Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.06.2024

Просмотров: 141

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

н а л ь н ых л а м п Л С і и ЛС2. Пр и подаче

электроэнергии

к

кон­

диционеру

на пульте управления загорается лампочка

«сеть».

Н а ж а т и е м

кнопок

«пуск»

или «стоп» производится

пуск

или

остановка

кондиционера.

Пр и подаче

сжатого воздуха

д л я

питания приборов

рабочим

давлением

1,4 кгс/см2

(манометр

П-6 «питание»)

загорается

лампочка

«воздух»

на

панели

блока автоматики. Принципиальная электрическая схема приведена на рис. 109.

Блок питания (рис. ПО)

включает

рабочий фильтр

Ф ь

редуктор Р ь пневматический

вентиль

/

и манометры К\

д л я

контроля давления воздуха в системе

и N2 д л я контроля

дав ­

ления воздуха, поступающего

к блоку

автоматики кондици­

онера. В

схеме

предусмотрен запасной фильтр Ф 2 , редуктор

Р 2 и вентиль 2,

которые

Р=2.58 Кгс/смг

включаются

в

работу,

когда

основные

прибо-

ш

шаУ*а

ры находятся в нера­

 

 

бочем

состоянии.

От

 

 

правильности

установ­

 

 

ки статистических

пара­

 

 

метров

задания

прибо­

 

 

ров зависит

получение

 

 

необходимых

парамет­

 

 

ров воздуха

на

выходе

 

 

из кондиционера. Но ­

 

 

минальные

значения

 

 

задания

д л я

приборов

 

 

блока

автоматики

сле­

 

 

дующие:

1)дл я регулятора

П-2 (см. рис. 107) по манометру П - 7 «зада­ ние» установить дав ­ ление воздуха дл я зим­

него

режима

рз—

= 0,52

кгс/см2

и лет­

него

режима

/ ? 3 =

= 0,304

кгс/см2;

 

2)дл я регулятора

П-3 по манометру это­ го прибора установить

давление

воздуха

р —

Р = U кгс/смг

= 0,264

кгс/см2.

 

пара ­

к приборам

.Динамические

 

метры настройки

регу­

Рис. ПО. Принципиальная схема блока

ляторов влияют на точ­

питания пневмоавтоматики:

ность поддержания ре-

Фг ф и л ь т р ы ; Pi, Р г редукторы; /, 2,

3, 4, 5 — вентили; 6,7 коллекторы


гулнруемых величин — величину отклонения регулируемого параметра и время его установления после возмущения. Д л я регулятора іП-2 необходимо установить диапазон дроссели­ рования Z? = 60% и время изодрома т = 1 0 сек. Настройка си­ стемы автоматического регулирования производится на заво­ де-изготовителе.

§ 28 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

 

 

 

НА СУДАХ ТИПА «АКАДЕМИК КУРЧАТОВ»

 

 

 

 

Судно

оборудовано

автоматизированной

высоконапор­

ной

системой

кондиционирования • воздуха

круглогодичного

действия. Общее число бытовых и служебных

п о м е щ е н и й - -

260,

в

том числе

120 кают,

64

служебных

помещения

и др .

М а к с и м а л ь н а я

численность

экипажа — 180

человек.

Общий

объем

кондиционируемых

помещений

составляет

3660 л*3.

Термовлажностная

обработка

воздуха

осуществляется

в ше­

сти

климатических

станциях,

обслуживаемых

автономными

холодильными

установками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система кондиционирования воздуха рассчитана на обра­

ботку

только наружного

воздуха

при следующих

параметрах

(таблица 13).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 13

 

 

 

 

 

 

Зимішіі режим

 

Летний

режим

 

Ппрамотры

 

 

наружный

 

воздух в

наружным

 

воздух в

 

 

 

 

 

 

воздух

 

помещении

воздух

 

 

помещении

Температура

воздуха,

 

- 2 5

 

+20Н-+22

_ +40

 

 

+30++32

°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Относительная влаж­

 

80

 

50-60

 

50

 

 

30-50

ность, %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и е .

В расчете

принята

температура

забортной

воды

30°С.

Установка

кондиционирования

д л я одной

группы

помеще­

ний

включает:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

центральный

агрегат

д л я

прямоточной

термовлажно -

стной обработки наружного воздуха. В состав каждого кон­

диционера входит

центробежный

высоконапорный

вентиля­

тор, многосетчатый панельный фильтр с масляной

пропит­

кой, калорифер

(поверхность 30 м2),

форсунки дл я

у в л а ж н е ­

ния воздуха, воздухоохладитель (поверхность 160

м2), рас­

пределительная

шумопоглотительная

камера;

 

— воздухораспределительную

противопожарную

систему

из пластмассовых

труб малого сечения, по которым воздух



со

скоростью

до 30

лг/се/с

подается к обслуживаемым

поме ­

щениям. Д а в л е н и е

воздуха в сети

воздухопроводов

р =

= 4 3 5 кгс/см2.

Производительность системы 4500 м3 при напо­

ре

500 мм вод. ст.;

 

 

 

 

 

— каютные

доводчики,

работающие

по принципу

э ж е к -

ционного просасывания воздуха помещения. Отношение пер­ вичного воздуха к циркуляционному в датчике составляет . 1:1. Индивидуальная регулировка первичного воздуха и по ­ догрев в зимнее время эжектируемого воздуха в трехступен­ чатом электронагревателе осуществляется в широких преде­

лах .

При

дросселировании

давление

воздуха

снижается до-

15—30 кгс/м2

и его по­

 

 

 

 

 

ай

 

кондициони р о в а н и я

 

 

 

 

 

 

дача в помещение про­

 

 

 

 

 

 

/

 

/ 7

 

 

изводится

практически

 

 

г - Й

^

 

 

 

 

 

 

бесшумно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К а ж д а я

установка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воздуха

(рис.

 

111)

 

об­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

служивается

компрес-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сорно - конденсаторным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

агрегатом типа VS32DT

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х о л о д о п р о и з в о д и т е л ь -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ностью 36500

 

ккал/час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при

t0—-\-5°C,

 

'

 

ti;=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= +140°С.

Холодиль­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ным

агентом

является

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фреон-12. Регулирова ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ние

производительно­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сти

шестицилиндрового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

компрессора

осущест­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вляется

отжимом

пла­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стин

всасывающих

кла ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

панов двух или четы­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рех цилиндров

электро­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

магнитным

 

устройст­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вом,

управляемым

дву­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мя прессостатами. Фре­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

он в

воздухоохладитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подается

двумя

термо-

 

Рис. 111. Принципиальная

схема

регулирующими

венти­

 

 

холодильной

установки

для

 

 

лями 2

и

3 через

рас­

 

 

обслуживания

системы

 

 

пределительные

устрой­

 

 

кондиционирования

воздуха:

 

 

/ — р а с п р е д е л и т е л ь н о е

 

устройство

для

фрео­

ства. ТРіВ

различны

по

 

на;

2,

3 — терморегулирующие

вентили;

4,

5 —

производительности,

а

соленоидные вентили;

6 — реле высокого

дав­

лення;

7 — реле

давления

смазки;

8 — фильтр;

именно: Т Р В 3

рассчи­

9,

10,

11 — реле

низкого

давления;

12 — смот­

тан

на

 

уменьшение

ровой

стакан;

13 — водорегулирующий

 

вен­

 

тиль;

14 — компрессор;

 

15 — конденсатор;

16 —

2/3

производительности

маслоотделитель;

17 — воздухоотделитель

кон­

 

 

 

диционера

 

 

 

 

12 Зак . 11787

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

177


компрессора, а Т Р В 4 на 1/3 от общей производительности. "Установленные на линии подачи фреона соленоидные вентили имеют различные проходные сечения.

Работой соленоидных вентилей и электромагнитных устройств для регулирования производительности компрессо­ ра управляют реле давления 9 и 10. Р е л е давления 11 отклю­

чает компрессор при чрезмерно низком

давлении

кипения

•фреона

и включают

его

в

работу

при

достижении

давления

д о заданного верхнего значения.

 

 

 

 

 

Реле

давления

настроены

на

следующие

давления

{кгс/см2):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давление

 

Давление

 

 

 

 

 

 

 

выключения

 

включения

 

 

 

Реле

давления

9

 

2,2

 

2,7

 

 

 

Реле

давления

10

 

1,9

 

2,4

 

 

 

Реле

давления

И

 

1,7

 

3,5

 

 

При

понижении

давления кипения

фреона до 2,2

кгс/см2

р е л е давления 9 отключает

два цилиндра

компрессора,

после

понижения

давления

до

1,9

кгс/см2

реле

давления

10

отклю­

чает еще два цилиндра.

При увеличении

тепловой

нагрузки

д а в л е н и е кипения фреона повышается и цилиндры включазотся в обратном порядке.

Пневматическая система автоматизации типа FAR-1 (рис.

112)управляет работой центрального кондиционера, регули­

рует

температуру,

влажность

и давление

воздуха

в

магист­

р а л ь н ы х воздуховодах. Этой системой оборудовано

пять кли­

матических станций

судна. Отличительная особенность систе­

м ы

автоматизации,

состоит в

том, что датчики температуры

и влажности отделены от собственного регулятора.

Б л а г о д а р я

этому возможно

производить

регулирование параметров воз­

д у х а

независимо

от

места измерения и устанавливать

задан ­

ный

режим работы

установки

по ш к а л а м

регуляторов.

 

Перевод системы регулирования на необходимый режим термовлажностной обработки воздуха производится двухсту­ пенчатым переключающим электротермостатом 4 с диапазо ­ ном регулирования от 13 до 29°С и дифференциалом 1,ГС, установленным после вентилятора на пути наружного возду­ ха. Реле температуры 4 через распределительный щит 3 свя­

зан с электропневматическим реле 2

и холодильным

агрега­

том 18.

При

работе по

летнему режиму

автоматически

под­

д е р ж и в а е т с я

температура

кипения

фреона, а

следовательно,

тг температура

воздуха, подаваемого

к

обслуживаемым

по­

мещениям .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При

зимнем

режиме

включается

пиевмосистема FAR-2.

При этом сжатый

воздух

от судовой

системы

при

давлении

5 кгс/см2

подается

на

редукционную

станцию,

где

давление

воздуха

снижается

до

1,25

кгс/см2.

Через

электропневмореле