ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ситуации
административный менеджмент
№ 1
Дайте свою оценку 14 принципам менеджмента, сформулированным А. Файолем. Какие положения, принципы классической (административной) школы используются в современном менеджменте?
Объяснить, какие принципы управления и в чем нарушены в следующих ситуациях:
-
к разработке программы технического перевооружения предприятия не были привлечены низовые, рабочие коллективы; -
специалисты предприятия часто выполняют те виды работ, которые требуют меньшей квалификации; -
в процессе деятельности предприятия нередко принимаются такие решения, в которых основное внимание уделяется задачам, обязанностям, ответственности, причем в сочетании с угрозой применения жестких санкций; как правило, правам и необходимым для осуществления деятельности средствам в них уделяется мало времени; -
деятельность подразделений предприятия не увязана единым распорядком рабочего дня.
№ 2
Из книги китайского реформатора Шан Яна (390 - 338 гг. до н. э.).
Порядок в государстве достигается тремя путями: законом, доверием и властью... Если правитель выпустит из своих рук власть, ему грозит гибель. Если правитель и сановники пренебрегают законом и действуют, исходя из личных побуждений, неизбежна смута. Поэтому, если при введении закона проводится четкое разграничение прав и обязанностей и при этом запрещается нарушать закон в корыстных целях, будет достигнуто хорошее правление. Если властью распоряжается только правитель, он внушает трепет...
...Все привилегии и жалования, чиновничьи должности и ранги знатности должны даваться лишь за службу в войске, иных путей не должно быть. Ибо только таким путем можно из умного и глупого, знатного и простолюдина, храброго и труса, достойного и никчемного — из каждого из них выжать все знания, всю силу их мышц и заставить рисковать жизнью для правителя. И тогда за ними, как потоки воды, хлынут со всей Поднебесной выдающиеся люди, способные и достойные...
Всякий, кто ослушается приказа царя, нарушит государственный запрет либо выступит против порядков правителя, должен быть казнен, и к нему нельзя проявлять ни малейшего снисхождения, будь он первым советником царя, полководцем, сановником...или простолюдином...
Задания к ситуации:
Учитывая тот факт, что в рассматриваемый исторический период в Китае возникло первое могучее рабовладельческое государство и начало развиваться крупное строительство, как оценить значение проводимых реформ? Признаки возникновения каких характерных черт административного менеджмента можно заметить на данном этапе развития науки управления? Охарактеризуйте их.
№ 3
Заполните схему, используя нижеприведенный перечень целей предприятия.
-
Осуществить 20-часовую программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для 15 специалистов среднего звена. -
Изучение возможностей открытия нового направления деятельности – реализация офисной мебели. -
Неоплаченные счета не должны превышать 2% от объема продажи товаров. -
Повышение объема реализации на 7,5 % в предстоящем периоде. -
Снижение размера дебиторской задолженности на 2%. -
Проведение рекламной кампании с бюджетом в 5% от прибыли предприятия. -
Повысить квалификацию 3 работникам -
Реализация мебельных товаров для дома высокого качества для всех категорий населения. -
Поиск источников закупки офисной мебели. -
Обеспечить оплату дивидендов по акциям в размере 10% от суммы номинала. -
Проведение аттестации 10 сотрудников в сентябре следующего года. -
Разработка плана проведения аттестации. -
Подготовка распродажи товаров (установление скидок до 25%; обучение работников торгового зала). -
Сократить количество прогулов работников на 18%. -
Увеличение производительности труда на 2,5%. -
Обеспечение высокого уровня обслуживания потребителей. -
Не допускать задержки в оплате счетов более чем на 2 месяца. -
Ускорение оборачиваемости оборотных средств путем распродажи излишков товарных запасов. -
Увеличение рыночной доли предприятия до 7%. -
Разработка финансовой сметы сбыта на 1 год и с разбивкой по кварталам. -
Выход на новые рынки сбыта. -
Расширение ассортимента кухонной и детской мебели. -
Разработка плана проведения рекламной кампании с использованием теле- и радиовещания, наружной рекламы. -
Проверка кредитоспособности новых поставщиков в течение 1 дня. -
Разработка системы стимулирования сотрудников предприятия.
| МИССИЯ | | ||||
| | | ||||
| | | ||||
| СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ | | ||||
| | |
ТАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ | ||||
| | | | |
Зам. директора по маркетингу | | Финансовый директор | | Зам. директора по кадрам |
| | | | |
| | | | |
ОПЕРАТИВНЫЕ ЦЕЛИ | ||||
| | | | |
| | | | |
Раскройте особенности стратегического и оперативного планирования в деятельности администрации. Какие уровни административного управления должны отвечать в предприятии за их осуществление?
№ 4
ПАО "Винтер" - один из крупнейших производителей мороженого в Восточной Украине. ПАО "Винтер" было создано в 1994 году на базе одного из старейших предприятий города Донецка "Главхолод" ёмкостью 2700 тонн, которое начало свою деятельность в 1932 году. "Винтер" с самого начала зарекомендовал себя как производитель качественной и натуральной продукции. Основным видом деятельности предприятия является производство мороженого (в вафельном стаканчике, на палочке, фруктовое, рожки, замороженные соки, семейное мороженое и торты).
Сегодня "Винтер"-это объединение современных прогрессивных идей, технологий и нового отношения к труду. Это - современное, стабильно развивающееся предприятие со своей философией, которая складывается из трёх ключевых понятий: духовность, качество, устремлённость в будущее.
Устремлённость в будущее - означает для "Винтера" не погоню за быстропроходящими успехами, а возвращение к вечным ценностям и ориентирам, на основе которых и должно быть построено наше общество сегодня и в будущем.
Свою популярность предприятие завоевало благодаря производству качественной, исключительно натуральной и экологически чистой продукции. Решающим фактором здесь оказалось сочетание высокого качества и доступной цены. Такая позиция вскоре стала девизом компании, а фраза "думай о качестве, а прибыль не заставит себя ждать" стала отправным моментом для работы всех сотрудников. Предприятие успешно выполняет основные требования рынка: высококачественный, вкусный и привлекательный продукт; интересный дизайн; приемлемая цена.
Сохранение традиционных качественных рецептур, основанных на использовании только натурального сырья - основное преимущество продукции ТМ "Винтер". За качеством продукции следит и проводит беспрерывный контроль аккредитованная пищевая лаборатория. Она ведёт суровый физико - химический, микробиологический и радиологический контроль сырья и готовой продукции.
Задания к ситуации:
Сформулируйте стратегическое видение для предприятия. Какие ключевые элементы оно должно содержать? Какой уровень административного управления должен отвечать за разработку стратегического видения? Что еще входит в сферу его компетенции?
№ 5
Торговая марка "Винтер" успешно работает на рынке мороженого уже долгое время. За это время она стала серьёзным и надёжным партнёром, с которым работают многие торговые предприятия Донецкой области и Украины. Сегодня ТМ "Винтер" хорошо известна потребителю, а всего сетью сбыта марки охвачено 12 областей Украины, таких как: Закарпатье, Одесса, Николаев, Киев, Харьков, Сумы, Луганск, Херсон, Запорожье, Днепропетровск, Крым, Луганск.
Ассортимент предприятия рассчитан на разные группы потребителей, в том числе, и на самых требовательных; и каждый найдёт здесь то, что ему по душе и по карману. Этот факт имеет место благодаря удачной финансовой политике предприятия - она является одной из составляющих успеха торговой марки "Винтер".
Производимое мороженое покупают по большей части женщины — 61 %, из которых больше половины — в возрасте от 20-ти до 30-ти лет. Мужчины (39 %), в основном, покупают холодное лакомство «по списку», написанному дома. Как правило, это тоже молодые люди от 20-ти до 30-ти лет. 56 % процентов покупателей состоят в браке и имеют детей.
Сегодня все больше покупателей приобретают мороженое в супер- и гипермаркетах или крупных продовольственных магазинах, где особо выделяются своим нарядным дизайном морозильные лари «Винтера». Например, в Донецке это сеть магазинов «Обжора», супермаркеты «Бум», «Сокол», магазины «Каролина», «Солнечный», «Сарепта», «Европа», «Космос». Мороженое всегда было самым доступным лакомством у нас в стране, и осталось таковым и сегодня. Украинская модель потребления мороженого совершенно иная, чем в Европе или в Америке. Если в этих странах принято есть мороженое дома или в ресторане и кафе, то у нас подавляющее большинство потребителей ест мороженое непосредственно на улице. А самыми популярными сортами являются те, которые удобнее всего есть «на ходу»: вафельные стаканчики, эскимо, рожки.
Вот как, в общих чертах, распределяются вкусы почитателей «Винтера»: молочное и сливочное мороженое предпочитают дети и люди пожилого возраста, пломбир — молодежь и средний возраст, фруктовую группу — дети и молодежь (а также, судя по всему, православные всех возрастов во время постов), и, наконец, элитные виды ассортимента — люди среднего возраста (и хорошего достатка).
Задания к ситуации:
Разработайте прогноз развития предприятия и его торговой марки на рынке мороженого. На каком уровне административного управления осуществляется прогнозирование? На основе какой информации и с помощью каких методов могут приниматься управленческие решения относительно изменения объемов производства различных видов мороженого?
№ 6
ПАО "Винтер" – это: ведущий производитель мороженого в Украине; многолетняя традиция; передовые технологии производства; безупречный вкус и натуральность; система качества ISO-9001 и ISO-22000; широкий ассортимент; эталон популярности; коллектив единомышленников.
Сегодня современного потребителя очень трудно чем-то удивить, потому что насыщение рынка продуктами по ассортиментному ряду уже достигло максимума. Все возможные варианты применения стабилизационных систем, добавок и наполнителей и универсальные технические возможности экструзионнных линий стали основой для широкого ежегодного роста ассортимента мороженого на каждом предприятии-производителе.
Анализ рынка мороженого в Украине в отчётном периоде позволил выявить, что множество мелких производителей разработали собственные технические условия, в соответствии с которыми и осуществляется выпуск продукции. При этом многие практически обманывают покупателей, например, на упаковке мороженого указывают, что это пломбир, хотя на самом деле это сливочное мороженое; добавляют в продукт растительные жиры.
Себестоимость мороженого, которое не соответствует госстандарту, намного ниже, соответственно на такую продукцию есть спрос. Предприятия ж, которые выпускают качественную продукцию (ПАО «Винтер» в их числе), становятся заложниками своей добросовестности. Множество крупных производителей не получают запланированную прибыль, соответственно у них мало средств на рекламу продукта, на развитие оптовых сетей.
Следует отметить так же отсутствие чётких схем сбыта продукции, перепады в объёме продаж мороженого летом и зимой.