Файл: Производство заполнителей для бетона из песчано-гравийных смесей..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сократить объем работ .можно за счет уменьшения дли­ ны стыка. С целью механизации разделки разработано специальное устройство.

В соответствии с инструкциями длина стыка должна быть на 200—400 мм больше ширины лент. 'Проведен­ ные ВіНИИіНерудом іработы позволили установить, что длина стыка зависит в основном от количества прокла­ док, а не от ширины ленты. Количество1 ступенек равно п —1 \(п •— количество прокладок в ленте).

Длина стыка при разделке ленты ступеньками соста­ вит:

под углом 90° ^

= -

^

-

(п - 1);

 

(32)

 

 

 

 

В

 

о

(п -

 

 

под углом

60° /2

=

+

—22-

1);

(33)

 

 

 

 

2

 

 

а с д

 

 

 

под углом

45° /3

=

В +

 

- ^ -

(п -

1),

(34)

где В •— ширина

ленты в

см; апр

— предел

прочности

прокладки

на

разрыв в кгс/см2;

сгс д — прочность соединения

(сопротивление

про­

слойки клея срезывающему усилию в

кгс/см2).

опытным путем

Прочность

'Соединения

определяют

непосредственно в производственных условиях. Можно считать, что прочность соединения лент из ткани Б-820, получаемая в условиях производства при помощи пере­

носных вулканизациояных аппаратов,

составляет

12 —

15 кгс/см2. Подставляя

полученные значения

в

выра­

жения (32) — (34), получаем, что длина

одной

ступеньки

при соединении лент,

изготовленных

из ткани

Б-820,

составляет всего б см, а общая длина стыка при раздел­ ке концов ленты под углом 90° составит: при соединении пятиирокладочиых лент 20 см; при соединении восьмипрокладочных лент 35 см; при соединении десятинрокладочных лент 45 см. Практически это означает, что длина стыка может быть в 4—б раз меньше, чем предпи­

сывается инструкциями. Соответственно

уменьшаются

объем работ и затраты времени на разделку

стыка. Бо­

лее того, при

каждой

стыковке экономится

около

2 м

ленты (1 л с одной стороны и

1 ж с другой), в несколько

раз уменьшаются расходы клея и сырой резины.

 

•В условиях

стационарной

мастерской

ленты в боль­

шинстве случаев разделывают при помощи

лебедки;.при

вулканизации

ленты

непосредственно на

конвейере

ее

разделывают, как правило, вручную. Разработанное

во

140


ВНИИНеруде переносное устройство для ступенчатой разделки лент отличается компактностью, .незначитель­ ным весом (5—7 кг вместе с приводом) и простотой кон­ струкции (рис. 53). В качестве привода используют элек­ тродрель. Рабочий элемент приспособления представля­ ет собой трубку .диаметром 25—30 мм с пазом, в кото­ рый закладывают конец отделяемой от сердечника части прокладки. Для закрепления конца прокладки служит стержень с продольным срезом. На одном конце стерж­

ня прикреплен подшип­ ник, который при отделе­ нии прокладки катится по поверхности ленты, позво­ ляя тем самым сохранять постоянный интервал между лентой и трубкой. На этом же конце стержня имеется отверстие для шпильки, при помощи ко-

Рис. 53. Механизм

для раздел­

Рис.

54. Разделка конвейер­

ки ленты перед

стыковкой

ной

ленты поперечными по­

/ — трубка;

2 паз;

3—прокладка;

 

лосами

4 — стержень;

5—продольный

срез;

/ — ступеньки; 2 — отделяемая

б — подшипник:

7 — отверстие

для

 

полоса

шпильки;

8 — электродрель

 

 

 

 

 

торой поворачивают стержень, заклинивая конец про­ кладки. Время разделки ленты при этом уменьшается примерно вдвое.

Если данное устройство применяют для разделки ко­ ротких стыков, то отделять прокладки рекомендуется не продольными, а поперечными полосками шириной 10— 20 см. При разделке узких лент и лент, не имеющих бор­ тов, отделение полосок можно начинать у одного края ленты іи заканчивать на другом. При разделке новых и тем более широких лент более рационально начинать от­ деление прокладок с центра, для чего по оси ленту над­ резают на определенную глубину. Затем делают попе­ речные надрезы, по которым и отделяют прокладочные полосы по направлению к краям ленты (рис. 54).

141


/Процесс вулканизации можно неоколько упростить. Например, при сращивании новых лѳнт соединяемые по­ верхности можно не зачищать. При необходимости уско­ рить процесс стыковки соединяемые поверхности можно

промазывать клеем только

один раз (вместо

-3—4 раз,

рекомендуемых инструкциями),

при этом

экономится

60вО мин. Не обязательно

также выдерживать темпе­

ратуру вулканизации

ів пределах

140І14іЗ°С. Отклоне­

ние ее от заданных

пределов на б— не 'Оказывает за­

метного влияния на прочность соединения. Поэтому вул­ канизировать можно следующим образом: нагреть лѳнгу

до температуры

іІбО—1бб°>С,

затем, отключив источник

тепла, позволить

ей снизиться до іІЗбі140чС и подклю­

чением на короткое время источника тепла вновь

повы­

сить ее и т. д. Длительность

процесса вулканизации не

должна превышать 30—40 мин.

 

В условиях производства

может не оказаться

реко­

мендуемых для стыковки лент материалов. Поэтому сле­ дует знать, что большинство марок сырой резины при­ годно длія вулканизации конвейерных лент. Пригодность той или иной марки сырой резины определяют при по­ мощи соответствующих испытаний. .Клей готовят раство­

рением этой же резины в чистых сортах

бензина в соот­

ношении

1:4 или 1:5. Резину режут на мелкие

кусочки,

заливают вначале небольшой

порцией

растворителя и

оставляют набухать в течение 12—16 ч. Набухшую

мас­

су тщательно размешивают, а затем, не переставая

раз­

мешивать, в несколько приемов добавляют

растворитель,

доводя клей до нужной консистенции.

 

 

 

 

Для

проведения испытаний

(при определении

при­

годности

сырой резины и приготовляемого

из нее клея

для вулканизации лент, а также при определении

проч­

ности соединения при расчете

оптимальной длины

сты­

ка) необходимо иметь разрывную машину или

приспо­

собление с тяговым усилием .до 3-00 кгс,

при помощи ко­

торого

можно было бы испытывать завулканизирован-

ные образцы 'шириной до 60 мм. Для вулканизации

об­

разцов конвейерных лент используют или обычный, или специально изготовленный для этих целей лабораторный вулкаиизационный пресс с размером плит 300X100 мм.

.Прочность соединений определяют следующим обра­ зом. От лент нового типа, поступивших на предприятие, берут образцы шириной 40—50 мм и длиной до 500 мм (в зависимости от размеров разрывной машины) и раз­ деляют их на отдельные прокладки, Концы двух лрокла-

142


дсж в 'соответствии с освоенной и а данном производстве технологией соединяют внахлестку. Длина соединения прокладок из ткани >Б-820 составляет 30—40 мм; длину соединения прокладок из других тканей увеличивают пропорционально их прочности на разрыв. Завулканизираванный образец разрывают; необходимо, чтобы раз­ рыв происходил по плоскости соединения. Разделив ве­ личину затраченного на разрыв усилия на площадь сое­ динения, получают прочность соединения в кгс/см2. Та­ ким же образом можно определить и пригодность мате­ риалов для вулканизации. Сырая резина считается не­ пригодной, если величина о п р ниже 8 кгс/см2.

8. Складирование материалов

иотгрузка готовой продукции

Вскладское хозяйство правийно-сортировочного за­ вода івходят:

а) промежуточные склады, располагаемые до или после дробилки первичного дробления и, как правило, открытые (конусные или штабельные высотой до 1і5 м) ; разгружают материалы обычно через пюдштабельную галерею при помощи качающихся питателей и ленточ­ ных конвейер'Ов;

б) приемные іи промежуточные бункера; размеры приемных буккеров определяются видом внутрикарьерного транспорта; количество и расположение промежу­ точных бункеров зависят от принятой технологии пере­ работки и от общей компоновки завода; емкость их при­ нимают из условия непрерывной работы завода в тече­ ние 30—40 мин;

в) склады готовой продукции (как правило, штабель­ ные) ; продукцию грузят в большинстве случаев при по­ мощи экскаваторов или подштабельных галерей, осна­ щенных питателями и ленточными конвейерами; при по­ вышенных требованиях к качеству готовой продукции для складирования мелких фракций рекомендуется, при­ менять силосные (цилиндрической формы) или бункер­ ные склады.

іГТри круглогодовом режиме работы емкость склада готовой продукции зависит от производительности пред­ приятия с учетом В О З І М О Ж Н Ы Х перерывов в подаче транс­

порта под погрузку. Ниже приведены рекомендуемые емкости складов.

143

Годовая

производи­

 

 

 

тельность предпри­

 

 

 

ятия

по отгрузке в

 

 

 

тыс.

м3

1200

600

400

200

Рекомендуемая

ем­

 

 

 

кость

складов в

25

14 —

10 —

l u ­

тыс.

м3

 

16

14

l l

Емкость -окладов гравийно-сортировочных заводов, работающих юезюнно, должна составлять (из условия круглогодовой отгрузки и с учетом .неравномерности по­ требления леска и гравия в течение пода) :

Ѵ т = = - ^ і г -

^ 3 6 5 - ^

( 3 5 )

Ѵи = -Ц~-=

(S&5-A),

(36)

где Qn , Qr годовое производство песка и гравия в м3; А — про­ должительность сезона работы завода в календарных днях.

Предприятия,

имеющие

подъездные пути,

до

80°/о

продукции

отгружают

железнодорожным

транспортам,

остальная

часть

продукции

доставляется

потребителям

в автосамосвалах.

 

 

 

 

 

 

 

 

На подавляющем большинстве праівийнонсортіиро-

вочных заводов продукцию в железнодорожные

вагоны

и в автотранспорт лрузят, как уже сказано

выше,

 

при

помощи экскаваторов. По мере отработки склада

 

удли­

няют или передвигают

железнодорожные пути

или

же

'складируемую

продукцию

перемещают к

экскаватору

при помощи бульдозеров,

скреперных установок

и

т. д.

Положительная сторона способа погрузки при

помощи

экскаватора—.отсутствие

.сложных

погрузочных

 

уст­

ройств, недостаток — возможность

переизм.ельчения

и

загрязнения готовой продукции, особенно при перемеще­ нии ее бульдозерами или другими механизмами к экскаватору.

Значительно реже продукцию отгружают при помо­ щи .наклонного конвейера. Материал н.а загрузочный конвейер можно подавать через течки подштабельной га­ лереи, через бункера-шитатели, а также различными по­ грузочными механизмами. На более крупных предприяти­ ях продукцию прузятіпри помощи заіррузочныхконвейеров через аккумулирующий бункер. При использовании для

144


отгрузки продукции

конвейеров

не требуется

перемеще­

ния

железнодорожных путей

или погружаемого мате­

риала

ік средствам

погрузки и,

естественно,

уменьшают­

ся предпосылки для загрязнения и переизмельчения про­ дукции.

К более прогрессивным способам отгрузки готовой продукции можно отнести многоточечную и одноточеч­ ную 'загрузку через челночный конвейер. Многоточечную загрузку из бункера через лотки-питатели применяют на предприятиях производительностью свыше 500 тыс. м 3 в год. Она обеспечивает загрузку вагона с одной установ­ ки и может быть/полностью механизирована. В местах по­ грузки необходимо обеспечить требуемые санитарные ус­ ловия, до минимума сократитыпросыпь материала и лик­ видировать тяжелый ручной труд wo очистке подъездных путей. Основной недостаток данного способа — большая емкость загрузочных бункеров. При одноточечной за­ грузке через челночный конвейер вагон загружают так­ же с одной установки, т. е. без передвижек, без просыпи и равномерно по всей длине.

іВ связи с переходом на новые типы вагонов

увели­

ченной грузоподъемности и повышением общих

требо­

ваний к комплексной механизации и автоматизации всех трудоемких работ повышаются требования и к процес­ сам погрузки. Эти требования включают максимальную

механизацию

и автоматизацию погрузочных работ,

в

том числе и

автоматизацию операций по открыванию

и

закрыванию боковых и днищевых люков полувагонов, с использованием для этой цели энергии тепловозов, элек­ тровозов и т. д.; взвешивание продукции в момент по­ грузки ее ів вагон; поточность погрузочных операций и возможность смены вагонов под погрузкой без останов­ ки погрузочных механизмов; создание санитарных усло­ вий на погрузочных узлах; исключение просыпи продук­ ции при ее погрузке; сохранение качества запружаемого материала.

6 Зак. 598