Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 0
назначен |
винт 9 с |
маховиком 10. Д и а п а з о н |
регулятора |
со |
|||||
ставляет |
от 400 |
мм |
рт. ст. до |
4,3 |
кгс/см2. |
Настройка |
прибора |
||
производится по |
манометру, |
прикрепляемого |
к штуцеру |
8. |
|||||
Н а крупных |
судовых холодильных |
установках |
д л я |
под |
|||||
д е р ж а н и я |
постоянного давления |
в испарительной |
системе |
применяются вентили для регулирования давления «до себя»
(называемые |
основными |
или главными |
вентилями) |
типа |
|
A1SA для трубопроводов |
от 20 до 65 мм |
и HSA |
от |
70 до |
|
100 мм. Эти |
приборы не |
имеют самостоятельного |
привода |
регулирующих органов, поэтому управление их работой осу ществляется с помощью пилотного вентиля постоянного дав ления, соленоидного или терморегулирующего вентилей. Эти приборы работают следующим образом (рис. 44). Н а пор-
|
Рис. 44. |
Схема |
вентиля постоянного |
давления |
|
|||
|
|
|
|
с сервопоршнем |
|
|
||
шень 1 |
действует |
давление |
паров |
холодильного |
агента из |
|||
испарителя |
ри которое |
перемещает |
его в |
нижнее |
положение, |
|||
с ж и м а я |
при |
этом |
пружину |
3. Открытие |
к л а п а н а |
4 зависит |
от давления pi, которое, в свою очередь, связано с соотно шением сечений отверстия 2 в поршне и проходного сечения пилотного вентиля 5. Чем больше открыт пилотный вентиль, тем больше разность давлений Ар = Рі—рг, действующая на поршень. При уменьшении разности давлений пружина 3
поднимает |
клапан . |
К л а п а н |
исполнительного механизма |
от |
||||
крывается |
при |
Ар = 0,07 |
кгс/см2 |
и полностью |
открыт |
при |
||
0,14 |
кгс/см2. |
Регулирование |
производительности |
осуществля |
||||
ется |
в пределах |
25—100%. Д а в л е н и е под цилиндром вырав |
||||||
нивается за |
счет перетекания газа во всасывающую линию |
|||||||
через калибровочное |
отверстие 2. |
|
|
|
Приборы типа M S A и HSA предназначаются для всасы вающих и жидкостных трубопроводов, работающих на ам-
миаке, фреоне-12 |
и |
22. |
Характеристика |
приборов |
приведена |
||||||||||||
в |
табл . 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальная |
производительность |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
на |
всасываю |
|
|
|
|
|
мЧч |
|
|
|
|
|
|
Холодильный |
щей |
линии, тыс. |
па |
жидкостной линии |
Масса, |
||||||||
|
Тип |
|
|
|
|
ккси/час |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
агент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кг |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при перепаде давлення на клапане, кгсісм* |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
О.И |
0.3Ї |
|
0.70 |
0,15 |
0,35 |
0,70 |
|
||
|
MSA-20 |
|
фреон-12 |
|
6,0 |
9 |
|
11 |
1,85 |
2,85 |
4,00 |
6 |
|||||
|
|
|
|
фреон-22 |
|
|
9 |
14 |
|
18 |
1,95 |
3,00 |
4,20 |
||||
|
|
|
|
аммиак |
|
20 |
30 |
|
39 |
2,75 |
4,20 |
5,95 |
|
||||
|
MSA-25 |
|
фреон-12 |
|
|
9 |
13 |
|
16 |
2,65 |
4,10 |
5,75 |
|
||||
|
|
|
|
фреон-22 |
|
13 |
20 |
|
27 |
2,80 |
4,30 |
6,05 |
6 |
||||
|
|
|
|
аммиак |
|
29 |
43 |
|
56 |
3,95 |
6,05 |
8,55 |
|
||||
|
MSA-32 |
|
фреон-12 |
|
15 |
22 |
|
28 |
4,60 |
7,10 |
9,95 |
|
|||||
|
|
|
|
фреон-22 |
|
23 |
35 |
|
46 |
4,85 |
7,45 |
10,5 |
10 |
||||
|
|
|
|
аммиак |
|
|
50 |
75 |
|
97 |
6,85 |
40,5 |
14,8 |
|
|||
|
MSA-40 |
|
фреон-12 |
|
24 |
35 |
|
44 |
7,65 |
11,8 |
16,6 |
|
|||||
|
|
|
|
фреон-22 |
|
36 |
55 |
|
73 |
8,10 |
12,4 |
17,4 |
13 |
||||
|
|
|
|
аммиак |
|
|
83 |
125 |
|
162 |
11,4 |
17,4 |
24,6 |
|
|||
|
MSA-50 |
|
фреон-12 |
|
29 |
43 |
|
54 |
9,45 |
14,5 |
20,4 |
|
|||||
|
|
|
|
фреон-22 |
|
44 |
68 |
|
90 |
9,95 |
15,3 |
21,4 |
13 |
||||
|
|
|
|
аммиак |
|
|
102 |
154 |
|
199 |
14,0 |
21,4 |
30,3 |
|
|||
|
MSA-65 |
|
фреон-12 |
|
67 |
99 |
|
125 |
21,8 |
33,5 |
47,0 |
|
|||||
|
|
|
|
фреон-22 |
|
102 |
157 |
|
208 |
23,0 |
35,5 |
50,0 |
60 |
||||
|
|
|
|
аммиак |
|
|
236 |
355 |
|
460 |
32,5 |
50,0 |
70,0 |
60 |
|||
|
HSA-70 |
|
фреон-12 |
|
83 |
122 |
|
150 |
25,2 |
38,5 |
54,5 |
||||||
|
|
|
|
фреон-22 |
|
125 |
191 |
|
250 |
26,4 |
40,5 |
57,0 |
|
||||
|
|
|
|
аммиак |
|
|
285 |
435 |
|
560 |
37,0 |
57,0 |
80,0 |
|
|||
|
HSA-100 |
|
фреон-12 |
|
144 |
212 |
|
260 |
43,5 |
67,5 |
94,5 |
ПО |
|||||
|
|
|
|
фреон-22 |
|
217 |
335 |
|
440 |
46,0 |
71,0 |
99,0 |
|||||
|
|
|
|
аммиак |
|
|
500 |
750 |
|
975 |
65,0 |
91,0 |
140,0 |
|
|||
|
Поперечный разрез основного вентиля регулирования «до |
||||||||||||||||
себя» |
типа |
M S A |
изображен |
на |
|
рис. 45, а. |
Корпус вентиля |
||||||||||
имеет |
входной 4 |
и |
выходной |
11 |
фланцы |
д л я |
присоединения |
||||||||||
к |
всасывающему |
трубопроводу. |
В |
гнезде |
вентиля |
находится |
|||||||||||
к л а п а н н а я |
тарелка |
10, |
|
которая |
с |
помощью |
шпинделя 9 |
со |
|||||||||
единяется |
с |
сервопоршнем 14. В |
верхней |
части вентиль |
за |
крыт крышкой. На этой крышке имеется штуцер 13 д л я при
соединения прибора |
регулирования (пилотного вентиля), а |
т а к ж е шпиндель 7 |
д л я ручного привода клапанной тарел |
ки 10. |
|
Пространство н а д сервопоршнем 14 соединено с входным штуцером 13 обратным клапаном 16, который не допускает
|
|
Рис. |
45. |
Основные |
вентили |
|
|||
|
|
постоянного |
давления |
«до |
себя»: |
|
|||
|
|
а) |
тип MSA; |
б) тип |
|
HSA; |
|
|
|
/, 2, |
3 — прокладки; 4 — входной |
фланец; |
|
5 —- уплотнительное |
кольцо; |
||||
6 — пробка; 7 — шпиндель; 8 — сальниковое |
уплотнение; 9 — шпиндель; |
||||||||
10— |
клапанная |
тарелка; |
/ / — выходной фланец; |
12 — фильтр; 13 — шту |
|||||
цер |
пилотного |
вентиля; |
14 — сервопоршень; |
15 — уравнительное |
сопло; |
||||
16 — обратный |
клапан; / 7 — к о р п у с ; 18 — главный клапан; 19 — направ |
||||||||
|
|
|
ляющая |
втулка |
|
|
|
|
перетекания |
паров холодильного агента |
из основного венти |
||||
л я в трубопровод пилотного |
вентиля. Устройство |
основного |
||||
вентиля типа |
HSA (рис. 45,6) |
аналогично |
MSA . |
|
||
Н а |
рис. 46 изображен пилотный вентиль |
типа |
CVA-10. |
|||
П а р ы |
холодильного агента, |
находящиеся |
под |
давлением ки- |
I
Рис. 46. |
Пилотный вентиль |
|
||
постоянного давления |
типа CVA-I0: |
|
||
/ — маховик |
настройки; 2 — уплотнительное |
коль |
||
цо; 3— уплотнение шпинделя; 4— шпиндель; |
5 — |
|||
пружина; 5, |
10 — фланцы; 7, |
12— прокладки; |
S — |
|
фильтр; 9—гнездо |
клапана; |
/ / — мембрана; |
13 — |
|
|
тарелка пружины |
|
пения, проходя через фильтр 8, действуют на тарелку 13, на которую, в свою очередь, с противоположной стороны воз
действует пружина |
5. |
5 |
|
|
П р и |
повышении |
давления кипения пружина |
сжимается, |
|
т а р е л к а |
13 вместе |
с клапаном 9 поднимается, |
и |
пары холо |
дильного агента перетекают в выходное отверстие. При по
нижении |
давления «ипения пружина 5 р а з ж и м а е т с я |
и вся |
силовая часть с клапаном опускается вниз, прикрывая |
про |
|
ход паров. Н а с т р а и в а ю т пилотный вентиль вращением |
руко |
|
ятки / . |
Д в и ж е н и е ее по часовой стрелке увеличивает |
натя |
жение пружины 5 и обеспечивает более высокое давление ки пения, против часовой стрелки — понижает давление кипения холодильного агента в испарите.ле.