Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 0
На рис. 1, б показана схема с регулятором, выполненным на базе реле давления П, которое подключается к всасыва ющему трубопроводу. Реле давления настраивают таким об разом, что при повышении давления в батарее 3 до верхнего предела контакты замыкаются и компрессор / с помощью
электродвигателя 2 пускается в работу. По мере |
отсасыва |
ния паров из батареи давление в ней падает, при |
достиже |
нии нижнего предела контакты размыкаются и компрессор останавливается. После того, как температура в камере по высится, а следовательно, повысится температура и давление паров холодильного агента, контакты вновь замкнутся и ком прессор начнет работать. Таким образом цикл повторяется. Точность регулирования зависит от дифференциала реле дав
ления, который составляет |
0,3—0,5 кгс/см2, что |
соответствует |
||
разности температур |
2ч-5°С. Д л я поддержания |
температуры |
||
в заданных пределах |
реле |
давлений используют в тех |
хо |
|
лодильных установках, где компрессор обслуживает |
не |
|||
сколько помещений с одинаковыми температурами . |
|
На крупнотоннажных 'судах обычно имеется несколько провизионных камер, в которых с помощью одного холодиль ного агрегата поддерживаются различные температуры воз духа. Тогда в к а ж д о й камере расположено реле температу ры, которое управляет соленоидным вентилем, обычно уста
навливаемым |
перед терморегулирующим |
вентилем (ТРВ) |
(рис. 1, в). |
Реле давления осуществляет |
пуск и остановку |
компрессора, |
реле температуры открывает соленоидный вен |
тиль при повышении температуры. Через Т Р В в батареи по ступает холодильный агент, при этом давление в них повы
шается, и реле давления пускает компрессор. При |
пониже |
|||||||||||
нии температуры в камере реле температуры разомкнет |
ка |
|||||||||||
тушку соленоидного вентиля и проход |
холодильного |
агента к |
||||||||||
Т Р В прекратится. |
Компрессор, п р о д о л ж а я |
работать, |
пони |
|||||||||
зит давление |
в батарее и, когда контакты реле давления |
ра |
||||||||||
зомкнутся, |
он остановится. |
Т а к а я схема |
регулирования |
при |
||||||||
менена |
на |
транспортных |
р е ф р и ж е р а т о р а х |
типа |
«Севасто |
|||||||
поль», |
|
где |
|
эксплуатируются фреоновые агрегаты МАК- |
||||||||
2ФВ8/4. |
Д л я |
поддержания температуры воздуха в камере |
||||||||||
можно применить схему с реле температуры |
(рис. |
1, г ) . |
Ре |
|||||||||
ле реагирует |
на температуру в камере и управляет |
работой |
||||||||||
соленоидного |
вентиля и компрессора |
1. |
Т а к а я схема |
приме |
||||||||
нима |
т а к ж е |
для |
систем |
кондиционирования |
воздуха |
в |
ка |
|||||
ютах |
судна. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§ з.
РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Д л я автоматического регулирования температуры в каме pax применяются реле температуры различной конструкции. Они представляют собой термочувствительный элемент, ре агирующий на изменение регулируемой температуры, кото рый управляет электроконтактной группой. При достижении
верхнего предела |
температуры реле включает исполнитель |
|||||||
ный орган, |
при |
достижении нижнего предела |
— |
выключа |
||||
ет |
его. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Н а рис. |
2 |
представлено реле |
температуры |
типа |
RT |
фир |
|
мы |
«Данфосс» |
с |
дистанционным |
термопатроном. |
Этот |
при |
бор производит .пуск и остановку компрессора или воздейст вует на соленоидный вентиль, вентилятор и т. д.
Реле представляет собой электрический выключатель, ко торый действует в зависимости от изменения температуры, т. е. реле замыкает электрическую цепь, когда температура в помещении повысится до определенного значения, и размы кает цепь при понижении температуры до другого установ ленного значения.
Термочувствительная система состоит из термобаллона 10. соединенного капилляром 12 с сильфоном 9, смонтированным в кожухе. Эта система заполняется фреоном-12 или адсорб ционным заполнителем. При повышении температуры воз духа в камере давление в тер мочувствительной системе реле повышается, сильфом 9 сжима ется, преодолевая сопротивле ние пружины 15, шпиндель 14 перемещается кверху до тех
Рис. 2. Реле температуры типа RT: а) схема устройства; б) конструкция прибора; / — виит настройки диапазо на; 2— винт для проходной клеммы;
3 — пробка |
для |
электрокабеля; |
4 — |
|||
клеммы; |
5 — якорь; 6 — контакты; |
|||||
7 — магнит; |
8 — муфта |
настройки |
||||
дифференциала; |
9 — сильфон; |
10— |
||||
термобаллон; |
/ / — стоика |
для |
термо |
|||
баллона; |
12— |
капиллярная |
трубка, |
|||
13 — сальник; |
14 — шпиндель; |
|
15 — |
|||
|
|
пружина |
|
|
|
пор, пока связанные с ним муфта 8 и якорь 5 не замкнут
электрические |
контакты |
6. П р и 'понижении температуры д а в |
||||||
ление в сильфоне падает и шпиндель |
14 |
опускается |
под дей |
|||||
ствием |
пружины 15, муфта 8 |
и якорь |
5 р а з м ы к а ю т |
цепь. З а |
||||
данное |
значение температурного диапазона прибора опреде |
|||||||
ляется |
регулировкой пружины 15 с помощью винта |
/ . Н а |
||||||
стройка |
дифференциала осуществляется муфтой 8. Если, на |
|||||||
пример, |
винт |
настройки |
задатчика / |
установлен |
на |
значе |
||
нии —6°С, а муфта настройки дифференциала 8 на |
2°С, то |
|||||||
компрессор включается в работу при температуре |
—4°С и |
|||||||
остановится при —6°С. |
|
|
|
|
|
|
||
Реле |
температуры можно |
применять |
д л я регулирования |
температуры рассола, поэтому эти приборы поставляются с
сальником 13. Термобаллон |
10 |
погружается |
в рассол, |
но он |
||||||
не должен при этом касаться |
испарительных |
батарей. |
|
|
||||||
|
|
|
На |
рис. 3 |
(обозначе |
|||||
|
|
ния см. на рис. 2) |
|
пред |
||||||
|
|
ставлено |
камерное |
|
реле |
|||||
|
|
температуры |
RT4, которое |
|||||||
|
|
т а к ж е |
служит |
дл я |
под |
|||||
|
|
д е р ж а н и я |
температуры в |
|||||||
|
|
в о х л а ж д а е м ы х |
помеще |
|||||||
|
|
ниях. Прибор имеет тер |
||||||||
|
|
мобаллон |
10 |
|
в |
виде |
спи |
|||
|
|
ральной трубки. |
Принцип |
|||||||
|
|
его |
|
работы |
|
аналогичен |
||||
|
|
вышеописанному. |
|
Уста |
||||||
|
|
навливается |
|
реле |
|
непо |
||||
|
|
средственно |
в |
помещени |
||||||
|
|
ях, |
в которых |
регулирует |
||||||
|
|
ся |
температура . |
|
|
|
||||
|
|
|
Регулировка |
диапазо |
||||||
|
|
на |
и дифференциала |
при |
||||||
|
|
боров |
производится |
|
в сле |
|||||
|
|
дующих |
интервалах: |
дл я |
||||||
|
|
RT3 |
регулируемый |
|
диа |
|||||
|
|
пазон |
— 2 5 ч — 1 5 ° С , |
диф |
||||||
|
|
ференциал |
1—8°С, |
дл я |
||||||
|
|
RT4 |
соответственно |
—5 |
||||||
|
|
- . — 30°С |
и 1—8°С. В ре |
|||||||
|
|
л е типа RT контакты |
||||||||
|
|
размыкаются |
|
при пониже |
||||||
|
|
нии температуры в каме |
||||||||
|
|
ре. Д и ф ф е р е н ц и а л о м RT |
||||||||
|
|
является |
разность |
темпе- |
||||||
Рис. 3. Камерное реле температуры |
ратур ы з а м ы к а н и я |
и раз - |
||||||||
RT4 |
|
мыкания. |
|
|
Температура |
и
з а м ы к а н и я |
вычисляется |
как |
сумма |
диапазона |
и |
д и ф ф е р е н |
|||||||||||
циала. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§ |
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
||||||
Широкое распространение при автоматизации судовых хо |
|||||||||||||||||
лодильных |
|
установок |
|
получили |
реле давления |
типа |
RT и |
||||||||||
M P фирмы «Данфосс» . |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Р е л е |
|
д а в л е н и я |
|
RT1. Эти приборы с л у ж а т |
д л я |
конт |
|||||||||||
роля |
|
давления |
всасывания . |
Конструкция реле |
поясняется1 |
||||||||||||
рис. |
4. |
Сильфон |
9, |
выполненный |
из нержавеющей |
стали, при |
|||||||||||
соединяется |
|
к всасываю |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
щей |
стороне |
|
^компрессора |
|
|
|
|
|
|
||||||||
с помощью накидной гай |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
ки |
10. |
Д а в л е н и е |
внутри |
|
|
|
|
|
|
||||||||
сильфона |
|
равняется |
дав |
|
|
|
|
|
|
||||||||
лению |
|
в с а с ы в а н и я . |
|
Пру |
|
|
|
|
|
|
|||||||
жина |
12 |
противодействует |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
усилию от сильфона. П р и |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
повышении |
|
давления |
вса |
|
|
|
|
|
|
||||||||
сывания сильфон 9 с ж и |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
мается |
|
и |
|
шпиндель |
|
11, |
|
|
|
|
|
|
|||||
преодолевая |
|
усилие |
пру |
|
|
|
|
|
|
||||||||
жины |
|
12, |
|
|
перемещается |
|
|
|
|
|
|
||||||
вверх. В верхней части |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
шпинделя |
11 |
прикреплена |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
гайка |
8, |
которая |
с л у ж и т |
|
|
|
|
|
|
||||||||
д л я настройки дифферен |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
циала . При поднятии под |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
вижной |
|
системы |
гайка |
8 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
движется |
івверх, |
на |
торце |
|
|
|
|
|
|
||||||||
которой |
|
л е ж и т |
контакт |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ная пластина 13 с пру |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
жиной |
14. |
П р и |
подъеме |
Рис. 4. |
Реле давления RT1. |
|
|||||||||||
пружины |
|
14 |
конец |
пла- |
|
||||||||||||
стины |
|
13 |
|
перемещается |
|
|
|
|
|
|
вниз, якорь 5 притягивается к постоянному магниту 7 и кон такты б з а м ы к а ю т с я . В случае понижения давления на вса
сывающей стороне шпиндель 11 под |
действием пружины |
12 |
||||||||||
опускается |
вниз. При |
этом |
контактная |
пружина |
опускается |
|||||||
т а к ж е вниз, |
вследствие |
чего |
контакты |
6 |
размыкаются . |
|
||||||
Р е л е |
давления |
настраивают |
на |
необходимое |
давление |
|||||||
всасывания |
изменением |
усилия пружины |
12 с |
помощью вин |
||||||||
та 1. Д и а п а з о н давления |
в |
пределах |
от 600 |
мм |
рт. ст. |
д о |
||||||
3 кгс/см2 |
и дифференциал |
от 0,5 |
до 3 кгс/см2. |
П о д |
дифферен |
|||||||
циалом |
в данном |
случае |
понимается |
разность |
между давле - |
ниєм, |
соответствующим |
з а м ы к а н и ю п размыканию электриче |
с к и х |
контактов. При понижении давления контакты в прибо |
|
ре размыкаются, а при .повышении замыкаются . |
||
Р е л е д а в л е н и я |
т и п а RT5. Приборы предназначены |
для защиты холодильных установок от опасного повышения
давления нагнетания. По устройству они аналогичны |
реле |
||
давления RT1. Р а з н и ц а состоит только в том, |
что сильфом |
||
RT5 имеет меньшие размеры . При повышении давления на |
|||
гнетания шпиндель 12 (см. рис. 4) |
поднимается |
вверх |
вме |
сте с контактной системой. При |
определенном |
положении |
пружина преодолевает притяжение якоря 5 контактной пла
стины |
к постоянному |
магниту |
7 и контакты |
размыкаются . |
||||
В случае |
понижения |
давления |
шпиндель 12 |
опускается |
вниз, |
|||
р а з м ы к а я |
контакты. |
|
|
|
|
|
|
|
Прибор рассчитан на силу тока в 15 а, напряжение 380 в |
||||||||
переменного тока, или 10 а и напряжение |
220 |
в. Д и а п а з о н |
||||||
регулирования: давление включения от 1 до 17 кгс/см2, |
диф |
|||||||
ференциал |
регулируется от 1 до |
5 кгс/см2. |
Д а в л е н и е выклю |
|||||
чения = |
давлению в к л ю ч е н и я + д и ф ф е р е н ц и а л . |
|
|
|||||
RT5 |
располагают |
вблизи |
компрессора. |
Необходимо |
сле- |
.дить за тем, чтобы сильфом не подвергался вибрации, от
которой |
может нарушиться |
его |
герметичность. |
Вибрацию |
|||||||||
можно |
устранить, |
если |
прикрыть |
запорный |
вентиль |
на |
тру |
||||||
бопроводе, |
соединяющем |
реле |
с |
нагнетательной |
сторо |
||||||||
ной. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р е л е д а в л е н и я |
т и п а |
M P . |
В |
судовых |
холодильных |
||||||||
•установках |
применяются |
реле |
давления |
типа |
M P |
восьми |
раз |
||||||
новидностей. Так, |
реле |
давления |
типа |
М Р 1 |
и М Р 1 А |
предо |
|||||||
храняют |
компрессор от |
понижения давления |
всасывания |
ни |
|||||||||
ж е установленного |
значения. |
При |
чрезмерном |
понижении |
.давления всасывания реле останавливают компрессор, а при ^повышении до заданного верхнего предела — включают.
|
Реле М Р 5 и |
М Р 5 А |
устанавлива |
||||
|
ются |
на |
стороне нагнетания д л я |
||||
|
предотвращения |
повышения |
давле |
||||
|
ния конденсации выше допустимого. |
||||||
|
Они применяются в компрессорах с |
||||||
|
воздушным |
и водяным |
охлаждени |
||||
|
ем и имеют сигнальное и блоки |
||||||
|
рующее |
устройства. |
Сигнальное |
||||
|
устройство 'при остановке компрессо |
||||||
|
ра из-за превышения давления на |
||||||
|
гнетания включает |
звуковой |
сигнал |
||||
|
или контрольную лампочку « а щите. |
||||||
|
Блокирующее |
устройство |
позво- |
||||
Рис. 5. Схема включения |
л я е т |
в ' н о в ь |
включать |
компрессор |
|||
реле давления. |
после |
аварийной |
остановки |
только |
•Л 6