Файл: Рабочая программа (id 2200026) учебного предмета Русский язык для 1 класса начального общего образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука. 1 класс (в 2 частях). Акционерное общество «Издательство «Просвещение». («Школа России»);
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение». («Школа России»);
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи (в 4 частях 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Жиренко о.Е., Лукина Т.М. Тренажер по чистописанию: Добукварный и букварный периоды. 1 класс. М.:ВАКО;
Жиренко о.Е., Лукина Т.М. Тренажер по чистописанию: Послебукварный период. 1 класс. М.:ВАКО;
Обухова Л.А., Жиренко О.Е., Лукина Т.М. Как хорошо уметь читать! Книга для чтения в период обучения грамоте. 1 класс. М.:ВАКО,
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте (чтение и письмо). К УМК «Школа России». 1 класс.М.: Просвещение. 2022г.
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. К УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. ( «Школа России»)
Дмитриева О.И. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 1 класс. М.:ВАКО;
Максимова Т.Н. Проверочные и контрольные работы по обучению грамоте. 1 класс: рабочая тетрадь. М.: ВАКО;
Яценко И.Ф. Тематические тесты. Русский язык. 1 класс.. М,:ВАКО;
Ульянова Н.С. Сборник упражнений. Русский язык. 1 класс. М,:ВАКО;
Шклярова Т.В.. Орфографический словарь. Начальная школа. М.:ВАКО;
Шклярова Т.В.. Словарь иностранных слов. Начальная школа. М.:ВАКО;
Шклярова Т.В.. Толково-этимологический словарь. Начальная школа. М.:ВАКО;
Шклярова Т.В.. Тренажер по русскому языку. Начальная школа. М.:ВАКО;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://testedu.ru/test/matematika/1-klass/
https://onlinetestpad.com/ru/tests/math/1class
https://edu.ismart.org/
https://urok.1c.ru/
https://mob-edu.com/
https://marketplace.obr.nd.ru/
http://облако-знаний.рф/
https://foxford.ru/
https://yaklass.ru/
https://edu.ismart.org/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_rechevoy_etiket_slova_privetstviya_proschaniya-
www.obrazpro.ru
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html
https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска, рабочие тетради
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контроль ные работы | практические работы | |||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | |||||||
Раздел 1. Развитие речи | |||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 2 | 0 | 0 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки. Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображенных событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок. Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т.д). Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т.д.) Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения. Слушание текста, понимание текста при его прослушивании | Устный опрос Письменный контроль | https://infourok.ru/obuchenie-detey-rasskazu-po-kartine-i-serii-syuzhetnih-kartinok-452081.html |
Итого по разделу | 2 | | |||||
Раздел 2. Фонетика | |||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 2 | 1 | 0 | Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове) Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове) Игра-соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения» Упражнение: подбор слов с заданным звуком. Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова) Совместная работа: группировка слов по первому звуку ( по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н]-[м], [р]-[п], [с]-[ш] и др.) Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового слова и рассказать о ней Творческое задание: подбор слов, соответствующих заданной модели Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия) Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответствующим моделям Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твердые-мягкие согласные звуки) Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твердости – мягкости звук) Учебный диалог «Чем твердые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?» Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука | Устный опрос Письменный контроль | https://infourok.ru/urok-po-obucheniyu-gramote-klass-dobukvarniy-period-na-temu-zvuki-v-slovah-intonacionnoe-videlenie-zvuka-na-fone-slova-edinstvo--3730501.html https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass https://interneturok.ru/lesson/russian/5-klass/fonetika-grafika-orfografiya/glasnye-i-soglasnye-zvuki-slog-udarenie https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/10/20/tvyordye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol https://infourok.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-differenciaciya-zvukov-z-s-z-s-parnyh-po-zvonkosti-gluhosti-6091242.html https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-na-temu-slog-kak-minimalnaya-proiznositelnaya-edinica-delenie-slov-na-slogi-1-klass-5504944.html |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 2 | 0 | 0,25 | Устный опрос Письменный контроль | ||
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 2 | 1 | 0,25 | Устный опрос Письменный контроль | ||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 2 | 1 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
Итого по разделу | 13 | | |||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | |||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 2 | 0 | 0 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство) Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?» | Устный опрос Письменный контроль | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/10/proekt-po-razvitiyu-melkoy-motoriki-i-podgotovki-ruki-k-pismu https://infourok.ru/urok-obucheniya-gramote-v-klasse-2192577.html https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html https://infourok.ru/urok-pisma-v-klassepismo-pod-diktovku-slov-predlozheniy-napisanie-kotorih-ne-rashoditsya-s-ih-proiznosheniem-1982583.html https://www.youtube.com/watch?v=bomuspKEy9c https://ta-ostrikova.tumblr.com/post/140961215378/небуквенные-графические-знаки-и-их-функции https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75-russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494-pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html https://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-zhi-shi-cha-scha-chu-schu-873678.html https://multiurok.ru/files/znakomstvo-s-zaglavnoi-bukvoi-v-imenakh-liudei-kli.html https://www.youtube.com/watch?v=zi-hrdKgczw https://www.youtube.com/watch?v=f6_uBmgewqk |
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 2 | 1 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 2 | 0 | 0,25 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 2 | 1 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 2 | 0 | 0,25 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 2 | 1 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 2 | 0 | 0,25 | Устный опрос Письменный контроль | ||
Итого по разделу | 24 | | |||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | |||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | |||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 2 | 0 | 0 | Рассказ учителя на тему «Язык – средство общения людей» Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?» Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью | Устный опрос Письменный контроль | https://infourok.ru/tehkarta-po-russkomu-yazyku-yazyk-kak-sredstvo-obsheniya-1-klass-5053857.html |
Итого по разделу | 2 | | | | | | |
Раздел 2. Фонетика | |||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 | 0 | 0 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного) Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком» Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков» Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике) Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава | Устный опрос Письменный контроль | https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/1-klass/zvuki-rechi-zvuki-i-bukvyi-glasnyie-i-soglasnyie-zvuki-i-bukvyi.html https://skysmart.ru/articles/russian/zvonkie-i-gluhie-soglasnye https://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-opredelenie-kolichestva-slogov-v-slove-2826405.html |
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 2 | 0 | 0,25 | Устный опрос Письменный контроль | ||
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
Итого по разделу | 6 | | |||||
Раздел 3. Графика | |||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 2 | 0 | 0 | Моделировать звукобуквенный состав слов Упражнение: подбор 1-2 слов к предложенной звукобуквенной модели Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного) Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного) Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова Игра-соревнование «Повтори алфавит» Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту» | Устный опрос Письменный контроль | http://www.myshared.ru/slide/865901/ https://topuch.ru/umk-predmet-klass-v9/index.html https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/09/28/russkiy-alfavit-ili-azbuka-ispolzovanie-alfavita-pri |
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 2 | 0 | 0,25 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
Итого по разделу | 8 | | |||||
Раздел 4. Лексика и морфология | |||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?» Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?, «что?» Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?»/ отвечают на вопрос «кто?» Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?» Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?» Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?» Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?» | Устный опрос Письменный контроль | https://www.youtube.com/watch?v=QcoTgXXne3A https://www.youtube.com/watch?v=5LCJn9J12DM https://multiurok.ru/index.php/files/testovaia-rabota-vkhodnogo-etapa-monitoringa-po-ru.html |
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | | 0 | 0 | | ||
Итого по разделу | 4 | | |||||
Раздел 5. Синтаксис | |||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | 0 | 0 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы : составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы Совместная работа: составление предложения из набора слов Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений | Устный опрос Письменный контроль | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/05/16/predlozhenie-edinitsa-yazyka-i-rechi https://www.youtube.com/watch?v=zFviRTDiZ50 https://infourok.ru/uprazhneniya-v-vosstanovlenii-deformirovannyh-predlozhenij-i-tekstov-4138826.html https://www.youtube.com/watch?v=J7k9ESPX4eY |
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 2 | 0 | 0 | | ||
Итого по разделу | 8 | | |||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация | |||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: - раздельное написание слов в предложении; - прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; - перенос слов (без учёта морфемного членения слова); - гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; - сочетания чк, чн; - слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 2 | 0 | 0 | Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл – орёл, Снежинка – снежинка, Пушок – пушок и т.д). Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения Наблюдение за языковым материалом, связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов Упражнение: запись слов с делением для переноса Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить Орфографический тренинг: отработка правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих | Устный опрос Письменный контроль | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/12/06/russkiy-yazyk-1-klass-tema-primenenie-pravil |
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 2 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
Итого по разделу | 4 | | |||||
Раздел 7. Развитие речи | |||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 1 | 0 | 0 | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов Разыгрывание оценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого слова Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть потреблены предложенные этикетные слова Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения Укажите вид деятельности | | https://multiurok.ru/files/rech-kak-sredstvo-obshcheniia.html https://tepka.ru/uroki_russkogo/34.html https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-3-analiz-soderzhaniya-i-metodicheskogo-apparata-umk-s-tochki-zreniya-trebovanij-primernyh-rabochih-program-6061349.html https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_rechevoy_etiket_slova_privetstviya_proschaniya-114205.htm |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | 0 | 0,25 | Устный опрос Письменный контроль | ||
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 1 | 0 | 0 | Устный опрос Письменный контроль | ||
Итого по разделу: | 5 | | |||||
Резервное время | 0 | | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 76 | 6 | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы | |
1. | Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 01.09 | | |
2. | Письмо прямых и наклонных линий. Прямая линия с закруглением вверху и внизу. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 02.09 | | |
3. | Длинная прямая линия с закруглением внизу влево. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 05.09 | | |
4. | Длинная линия с петлёй. Линия с сильным наклоном и закруглением внизу. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 06.09 | | |
5. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 07.09 | | |
6. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 08.09 | | |
7. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 09.09 | | |
8. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 12.09 | | |
9. | Строчная и заглавная буквы О, о | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 13.09 | | |
10. | Строчная и заглавная буквы И, и | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 14.09 | | |
11. | Строчная и заглавная буквы И, и, строчная буква ы | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 15.09 | | |
12. | Строчная и заглавная буквы У, у | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 16.09 | | |
13. | Строчная и заглавная буквы Н,н | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 19.09 | | |
14. | Строчная и заглавная буквы Н,н. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 20.09 | | |
15. | Строчная и заглавная буквы С, с | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 21.09 | | |
16. | Строчная и заглавная буквы К, к | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 22.09 | | |
17. | Строчная и заглавная буквы Т, т | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 23.09 | | |
18. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Проверочная работа | 26.09 | | |
19. | Строчная и заглавная буквы Л, л | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 27.09 | | |
20. | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 28.09 | | |
21. | Строчная и заглавная буквы В, в | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 29.09 | | |
22. | Строчная и заглавная буквы Е, е | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 30.09 | | |
23. | Строчная и заглавная буквы Е, е | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 03.10 | | |
24. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 04.10 | | |
25. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 05.10 | | |
26. | Строчная и заглавная буквы З, з | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 06.10 | | |
27. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 07.10 | | |
28. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Проверочная работа | 17.10 | | |
29. | Упражнение в письме букв, соединений, слов. Упражнение в списывании с печатного текста. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 18.10 | | |
30. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 19.10 | | |
31. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 20.10 | | |
32. | Строчная и заглавная буквы Г, г | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 21.10 | | |
33. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Проверочная работа | 24.10 | | |
34. | Строчная и заглавная буква Ч, ч | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 25.10 | | |
35. | Строчная и заглавная буква Щ,щ. Сочетания жи-ши. Письмо слов с сочетаниями жи-ши. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 26.10 | | |
36. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш, сочетание ши | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 27.10 | | |
37. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 28.10 | | |
38. | Повторение изученных букв. Письмо слов с сочетаниями жи-ши. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 31.10 | | |
39. | Строчная и заглавная буквы Ё, ё | | | 01.11 | | |
40. | Строчная и заглавная буквы Й, й | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 02.11 | | |
41. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | | | 03.11 | | |
42. | Упражнение в письме слов и предложений. Упражнение в письме под диктовку. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 07.11 | | |
43. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 08.11 | | |
44. | Строчная и заглавная буква Ц,ц | | | 09.11 | | |
45. | Строчная и заглавная буквы Э,э | | | 10.11 | | |
46. | Строчная и заглавная буквы Щ,щ Сочетания ча-ща, чу-щу. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 11.11 | | |
47. | Упражнение в письме слов и предложений с печатного текста. Упражнение в письме под диктовку. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 14.11 | | |
48. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 15.11 | | |
49. | Строчные буквы ь, ъ. Упражнение в списывании слов и предложений. Письмо слов с разделительными Ь и Ъ | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 16.11 | | |
50. | Контрольный диктант | | Контрольная работа | 17.11 | | |
51. | Анализ работы. Язык и речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык – язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 18.11 | | |
52. | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 28.11 | | |
53. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 29.11 | | |
54. | Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 30.11 | | |
55. | Составление текста по рисунку и опорным словам. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 01.12 | | |
56. | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 02.12 | | |
57. | Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление: стра-на, уро-ки. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 05.12 | | |
58. | Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 06.12 | | |
59. | Звуки и буквы. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 07.12 | | |
60. | Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 08.12 | | |
61. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Гласные звуки. Слова с буквой Э | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 09.12 | | |
62. | Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 12.12 | | |
63. | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 13.12 | | |
64. | Правописание букв, обозначающих гласных в ударных и безударных слогах | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 14.12 | | |
65. | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 15.12 | | |
66. | Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | Проверочная работа | 16.12 | | |
67. | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 19.12 | | |
68. | Слова с буквами Й и И. Слова со звуком [й] и буквой «и краткое». | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 20.12 | | |
69. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 21.12 | | |
70. | Диагностическая работа | 1 | Контрольная работа | 22.12 | | |
71. | Анализ работы. Работа над ошибками. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 23.12 | | |
72. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 26.12 | | |
73. | Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 27.12 | | |
74. | Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 28.12 | | |
75. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проект «Скороговорки». | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 29.12 | | |
76. | Заглавная буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов. Проект «Сказочная страничка» | 1 | Устный опрос Письменный контроль | 30.12 | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 76 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука. 1 класс (в 2 частях). Акционерное общество «Издательство «Просвещение». («Школа России»);
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение». («Школа России»);
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи (в 4 частях 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Жиренко о.Е., Лукина Т.М. Тренажер по чистописанию: Добукварный и букварный периоды. 1 класс. М.:ВАКО;
Жиренко о.Е., Лукина Т.М. Тренажер по чистописанию: Послебукварный период. 1 класс. М.:ВАКО;
Обухова Л.А., Жиренко О.Е., Лукина Т.М. Как хорошо уметь читать! Книга для чтения в период обучения грамоте. 1 класс. М.:ВАКО,
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте (чтение и письмо). К УМК «Школа России». 1 класс.М.: Просвещение. 2022г.
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. К УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. ( «Школа России»)
Дмитриева О.И. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 1 класс. М.:ВАКО;
Максимова Т.Н. Проверочные и контрольные работы по обучению грамоте. 1 класс: рабочая тетрадь. М.: ВАКО;
Яценко И.Ф. Тематические тесты. Русский язык. 1 класс.. М,:ВАКО;
Ульянова Н.С. Сборник упражнений. Русский язык. 1 класс. М,:ВАКО;
Шклярова Т.В.. Орфографический словарь. Начальная школа. М.:ВАКО;
Шклярова Т.В.. Словарь иностранных слов. Начальная школа. М.:ВАКО;
Шклярова Т.В.. Толково-этимологический словарь. Начальная школа. М.:ВАКО;
Шклярова Т.В.. Тренажер по русскому языку. Начальная школа. М.:ВАКО;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://testedu.ru/test/matematika/1-klass/
https://onlinetestpad.com/ru/tests/math/1class
https://edu.ismart.org/
https://urok.1c.ru/
https://mob-edu.com/
https://marketplace.obr.nd.ru/
http://облако-знаний.рф/
https://foxford.ru/
https://yaklass.ru/
https://edu.ismart.org/
https://uchi.ru/
https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_rechevoy_etiket_slova_privetstviya_proschaniya-
www.obrazpro.ru
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html
https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска, рабочие тетради