Файл: Ковалев М.П. Динамическое и статическое уравновешивание гироскопических устройств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10.7. СТАТИЧЕСКОЕ УРАВНОВЕШИВАНИЕ РАМ КАРДАНОВА ПОДВЕСА В ДИНАМИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Статическое уравновешивание рам карданова подвеса собран­ ного трехстепенного гироскопа производится на стенде, работаю­ щем в режиме одноосного гнростабилизатора. В процессе конт­ роля дрейфа гироскопа из-за неуравновешенности рам поочеред­ но электрически арретируется одна из рам карданова подвеса. Уравновешивание второй рамы производится до тех пор, пока не будет получено минимальное значение дрейфа относительно про­ веряемой осп. Аналогично производится уравновешивание вто­ рой рамы.

Уравновешивание осуществляется балансировочными груза­ ми или винтами. Одновременная проверка качества уравновешен­ ности двух рам карданова подвеса в динамическом режиме про­ изводится на спокойном основании при одновременном измере­ нии дрейфа по двум орям и записи самописцем токов двух дат­ чиков момента в заданный интервал времени. Датчики моментов предварительно оттарированы на поворотном стенде.

10.8. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ

Постоянная составляющая угловой скорости дрейфа ИПГ оп­ ределяется как среднеарифметическое значение отдельных за­ меров

П

 

2

“<•

 

= —

----- ■

(10.18)

 

п

 

где и>і — текущее значение дрейфа гироскопа; п — число измерений.

При обработке результатов контроля дрейфа ИПГ случайную составляющую дрейфа определяют как среднее квадратичное значение отклонений угловой скорости дрейфа от постоянной со­ ставляющей дрейфа

(10.19)


С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы

1. Асе Б. А., Уразаев 3. Ф., Мясников Б. Я. Сборка,-регулировка и испы­ тание авиационных приборов. М., «Машиностроение», 1969, с. 150—161.

2. Бабаева Н. Ф. и др. Детали и элементы' гироскопических приборов. Л., Судпромгиз, 1962, 498 с.

3. Баталов X. X. Автоматизация контроля момента трения подшипни­ ков. — В кн.: Передовой производственный опыт. ИТЭИН АН СССР, ‘1956, 105 с.

4.Бородачев Н. А. Анализ качества и точности производства. М., Машгнз, 1946, 252 с.

5.Браславский Д. А., Логунов С. С., Пельпор Д. С. Расчет и конструк­ ция авиационных приборов. М., Оборонгиз, 1954, 583 с.

6. Булгаков

В. В. Прикладная теория гироскопов. М., ГИТТЛ, 1955, 450 с.

7. Венгеров

В. А., Селезнев С. Р. Дрейф гироскопа от собственной разба­

лансировки

внешних вибраций — «Известия АН СССР. Механика и маши­

ностроение»,

1962, с. 67—72.

8.Воронцов С. ГТ., Майоров С. А. Приборные шарикоподшипники. М., Оборонгиз, 1951, 101 с.

9.Гаврилов А. Н. Технология авиационного приборостроения. М., Обороигиз, '1962, 472 с.

10. Делекторский Б. А., Мастеев Н. 3., Орлов И. Н. Проектирование гиро­ скопических электродвигателей. М., «Машиностроение», 1968, 251 с.

11.Жолдак С. А. Технология изготовления малогабаритных гиромоторов. Л., Судпромгиз, 1961, 267 с.

12.Ишлинский А. Ю. Механика гироскопических систем. М., АН

СССР, 1963, 482 с.

13.Ковалев М. П. К вопросу повышения точности и долговечности при­ борных высокоскоростных шарикоподшипников. — В кн.: Вопросы теории точ­

ности производства в приборостроении. [Труды МАИ. Вып. Г16]. М., Оборон­ гиз, 1959, с. 149—160.

14.Ковалев М. П. Балансировка. Приборостроение и средства автомати­ зации. Справочник, т. III. М., «Машиностроение», 1964, 53—62 с.

15.Ковалев М. П., Моржаков С. П., Терехова К. С. Динамическое и ста­ тическое уравновешивание гироскопических устройств. М., «Машинострое­

ние». 1965, 304 с.

16. Ковалев М. П., Сивоконенко И. М., Явленский К. И. Опоры приборов. М., «Машиностроение», '1967, 192 с.

17. Каргу Л. И. О погрешностях двухстепенного интегрирующего гироско­ па, вызванных динамическим разбалансом ротора. — «Известия вузов СССР. Приборостроение». Т. XI. Издание ЛИТМО, 1968, с. 93—97.

18.Ковалев М. П. Опоры и подвесы гироскопических устройств. М., «Ма­ шиностроение», 1970, 281 с.

19.Колесник Н. В. Статическая и динамическая балансировка. М., «Маши­ ностроение», 1964, 244 с.

20.Климов Д. М. О движении гироскопа в карданном подвесе с неаксиально насаженным ротором. — ДАН СССР. 1959,т. 124, № 3, с. 537—539.

247



21.Крылов А. Н. Общая теория гироскопов и некоторые технические их приложения. [Сборник трудов]. Т. VI. М„ АН СССР, '1950, 350 с.

22.Крылов А. Н. О динамическом уравновешивании роторов гироскопов. [Труды ВНИИМАШ], ‘1935, № 7, 300 с.

23.Кузовков Н. Т. Динамика систем автоматического управления. М., «Машиностроение», 1968, 428 с.

24.Левин И. Я. Справочник конструктора точных приборов. М., Оборопгиз, 1962, 727 с.

25.Лунц Я. Л. Ошибки гироскопических приборов. Л., «Судострое­ ние», 1968, 232 с.

26.Лурье А. И. Аналитическая механика. М., Фнзматгиз, 1961, 824 с.

2/. Миленовский И. Л. Некоторые пути повышения точности интегрирую­ щих поплавковых гироскопов. Гироскопы. Производство и исследования. Под ред. д-ра техи. наук, проф. Г. А. Сломянского. М., «Машиностроение», 1969,

188с.

28.Народецкий М. 3. К выбору посадок колец подшипников качения. [Инженерный сборник]. Институт механики АН СССР, т. III, вып. 2, 1947, 152 с.

29.Никитин Е. А., Шестов С. А. Магнитный подвес для поплавковых при­ боров.— «Известия вузов СССР. Приборостроение», 1961, т. IV, № 6, с..87—96.

30. Никитин

Е. А., Балашова А. А. Проектирование дифференцирующих

и интегрирующих

гироскопов и аксельрометров. М., «Машиностроение», 1969,

216с.

31.Николаи Е. Л. Теория гироскопов. М., Гостехиздат, 1948, 171 с.

32.Павлов В. А. Авиационные гироскопические приборы. A4., Оборонгиз, 1954, 411 с.

33.Павлов В. А., Дергачев П. Б. Методы составления уравнений движения гироскопических систем. Изд. ЛГУ, 1973, 104 с.

34.Павлов В. А. Основы проектирования и расчета гироскопических при­ боров. Л., «Судостроение», 1967, 407.

35.Пельпор Д. С. Гироскопические приборы и автопилоты. М., «Машино­ строение», 1964, 389 с.

36.Петров Г. Н. Изыскание в области систем оборудования для опреде­ ления неуравновешенности роторов в производственных условиях. — В кн.: Теория и конструкция балансировочных машин. Под ред. д-ра техн. наук, проф. В. А. Щепетильникова. М., Машгнз, 1963, с. 5—36.

37.Пинегин С. В. Константная прочность машин. -М., «Машинострое­ ние», 1965, 192 с.

38.Пинегин С. В. Опоры качения в машинах. М., АН СССР, 1961, 152 с.

39.Пинегин С. В. Работоспособность деталей подшипников. М., Машгиз, 1949, 135 с.

40. Подшипники качения. Справочное пособие под ред. Н. А. Спицина

иА. И. Спришевскбго. М., Машгиз, 1961, 629 с.

41.Рабинер Е. Г. Монтаж и эксплуатация подшипниковых узлов. М., Маш­

гиз, 1960, 275 с.

42.Ривкин С. С. Теория гироскопических устройств. Ч. I, Л., Судпромгиз, 1962, 507 с.

43.Рунов Б. Г. Вибрационное испытание лопаточного аппарата паровых турбин на электростанциях. М., Госэнергоиздат, '1954, 200 с.

44.Сломянский Г. А., Прядилов Ю. Н. Поплавковые гироскопы и их при­ менение. М., Оборонгиз, 1958, 244 с.

45.Самаров Н. Г. Статико-динамическое уравновешивание упруго деформи­

руемых роторов. — В кн.: Уравновешивание машин и приборов. Под ред д-ра техн. наук, проф. В. А. Щепетильникова. М., «Машиностроение», 1965, с. 234— 243.

46. Сорокин К. В. Статическое уравновешивание баланса часового меха­ низма.— «Известия вузов СССР. Приборостроение», 1964, т. VII, вып. 5, с. 115-1121.

47.Смирнов А. С. Допуски и посадки в приборостроении. Л., Судпром­ гиз, 1958, 241 с.

48.Справочное пособие. Подшипники качения. Под ред. Н. А. Спицина,

М., ГНТИ машиностроительной литературы,.1961, 426 с.

248


49.Справочное пособие. Расчет начальной неуравновешенности роторов.' Авт. Лысцев В. С. Под ред. канд. техн. наук А. Е. Мартышкина.

ИИИСЕЛЬХОЗМАШ, 1969, 50 с.

50.Терехова К. С., Неселовский Э. А., Финько К. М. К вопросу оценки ос­

таточной неуравновешенности роторов с учетом конструктивно-технологиче­ ских особенностей изделия.— В кн.: Теория и практика уравновешивания ма­ шин и приборов. Под ред. д-ра техн. наук, проф. В. А. Щепетильникова. М., «Машиностроение», 1979, с. 208—238.

51. Тихменов С. С. Элементы точных приборов. М., Оборонгиз, 1956, 360 с. 52. Трейер В. Н. Теория и расчет подшипников качения. М., Маш-

гиз, 1936, 221 с.

53.Фридлендер Г. О., Козлов М. С. Авиационные гироскопические прибо­ ры. М., Обороигиз, 1961, 390 с.

54.Фридлендер Г. О. Инерциальные системы навигации. М., Фнзмат-

гиз, 1961, 154 с.

Г. И. Приборные масла, их свойства и применение

(конспект).

55..

Фукс

МДНТП нм. Ф. Э. Дзержинского, 1956, 25 с.

«Маши­

56. Шейнберг С. А. и др. Опоры скольжения с газовой смазкой. М.,

ностроение»,

1969,

335 с.

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.

Предисловие............................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Глава I. Основные элементы гироскопических устройств...........................

 

 

 

 

5

1.1. Роторы

гнродвигателей........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

5

1.2.

Гиродвигатели и гироузлы...................................................................

 

 

 

 

 

 

 

6

1.3.

Кардановы подвесы...............................................................................

 

 

 

 

 

 

 

9

1.4. Опоры вращ ения........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

10 -

1.5. Новые направления в развитии опор гироскопов.............................

 

 

 

 

10

Глава II. Уравнения движения и некоторые

вопросы точности

гироско­

15

 

пических устройств.................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Теорема о моменте количества д ви ж ен и я ......................................

 

 

 

 

1S

2.2. Полная производная векторной функции по времени........................

 

непо­

17

2.3. Динамические уравнения движения

твердого тела

около

18

 

движной т о ч к и ..................................................................

 

 

 

:

:

:

 

2.4. Уравнения гироскопа с перекошенными осями подвеса................

 

 

20

2.5. Динамическая неуравновешенность внутреннего кольца...............

 

31

33

2.6. Влияние упругости элементов подвеса...................................................

 

 

 

 

 

Глава III. Нагрузки, вибрации и динамические реакции в опорах . .

.

37

3.1. Основные требования к опорам .................................

действующие

на элементы

37

3.2.

Нагрузки и динамические реакции,

38

 

о п о р ...............................................................................................................

 

и причины колебаний

гироскопиче­

3.3. Источники переменных сил

40

 

ских устройств.............................................................

 

точность

уравновешивания

3.4. Влияние дефектов подшипников на

44

3.5. Пути совершенствования шарикоподшипниковых о п о р

....................

 

 

47

Глава IV. Жесткость шарикоподшипниковых опор гироскопов......................

 

 

 

49

4.1.

Упругие деформации приборных шарикоподшипников. Жест­

49

 

кость радиального шарикоподшипника...............................................

 

 

 

 

 

4.2. Радиально-упорный шарикоподшипник при чисто осевой нагруз­

52

 

ке. Осевая жесткость шарикоподшипника............................................

 

 

 

 

 

4.3. Расчет смещений центра ротора гироскопа при чисто осевой на­

56

 

грузке и жестких крышках...........................

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Расчет смещений центра ротора гироскопа при чисто осевой на­

59

4.5.

грузке и податливых крышках................................................................

 

 

 

 

 

 

К. расчету равножестких опор качения...................................................

 

 

 

 

 

62

Глава V. Расчет дрейфа гироскопов,

обусловленного

неуравновешенно­

66

 

стью роторов............................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Общие положения......................................................

 

 

угловой

скорости

 

66

5.2.

Определение систематической составляющей

 

__

 

дрейфа

абсолютно жесткого

двухстепенного

гироскопа

с дина-

 

 

мически

неуравновешенным

ротором

гиродвигателя........................

 

 

 

67

250