Файл: Лабораторная работа 1. Программные средства для.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. IBM Tivoli (www.ibm.com/tivoli).

Tivoli – это одна из пяти торговых марок связующего ПО, выпускаемого IBM Software Group, а также название подразделения, которое занимается разработкой решений для управления инфраструктурой бизнеса по требованию. С точки зрения IBM, именно это ПО отвечает за решение ключевых задач связывания бизнес-процессов с ИТ-инфраструктурой, сокращения времени и затрат, прогнозирования проблем и разрешения их прежде, чем они проявятся, а также за повышение производительности предприятия за счет расстановки квалифицированных кадровых ресурсов на стратегические, приносящие максимальную экономическую отдачу позиции. Имеется основной сервер мониторинга TEMS (Tivoli Enterprise Monitoring Server), портальный сервер TEPS (Tivoli Enterprise Portal Server), агенты мониторинга и база данных (DB2, MSSQL, Oracle или встроенная Derby) в которой хранится вся информация. Основное преимущество решений Tivoli – кроссплатфоменность, то есть решения могут быть развернуты на любой аппаратной архитектуре (RISC, Intel; 32-bit, 64-bit) и под распространенными операционными серверными системами, что позволяет эффективнее использовать вычислительные мощности и как итог для бизнеса – эффективнее получать отдачу на вложенные средства.

Управление инцидентами

  • Tivoli Web Access for Information Management - расширение IBM Tivoli Information Management для платформы z/OS, предоставляющее набор готовых услуг по управлению инцидентами, включая обработку и отслеживание инцидентов или запросов на обслуживание.

  • Tivoli OMEGAMON XE - помогает отследить причины снижения производительности.

  • Tivoli Remote Control - быстрые, безопасные и надежные средства удаленного контроля за критическими ресурсами для разрешения инцидента сотрудниками диспетчерской службы.

  • Tivoli Monitoring - идентифицирует эксплуатационные события, ставшие причиной инцидентов диспетчерских служб.

  • Tivoli Enterprise Console - централизованный контрольный пункт для слежения и реагирования как на события в масштабе всего предприятия, так и на текущие конфликты в рамках ответственности диспетчерской службы.

  • Tivoli Provisioning Manager - автоматизирует ручную поддержку систем и обеспечивает быструю обработку запросов на обслуживание.

Управление изменениями

  • Tivoli Web Access for Information Management - предоставляет услуги по управлению изменениями, включая утверждение запросов на изменения и их отслеживание.

  • Tivoli Configuration Manager - позволяет администратору составить расписание дистрибуции программных решений в масштабе предприятия.


Управление конфигурациями

  • Tivoli Configuration Manager - имеет расширенные возможности инвентаризации и предоставления отчетности для отслеживания входящего в ИТ-инфраструктуру ПО.

  • Tivoli License Manager - использует расширенные возможности инвентаризации и предоставления отчетности для отслеживания и определения объема лицензий на ПО ИТ-инфраструктуры.

Управление доступностью

  • Tivoli Analyzer for Lotus Domino - предупреждает о проблемах с доступностью серверов, определяет источник неисправностей и дает рекомендации по их устранению.

  • Tivoli Business Systems Manager - управляет группами соответствующих приложений, отвечающих за предоставление критических бизнес-услуг, например, системой планирования ресурсов (ERP), системой управления взаимосвязями с клиентами и партнерами (CRM) или бизнес-приложениями "по требованию". Позволяет просматривать доступность компонентов. Обеспечивает поддержку IBM Tivoli Business Systems Manager for z/OS.

  • Tivoli Monitoring - предназначен для мониторинга индивидуальных компонентов услуг. Имеются следующие варианты этого продукта: for Applications, for Business Integration, for Databases, for Messaging and Collaboration, for Microsoft .NET, for Transaction Performance, for Virtual Servers, for Web Infrastructure.

  • Tivoli NetView - проактивный мониторинг доступности сетевых ресурсов; обеспечивает поддержку IBM Tivoli NetView for z/OS.

  • Tivoli Storage Area Network Manager - мониторинг доступности компонентов связной архитектуры сети хранения данных (SAN).

  • Tivoli Enterprise Console - коррелирует и сортирует системные и сетевые события для простой идентификации доступности ресурсов.

Управление мощностями

  • Tivoli Intelligent Orchestrator - распознает повышение требований ресурсов и автоматически перенаправляет ресурсы в нужном направлении.

  • Tivoli Monitoring for Network Performance - позволяет модулям z/OS отслеживать, как протокол TCP/IP воздействует на подконтрольные критические системы и работу приложения.

  • Tivoli Performance Modeler for z/OS - моделирует показатели мощности и производительности для индивидуального объема работы или нескольких системных объемов работы.

  • Tivoli Storage Resource Manager - идентифицирует дисковые устройства хранения данных в масштабе мероприятия, отслеживает потребление дискового пространства, генерирует подробные отчеты и автоматически выполняет определенные действия.

  • Tivoli OMEGAMON XE - позволяет в режиме реального времени просмотреть данные о системных ресурсах, необходимые для мониторинга мощностей компонентов.

  • Tivoli Workload Scheduler - автоматизирует, отслеживает и контролирует объемы работ ИТ-инфраструктуры с помощью локальной и удаленной систем (имеются варианты for Applications и for z/OS).


Управление финансами

  • Tivoli License Manager - использует расширенные возможности инвентаризации и предоставления отчетности для отслеживания и определения объема лицензий на ПО в ИТ-инфраструктуре.

  • Tivoli Storage Resource Manager - идентифицирует устройства хранения данных в масштабе предприятия, отслеживает потребление дискового пространства, генерирует подробные отчеты, автоматически выполняет определенные действия и обеспечивает начисление платы пользователям.


Решения для управления безопасностью

  • Tivoli Access Manager for e-business - обеспечивает безопасность онлайн-бизнеса, включая систему разовой Web-аутентификации (SSO), распределенное Web-ориентированное администрирование и безопасность на основе политик.

  • Tivoli Access Manager for Business Integration - обеспечивает среде IBM WebSphere MQ возможности контроля доступа, защиты данных на уровне приложения и централизованных политик безопасности.

  • Tivoli Access Manager for Operating Systems - защищает индивидуальные приложения и ресурсы ОС, обрабатывая системные уязвимости профиля суперпользователя и корневого доступа ОС Unix и Linux.

  • Tivoli Identity Manager - централизованно координирует создание пользовательских профилей, обрабатывает задания на автоматизацию процессов утверждения и предоставления ресурсов.

  • Tivoli Privacy Manager for e-business - помогает повысить уровень доверия пользователя и целостность имиджа брэнда путем внедрения политик безопасности, контролирующих доступ к личной информации пользователей.

  • Tivoli Risk Manager - упрощает работу с событиями и сигналами, генерируемыми множеством ключевых продуктов, путем объединения их в общей консоли, помогающей определить серьезность атак.

  • Tivoli Security Compliance Manager - идентифицирует уязвимости системы безопасности и нарушения политики безопасности.




  1. Продукты HP Software Division (бывшие HP OpenView).

Концепция создания гибкой корпоративной ИТ-инфраструктуры HP Adaptive Enterprise подразумевает построение инфраструктуры, способной адаптироваться под стратегические и конкретные бизнес-задачи, тем самым улучшая взаимодействие ИТ и бизнеса. Ключевую роль в реализации этого подхода сегодня играет программный пакет HP OpenView, основные направления развития которого были анонсированы в рамках HP Software Universe 2005 – ежегодной конференции, посвященной стратегии, ближайшим перспективам и обмену опытом между разработчиками, интеграторами и клиентами.

Все программные решения НР OpenView логически подразделяются на три группы, отвечающие за решение своего круга задач и нацеленные на определенных пользователей внутри компании. Первая группа связана с традиционной для OpenView задачей: обеспечение надежной и эффективной работы ИТ-инфраструктуры. Сюда входят задачи сервисно-ориентированного управления сетями, системами, приложениями, централизованного управления событиями и производительностью, управления жизненным циклом приложений.


Вторая группа решений OpenView призвана автоматизировать наиболее трудоемкие процессы ИТ, такие, как управление конфигурацией, активами, идентификацией пользователей, а также консолидировать и автоматизировать рабочие процессы ITIL с помощью Service Desk. Решения этой группы позволяют динамичным компаниям снизить затраты на эксплуатацию, контролировать изменения и сократить время от принятия бизнес-решений до готовности ИТ их поддерживать.

Третья группа помогает решать задачи синхронизации действий бизнеса и ИТ, фактически встраивая ИТ в схему работы бизнеса, что позволяет компаниям извлекать максимум прибыли из технологий и изменений окружающей бизнес-среды. Сюда относятся такие функции, как бизнес-отчетность и аналитика, управление рисками и соответствие требованиям законодательства (BASEL II и акт Сарбэйнса – Оксли), мониторинг бизнес-процессов и потоков в реальном времени.

Набор решений в последней группе постоянно развивается и дополняется новыми разработками HP и приобретенными продуктами. Решения этого уровня тесно связаны с возможностями интеграции бизнес-систем, унификации процессов бизнес-управления.

Управление сетями передачи данных

Network Node Manager Starter Edition

Пакет HP OpenView Network Node Manager (NNM) содержит набор инструментов и средств автоматизации для управления корпоративными сетями. С его помощью персонал ИТ-отделов точнее ориентируется в архитектуре сети предприятия, может анализировать сбои в ее работе и даже устранять потенциальные проблемы до того, как они вызовут заметные последствия.

Графический интерфейс HP OpenView NNM доступен пользователям любой квалификации – он содержит наглядную информацию о состоянии сети (рис. 2) и позволяет быстро перейти к детальным спискам событий или картам сети, отображающим состояние сетевых устройств и места возникновения неполадок. Удобный механизм группирования устройств дает возможность отождествлять их с географическим расположением отделений предприятия, учитывая административное деление.

Управление сетями в HP OpenView Network Node Manager.

Механизмы фильтрации и корреляционного анализа событий системы Network Node Manager Starter Edition самостоятельно определяют первопричины сетевых проблем, отсеивая мощный поток вторичных сообщений об ошибках и отказах, что существенно уменьшает сроки поиска и устранения неисправностей. Они также автоматически обрабатывают сотни второстепенных сообщений (которые обычно не классифицируются и отображаются вместе с критичными событиями), сводя их к нескольким действительно полезным сообщениям о работе сети. Помимо пассивного контроля за событиями в сети существует механизм, позволяющий активно влиять на устройства управления в зависимости от внешних условий, тем самым автоматизируя часть управляющих операций.