Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 141
Скачиваний: 0
н а л ь н ых л а м п Л С і и ЛС2. Пр и подаче |
электроэнергии |
к |
кон |
|||||
диционеру |
на пульте управления загорается лампочка |
«сеть». |
||||||
Н а ж а т и е м |
кнопок |
«пуск» |
или «стоп» производится |
пуск |
или |
|||
остановка |
кондиционера. |
Пр и подаче |
сжатого воздуха |
д л я |
||||
питания приборов |
рабочим |
давлением |
1,4 кгс/см2 |
(манометр |
||||
П-6 «питание») |
загорается |
лампочка |
«воздух» |
на |
панели |
блока автоматики. Принципиальная электрическая схема приведена на рис. 109.
Блок питания (рис. ПО) |
включает |
рабочий фильтр |
Ф ь |
|
редуктор Р ь пневматический |
вентиль |
/ |
и манометры К\ |
д л я |
контроля давления воздуха в системе |
и N2 д л я контроля |
дав |
||
ления воздуха, поступающего |
к блоку |
автоматики кондици |
онера. В |
схеме |
предусмотрен запасной фильтр Ф 2 , редуктор |
|||||
Р 2 и вентиль 2, |
которые |
Р=2.58 Кгс/смг |
|||||
включаются |
в |
работу, |
|||||
когда |
основные |
прибо- |
ш |
шаУ*а |
|||
ры находятся в нера |
|
|
|||||
бочем |
состоянии. |
От |
|
|
|||
правильности |
установ |
|
|
||||
ки статистических |
пара |
|
|
||||
метров |
задания |
прибо |
|
|
|||
ров зависит |
получение |
|
|
||||
необходимых |
парамет |
|
|
||||
ров воздуха |
на |
выходе |
|
|
|||
из кондиционера. Но |
|
|
|||||
минальные |
значения |
|
|
||||
задания |
д л я |
приборов |
|
|
|||
блока |
автоматики |
сле |
|
|
дующие:
1)дл я регулятора
П-2 (см. рис. 107) по манометру П - 7 «зада ние» установить дав ление воздуха дл я зим
него |
режима |
рз— |
= 0,52 |
кгс/см2 |
и лет |
него |
режима |
/ ? 3 = |
= 0,304 |
кгс/см2; |
|
2)дл я регулятора
П-3 по манометру это го прибора установить
давление |
воздуха |
р — |
Р = U кгс/смг |
= 0,264 |
кгс/см2. |
|
|
пара |
к приборам |
||
.Динамические |
|
||
метры настройки |
регу |
Рис. ПО. Принципиальная схема блока |
|
ляторов влияют на точ |
питания пневмоавтоматики: |
||
ность поддержания ре- |
Фг — ф и л ь т р ы ; Pi, Р г — редукторы; /, 2, |
||
3, 4, 5 — вентили; 6,7 — коллекторы |
гулнруемых величин — величину отклонения регулируемого параметра и время его установления после возмущения. Д л я регулятора іП-2 необходимо установить диапазон дроссели рования Z? = 60% и время изодрома т = 1 0 сек. Настройка си стемы автоматического регулирования производится на заво де-изготовителе.
§ 28 СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
|
|
|
НА СУДАХ ТИПА «АКАДЕМИК КУРЧАТОВ» |
|
|
|
||||||||||
|
Судно |
оборудовано |
автоматизированной |
высоконапор |
||||||||||||
ной |
системой |
кондиционирования • воздуха |
круглогодичного |
|||||||||||||
действия. Общее число бытовых и служебных |
п о м е щ е н и й - - |
|||||||||||||||
260, |
в |
том числе |
120 кают, |
64 |
служебных |
помещения |
и др . |
|||||||||
М а к с и м а л ь н а я |
численность |
экипажа — 180 |
человек. |
Общий |
||||||||||||
объем |
кондиционируемых |
помещений |
составляет |
3660 л*3. |
||||||||||||
Термовлажностная |
обработка |
воздуха |
осуществляется |
в ше |
||||||||||||
сти |
климатических |
станциях, |
обслуживаемых |
автономными |
||||||||||||
холодильными |
установками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Система кондиционирования воздуха рассчитана на обра |
||||||||||||||||
ботку |
только наружного |
воздуха |
при следующих |
параметрах |
||||||||||||
(таблица 13). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 13 |
|||
|
|
|
|
|
|
Зимішіі режим |
|
Летний |
режим |
|||||||
|
Ппрамотры |
|
|
наружный |
|
воздух в |
наружным |
|
воздух в |
|||||||
|
|
|
|
|
|
воздух |
|
помещении |
воздух |
|
|
помещении |
||||
Температура |
воздуха, |
|
- 2 5 |
|
+20Н-+22 |
_ +40 |
|
|
+30++32 |
|||||||
°С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Относительная влаж |
|
80 |
|
50-60 |
|
50 |
|
|
30-50 |
|||||||
ность, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
П р и м е ч а н и е . |
В расчете |
принята |
температура |
забортной |
воды |
30°С. |
|||||||||
Установка |
кондиционирования |
д л я одной |
группы |
помеще |
||||||||||||
ний |
включает: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
— |
центральный |
агрегат |
д л я |
прямоточной |
термовлажно - |
стной обработки наружного воздуха. В состав каждого кон
диционера входит |
центробежный |
высоконапорный |
вентиля |
||
тор, многосетчатый панельный фильтр с масляной |
пропит |
||||
кой, калорифер |
(поверхность 30 м2), |
форсунки дл я |
у в л а ж н е |
||
ния воздуха, воздухоохладитель (поверхность 160 |
м2), рас |
||||
пределительная |
шумопоглотительная |
камера; |
|
||
— воздухораспределительную |
противопожарную |
систему |
|||
из пластмассовых |
труб малого сечения, по которым воздух |
со |
скоростью |
до 30 |
лг/се/с |
подается к обслуживаемым |
поме |
|
щениям. Д а в л е н и е |
воздуха в сети |
воздухопроводов |
р = |
|||
= 4 3 5 кгс/см2. |
Производительность системы 4500 м3 при напо |
|||||
ре |
500 мм вод. ст.; |
|
|
|
|
|
|
— каютные |
доводчики, |
работающие |
по принципу |
э ж е к - |
ционного просасывания воздуха помещения. Отношение пер вичного воздуха к циркуляционному в датчике составляет . 1:1. Индивидуальная регулировка первичного воздуха и по догрев в зимнее время эжектируемого воздуха в трехступен чатом электронагревателе осуществляется в широких преде
лах . |
При |
дросселировании |
давление |
воздуха |
снижается до- |
|||||||||||||
15—30 кгс/м2 |
и его по |
|
|
|
|
|
ай |
|
||||||||||
кондициони р о в а н и я |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
дача в помещение про |
|
|
|
|
|
|
/ |
|
/ 7 |
|
|
|||||||
изводится |
практически |
|
|
г - Й |
^ |
|
|
|
|
|
|
|||||||
бесшумно. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-л |
|
|
|||
К а ж д а я |
установка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
воздуха |
(рис. |
|
111) |
|
об |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
служивается |
компрес- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
сорно - конденсаторным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
агрегатом типа VS32DT |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
х о л о д о п р о и з в о д и т е л ь - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ностью 36500 |
|
ккал/час |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
при |
t0—-\-5°C, |
|
' |
|
ti;= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
= +140°С. |
Холодиль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ным |
агентом |
является |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
фреон-12. Регулирова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
ние |
производительно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
сти |
шестицилиндрового |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
компрессора |
осущест |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
вляется |
отжимом |
пла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
стин |
всасывающих |
кла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
панов двух или четы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
рех цилиндров |
электро |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
магнитным |
|
устройст |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
вом, |
управляемым |
дву |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
мя прессостатами. Фре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
он в |
воздухоохладитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
подается |
двумя |
термо- |
|
Рис. 111. Принципиальная |
схема |
|||||||||||||
регулирующими |
венти |
|
|
холодильной |
установки |
для |
|
|
||||||||||
лями 2 |
и |
3 через |
рас |
|
|
обслуживания |
системы |
|
|
|||||||||
пределительные |
устрой |
|
|
кондиционирования |
воздуха: |
|
|
|||||||||||
/ — р а с п р е д е л и т е л ь н о е |
|
устройство |
для |
фрео |
||||||||||||||
ства. ТРіВ |
различны |
по |
|
|||||||||||||||
на; |
2, |
3 — терморегулирующие |
вентили; |
4, |
5 — |
|||||||||||||
производительности, |
а |
соленоидные вентили; |
6 — реле высокого |
дав |
||||||||||||||
лення; |
7 — реле |
давления |
смазки; |
8 — фильтр; |
||||||||||||||
именно: Т Р В 3 |
рассчи |
9, |
10, |
11 — реле |
низкого |
давления; |
12 — смот |
|||||||||||
тан |
на |
|
уменьшение |
ровой |
стакан; |
13 — водорегулирующий |
|
вен |
||||||||||
|
тиль; |
14 — компрессор; |
|
15 — конденсатор; |
16 — |
|||||||||||||
2/3 |
производительности |
маслоотделитель; |
17 — воздухоотделитель |
кон |
||||||||||||||
|
|
|
диционера |
|
|
|
|
|||||||||||
12 Зак . 11787 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
177 |
компрессора, а Т Р В 4 на 1/3 от общей производительности. "Установленные на линии подачи фреона соленоидные вентили имеют различные проходные сечения.
Работой соленоидных вентилей и электромагнитных устройств для регулирования производительности компрессо ра управляют реле давления 9 и 10. Р е л е давления 11 отклю
чает компрессор при чрезмерно низком |
давлении |
кипения |
||||||||
•фреона |
и включают |
его |
в |
работу |
при |
достижении |
давления |
|||
д о заданного верхнего значения. |
|
|
|
|
|
|||||
Реле |
давления |
настроены |
на |
следующие |
давления |
|||||
{кгс/см2): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Давление |
|
Давление |
|
|
|
|
|
|
|
|
выключения |
|
включения |
|
|
|
|
Реле |
давления |
9 |
|
2,2 |
|
2,7 |
|
|
|
|
Реле |
давления |
10 |
|
1,9 |
|
2,4 |
|
|
|
|
Реле |
давления |
И |
|
1,7 |
|
3,5 |
|
|
|
При |
понижении |
давления кипения |
фреона до 2,2 |
кгс/см2 |
||||||
р е л е давления 9 отключает |
два цилиндра |
компрессора, |
после |
|||||||
понижения |
давления |
до |
1,9 |
кгс/см2 |
реле |
давления |
10 |
отклю |
||
чает еще два цилиндра. |
При увеличении |
тепловой |
нагрузки |
д а в л е н и е кипения фреона повышается и цилиндры включазотся в обратном порядке.
Пневматическая система автоматизации типа FAR-1 (рис.
112)управляет работой центрального кондиционера, регули
рует |
температуру, |
влажность |
и давление |
воздуха |
в |
магист |
|
р а л ь н ы х воздуховодах. Этой системой оборудовано |
пять кли |
||||||
матических станций |
судна. Отличительная особенность систе |
||||||
м ы |
автоматизации, |
состоит в |
том, что датчики температуры |
||||
и влажности отделены от собственного регулятора. |
Б л а г о д а р я |
||||||
этому возможно |
производить |
регулирование параметров воз |
|||||
д у х а |
независимо |
от |
места измерения и устанавливать |
задан |
|||
ный |
режим работы |
установки |
по ш к а л а м |
регуляторов. |
|
Перевод системы регулирования на необходимый режим термовлажностной обработки воздуха производится двухсту пенчатым переключающим электротермостатом 4 с диапазо ном регулирования от 13 до 29°С и дифференциалом 1,ГС, установленным после вентилятора на пути наружного возду ха. Реле температуры 4 через распределительный щит 3 свя
зан с электропневматическим реле 2 |
и холодильным |
агрега |
||||||||||
том 18. |
При |
работе по |
летнему режиму |
автоматически |
под |
|||||||
д е р ж и в а е т с я |
температура |
кипения |
фреона, а |
следовательно, |
||||||||
тг температура |
воздуха, подаваемого |
к |
обслуживаемым |
по |
||||||||
мещениям . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При |
зимнем |
режиме |
включается |
пиевмосистема FAR-2. |
||||||||
При этом сжатый |
воздух |
от судовой |
системы |
при |
давлении |
|||||||
5 кгс/см2 |
подается |
на |
редукционную |
станцию, |
где |
давление |
||||||
воздуха |
снижается |
до |
1,25 |
кгс/см2. |
Через |
электропневмореле |