3. Контроль дрейфа в режиме одноосного гиростабилизатор осуществляется тремя методами:
а) периодическое измерение с возвратом в исходное положе ние платформы;
б) измерение при непрерывном вращении платформы в одну
сторону; в) измерение при движении платформы в режиме реверса.
На рис. 10.25 представлена принципиальная схема стенда для контроля дрейфа ИПГ (10) в режиме одноосного гироста билизатора с возвратом плат формы в исходное положение. Ось стабилизации стенда с платформой имеет шарикопод
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 10.23. Схема контроля |
Рис. 10.24. Схема |
стенда |
для |
дрейфа |
ИПГ в |
режиме |
контроля дрейфа ИПГ в режи |
электрической пружины: |
|
ме слежения: |
|
/ — ИПГ; |
2 — датчик |
момента |
/ — регулируемая |
опора; |
2, 3 — чер |
ИПГ; 3 — указывающий |
прибор; |
вячный |
редуктор; |
4 — подвижная |
4 — ФЧУ |
(фазочувствнтельный |
платформа; 5 — фазочувствнтельный |
усилитель); |
5 — датчик угла |
усилитель‘ (электронный блок); |
6 — |
ИПГ; |
а — основание |
цнфропечатаюідее |
устройство; |
7 — |
|
|
|
датчик |
момента |
ИПГ; |
8 — ППГ; |
|
|
|
У— датчик угла |
стенда |
|
шипниковую опору. Под действием суммарных моментов, дейст вующих вокруг оси прецессии гироблока ИПГ, платформа пре цессирует вместе с ним. Угловую скорость платформы определя ют по времени прохождения нескольких фиксированных углов. Угол поворота стенда измеряют оптическим прибором (4, 5, 6); время -—электронным секундомером.
Для возврата стенда в исходное положение после замера дрейфа ИПГ в фиксированном угле применяют специальный двигатель 12. С датчика угла стенда 13 поступает сигнал рас согласования на электронно-преобразовательный блок 18 и пере дается далее на управляющую обмотку двигателя 12, который обеспечивает реверс платформы вместе с ИПГ в исходное поло жение.
Для разгрузки оси стабилизации стенда сигнал с датчика уг ла 14 ИПГ поступает на вход фазочувствительного избиратель ного усилителя 16, к выходу которого подключена обмотка Дат-
чпка момента стенда 11. При подаче сигнала с датчика угла 14 ИПГ через усилитель 16 на датчик момента стенда 11 образуется момент, вектор которого направлен в сторону, противоположную вектору момента от трения в оси подвеса.
Для дистанционной передачи информации о дрейфе применя
|
ется датчик угла стенда 13 и |
цифропечатающее |
устройство 19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Такой стенд может ра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ботать и в режиме элект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рической |
пружины, |
при |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
этом |
переключатель |
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устанавливается |
из поло |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жения |
|
«б» |
|
в положение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«а». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На рис. 10.26 пред |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ставлен стенд, в котором |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
применяется |
датчик |
мо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мента, состоящий из элек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тродвигателя 16 и редук |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тора |
11. |
Схема |
стенда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
одноосного |
|
гиростабили- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
затора с датчиком момен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
та редукторного типа ме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нее точная, чем схема, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
представленная |
на |
рис. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.25, |
|
с |
бесконтактным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
датчиком момента. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
да |
Принцип работы стен |
|
Рис. 10.25. Схема стенда для . контроля |
(см. |
рис. |
10.26) иден |
|
тичен |
ранее |
рассмотрен |
|
дрейфа ИПГ в режиме одноосного пшо- |
|
стабилизатора |
в четырех фиксированных |
ному. Для контроля дрей |
|
|
|
|
точках: |
|
|
|
|
|
фа ИПГ в условиях, близ |
|
1 — регулируемая |
опора; |
2 — червячный |
ре |
ких |
к |
|
эксплуатационным |
|
дуктор; |
3 — указывающий прибор; |
4 — микро |
|
|
скоп; 5 — оптическая |
шкала; |
6 — лампа |
под |
(рис. |
10.27), |
применяется |
|
света; |
7 — платформа |
стенда; |
8 — датчик |
мо |
специальный |
кожух |
|
3, |
|
мента |
ИПГ; |
9 — усилитель |
|
для |
контроля в |
|
|
режиме электрической пружины; |
10— прове |
внутри |
которого |
поддер |
|
ряемый |
ИПГ; |
/ / — датчик |
момента |
стенда; |
живается |
температура |
с |
|
12 — двигатель |
для |
возвращения |
платформы; |
|
13 — датчик угла |
стенда; |
14— датчик |
|
угла |
точностью ±0,2° С. |
|
|
|
ИПГ; |
15— переключатель; |
16 — усилитель |
для |
|
в |
|
контроля в режиме гнростабнлнзапнн; |
17 — |
|
Контроль |
дрейфа |
|
червячный редуктор; |
18 — электронный блок; |
трех стандартных положе |
|
|
19 — цнфропечатающее |
устройство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ниях |
осуществляется |
|
за |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
счет разворота технологи |
|
ческого приспособления вместе с испытываемым |
ИПГ. |
Схема |
|
(см. рис. 10.27) |
применяется |
в процессе отработки |
новых ИПГ |
и исследования причин дрейфа ИПГ. Измерение дрейфа ИПГ может проводиться также и на стенде с аэростатическими опора ми, работающем в режиме одноосного гиростабилизатора при непрерывном вращении платформы. Метод непрерывных изме рений дрейфа применяется при контроле «тяжелых» гироскопов,, имеющих продолжительное время готовности и большой срок
■службы (рис. 10.28). Для контроля дрейфа гироскопов данного типа применяются стенды с большим углом разворота. Для уменьшения момента трения по оси стабилизации в стенде при меняются аэростатические опоры.
На рис. 10.29 представлен стенд, .который работает как в ре жиме задания угловых скоростей (при испытании ДУСов), так и
Рис. 10.29. Схема стенда для испытания ДУСов и ИПГ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ — регулируемая |
опора; |
|
2 — |
червячная |
передача; |
|
3 —меха |
низмы догола (поворота датчи |
ка |
7); |
4 — платформа |
стенда; |
5 — цнфропечатаюідее |
|
устройст |
во; 6 |
— электронный |
|
блок; |
7 — |
неподвижная часть датчика уг |
ла; |
8 |
—гиропрпбор; |
|
|
9 — |
аэро |
статическая |
|
опора |
стенда; |
10 — |
редуктор; |
11—аэростатические |
опоры |
стенда; |
12 — индуктив |
ный |
датчик; |
|
13 — аэростатиче |
ские |
опоры; |
/-/ — датчик момен |
та |
ППГ; 15 |
— датчик угла |
ИПГ; |
16 |
— пульт |
контроля |
ІІИГ; |
|
17 — |
червячный |
редуктор; |
|
18 — фазо- |
чувствительный |
усилитель; |
|
19 — |
двигатель привода редуктора /0; |
2 0 |
— генератор; . |
21 |
— усилитель; |
22 |
— синхронный двигатель; |
23 — |
редуктор; 24 — механический фа |
зовый преобразователь; |
25 — фа |
зовый детектор; 26 — переключа |
тель; |
|
27 — подвижная |
|
часть |
|
|
|
датчика угла |
|
|
|
в режиме одноосного гиростабплизатора при контроле дрейфа двухстепенных интегрирующих гироскопов. Режим работы стенда устанавливается переключателем 26.
Контроль дрейфа ИПГ в режиме реверса производится на стенде (рис. 10.30), имеющем две цепи управления: цепь стаби лизации в цепь реверса.
Цепь стабилизации быстройдействующая, предназначена для разгрузки оси стабилизации стенда и состоит из датчика угла ИПГ (12), фазочувствительного усилителя 13 и датчика момента стенда 15.
Цепь реверса менее быстродействующая и предназначена для задания угловых скоростей стенду в режиме реверса. Цепь ревер са состоит из датчика угла стенда 16, специального блока 8 и датчика момента 10 ИПГ. Датчик угла стенда 16 измеряет зара нее установленный угол поворота стенда. После срабатывания цепи стабилизации с датчика угла стенда 16 подается сигнал в специальный блок 8. Специальный блок 8 подает команду на включение питания датчику момента 10 ИПГ определенной по лярности. Стенду задается через датчик момента различная уг ловая скорость.
Направление вращения стенда соответствует полярности сиг нала на входе датчика момента. Угловая скорость стенда склады вается из трех угловых скоростей
“ст= ± '(01+ “2 + мз, |
(10.17) |
где'±соі — угловая скорость, задаваемая |
датчиком момента |
ИПГ; |
|
©г— вертикальная составляющая собственной угловой ско рости Земли;
соз— угловая скорость дрейфа ИПГ.
Оптический датчик угла стенда (3, 4, 5) определяет время прохождения подвижной платформой заранее заданного'фикси рованного угла.
Угловая скорость стенда
а
где а — заданный фиксированный угол; Ті — время прохождения стендом угла а.
Режим реверса позволяет скомпенсировать различный остаточный момент трения по оси стабилизации. При работе
Рис. 10.30. Схема стенда для контроля ИПГ в режиме ре верса:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ — регулируемая |
опора; |
|
2 — |
червячный |
редуктор; |
3 — по |
движная часть оптического дат |
чика |
угла; |
4 —цифропечатаю |
щее |
устройство; |
5 — неподвиж |
ная часть оптического датчика; |
6 — опора; 7 — платформа |
стен |
да; |
8 — специальный блок; |
9 |
— |
термостатированный кожух; |
10 |
— |
датчик момента ИПГ; II |
— ИПГ: |
12 — датчик угла ИПГ; |
13 |
— фа |
зочувствительный |
усилитель |
(ФЧУ); |
14— червячный |
|
редук |
тор; /5 — датчик |
момента |
стен |
да; |
16— индуктивный |
датчик |
угла |
стенда; |
17 — цифропечата- |
|
|
іошее устройство |
|
|
|
стенда в режиме реверса проверяется как систематическая составляющая дрейфа ИПГ, так и характеристика датчика мо мента ИПГ.
Угловая скорость стенда в режиме реверса измеряется также и бесконтактным дистанционным индуктивным датчиком угла 16, соединенным с цифропечатающим устройством 17.