы семьи ниже установленного ПР , то на несовершеннолетнего ребенка выплачивается чуть более 600 руб,. ежемесячно .
Крым часть России поэтому его жители могут получить любые федеральные пособия на детей, установленные общероссийской нормативно–правовыми актами . молодым родителям полагаются как разовые так ежемесячные выплаты .
На региональном уровне приняты нормативные акты для дополнительной материальной помощи тем, кто в трудной жизненной ситуации . Ежемесячная доплата предусматривается для матерей – одиночек и на детей , которым не выплачиваются алименты от второго родителя
Многодетные семьи могут оформить не только пособия , но и разовую помощьна при обретение школьной формы если ее стоимость не превышает трети установленного в регионе прожиточный минимум.
3. Проблема развития семьи
3.1 Малоимущие семьи
Российское законодательство предусматривает предоставление помощи семьям, которые по разным причинам находятся в сложном материальном положении. Такая помощь предполагает предоставление льгот и выплату пособий многодетным семьям, одиноким матерям и отцам, семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды. Кроме того, на государственную поддержку может претендовать любая семья, если она является малоимущей.
Малоимущей считается семья, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем регионе.
Обязательным условием является тот факт, что в сложное материальное положение такая семья попала по независящим от нее обстоятельствам. Таким образом, из категории малоимущих автоматически исключаются семьи, в которых трудоспособные родители не работают из-за злоупотребления алкоголем, не пытаются найти работу и т.п.
Для расчета дохода семьи необходимо определить сумму всех денежных и натуральных доходов членов семьи за три месяца, предшествующие обращению за социальной помощью.
Учитывается не только заработная плата членов семьи, но и социальные выплаты, пособия, доходы от имущества (например, от сдачи внаем квартиры), авторские вознаграждения, доходы по акциям и т.д.
Полученную сумму нужно вначале разделить на три (количество расчетных месяцев), а затем на количество членов семьи. Если полученный результат ниже уровня прожиточного минимума по региону, то семья считается малоимущей.
Социальная помощь может выражаться в денежных выплатах (социальные пособия, субсидии и др.) или в натуральной помощи (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и др.). Кроме того, для малоимущих семей предусмотрено право на получение повышенных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, некоторые налоговые льготы, право на бесплатную юридическую помощь.
Следует отметить, что малоимущие семьи не утрачивают прав, присущих всем семьям с детьми. Поэтому они могут рассчитывать на получение единовременных выплат и ежемесячных пособий, связанных с беременностью, рождением и воспитанием детей, средств материнского капитала, а также компенсаций на оплату детских садов.
Малоимущие семьи могут получать материальную поддержку как на федеральном, так и на региональном уровне.
. Жилищный кодекс РФ устанавливает право некоторых категорий граждан на получение помощи государства по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
. Малоимущим семьям предоставляется налоговая льгота в отношении тех сумм, которые они получают от государства. В частности, освобождаются от обложения НДФЛ, единовременные выплаты которые малоимущие граждане получают в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов. Следует подчеркнуть, что эта льгота распространяется только на помощь, получаемую в соответствии с программами, которые ежегодно утверждаются соответствующими госорганами (абз. 5 п. 8 ст. 217 НК РФ).
. Дети из малоимущих семей получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения. Они имеют право быть принятыми вне конкурса в государственные и муниципальные вузы. Однако при этом должно быть соблюдено несколько дополнительных условий:
- в семье есть только один родитель, и он является инвалидом I группы;
- ребенок, поступающий в вуз, не достиг 20 лет;
- вступительные испытания пройдены успешно. Испытание считается пройденным успешно, если поступающий наберет заранее установленное минимальное количество.
Данные, предоставляемые для получения социальной помощи:
о составе семьи (подтверждаются свидетельством о рождении ребенка, свидетельством о браке);
о доходах (подтверждаются справками о зарплате, стипендии, пособиях, пенсиях и т.д.);
об имуществе, которое находится в собственности у семьи (подтверждаются свидетельством о госрегистрации права собственности в отношении недвижимости. Для движимого имущества, как правило, специальных документов нет);
о получении госпомощи в виде предоставления социальных услуг. Право на это имеет ограниченный круг лиц, например инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны и др. лица.
3.2 Основные проблемы государственной поддержки материнства и детства
На сегодняшний день характерно увеличение числа граждан, находящихся в особо неблагоприятных условиях - это многодетные и неполные семьи, семьи-группы риска, семьи с детьми инвалидами. Резко увеличились масштабы социального сиротства, раннего алкоголизма, наркомании, растет число женщин и детей, ставших жертвами насилия в семье.
Обеспечить успешную реализацию и гарантии прав матери и ребенка в Российской Федерации призваны различные органы: органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также общественные объединения и иные негосударственные институты.
Несмотря на усиление внимания к проблемам материнства и детства на сегодняшний день существует множество проблем, требующих незамедлительного вмешательства органов государственной власти.
К важнейшим из них относятся:
- отсутствие приоритета семьи, семейных традиций, низкий статус семьи;
- недостаточная ответственность родителей и увеличение социального сиротства;
- мало условий для воспитания ребенка в семье и самореализации его как полноправного члена общества;
- нет поддержки семьи как естественной среды развития детей;
- не полностью разработана система социальной защиты семьи, материнства и детства;
- необходимость проведения социально ориентированной демографической политики государства;
- необходимость приведение норм внутригосударственного законодательства в соответствие с международными нормами о защите материнства и детства.
Существует ряд государственных задач в сфере материнства и детства, которые необходимо решить:
- обеспечение женщинам возможности сочетания профессиональной деятельности с воспитанием детей;
- повышение благосостояния семей с детьми;
- обеспечение равных прав мужчины и женщины,
- охрана здоровья женщины:
- обеспечение прав женщин на охрану труда, защиту жизни с учетом материнской функции;
- уменьшение детской безнадзорности и количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- защита прав детей-инвалидов и создание условий для их успешной интеграции в общество;
- защита прав ребенка в семье;
- укрепление правовой защиты детства;
- охрана здоровья детей;
- защита детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Решение этих и многих других задач в области государственной финансовой поддержки института материнства и детства позволит нивелировать существующие на сегодня кризисные явления в данной сфере.
В Конституции РФ закреплено, что "… в РФ обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства...". Также Конституция РФ провозглашает, что "материнство и детство, семья находятся под защитой государства".
Данные принципы выступают базисом для принятия государством в лице его полномочных органов мер по охране интересов матери и ребенка, правовых механизмов такой охраны, поощрения института материнства, направленные на создание здоровой семьи, общества, и государства в целом.
К важнейшим законам, закрепляющим права детей в РФ, относятся: Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ.
Определяющее значение в установлении пределов охраны материнства и детства имеют международно-правовые акты. В силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. социальный пособие материнство детство
Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала XX века. Всеобщая декларация прав человека закрепила (п. 2 ст. 25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Охрана материнства и детства, как один из ключевых признаков выделяется в:
- Европейской Социальной Хартии ETS №163 (Страсбург, 3 мая 1996 г.);
- Хартии социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.).
Нормы о защите материнства и детства содержатся в более чем тридцати международных актах (конвенциях, рекомендациях международных организаций, двухсторонних межгосударственных договорах).
С начала XX века было разработано и принято множество специальных международно-правовых актов, направленных на охрану рассматриваемого института, в частности необходимо выделить следующие акты:
- Конвенция Международной Организации Труда №103 об охране материнства (пересмотренная в 1952 году) (Женева, 28 июня 1952 г.);
- Конвенция Международной Организации Труда №3 об охране материнства, принятая в 1919 г. (не ратифицирована РФ);
- Конвенция Международной Организации Труда №156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями (Женева, 3 июня 1981 г.);
- Рекомендация Международной Организации Труда от 15 июня 2000 г. №191 о пересмотре рекомендации 1952 года об охране материнства;
- Рекомендация Международной Организации Труда от 28 июня 1952 г. №95 об охране материнства.
Защите интересов детства посвящены, в том числе, следующие специальный конвенции Международной Организации Труда: №138 "О минимальном возрасте для приема на работу", №29 "О принудительном или обязательном труде" и №182 "О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда".