Файл: Бизнесплан станции технического обслуживания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, каждая проблема, указанная в таблице, для СТО несет не только угрозы, но и возможности для развития и конкурентоспособности на рынке. Представленные пути решения позволят предотвратить проблемы или снизить их негативные последствия.

4. Конкуренция
Всего на рынке г. Архангельска официально зарегистрированы 22 станции технического обслуживания. Среди основных конкурентов по географическому признаку вновь создаваемого ООО «Про100СТО» можно выделить 2 компании, которые реализуют аналогичный перечень услуг, и расположены в непосредственной близости друг от друга. Конкурентный анализ представлен в таблице 3, оценка осуществлялась по 5-балльной системе.

Таблица 3 – Конкурентный анализ ООО «Про100СТО»

Характеристики

Рейтинг

СТО «ЕвроАвто»

ООО «СТО Гарант»

ООО «Про100СТО»

Цена

4

3 (очень высокая)

4 (средний ценовой сегмент)

4 (средний ценовой сегмент)

Местоположение

5

5 (удобное, большой клиентопоток)

5 (удобное, большой клиентопоток)

5 (удобное, большой клиентопоток)

Качество обслуживания

3

2 (клиенты оставляют жалобы на форумах)

4 (жалобы есть, но мало)

3 (только открывается, сложно судить о качестве)

Скорость обслуживания

3

2 (много недовольных клиентов)

5 (нет недовольных клиентов)

3 (только открывается, сложно судить о качестве)

Кол-во услуг

5

4 (ограниченный перечень)

5 (широкий перечень)

5 (широкий перечень)

Репутация

3

3 (много недовольных клиентов)

4 (есть недовольные клиента)

3 (только выходит на рынок)

Итог




3,17

4,5

3,83


Таким образом, по ряду критериев ООО «Про100СТО» имеет нейтральную оценку по причине того, что компания только выходит на рынок города. Наибольшую опасность для нового СТО представляет ООО «СТО Гарант», рейтинг автосервиса согласно таблице 3, составляет 4,5, но анализ отзывов на форумах показал, что есть жалобы на качество обслуживания. Рейтинг второго конкурента (СТО «ЕвроАвто») очень низкий, составляет всего 3,17, очень много недовольных клиентов.

5. План маркетинга
Целью стратегии маркетинга ООО «Про100СТО» является максимизация степени удовлетворения потребителей. В комплекс маркетинга входят следующие составляющие:

– ценообразование;

– схема распространения услуг;

– методы стимулирования продаж;

– реклама.

На решения в области ценообразования оказывают влияние многие внешние и внутренние факторы. Прежде, чем установить окончательную цену, необходимо учитывать степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции [5]. Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию или услугу, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии подразделяются на внутренние и внешние.

Внутренние критерии отражены на рисунке 1.




Рисунок 1 – Внутренне критерии ценообразования [3]
На рисунке 2 представлены внешние критерии ценообразования.



Рисунок 2 – Внешние критерии ценообразования [3]
Схема распространения услуг представлена на рисунке 3. Посредники для распространения услуг компании не используются.


Клиенты

ООО «Про100СТО»

Рисунок 3 – Схема распространения услуг
Панируемые методы стимулирования продаж компании включают в себя: рекламу и стимулирование сбыта.

Стимулирование сбыта осуществляется с помощью установления конкурентоспособных цен, а также неценовыми методами, среди них – предоставление гарантии на осуществляемые услуги и работы.

ООО «Про100СТО» в своей рекламной деятельности ставит перед собой следующие цели:

– формирование у потребителя определенного уровня знаний об услугах;

– стимулирование сбыта услуг ООО «Про100СТО»;

– формирование у других предприятий-поставщиков, потребителей и конкурентов образа надежного партнера;

– формирование у потребителя определенного образа фирмы;

– побуждение потребителя приобрести услуги СТО;

– стремление сделать любого случайного потребителя постоянным клиентом.

Стимулирование сбыта помогает привлекать покупателей. ООО «Про100СТО» планирует стимулировать сбыт услуг при помощи:

– накопительных скидок;

– предоставления скидок, по случаю выхода фирмы на рынок;

– дисконтных карт.

Цена является одним из составных элементов общей политики компании при работе на рынке, и вопрос определения ценовой политики необходимо рассматривать только в контексте этой общей политики [9].

В малом бизнесе установление нужного уровня цен тем более важно, что предприниматель имеет возможность непосредственно общаться с клиентом и тот, в свою очередь, может высказать свои претензии по установленным ценам за товары или услуги. Назначение высокой цены может быть чревато потерей интереса к приобретению [7]. Назначение низкой цены тоже может вызвать отрицательную реакцию, например, сомнение в качестве услуги.


Таким образом, запрашиваемая цена определяет качество товара в сознании покупателя и помогает определить положение данного продукта на рынке. Ценовая политика ООО «Про100СТО» направлена на завоевание определенной доли рынка, исходя из этого, цены устанавливаются на уровне чуть ниже, чем у конкурентов.

ООО «Про100СТО» планирует использовать стратегию сохранения стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности. Основным методом ценообразования является метод «средние издержки+прибыль» [6].

Затраты на реализацию стратегии маркетинга в течение реализации срока проекта приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Затраты на реализацию маркетинговой стратегии нового предприятия на рынке г. Архангельска Студия

В тысячах рублей

Наименование затрат

1-й год внедрения проекта

2-й год внедрения проекта, по кварталам

3-й год внедрения проекта

1-й месяц

Остальные месяцы

I

II

III

IV







Реклама на радио «Дорожное радио»

50

25

40

40

40

40

60

60




Реклама в газетах

40

15

30

30

30

30

30

30




Наружная реклама

35

10

70

70

70

70

60

60




Печатная реклама

10

5

15

15

15

15

20

20




Стимулирование сбыта

14

10

40

40

40

40

60

60




Итого

149

65

195

195

195

195

230

230




Итого за год

864

780

460



Таким образом, затраты на реализацию маркетингового плана ООО «Про100СТО» в первый год деятельности составят 864 тыс. руб. Далее сумма расходов планируется к снижению в связи с появлением постоянных клиентов, наработкой репутации.

6. План производства
В рамках данного раздела описывается производственная программа предприятия и составляется точная себестоимость произведённого продукта (в нашем случае, услуги).

Производственный план составляется на 3 года:

– 1 год по месяцам;

– 2 год по кварталам;

– 3 год по полугодиям;

Капитальные затраты ООО «Про100СТО» приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Капитальные затраты ООО «Про100СТО»

Наименование

Штук

Цена, тыс. руб.

Стоимость, тыс. руб.

Шиномонтажный станок BL-502

3

28

84

Балансировочный станок для колес легковых автомобилей BL-626

2

29,9

59,8

Станок для правки дисков легковых автомобилей МД-301

2

55

110

Вулканизатор Гном

2

14

28

Установка для замены антифриза LQ-747

3

15,9

47,7

Набор инструментов

3

50

150

Комплект пневмоинструментов

3

50

150

Маслосборник 3027, бак 4 л.

1

6,4

6,4

Автомобильный подъемник

2

54,9

109,8

Автомастер АМ1-М

2

56

112

Стенд для правки автомобильного кузова ЭКСПЕРТ 2000-1

1

118,69

118,69

Стенд сход-развал компьютерный КДС-5К (4х2)

1

189

189

Прибор для регулировки света фар ИПФ-01

2

39,5

79

Стенд для испытания регулировки форсунок М-106

3

18,9

56,7

Установка для замены атифриза LQ-747

2

15,9

31,8

Стенд для проверки генераторов и стартеров Э-250-02

1

231,25

231,25

Установка для замены тормозной жидкости 10075

3

8,5

25,5

Итого

1589,64