Файл: Рабочая программа (id 2200026) учебного предмета Русский язык для 1 класса начального общего образования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контроль

ные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

2

0

0

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки.

Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображенных событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок.

Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т.д).

Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т.д.)

Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам

Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения.

Слушание текста, понимание текста при его прослушивании

Устный опрос

Письменный контроль

https://infourok.ru/obuchenie-detey-rasskazu-po-kartine-i-serii-syuzhetnih-kartinok-452081.html


Итого по разделу

2

 

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

2

1

0

Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове)

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове)

Игра-соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»

Упражнение: подбор слов с заданным звуком.

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова)

Совместная работа: группировка слов по первому звуку ( по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н]-[м], [р]-[п], [с]-[ш] и др.)

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях

Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков

Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового слова и рассказать о ней

Творческое задание: подбор слов, соответствующих заданной модели

Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия)

Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответствующим моделям

Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твердые-мягкие согласные звуки)

Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твердости – мягкости звук)

Учебный диалог «Чем твердые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»

Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания

Комментированное выполнение упражнения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов

Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком

Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме

Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения

Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука

Устный опрос

Письменный контроль

https://infourok.ru/urok-po-obucheniyu-gramote-klass-dobukvarniy-period-na-temu-zvuki-v-slovah-intonacionnoe-videlenie-zvuka-na-fone-slova-edinstvo--3730501.html

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass

https://interneturok.ru/lesson/russian/5-klass/fonetika-grafika-orfografiya/glasnye-i-soglasnye-zvuki-slog-udarenie

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/10/20/tvyordye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-ih-smyslorazlichitelnaya-rol

https://infourok.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-differenciaciya-zvukov-z-s-z-s-parnyh-po-zvonkosti-gluhosti-6091242.html

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-na-temu-slog-kak-minimalnaya-proiznositelnaya-edinica-delenie-slov-na-slogi-1-klass-5504944.html


2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

2

0

0,25

Устный опрос

Письменный контроль

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

2

1

0,25

Устный опрос

Письменный контроль

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.  Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

2

1

0

Устный опрос

Письменный контроль

Итого по разделу

13

 

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

2

0

0

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов

Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв

Игровое упражнение «Назови букву», направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов

Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции

Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом

Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами

Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания

Практическая работа: списывание слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы

Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство)

Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»

Устный опрос

Письменный контроль

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/10/proekt-po-razvitiyu-melkoy-motoriki-i-podgotovki-ruki-k-pismu

https://infourok.ru/urok-obucheniya-gramote-v-klasse-2192577.html

https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html

https://infourok.ru/urok-pisma-v-klassepismo-pod-diktovku-slov-predlozheniy-napisanie-kotorih-ne-rashoditsya-s-ih-proiznosheniem-1982583.html

https://www.youtube.com/watch?v=bomuspKEy9c

https://ta-ostrikova.tumblr.com/post/140961215378/небуквенные-графические-знаки-и-их-функции

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/75-russkii_yazyk_v_nachalnoi_shkole/stages/4494-pravopisanie_bukvosochetanii_zhi_shi.html

https://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-pravopisanie-zhi-shi-cha-scha-chu-schu-873678.html

https://multiurok.ru/files/znakomstvo-s-zaglavnoi-bukvoi-v-imenakh-liudei-kli.html

https://www.youtube.com/watch?v=zi-hrdKgczw

https://www.youtube.com/watch?v=f6_uBmgewqk


3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

2

1

0

Устный опрос

Письменный контроль

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

2

0

0,25

Устный опрос

Письменный контроль

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

2

1

0

Устный опрос

Письменный контроль

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

2

0

0,25

Устный опрос

Письменный контроль

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

2

1

0

Устный опрос

Письменный контроль

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

2

0

0,25

Устный опрос

Письменный контроль

Итого по разделу

24

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения

2

0

0

Рассказ учителя на тему «Язык – средство общения людей»

Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»

Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения

Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения

Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью

Устный опрос

Письменный контроль

https://infourok.ru/tehkarta-po-russkomu-yazyku-yazyk-kak-sredstvo-obsheniya-1-klass-5053857.html


Итого по разделу

2

 

 

 

 

 

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

0

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного)

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»

Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике)

Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качественной характеристики

Работа в парах: группировка звуков по заданному основанию

Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок

Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава

Устный опрос

Письменный контроль

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/1-klass/zvuki-rechi-zvuki-i-bukvyi-glasnyie-i-soglasnyie-zvuki-i-bukvyi.html

https://skysmart.ru/articles/russian/zvonkie-i-gluhie-soglasnye
https://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-opredelenie-kolichestva-slogov-v-slove-2826405.html


2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

2

0

0,25

Устный опрос

Письменный контроль

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

Итого по разделу

6

 

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

2

0

0

Моделировать звукобуквенный состав слов

Упражнение: подбор 1-2 слов к предложенной звукобуквенной модели

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов

Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги

Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова

Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного)

Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает мягкость предшествующего согласного)

Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буквами; о звуковом и буквенном составе слова

Игра-соревнование «Повтори алфавит»

Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»

Устный опрос

Письменный контроль

http://www.myshared.ru/slide/865901/

https://topuch.ru/umk-predmet-klass-v9/index.html

https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-predlozhenij-s-soblyudeniem-gigienicheskih-norm-ponimanie-f-4664986.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/09/28/russkiy-alfavit-ili-azbuka-ispolzovanie-alfavita-pri


3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

2

0

0,25

Устный опрос

Письменный контроль

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

Итого по разделу

8

 

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

2

0

0

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?, «что?»

Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?»/ отвечают на вопрос «кто?»

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»

Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?»

Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»

Устный опрос

Письменный контроль

https://www.youtube.com/watch?v=QcoTgXXne3A

https://www.youtube.com/watch?v=5LCJn9J12DM

https://multiurok.ru/index.php/files/testovaia-rabota-vkhodnogo-etapa-monitoringa-po-ru.html


4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения




0

0




Итого по разделу

4

 

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

0

0

Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы : составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы

Совместная работа: составление предложения из набора слов

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок

Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений

Устный опрос

Письменный контроль

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/05/16/predlozhenie-edinitsa-yazyka-i-rechi

https://www.youtube.com/watch?v=zFviRTDiZ50

https://infourok.ru/uprazhneniya-v-vosstanovlenii-deformirovannyh-predlozhenij-i-tekstov-4138826.html

https://www.youtube.com/watch?v=J7k9ESPX4eY


5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

2

0

0




Итого по разделу

8

 

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

2

0

0

Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов

Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку

Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания

Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике

Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные

Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных

Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл – орёл, Снежинка – снежинка, Пушок – пушок и т.д).

Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения

Наблюдение за языковым материалом, связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов

Упражнение: запись слов с делением для переноса

Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить

Орфографический тренинг: отработка правописания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил

Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника

Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн

Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих

Устный опрос

Письменный контроль

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/12/06/russkiy-yazyk-1-klass-tema-primenenie-pravil


6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

2

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

Итого по разделу

4

 

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

0

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы

Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов

Разыгрывание оценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого слова

Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения

Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения

Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть потреблены предложенные этикетные слова

Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения

Укажите вид деятельности




https://multiurok.ru/files/rech-kak-sredstvo-obshcheniia.html

https://tepka.ru/uroki_russkogo/34.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html

https://infourok.ru/prakticheskaya-rabota-3-analiz-soderzhaniya-i-metodicheskogo-apparata-umk-s-tochki-zreniya-trebovanij-primernyh-rabochih-program-6061349.html

https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_rechevoy_etiket_slova_privetstviya_proschaniya-114205.htm


7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1

0

0,25

Устный опрос

Письменный контроль

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

1

0

0

Устный опрос

Письменный контроль

Итого по разделу:

5

 

Резервное время

0

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

76

6

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема урока

Кол-во часов

Виды, формы контроля

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

1.

Знакомство с прописью и разлиновкой, широкой и рабочей строкой. Строка и междустрочное пространство.

1

Устный опрос

Письменный контроль

01.09




2.

Письмо прямых и наклонных линий. Прямая линия с закруглением вверху и внизу.

1

Устный опрос

Письменный контроль

02.09




3.

Длинная прямая линия с закруглением внизу влево.

1

Устный опрос

Письменный контроль

05.09




4.

Длинная линия с петлёй. Линия с сильным наклоном и закруглением внизу.

1

Устный опрос

Письменный контроль

06.09




5.

Письмо овалов и полуовалов.

1

Устный опрос

Письменный контроль

07.09




6.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

1

Устный опрос

Письменный контроль

08.09




7.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

Устный опрос

Письменный контроль

09.09




8.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

Устный опрос

Письменный контроль

12.09




9.

Строчная и заглавная буквы О, о

1

Устный опрос

Письменный контроль

13.09




10.

Строчная и заглавная буквы И, и


1

Устный опрос

Письменный контроль

14.09




11.

Строчная и заглавная буквы И, и, строчная буква ы


1

Устный опрос

Письменный контроль

15.09




12.

Строчная и заглавная буквы У, у

1

Устный опрос

Письменный контроль

16.09




13.

Строчная и заглавная буквы Н,н

1

Устный опрос

Письменный контроль

19.09




14.

Строчная и заглавная буквы Н,н. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Устный опрос

Письменный контроль

20.09




15.

Строчная и заглавная буквы С, с

1

Устный опрос

Письменный контроль

21.09




16.

Строчная и заглавная буквы К, к

1

Устный опрос

Письменный контроль

22.09




17.

Строчная и заглавная буквы Т, т

1

Устный опрос

Письменный контроль

23.09




18.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Проверочная работа

26.09




19.

Строчная и заглавная буквы Л, л


1

Устный опрос

Письменный контроль

27.09




20.


Строчная и заглавная буквы Р, р.


1

Устный опрос

Письменный контроль

28.09




21.

Строчная и заглавная буквы В, в


1

Устный опрос

Письменный контроль

29.09




22.

Строчная и заглавная буквы Е, е

1

Устный опрос

Письменный контроль

30.09




23.

Строчная и заглавная буквы Е, е


1

Устный опрос

Письменный контроль

03.10




24.

Строчная и заглавная буквы

П, п.


1

Устный опрос

Письменный контроль

04.10




25.

Строчная и заглавная буквы

М, м.


1

Устный опрос

Письменный контроль

05.10




26.

Строчная и заглавная буквы З, з


1

Устный опрос

Письменный контроль

06.10




27.

Строчная и заглавная буквы Б, б.


1

Устный опрос

Письменный контроль

07.10




28.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Проверочная работа

17.10




29.

 Упражнение в письме букв, соединений, слов. Упражнение в списывании с печатного текста.

1

Устный опрос

Письменный контроль

18.10




30.

Строчная и заглавная буквы

Д, д.


1

Устный опрос

Письменный контроль

19.10




31.

Строчная и заглавная буквы

Я, я.


1

Устный опрос

Письменный контроль

20.10




32.

Строчная и заглавная буквы Г, г


1

Устный опрос

Письменный контроль

21.10




33.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Проверочная работа

24.10





34.

Строчная и заглавная буква Ч, ч

1

Устный опрос

Письменный контроль

25.10




35.

Строчная и заглавная буква

Щ,щ. Сочетания жи-ши. Письмо слов с сочетаниями жи-ши.

1

Устный опрос

Письменный контроль

26.10




36.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш, сочетание ши

1

Устный опрос

Письменный контроль

27.10




37.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

1

Устный опрос

Письменный контроль

28.10




38.

Повторение изученных букв. Письмо слов с сочетаниями жи-ши. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

Устный опрос

Письменный контроль

31.10




39.

Строчная и заглавная буквы Ё, ё








01.11




40.

Строчная и заглавная буквы Й, й


1

Устный опрос

Письменный контроль

02.11




41.

Строчная и заглавная буквы

Х, х.








03.11




42.

Упражнение в письме слов и предложений. Упражнение в письме под диктовку.

1

Устный опрос

Письменный контроль

07.11





43.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

Устный опрос

Письменный контроль

08.11





44.

Строчная и заглавная буква Ц,ц







09.11





45.

Строчная и заглавная буквы Э,э







10.11




46.

Строчная и заглавная буквы Щ,щ Сочетания ча-ща, чу-щу.

1

Устный опрос

Письменный контроль

11.11




47.

Упражнение в письме слов и предложений с печатного текста. Упражнение в письме под диктовку.

1

Устный опрос

Письменный контроль

14.11




48.

Строчная и заглавная буквы

Ф, ф


1

Устный опрос

Письменный контроль

15.11




49.

Строчные буквы ь, ъ. Упражнение в списывании слов и предложений. Письмо слов с разделительными Ь и Ъ


1

Устный опрос

Письменный контроль

16.11




50.

Контрольный диктант





Контрольная работа

17.11




51.

Анализ работы. Язык и речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык – язык русского народа. Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.

1

Устный опрос

Письменный контроль

18.11




52.

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1

Устный опрос

Письменный контроль

28.11




53.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог.

1

Устный опрос

Письменный контроль

29.11




54.

Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

Устный опрос

Письменный контроль

30.11




55.

Составление текста по рисунку и опорным словам. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Устный опрос

Письменный контроль

01.12




56.

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

1

Устный опрос

Письменный контроль

02.12




57.

Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление: стра-на, уро-ки. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

Устный опрос

Письменный контроль

05.12




58.

Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги

1

Устный опрос

Письменный контроль

06.12




59.

Звуки и буквы.

1

Устный опрос

Письменный контроль

07.12




60.

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями.

1

Устный опрос

Письменный контроль

08.12




61.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. Гласные звуки. Слова с буквой Э

1

Устный опрос

Письменный контроль

09.12




62.

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

1

Устный опрос

Письменный контроль

12.12




63.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Устный опрос

Письменный контроль

13.12




64.

Правописание букв, обозначающих гласных в ударных и безударных слогах

1

Устный опрос

Письменный контроль

14.12




65.

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

Устный опрос

Письменный контроль

15.12




66.

Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки»

1

Проверочная работа

16.12




67.

Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1

Устный опрос

Письменный контроль

19.12




68.

Слова с буквами Й и И. Слова со звуком [й] и буквой «и краткое».

1

Устный опрос

Письменный контроль

20.12




69.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Устный опрос

Письменный контроль

21.12




70.

Диагностическая работа

1

Контрольная работа

22.12




71.

Анализ работы. Работа над ошибками. Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

1

Устный опрос

Письменный контроль

23.12




72.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Устный опрос

Письменный контроль

26.12




73.

Глухие и звонкие согласные звуки. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

Устный опрос

Письменный контроль

27.12




74.

Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

Устный опрос

Письменный контроль

28.12




75.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проект «Скороговорки».

1

Устный опрос

Письменный контроль

29.12




76.

Заглавная буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов. Проект «Сказочная страничка»

1

Устный опрос

Письменный контроль

30.12




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

76











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Азбука. 1 класс (в 2 частях). Акционерное общество «Издательство «Просвещение». («Школа России»);

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение». («Школа России»);

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи (в 4 частях 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Жиренко о.Е., Лукина Т.М. Тренажер по чистописанию: Добукварный и букварный периоды. 1 класс. М.:ВАКО;

Жиренко о.Е., Лукина Т.М. Тренажер по чистописанию: Послебукварный период. 1 класс. М.:ВАКО;

Обухова Л.А., Жиренко О.Е., Лукина Т.М. Как хорошо уметь читать! Книга для чтения в период обучения грамоте. 1 класс. М.:ВАКО,
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте (чтение и письмо). К УМК «Школа России». 1 класс.М.: Просвещение. 2022г.

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. К УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. ( «Школа России»)

Дмитриева О.И. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 1 класс. М.:ВАКО;

Максимова Т.Н. Проверочные и контрольные работы по обучению грамоте. 1 класс: рабочая тетрадь. М.: ВАКО;

Яценко И.Ф. Тематические тесты. Русский язык. 1 класс.. М,:ВАКО;

Ульянова Н.С. Сборник упражнений. Русский язык. 1 класс. М,:ВАКО;

Шклярова Т.В.. Орфографический словарь. Начальная школа. М.:ВАКО;

Шклярова Т.В.. Словарь иностранных слов. Начальная школа. М.:ВАКО;

Шклярова Т.В.. Толково-этимологический словарь. Начальная школа. М.:ВАКО;

Шклярова Т.В.. Тренажер по русскому языку. Начальная школа. М.:ВАКО;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://testedu.ru/test/matematika/1-klass/

https://onlinetestpad.com/ru/tests/math/1class

https://edu.ismart.org/

https://urok.1c.ru/

https://mob-edu.com/

https://marketplace.obr.nd.ru/

http://облако-знаний.рф/

https://foxford.ru/

https://yaklass.ru/

https://edu.ismart.org/

https://uchi.ru/

https://infourok.ru/konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu_rechevoy_etiket_slova_privetstviya_proschaniya-

www.obrazpro.ru

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-situaciya-obscheniya-celi-v-obschenii-2919316.html

https://infourok.ru/urok-pisma-v-1-klasse-po-teme-pismo-bukv-bukvosochetanij-slogov-slov-

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, Проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная доска, рабочие тетради