Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.06.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

назначен

винт 9 с

маховиком 10. Д и а п а з о н

регулятора

со­

ставляет

от 400

мм

рт. ст. до

4,3

кгс/см2.

Настройка

прибора

производится по

манометру,

прикрепляемого

к штуцеру

8.

Н а крупных

судовых холодильных

установках

д л я

под­

д е р ж а н и я

постоянного давления

в испарительной

системе

применяются вентили для регулирования давления «до себя»

(называемые

основными

или главными

вентилями)

типа

A1SA для трубопроводов

от 20 до 65 мм

и HSA

от

70 до

100 мм. Эти

приборы не

имеют самостоятельного

привода

регулирующих органов, поэтому управление их работой осу­ ществляется с помощью пилотного вентиля постоянного дав ­ ления, соленоидного или терморегулирующего вентилей. Эти приборы работают следующим образом (рис. 44). Н а пор-

 

Рис. 44.

Схема

вентиля постоянного

давления

 

 

 

 

 

с сервопоршнем

 

 

шень 1

действует

давление

паров

холодильного

агента из

испарителя

ри которое

перемещает

его в

нижнее

положение,

с ж и м а я

при

этом

пружину

3. Открытие

к л а п а н а

4 зависит

от давления pi, которое, в свою очередь, связано с соотно­ шением сечений отверстия 2 в поршне и проходного сечения пилотного вентиля 5. Чем больше открыт пилотный вентиль, тем больше разность давлений Ар = Рі—рг, действующая на поршень. При уменьшении разности давлений пружина 3

поднимает

клапан .

К л а п а н

исполнительного механизма

от­

крывается

при

Ар = 0,07

кгс/см2

и полностью

открыт

при

0,14

кгс/см2.

Регулирование

производительности

осуществля­

ется

в пределах

25—100%. Д а в л е н и е под цилиндром вырав ­

нивается за

счет перетекания газа во всасывающую линию

через калибровочное

отверстие 2.

 

 

 

Приборы типа M S A и HSA предназначаются для всасы­ вающих и жидкостных трубопроводов, работающих на ам-


миаке, фреоне-12

и

22.

Характеристика

приборов

приведена

в

табл . 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальная

производительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на

всасываю­

 

 

 

 

 

мЧч

 

 

 

 

 

Холодильный

щей

линии, тыс.

па

жидкостной линии

Масса,

 

Тип

 

 

 

 

ккси/час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

агент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при перепаде давлення на клапане, кгсісм*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.И

0.3Ї

 

0.70

0,15

0,35

0,70

 

 

MSA-20

 

фреон-12

 

6,0

9

 

11

1,85

2,85

4,00

6

 

 

 

 

фреон-22

 

 

9

14

 

18

1,95

3,00

4,20

 

 

 

 

аммиак

 

20

30

 

39

2,75

4,20

5,95

 

 

MSA-25

 

фреон-12

 

 

9

13

 

16

2,65

4,10

5,75

 

 

 

 

 

фреон-22

 

13

20

 

27

2,80

4,30

6,05

6

 

 

 

 

аммиак

 

29

43

 

56

3,95

6,05

8,55

 

 

MSA-32

 

фреон-12

 

15

22

 

28

4,60

7,10

9,95

 

 

 

 

 

фреон-22

 

23

35

 

46

4,85

7,45

10,5

10

 

 

 

 

аммиак

 

 

50

75

 

97

6,85

40,5

14,8

 

 

MSA-40

 

фреон-12

 

24

35

 

44

7,65

11,8

16,6

 

 

 

 

 

фреон-22

 

36

55

 

73

8,10

12,4

17,4

13

 

 

 

 

аммиак

 

 

83

125

 

162

11,4

17,4

24,6

 

 

MSA-50

 

фреон-12

 

29

43

 

54

9,45

14,5

20,4

 

 

 

 

 

фреон-22

 

44

68

 

90

9,95

15,3

21,4

13

 

 

 

 

аммиак

 

 

102

154

 

199

14,0

21,4

30,3

 

 

MSA-65

 

фреон-12

 

67

99

 

125

21,8

33,5

47,0

 

 

 

 

 

фреон-22

 

102

157

 

208

23,0

35,5

50,0

60

 

 

 

 

аммиак

 

 

236

355

 

460

32,5

50,0

70,0

60

 

HSA-70

 

фреон-12

 

83

122

 

150

25,2

38,5

54,5

 

 

 

 

фреон-22

 

125

191

 

250

26,4

40,5

57,0

 

 

 

 

 

аммиак

 

 

285

435

 

560

37,0

57,0

80,0

 

 

HSA-100

 

фреон-12

 

144

212

 

260

43,5

67,5

94,5

ПО

 

 

 

 

фреон-22

 

217

335

 

440

46,0

71,0

99,0

 

 

 

 

аммиак

 

 

500

750

 

975

65,0

91,0

140,0

 

 

Поперечный разрез основного вентиля регулирования «до

себя»

типа

M S A

изображен

на

 

рис. 45, а.

Корпус вентиля

имеет

входной 4

и

выходной

11

фланцы

д л я

присоединения

к

всасывающему

трубопроводу.

В

гнезде

вентиля

находится

к л а п а н н а я

тарелка

10,

 

которая

с

помощью

шпинделя 9

со­

единяется

с

сервопоршнем 14. В

верхней

части вентиль

за­

крыт крышкой. На этой крышке имеется штуцер 13 д л я при­

соединения прибора

регулирования (пилотного вентиля), а

т а к ж е шпиндель 7

д л я ручного привода клапанной тарел ­

ки 10.

 

Пространство н а д сервопоршнем 14 соединено с входным штуцером 13 обратным клапаном 16, который не допускает



 

 

Рис.

45.

Основные

вентили

 

 

 

постоянного

давления

«до

себя»:

 

 

 

а)

тип MSA;

б) тип

 

HSA;

 

 

/, 2,

3 — прокладки; 4 — входной

фланец;

 

5 —- уплотнительное

кольцо;

6 — пробка; 7 — шпиндель; 8 — сальниковое

уплотнение; 9 — шпиндель;

10—

клапанная

тарелка;

/ / — выходной фланец;

12 — фильтр; 13 — шту­

цер

пилотного

вентиля;

14 — сервопоршень;

15 — уравнительное

сопло;

16 — обратный

клапан; / 7 — к о р п у с ; 18 — главный клапан; 19 — направ­

 

 

 

ляющая

втулка

 

 

 

 


перетекания

паров холодильного агента

из основного венти­

л я в трубопровод пилотного

вентиля. Устройство

основного

вентиля типа

HSA (рис. 45,6)

аналогично

MSA .

 

Н а

рис. 46 изображен пилотный вентиль

типа

CVA-10.

П а р ы

холодильного агента,

находящиеся

под

давлением ки-

I

Рис. 46.

Пилотный вентиль

 

постоянного давления

типа CVA-I0:

 

/ — маховик

настройки; 2 — уплотнительное

коль­

цо; 3— уплотнение шпинделя; 4— шпиндель;

5 —

пружина; 5,

10 — фланцы; 7,

12— прокладки;

S —

фильтр; 9—гнездо

клапана;

/ / — мембрана;

13 —

 

тарелка пружины

 

пения, проходя через фильтр 8, действуют на тарелку 13, на которую, в свою очередь, с противоположной стороны воз­

действует пружина

5.

5

 

П р и

повышении

давления кипения пружина

сжимается,

т а р е л к а

13 вместе

с клапаном 9 поднимается,

и

пары холо­

дильного агента перетекают в выходное отверстие. При по­

нижении

давления «ипения пружина 5 р а з ж и м а е т с я

и вся

силовая часть с клапаном опускается вниз, прикрывая

про­

ход паров. Н а с т р а и в а ю т пилотный вентиль вращением

руко­

ятки / .

Д в и ж е н и е ее по часовой стрелке увеличивает

натя­

жение пружины 5 и обеспечивает более высокое давление ки­ пения, против часовой стрелки — понижает давление кипения холодильного агента в испарите.ле.