Файл: Отзыв преподавателя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Движущие силы конкуренции в сфере работы НКО:


Движущая сила

Степень влияния на отрасль


слабая

средняя

сильная

Увеличение фокуса общества на социальную сферу










Повышение финансовой поддержки НКО правительством










Развитие сети интернет и диджитализации населения










Ключевые факторы успеха:


КФУ


Вес


КарАнДаш

Компании конкуренты

1

2

3

4

Имидж

0,3

2/0,6

6/1,8

4/1,2

8/2,4

4/1,2

Использование технологий

0,2

7/1,4

4/0,8

5/1

2/0,4

2/0,4

Возможность распространения

0,1

8/0,8

5/0,5

4/0,4

2/0,2

3/0,3

Инновационные возможности

0,2

6/1,2

5/1

3/0,6

2/0,4

3/0,6

Финансовое положение

0,1

2/0,2

8/0,8

6/0,6

8/0,8

5/0,5

Издержки в сравнении с конкурентами


0,1


3/0,3


7/0,7


6/0,6


6/0,6


5/0,5

Сумма весов

1
















Общая сумма




4,5

5,6

4,4

4,8

3,5




Привлекательность отрасли:

Потенциал роста

Высокий потенциал обусловлен развитием социальной сферы и фокусом Государства


Окупаемость инвестиций

Инвестиции практически не окупаемы, все первоначальные вложения происходят за счёт учредителей или спосоров, на не основную деятельность не предусмотрены гранты

Изменение конкуренции в будущем

В краткосрочной перспективе, никаких изменений не ожидается, единственное возможное изменение – укрупнение и слияния (вход корпораций)

Степень риска и неопределённости

Степень риска и неопределённости минимальна, риск возрастает при больших инвестициях на входе

Влияние изменений на прибыльность

Степень влияния минимальна, тк и прибыльность практически отсутствует

Влияние на смежные отрасли

Является социальным лифтом для многих смежных и не смежных отраслей без сильного влияния

Конкурентная позиция компании

Ожидание уселения позиций компании с ростом узнаваемости бренда и повышения имиджа



Выводы

В целом, отрасль не интересна для инвестирования, тк не приносит прибыли, сопрежена с большой ответственностью, сложной отчётностью и тд. Может быть интересна большим корпорациям и компаниям для снижения налоговой базы



Конкуренты:

Конкурент 1 – Фонд с большой историей, сильными и долгими административными связями, не привлекает собственные средства, давно и успешно пользуется государственными и частными грантами. В сознании людей ассоциируется с надёжной компанией, высокая степень доверия, сильный бренд. Возможность распространения – средняя, больше локальный игрок.

Конкурент 2 – фонд недавно зашедший в отрасль, готовый к инновациям, но не обладающий возможностями для их реализации. Управляется вовлечёнными в работу людьми, уровень менеджмента слабый. Издержки минимальны, основной источник пополнения активов – пожертвования через соцсети и ящики в магазинах. Могут привлекать волонтёров для своей работы.

Конкурент 3 – сильный имиджевый фонд, имеющий в числе учредителей известных деятелей, спортсменов и тд, хорошо разбирающийся в грантах, имеющий прямые денежные вливания со стороны крупных локальных компаний. Слабая инновационная возможность.



Конкурент 4 – фонд на закате своей деятельности, относится к тем компаниям, которые не выдерживают конкуренции и не достаточно вовлечены, чтобы пробовать что-то изменить в своей работе. Не разобрались в подаче и получении грантов, не осилили эффект обучаемости.


Конкурентное давление по М. Портеру:


Сила

Давление


Доказательство


Прогноз

сильное

слабое



Внутриотраслевая конкуренция







Перенасыщение рынка НКО разного рода, использующими одни источники финансирования

Будет ослабевать за счёт выхода слабых игроков



Появление новых конкурентов







Низкий входной барьер, интересная сфера для корпораций и людей с высокой гражданской ответственностью

Сохранится высокий уровень давления за счёт интереса к сфере


Товары заменители







Фонды являются основным источником помощи населению, при этом, разумеется, существуют государственные субсидии, датации, выплаты и тд, но они менее интересны потребителям услуги

Степень давления сохранится или даже немного снизится за счёт роста предложений от фондов


Давление поставщиков







Высокое давление обусловлено серьёзными стандартами в отрасли, жёсткой отчётностью и возможностью лёгкого переключения между фондами

Давление будет только усиливаться в связи с повышением стандартов



Давление покупателей







Обусловлено большим количеством потребителей услуги, количество которых постоянно растёт. Потребность растёт.

Тенденция сохранится, спрос будет превышать предложение



Карта стратегических групп:



На данный момент, наш фонд находится в стратегической группе 3, это обусловленно высокой степенью диджитализации, выходом на фокус группы через все возможные источники информации (сайт, приложение, соцсети, мессенджеры и тд), при этом, целью компании является стратегическая группа 4, тк она, при том же качестве цифровизации, покрывает большее число нужных фокус групп. Данный переход возможен через драйв имиджевой составляющей и узнаваемости бренда.
Основные группы влияния и их ключевые интересы:

Группа

внешний

внутренний

Интересы


Учредители Фонда







- увеличение размеров фонда

- повышение узнаваемости НКО

- появление дополнительных источников дохода


Ресурсный центр НКО







- контроль отчётности

- сохранение НКО на плаву



Сотрудники Фонда







- уровень заработной платы

- статус места работы

- возможность карьерного роста


Волонтёры







- получение отметки в книжку волонтёра

- Дополнительные баллы при поступлении и учёбе

- реализация внутренней потребности помогать



Анализ внутренней среды предприятия



В стратегической группе выявлено 3 основных конкурента, именно их и проанализируем с помощью модели “7S”

Принцип

КарАнДаш

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3



структура

Простая вертикальная структура, состоящая из трёх уровней – учредители / сотрудники / волонтёры. Позволяет быстро решать возникающие кейсы

Простая вертикальная структура, состоящая из четырёх уровней, решения принимаются довольно быстро

Сложная структура учредителей, управленцев, почётных членов и тд, большой штат

Сложная система корпоративного фонда, включающего в себя совет попечителей

системы

Используются системы управления западных компаний, ценности, мотивация и тд

Прямое подчинение руководителю фонда, возможны ошибки по человеческому фактору

Сложная система функционального и линейного подчинения, много отделов, задачи пересекаются

Система усложняется дополнительным отделом управления, чьи задачи и интересы могут идти в разрез стратегии фонда

навыки

На этапе становления, навыки компании практически отсутствуют, идёт формирование опыта

Обладает всеми навыками, характерными для сильного игрока, наработан хороший опыт

Обладает всеми навыками, характерными для сильного игрока, наработан хороший опыт

Обладает всеми навыками, характерными для сильного игрока, наработан хороший опыт


кадры

Набраны отличные кадры с хорошим образованием и опытом, использовался метод ассессмент центра

Работают хорошие сотрудники, высокая вовлечённость, богатый опыт

Большое количество посторонних людей в организации, что создаёт отрицательный эффект в мотивации и профессионализме

Сильные кадры, но имеют другие интересы, во главе угла карьера в основной компании, фонд – как социальный лифт


стиль

Открытый стиль управления, возможность любого сотрудника участвовать в решении оперативных задач

Открытый стиль управления, возможность любого сотрудника участвовать в решении оперативных задач

Жёсткий стиль управления, решения не обсуждаются, принимаются высшим органом фонда

Открытый стиль управления, возможность любого сотрудника участвовать в решении оперативных задач


стратегия

Выбраны современные каналы проникновения, понятная конкретная стратегия, принимается всеми сотрудниками фонда

Простая, конкретная стратегия, больше напоминающая видение, без сложных аналитических вычеслений

Простая стратегия, описанная довольно общими словами, не позволяющая конкретно определить, куда идёт фонд в будущем

Сложная стратегия, переплетающаяся со стратегией компании донора, поддерживающая основное направление бизнеса



ценности

Сформулированы основные принципы работы, определена культура и этика работы и коммуникаций

Компания с высокими командными ценностями, целями, миссией, разделяемыми большинством сотрудников

В компании определены ценности, культура, уставы и тд. Соблюдаются неохотно, существуют, в основном, на бумаге

Сильная корпоративная культура, определены основные принципы работы, ценности и правила работы


Основные выводы – фонд КарАнДаш имеет высокий потенциал развития в среднесрочной перспективе, по большинству показателей привалирует над конкурентами, основной стопер – отсутствие опыта (навыков) работы в данной сфере, что значительно усложняет быстрый вход и развитие. Необходим фокус на обучении и наработке позитивного опыта.
Цепочка ценности организации:


Основные виды деятельности

Входящие поставки (финансовые, человеческие)


Операции (распределение)



Маркетинг



Обслуживание

По основным видам деятельности, мы не имеем дополнительных преимуществ перед конкурентами, сегмент очень специфичен и диктует правила игры для компаний


Вспомогательные виды деятельности

Инфраструктура фонда

Разработка приложений и сайтов

Поддержка и развитие спорта

Управление трудовыми ресурсами

По вспомогательным видам деятельности у нас есть ряд преимуществ, одной из целей компании является привлечение дополнительных источников финансирования (прибыли), опыт работы в коммерческих структурах, позволяет нам реализовать этот потенциал, это наше конкурентное преимущество.

Технологическая цепочка деятельности предприятия:


Конкурентные преимущества компании на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли:


КФУ


Вес


КарАнДаш




Конкурентные преимущества

Имидж

0,3

2/0,6

Слабые позиции, нет преимуществ

Использование технологий

0,2

7/1,4

Наше преимущество, мы максимально передовая компания в данном вопросе

Возможность распространения

0,1

8/0,8

Основное конкурентное преимущество. Имеем лёгкую возможность распространения церез цифровые каналы

Инновационные возможности

0,2

6/1,2

Наше преимущество, инновационность – один из наших основных элементов стратегии

Финансовое положение

0,1

2/0,2

Слабые позиции, нет преимуществ

Издержки в сравнении с конкурентами


0,1


3/0,3

Слабые позиции, нет преимуществ, высокие стартовые издержки

Сумма весов

1







Общая сумма




4,5