ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проанализировав раздел о прогнозировании в своем старом учебнике по управлению операциями, Екатерина убедилась, что лучше других подойдет каузальная модель, требующая разработки математической зависимости между факторами. Екатерина также поняла, что разным типам мероприятий должны соответствовать разные модели.
Задания к ситуации:
Охарактеризуйте преимущества и недостатки различных методов прогнозирования, которые можно использовать для решения поставленной задачи. Какой из них будет наиболее эффективным и почему? Каким образом можно спрогнозировать посещаемость стадиона?
№ 14.
Фирма «Тойз Юкрейн» является крупнейшей розничной компанией по продаже игрушек в Украине. Фирма наращивает мощности на уровне 10% в год. Она завоевывает рынки в новых географических районах каждый год и в каждом районе строит склад с несколькими магазинами, сгруппированными вокруг этого склада.
Компания всегда размещает свои магазины на основной транспортной магистрали около крупного торгового центра. Эта политика дает возможность привлекать покупателей торгового центра, но позволяет избегать высокой арендной платы за размещение на его территории.
Фирма никогда не проводит дешевых распродаж, но предлагает «повседневно низкие цены», что стимулирует покупки в «мертвые сезоны». Компания придерживается умеренной рекламной практики.
В компании практикуется процедура централизованного принятия решений. Все магазины построены в соответствии с точными инструкциями главного правления фирмы. Магазины имеют идентичную планировку, товары размещены на стеллажах по чертежам, полученным из главного правления. С помощью сложной системы автоматизированного прогнозирования и учета материальных запасов прослеживается объем продаж по каждому товару и каждому магазину. Данные об объеме продаж используются в главном правлении для прогнозирования будущих продаж и для принятия решений относительно повторных заказов ходовых товаров и снижения цен на неходовой товар. Так, тщательно следя за продажами, «Тойз Юкрейн» могла закупать достаточное количество модных товаров, чтобы избежать отсутствия таких товаров на складе и избавиться от тех товаров, которые теряют популярность, и освободить полки для ходовых изделий.
Задания к ситуации:
Охарактеризуйте политику компании в области размещения и планировки предприятий, маркетинга, закупок и административного контроля. Как эта политика помогает «Тойз Юкрейн» в формулировании целей и планировании? Какие современные технологии административного менеджмента использует предприятие? Охарактеризуйте их.
№ 15
Корпорация «Дженерал Электрик Кредит» (ДЭК) — это неконсолидированное дочернее предприятие, полностью принадлежащее фирме «Дженерал Электрик». Компания имеет в США более 100 контор, 6700 служащих. Это вторая по величине в мире кредитная компания, связанная с 22 различными видами экономической деятельности. Эти 22 вида деятельности объединены в пять основных отделений, осуществляющих централизованно некоторые виды деятельности, такие как анализ, бухгалтерский учет, налогообложение и планирование бизнеса.
ДЭК имеет несколько отделений, осуществляющих поиск и разработку финансовых возможностей. Компания участвует в финансировании множества предприятий от систем кредитования отношений клиника — пациент до нефтяной разведки и бурения скважин.
Сама природа кредитного бизнеса и децентрализованная структура ДЭК, казалось бы, делают проблематичным управление ею. Однако Джеймс Р. Бант, вице-президент и главный бухгалтер-аналитик фирмы отмечает, что у компании есть три вида рычагов управления.
На верхнем уровне ДЭК использует те же экономические рычаги, что и большинство крупных компаний: финансовые сметы, внутренние и внешние проверки. Второй тип рычагов управления — это анализ всех сделок. Число уровней в этом процессе анализа зависит от размера сделки. Так, для обычной сделки может понадобиться два или три уровня анализа, а действительно крупная сделка рассматривается руководством отделения компании или, в некоторых случаях — советом директоров.
Третий вид органов контроля применяется на самых нижних уровнях организации. Система контроля включает отчеты о доходах и потерях на уровне отделения с использованием детализированных бюджетных матриц и процедур отчетности.
Задания к ситуации:
Охарактеризуйте виды и инструменты административного контроля, используемые в компании. В чем состоят их преимущества и недостатки? Каких результатов позволяет достичь использование тех или иных инструментов административного контроля?
№ 16
Компания «Starwood Hotels & Resorts Inc.», которой принадлежат более 700 отелей в 76 странах мира, первой в гостиничном бизнесе начала внедрение программы «Шесть Сигма». Эта международная программа, впервые осуществленная компанией «Моторола», уже помогла многим фирмам поднять уровень обслуживания клиентов и увеличить прибыль. Суть ее в оптимизации рабочего процесса и использовании каждой минуты на благо компании. В компании «Starwood Hotels & Resorts Inc.» рассчитывают, что итогом выполнения программы станет супервысокий уровень обслуживания клиента, начиная с бронирования и размещения в номере. Например, регистрация вновь прибывшего занимает 5 мин. Специалисты программы «Шесть Сигма», проанализировав каждый шаг персонала, посоветуют, как сократить это время до идеальных 3,5 мин.
Перестройку и ускорение доверят 450 асам, которых будут искать как внутри компании, так и на стороне. «Специалисты «Шесть Сигма» — именно так называют тех, кто участвует в программе — в зависимости от квалификации получат звания «черный пояс» и «мастер черный пояс» (для самых «продвинутых»). Каратистские термины, как объясняют в компании, в этом случае свидетельствуют о высоком профессионализме бойца гостиничного фронта и стремлении к постоянному совершенствованию. Боевое искусство гостиничных менеджеров будет направлено против отдельных недостатков в работе отелей, и от деятельности каждого из них компания рассчитывает на рост прибыли, превышающий 200 тыс. долл. в год.
Задания к ситуации:
Об использовании наработок какой из школ управления идет речь в данной ситуации? Использование каких административных методов управления даст наилучший результат в данной ситуации? Охарактеризуйте их. В каких формах проявились общие функции управления в данном примере?
№ 17
Перечень качеств, которыми должен обладать менеджер-администратор, включает:
1. Компетентность в избранной сфере бизнеса.
2. Способность эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальные хозяйственные результаты.
3. Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных.
4. Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и к другим, развитые чувства долга и ответственности.
5. Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными.
6. Глубокое знание человеческой психологии, способов контактирования с людьми, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом.
7. Стремление к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками, объективная оценка результатов своей и сотрудников деятельности.
8. Справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благоприятный психологический климат.
9. Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудников с учетом перспективы.
10. Постоянное обновление собственных знаний, поддержание их в соответствии с растущими потребностями общества.
11. Забота о повседневных нуждах работников, их здоровье и работоспособности.
Задания к ситуации:
Согласны ли вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер-администратор? Какими, на ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать современный менеджер-администратор? Имеются ли какие-либо специфические требования к менеджеру-администратору, действующему в условиях украинской действительности?
№ 18
Николай С., проработав в страховой компании около года в должности экономиста, был назначен на должность руководителя отдела страхования гражданской ответственности. Этому способствовал ряд важных обстоятельств, которые учитывались руководством компании при принятии такого решения. Николай С. имел хорошее базовое образование, знал иностранные языки, был коммуникабелен, энергичен, исполнителен. За время работы в компании он очень вырос как специалист, продемонстрировав незаурядные способности.
Однако первый же рабочий день Николая С. в качестве руководителя не удался. Если в целом коллектив отдела встретил его доброжелательно, но одна из опытных сотрудниц Валентина Григорьевна демонстративно отказалась признать нового руководителя. В ответ на просьбу Николая С, которую он адресовал всем сотрудникам, о представлении ему для ознакомления отчетов о работе за минувший месяц, Валентина Григорьевна заявила следующее: «Я работаю в отделе двадцать лет. Ваш предшественник на посту руководителя отдела Иван Михайлович, которого мы недавно с почестями проводили на пенсию, никогда не проверял мою работу. Он всегда был уверен в моей квалификации и исполнительности. За работу, которую я выполняла в эти годы, меня неоднократно поощряли. Недоверие ко мне как к специалисту с вашей стороны меня оскорбляет».
Задания к ситуации:
На чем основывается власть данного руководителя? Какое решение должен принять начальник отдела Николай С.? Какие методы воздействия и почему будут наиболее эффективными в данной ситуации? Предложите свой вариант последовательности действий менеджера в аналогичной ситуации.
№ 19
Стратегической целью ПАО «Укртелеком» является обеспечение максимальной прибыльности, удовлетворение потребностей предприятия и населения Украины в телекоммуникационных услугах, повышение рыночной стоимости предприятия. Стратегия ПАО «Укртелеком» строится с учетом опыта ведущих телекоммуникационных компаний мира, анализа последних достижений технологического и технического развития в сфере телекоммуникаций.
Стратегия развития предприятия включает в себя следующие направления:
-
обеспечение прибыльности предприятия; -
расширение сети мобильной связи 3 поколения (3G) и создание системы конвергентных услуг по передаче голоса, данных и видео на основе существующей сети фиксированной телефонной связи та вновь построенной сети мобильной связи; -
ускоренное развитие наиболее рентабельных видов услуг, прежде всего, услуг скоростного доступа к сети Интернет и других видов услуг на его основе, за счет дальнейшего расширения базовой широкополосной транспортной сети и сети доступа; -
повышение эффективности использования существующей телекоммуникационной инфраструктуры и уменьшение эксплуатационных затрат за счет поэтапного перехода к использованию современных технологий следующего поколения (NGN); -
оптимизация бизнес-процессов в предприятии, внедрение автоматизированной системы управления OSS/BSS; -
дальнейшее усовершенствование механизмов продажи услуг и поддержки лояльности потребителей.
Задание к ситуации:
Как Вы считаете, какие методы принятия решений были использованы руководством предприятия при разработке стратегии его развития? Какая связь существует между системой административного управления предприятием и автоматизированной системой управления? Охарактеризуйте эту систему и особенности ее использования в отечественных предприятиях.
№ 20
В процессе реструктуризации крупного завода и перехода его в форму акционерного общества образовалась фирма «Импульс», которая специализируется на производстве электроинструментов. Возглавил это предприятие бывший начальник производства Виктор Клименко, имеющий инженерное образование. Работая на заводе, В.Клименко постоянно вносил какие-то технические изменения в выпускаемую продукцию и в организацию производства. Это качество стало доминирующим при рассмотрении кандидатур на должность директора созданного предприятия. Став директором, В.Клименко не стал усовершенствовать систему управления, а решил придерживаться принятой системы управления. На протяжении 5 лет он направлял все усилия на усовершенствование продукции. Это стало нормой поведения для большинства работников предприятия. Однако значительная конкуренция на рынке инструментов не позволяло предприятию повысить эффективность своей работы. Позиция предприятия на рынке начала ослабевать, и эта тенденция усиливалась. Над предприятием нависла угроза банкротства.