Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
|
Рис. 7. Реле разности давлении: |
|
||
а) |
конструкция прибора; б) схема |
устройства; |
|
|
/ — сильфон низкого давления; 2 — гайка |
настройки диапазо |
|||
на; 3—пружина; |
4— гайка настройки дифференциала; |
5 — |
||
шпиндель; |
6" — сильфон высокого давления; 7 — контакты |
мик |
||
|
|
ровыключателя; 8 — магнит |
|
ты замкнутся. Постоянный магнит 8 служит для резкого раз мыкания контактов.
Настройка прибора на заданную величину разности дав
лений производится путем вращения гайки 2, |
которой на |
|
шкале устанавливают |
давление размыкания |
(дифференци |
а л ) , вращением муфты |
4 устанавливают давление з а м ы к а - |
/1
/
|
Рис. |
8. |
|
Электрическая |
|
|
|
схема |
включения |
RT260A: |
|
||
/ — компрессор; |
2 |
— маслонасос; 3 — реле раз |
||||
ности давлений; |
4 |
— реле времени; 5 — сиг |
||||
нальная |
лампочка; |
6 — реле |
низкого |
давле |
||
ния; 7 —реле |
высокого давления; 8 — |
трех |
||||
фазный |
пускатель; S — электродвигатель комп |
|||||
|
|
|
рессора |
|
|
го давления масла.
ния, равное сумме дав
ления |
размыкания |
и |
|||||
дифференциала . |
|
На |
|||||
пример, |
реле |
давлений |
|||||
д о л ж н о отключать ком |
|||||||
прессор |
или |
насос |
при |
||||
разности |
|
|
давлений |
||||
і 1 кгс/см2. |
|
Вращением |
|||||
гайки |
2 |
устанавливают |
|||||
по ш к а л е давление |
раз |
||||||
мыкания |
|
1 |
|
кгс/см2. |
|||
Контакт |
|
разомкнётся |
|||||
как |
|
только |
разница |
||||
давлений |
станет |
мень |
|||||
ше |
1 кгс/см-. |
Контакт |
|||||
замкнется |
при |
превы |
|||||
шении давления |
размы |
||||||
кания на величину диф |
|||||||
ференциала . |
|
|
|
||||
•Правильность |
|
на |
|||||
стройки |
прибора |
следу |
|||||
ет проверять по пока |
|||||||
заниям |
|
манометров |
|||||
контролируемой |
систе |
||||||
мы. Во время стоянки |
|||||||
компрессора |
контакты |
||||||
прибора |
|
разомкнуты, |
|||||
т а к |
как |
насос |
не |
созда |
|||
ет давления масла . П р и |
|||||||
пуске компрессора |
кон |
||||||
такты |
блокируются до |
||||||
установления |
заданно |
|
На рис. 8 изображена электрическая схема включения в |
|||||||||
цепь управления компрессора J реле контроля смазки |
3 с ре |
|||||||||
ле |
времени 4, |
которое |
з а м ы к а е т электрические контакты |
(че |
||||||
рез |
60 сек) |
после |
того, как разность |
давлений |
увеличится |
|||||
до |
заданного |
значения |
дифференциала . Д л я предупреждения |
|||||||
обслуживающего |
персонала |
о 'снижении |
перепада |
давления |
||||||
в электрическую |
цепь |
часто |
включают |
световой |
или |
звуко |
||||
вой |
сигнал. Н а рис. |
9 |
и з о б р а ж е н а кинематическая |
схема |
ре |
ле разности давлений фирмы «Пени», которое по принципу
действия |
не отличается от |
RT260A. |
'Сильфон / сообщается |
с линией |
низкого давления, |
сильфон |
2 — с линией высокого |
давления . Оба сильфона соединены штоком. Если перепад
давлений нормальный, то шток поднят и контакт 3 |
разом |
кнут. При этом электродвигатель компрессора или |
насоса |
будет работать . |
Пр и |
бсасыдание |
|||
уменьшении |
|
разности |
|||
давлений шток опуска |
|
||||
ется, а контакты 3 за |
|
||||
мыкаются |
и |
включа |
|
||
ется |
обмотка |
нагрева |
|
||
тельного элемента |
реле |
|
|||
времени 6. Если в те |
|
||||
чение |
60—90 |
сек |
пере |
|
|
п а д давлений |
восстано |
|
|||
вится |
д о заданной ве |
|
|||
личины, то |
контакты 3 |
|
|||
разомкнутся и реле вре |
|
||||
мени не нагреется д о |
|
||||
температуры р а з м ы к а |
|
||||
ния. |
В противном |
слу |
|
чае контакты |
3 |
разомк |
Цепь упраб- |
|
|
|
|
Цепь |
упрабл. |
||||||
нут электрическую |
цепь |
|
|
|
|
||||||||||
ленияреле |
|
|
|
|
|
компрессора |
|||||||||
управления |
|
|
компрес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
сора |
или насоса. |
|
Рис. 9. Схема реле разности давлений |
||||||||||||
Настройка |
реле про |
||||||||||||||
|
|
|
|
фирмы «Пени»: |
|
||||||||||
изводится |
по |
ш к а л е |
/ — сильфон |
низкого |
давления; 2 — с и л ь |
||||||||||
на |
лицевой |
|
стороне |
фон |
высокого |
давления; |
3 — выключатель |
||||||||
|
реле |
времени; |
4 — балластное |
сопротивле |
|||||||||||
прибора. Д и а п а з о н |
дав |
ние |
дл я |
напряжения |
220 |
в; 5 — выключа |
|||||||||
лений, после |
|
которого |
тель |
цепи |
управления |
компрессора; 6 — на |
|||||||||
|
гревательный |
|
элемент |
реле времени; 7 — |
|||||||||||
включается |
|
реле |
вре |
|
|
|
кнопка возврата. |
|
|
||||||
мени, |
с о с т а в л я е т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
0,35-f-4,2 кгс/см2, |
диапазон давлений, |
|
который |
д о л ж е н |
быть |
||||||||||
превышен, чтобы реле времени выключалось,—0,7-г-4,6 |
кгс/см*. |
||||||||||||||
Р е л е |
к о н т р о л я |
с м а з к и |
|
т и п а |
Р К С . |
Применя |
ются на судовых холодильных установках отечественной по
стройки (рис. 10). Сильфон |
1 |
подсоединяется к |
меньшему из |
||||
сравниваемых давлений |
ри |
а |
сильфон 2 к |
большему |
давле |
||
нию р2- Сильфоиы |
1 и 2 |
соединены штоком |
3. |
Сильфон 2 с |
|||
помощью упора 4 |
воздействует на рычаг 5, |
на |
который |
свер |
ху н а ж и м а е т пружина 6. Постоянный контакт упора 4 с ры
чагом обеспечивает пружина |
20. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Р ы ч а г |
5 |
соединен |
с рычагом |
8 |
и и х |
взаимоположеиие |
|||||||
регулируется винтом 9 я пружиной |
10. К |
верхнему |
концу |
|||||||||||
рычага |
8 |
прикреплена |
пружина |
/ / |
механизма |
переключа |
||||||||
теля . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При |
нормальной |
работе |
усилие, |
создаваемое |
сильфоном |
||||||||
2. |
превышает |
усилия, |
создаваемые |
сильфоном |
1 и |
пружиной |
||||||||
6, |
следовательно, рычаг |
5 п р и ж а т |
к верхней |
части |
упора |
12. |
||||||||
Контакт |
|
13 |
прибора |
|
при таком |
положении |
замкнут . |
Пр и |
||||||
уменьшении |
разности |
давлений |
рычаг 5, |
поворачиваясь |
в |
|||||||||
шарнире |
|
14 |
против |
часовой |
стрелки, |
поднимает верхний |
ко- |
|
|
|
|
нец |
|
рычага |
|
|
8. |
П р у ж и н а |
||||||
|
|
|
|
/ / |
пересекает |
ось |
пере |
|||||||||
|
|
|
|
ключающего |
|
поводка |
15, |
|||||||||
|
|
|
|
что вызывает поворот по |
||||||||||||
|
|
|
|
следнего |
в |
|
шарнире |
16, |
||||||||
|
|
|
|
поворот |
контактной |
план |
||||||||||
|
|
|
|
ки 17 в шарнире 16 и за |
||||||||||||
|
|
|
|
тем |
|
размыкание |
контак |
|||||||||
|
|
|
|
та |
13. |
З а з о р |
|
между |
кон |
|||||||
|
|
|
|
тактами |
|
{U) |
|
|
регулируется |
|||||||
|
|
|
|
винтом |
21. |
|
Неподвижные |
|||||||||
|
|
|
|
упоры |
12 с л у ж а т |
д л я |
за |
|||||||||
|
|
|
|
щиты |
механизма |
|
прибора |
|||||||||
|
|
|
|
от |
перегрузок |
давлением . |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
П р у ж и н а |
|
|
20 |
|
предназ |
|||||
|
|
|
|
начена |
д л я |
заводской |
на |
|||||||||
|
|
|
|
стройки |
|
прибора. |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Н а с т р о й к а |
прибора на |
||||||||||
|
|
|
|
з а д а н н у ю |
величину разно |
|||||||||||
|
|
|
|
сти |
давлений |
|
производит |
|||||||||
|
|
|
|
ся |
винтом |
18. |
Н а |
этом |
||||||||
|
|
|
|
винте |
укреплена |
|
стрел |
|||||||||
|
|
|
|
ка |
19, |
у к а з ы в а ю щ а я |
на |
|||||||||
Рис. |
10. Реле разности давлення |
РКХ ш |
к а |
л е |
н а С т р о й к и |
|
7 |
вели- |
||||||||
|
|
|
|
личину |
|
разности |
дав |
|||||||||
лений |
р а з м ы к а н и я |
контактов |
от 0,2 до |
1,8 |
кгс/см2. |
|
Д и ф ф е |
|||||||||
ренциал |
прибора |
нерегулируемый |
и |
составляет |
не |
более |
||||||||||
0,3 |
кгс/см2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В период остановки компрессора |
и при его пуске |
давление |
||||||||||||||
в чувствительных сильфонах может достигать 12 кгс/см2, |
а |
|||||||||||||||
разность давлений — 6 кгс/см2. |
При |
работе |
компрессора |
дав |
ление в сильфонах может изменяться от 0,1 до 6 ата. Прибор
может |
работать при температуре окружающего воздуха |
— 40ч |
- + 50°С и относительной влажности до 80%. |
§ 6.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПРЕССОРОВ
Производительность компрессоров д о л ж н а обеспечить поддержание заданных температур в помещениях при мак симальных теплопритоках. В связи с колебаниями тепловой нагрузки Qo необходимо соответственно изменить производидительность компрессоров QK, исходя из условия
Qo=Q,;=k-v-z-n-l-qv,
где k |
— |
число компрессоров; |
v — рабочий объем цилиндра компрессора; |
||
z |
— |
число цилиндров; |
/г |
— |
число оборотов компрессора; |
X |
— |
коэффициент подачи; |
qv |
— |
объемная холодопроизводительность. |
Из |
приведенного уравнения видно, что производитель |
||
ность |
холодильной установки можно |
изменять путем выбора |
|
числа |
компрессоров или изменения |
их |
производительности. |
Н а |
судовых установках применяют |
плавное регулирова |
ние производительности компрессора путем изменения числа оборотов электродвигателя, объемной холодопроизводительности, перепуска части пара с нагнетательной стороны вовсасывающую, увеличением мертвого пространства. Рассмот рим наиболее распространенные способы регулирования про
изводительности судовых компрессоров. |
|
Р е г у л и р о в а н и е п р о и з в о д и т е л ь н о с т и |
п о р ш |
н е в ы х к о м п р е с с о р о в . Н а многоцилиндровых |
непрямо- |
точных компрессорах наиболее просто регулирование произ
водительности |
можно осуществить |
за |
счет отжима |
всасываю |
|||||||
щих клапанов, при этом достигается |
ступенчатое |
регулиро |
|||||||||
вание и облегчается <пуск компрессора. |
|
|
|
|
|||||||
Д л я о т ж и м а |
клапанов |
применяют |
гидравлический, пнев |
||||||||
матический, |
электрический и механический |
приводы. |
|||||||||
При |
гидравлическом |
способе |
о т ж и м а клапанов исполь |
||||||||
зуют давление |
масла |
от |
насоса |
компрессора, |
пневматиче |
||||||
с к о м — давление |
паров |
холодильного |
агента; |
электрический |
|||||||
способ предусматривает применение электромагнитов. |
|||||||||||
Наиболее |
|
распространенным |
является |
гидравлический |
|||||||
способ. |
На |
рис. |
П а |
изображено |
устройство |
д л я о т ж и м а |
всасывающих клапанов на компрессорах фирмы «Сабро»,
которое может управляться вручную -и |
автоматически. П р и |
пуске компрессора насос 2 через фильтр |
/ засасывает масло, |
которое через золотниковый распределительный регулятор 5" под давлением поступает в разгрузочный цилиндр 4, уста
навливаемый на два цилиндра компрессора |
14. |
П о д дейст |
|||
вием давления масла шток 5, преодолевая |
сопротивление- |
||||
пружины |
6, перемещается и смещает раму 7 |
вправо. |
Кули |
||
са 9 освобождает кольцо 10, чему способствуют |
т а к ж е |
пру |
|||
жины / / . |
шток 12 |
опускается и пластина |
в с а с ы в а ю щ е г о |
||
клапана |
13 садится |
на седло клапана . В т а к о м , |
положении |
пластина 13 имеет возможность работать к а к клапан . При
остановке компрессора |
давление |
масла падает и |
пружины |
8 |
||
в о з в р а щ а ю т раму |
7 в |
исходное |
положение. При |
этом кули |
||
са 9 поднимает кольцо 10 и шток 12, фиксирует |
в с а с ы в а ю |
|||||
щую |
пластину в |
неподвижном |
положении. • Следовательно, |
|||
при |
пуске компрессор |
в первоначальный период |
работает |
с |
і5 5
Рис. Па. Устройство для регулирования производительности поршневого компрессора фирмы «Сабро»
о т ж а т ы м и всасывающими |
пластинами, |
что облегчает его |
луск. Разгрузочный цилиндр включает |
всасывающие клапа |
|
ны в работу при давлении |
масла 2,1 кгс/см2. |
П р и автоматическом регулировании производительности компрессора подача масла на разгрузочные цилиндры произ
водится через |
трехходовые |
электромагнитные |
золотники, |
у п р а в л я е м ы е |
реле давления |
(рис. 116). Электромагнитный |
|
золотник служит для того, чтобы последовательно |
соединять |
||
разгрузочные |
цилиндры с масляной системой или |
картером |
Рис. 116. Схема автоматического регулирования производительности компрессора:
электромагнитный золотник; 2 — золотниковый распределительный регулятор; манометр; 4 — дифференциальное реле давления
компрессора. При снижении давления всасывания, что воз можно при уменьшении тепловой нагрузки, реле давления подает сигнал на электромагнитный золотник, который со единяет трубопровод масла и разгрузочный цилиндр, и два цилиндра отключаются, у м е н ь ш а я тем самым производитель ность компрессора.
Устройство электромагнитного золотника, регулирующего производительность компрессора, показано на рис. 12. Шту-
Рис. 12. Электромагнитный золотник:
/ — катушка; 2 |
— сердечник; |
3 — фильтр; 4 — золотник; 5 — клапан; |
5 — |
ш т о к ; 7, 8, 9, |
10 — сообщающие штуцеры |
цер 8 |
соединен |
с |
картером компрессора, 7— с |
напорным |
||
маслопроводом, |
9 — с |
разгрузочным |
цилиндром. |
Когда ка |
||
тушка |
1 находится |
іпод |
напряжением, |
сердечник 2 |
втягивает |
ся в нее, благодаря чему золотник 4 поднимается в верхнее положение, при этом штуцеры 9 и 7 сообщаются через про точку золотника и масло из штуцера 7 поступает на сосед ний золотник и в штуцер 9. Разгрузочный цилиндр, воздей
ствуя |
на р ы ч а ж н ы й механизм, включит всасывающие к л а п а |
ны в |
работу. |