Файл: Лабораторная работа 1. Программные средства для.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одна система RAMS способна параллельно выполнять мониторинг и анализ комплексных IP-сетей, использующих несколько протоколов маршрутизации (OSPF, IS-IS, BGP) и охватывающих несколько автономных систем. Кроме того, заложенные в систему функции позволяют ей успешно осуществлять оперативный контроль за процессами формирования и работы маршрутов в сетях на базе протокола MPLS.

Принадлежность системы RAMS к семейству продуктов HP OpenView гарантирует ее тесную интеграцию с решением Network Node Manager Advanced Edition, благодаря чему администраторы получают расширенные возможности управления динамическими IP-сетями (включая углубленный анализ источников проблем и оценку влияния сетевых служб на производительность сети). При обнаружении проблем со связью система RAMS немедленно уведомляет об этом приложение Active Problem Analyzer (входящее в состав системы NNM Advanced Edition) для локализации источника неисправности. Возможность обнаружения источников проблем как в физической топологии сети, так и в работе сетевых служб гарантирует оперативное выявление неисправностей и минимальное время их устранения.

Ключевые возможности и преимущества RAMS таковы:

  • максимальная доступность сети и повышение удовлетворенности клиентов за счет быстрого выявления и диагностики неисправностей;

  • рост производительности сети за счет обнаружения и локализации источников неисправностей на сетевом уровне (layer 3), мешающих стабильной работе;

  • сокращение затрат на выполнение различных операций за счет более продуктивной работы сетевых ресурсов и инженерного персонала;

  • подтверждение всех операций, выполняемых в процессе обслуживания, позволяет избежать неверной настройки параметров маршрутизатора, что становится причиной одной трети всех сбоев в работе сети;

  • нет необходимости искать виновных (что обычно делается при выявлении трудно диагностируемых проблем в работе сети);

  • профилактика проблем, возникающих при маршрутизации, и принятие действенных мер по их предупреждению;

  • повышенная отказоустойчивость сети за счет контроля наличия резервных маршрутов и рассылки уведомлений в случае их отсутствия.


Network Configuration Manager

Пакет HP OpenView Network Configuration Manager представляет собой решение нового поколения, которое управляет соблюдением законодательных требований, изменениями и конфигурациями, помогая поднять уровень безопасности, доступности и операционной эффективности сети.

В пакете Network Configuration Manager реализованы типовые методики работы, коллективное проектирование сетевой инфраструктуры, контролируемые процедуры внесения изменений, прозрачность конфигураций сетевых устройств и сервисов, а также четкое соблюдение корпоративных и законодательных стандартов. Это решение автоматизирует поддержку всех аспектов жизненного цикла сетевой инфраструктуры. Пакет позволяет объединить выполнение критических требований к проектированию, внесению изменений и контролю соблюдения стандартов.

Дополнительный модуль Smart Plug-in for Network Compliance Reporting значительно расширяет возможности создания отчетов в системе Network Configuration Manager, обеспечивая подготовку сводной и детализированной информации о процессах настройки и изменения сетевой среды предприятия для руководителей, аудиторов и других заинтересованных лиц. Модуль позволяет наглядно продемонстрировать бизнес-преимущества эффективного процесса управления изменениями. Smart Plug-in for Network Compliance Reporting обеспечивает информационно-аналитическую поддержку при решении задач управления жизненным циклом элементов сети с помощью следующих групп отчетов:

  • сводные отчеты для руководителей — позволяют мгновенно оценить состояние процессов изменения конфигураций сетевых объектов и общекорпоративных мероприятий по стандартизации;

  • отчеты о соблюдении нормативных требований — контрольные листы нормоконтроля, аудиторские сводки и отчеты о соблюдении стандартов и политик позволяют детально оценить уровень выполнения корпоративных и законодательных требований;

  • отчеты о процессах управления изменениями — контрольные листы и аудиторские отчеты о ходе выполнения изменений, отчеты о действиях пользователей и детальные описания выполненных изменений позволяют мгновенно оценить, насколько успешно реализуются запланированные изменения;

  • инвентаризационные отчеты — подробные инвентаризационные данные, включающие марку, модель, версию ОС и другие параметры, позволяют сократить затраты на обслуживание и оптимизировать процессы модернизации и обновления сетевых устройств.


Управление серверными платформами

Operations for Unix

HP OpenView Operations — это центр управления распределенной средой современного предприятия, реагирующий на все события и обеспечивающий полный контроль над всеми компонентами ИТ-инфраструктуры. HP OpenView Operations ведет мониторинг, фильтрацию, обработку и корреляцию тысяч событий, происходящих ежедневно в сетевых устройствах, системах, базах данных и приложениях.

OpenView Operations for Unix.

HP OpenView Operations for Unix (рис. 4) позволяет унифицировать методы мониторинга и управления всеми компонентами вычислительной инфраструктуры, объединив их в единый технологический процесс из пяти этапов.

1. Сбор данных. Интеллектуальные программные агенты могут обнаруживать сбои и спады производительности практически любых управляемых систем с помощью мониторинга лог-файлов, системных сообщений, прерываний и переменных SNMP, отслеживать состояние аппаратуры (жестких дисков и процессоров), а также переменных окружения практически для любых приложений.

2. Обработка данных. Все события, полученные из различных источников, преобразуются в единый внутренний формат. После этого несущественные или дублирующиеся сообщения подавляются согласно заданным условиям фильтрации. События могут выступать в роли триггеров для автоматического запуска заданных операций, например, отправки сообщений на консоль оператора. На стадии обработки событиям также присваивается статус важности и они сортируются по логическим группам, таким, как «проблема с безопасностью» или «сбой операционной системы».

3. Представление данных. Формат представления данных оператору не зависит от источника сообщения и строго унифицирован: серьезность возникшей неисправности или снижение производительности, о которой сигнализирует сообщение, отображается различными цветами. Оператор может получить доступ к перечню возможных действий и поясняющей аннотации. HP OpenView Operations снабжает оператора контекстно-зависимым руководством по устранению неполадок, позволяя исправить ситуацию в кратчайшие сроки.

4. Реакция на события. HP OpenView Operations обеспечивает адекватную реакцию на критические события, предоставляя гибкие механизмы коррекции поведения управляемой системы, такие, как автоматическое реагирование на сообщения с помощью запуска предопределенных действий или интерактивный поиск и устранение неполадок с помощью предварительно настроенных процедур для сбора дополнительной информации. Вся информация о результатах коррекции сохраняется в центральной базе данных.


5. Эффективное управление на основе событий. HP OpenView Operations позволяет организовать эффективное управление потоком событий для отсеивания второстепенных сообщений с помощью настройки правил обработки:

  • фильтрация — малозначительные или дублирующиеся события можно отфильтровать или передать на хранение в центральное хранилище;

  • консолидация — одинаковые события можно объединить в виде одного события с указанием числа его повторений;

  • корреляция сообщений — например, обработка события «база данных заработала» автоматически отменяет обработку предшествующего сообщения «база данных завершила работу»;

  • пользовательские атрибуты позволяют снабдить сообщения дополнительной информацией;

  • группировка сообщений возможна на основании любых атрибутов;

  • расписания работы позволяют настроить доставку сообщений операторам в соответствии с оговоренным режимом предоставления услуг и перечнем клиентских устройств и электронных служб;

  • график плановых отключений управляемых объектов избавляет оператора от потока сообщений о недоступности систем, приложений и баз данных во время плановых простоев.

Фундамент проактивного ИТ-управления в решении HP OpenView Operations образуют независимые интеллектуальные агенты, которые используют механизмы надежных и защищенных соединений, обеспечивают локальную фильтрацию событий и способны самостоятельно оказывать корректирующие воздействия на управляемые системы. Гибкие принципы организации иерархического управления и разделения полномочий операторов на основе ролей, положенные в основу HP OpenView Operations, позволяют настроить систему в соответствии с размерами и структурой любого предприятия. HP OpenView Operations успешно используется в сетях, содержащих несколько десятков тысяч устройств.

Модули HP OpenView Smart Plug-Ins (SPI) представляют собой заранее настроенные, легко устанавливаемые модули, интегрированные с HP OpenView Operations, которые добавляют к возможностям системы функции управления популярными базами данных, Интернет-инфраструктурой, службами обмена сообщениями, бизнес-приложениями и платформами электронной коммерции. HP OpenView Operations не только управляет приложениями и базами данных; комплект поставки включает все необходимое для работы со всеми популярными ОС, включая HP-UX, Sun Solaris, Microsoft Windows, Linux, IBM AIX и Compaq Tru64, а также с Web-серверами, включая Microsoft IIS, Apache, iPlanet и Stronghold.

Управление с позиции потребностей бизнеса требует значительно больших усилий, чем управление рядом отдельных компонентов. Поэтому в состав HP OpenView Operations входит модуль HP OpenView Service Navigator, позволяющий гибко сочетать принципы управления «снизу вверх» и «сверху вниз». С помощью Service Navigator можно наглядно сопоставить организационно-технологические процессы предприятия и элементы вычислительной среды, которые обеспечивают их функционирование. Ясная картина взаимосвязей помогает быстро и точно оценить влияние отказов отдельных компонентов ИТ-инфраструктуры на бизнес-процессы.


Концепция разделения сфер ответственности на основе пользовательских ролей, реализованная в решении HP OpenView Operations, позволяет настроить систему управления в соответствии с имеющимся у специалистов набором навыков и организационной структурой практически любой организации. Операторы (эксперты) отвечают за обработку поступающих сообщений и разрешение возникающих проблем. Как правило, им предоставляется ограниченный доступ к системе управления, необходимый для контроля и управления объектами, составляющими сферу их ответственности. Администраторы шаблонов управляют системой сбора сообщений: где и какие сообщения формируются и как они обрабатываются (подавляются, группируются, фильтруются и т. д.). Администраторы системы отвечают за вычислительную среду в целом, в том числе за задачи создания и управления учетными записями, настройку и обслуживание управляемых узлов.

Центральное хранилище данных на основе СУБД Oracle содержит всю информацию для управления вычислительной средой, аудита и построения отчетов. В нем хранятся сведения о конфигурациях и событиях, позволяющие полностью проследить историю сообщений и изменения сетевой инфраструктуры, а также протоколируются все действия и команды. При возникновении критических событий операторы могут обратиться к накопленной информации, чтобы узнать, возникали ли подобные ситуации в прошлом и как они разрешались.

HP OpenView Operations поставляется со стандартной защитой против пассивных атак (подмены IP-заголовка), действующей на всем пути прохождения сетевого трафика между центральной консолью управления и распределенными интеллектуальными агентами. С помощью HP OpenView Advanced Security инфраструктура связи HP OpenView Operations дополняется средствами идентификации, шифрования и контроля целостности данных.

Operations for Windows

HP OpenView Operations for Windows (рис. 5) — это краеугольный камень в технологии управления ИТ-службами (IT Service Management, ITSM) под названием Service Driven Operations (SDO), которую предлагает компания HP. Стратегия SDO объединяет в себе ПО, типовые методики обеспечения технологических процессов, а также поддержку экспертов и консультационные услуги, которые способствуют быстрому вводу систем в эксплуатацию и получению экономического эффекта. Пакет HP OpenView Operations for Windows позволяет организовать управление с точки зрения бизнес-сервисов путем моделирования внутри программы всей ИТ-инфраструктуры и всех событий, которые происходят в работе потребителей и влияют на работу того или иного бизнес-сервиса. Этот пакет поддерживает интеграцию и корреляцию между многочисленными хранилищами традиционной ИТ-информации, предоставляя центральную административную консоль и единую точку контроля. По дополнительному запросу предоставляется подключение к системе поддержки пользователей и к системе управления соглашениями об уровне обслуживания (SLA).