Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
1 2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Рис. 102. Общий вид кондиционера:
1 — терморегулирующнй вентиль с распределительным устройством; 2 — ф и л ь т р для фреона; 3 — паровое сопло; 4 — увлажнительная секция; 5 — с е к ц и я ; 6 — трубопровод жидкого фреона; 7 — датчик температуры; В — подогреватель; 9 — воздухораспреде
лительная секция; 10 — датчик температуры; / / — фланец для присоединения возду хопровода; 12 — манометр; 13 — вентиль для спуска масла; 14— термобаллон
каютные воздухораспределительные коробки. Воздух в кон диционере очищается от пыли, подвергается двухступенчато му нагреву, охлаждается, увлажняется, осушается и распре
деляется |
по |
помещениям. |
Свежий воздух засасывается вен |
|||||||||||
тилятором и |
пропускается |
через |
фильтры, |
выполненные |
из |
|||||||||
синтетического материала . Подача воздуха |
в ж и л ы е |
поме |
||||||||||||
щения регулируется при помощи специальных |
рукояток. |
|
||||||||||||
|
Установка работает по зим |
|
|
|
|
|
|
|||||||
нему или летнему режиму. При |
|
|
|
|
|
|
||||||||
температуре |
наружного возду |
|
|
|
|
|
|
|||||||
ха |
ниже |
15°С она |
включается |
|
|
|
|
|
|
|||||
на |
нагревание |
и |
увлажнение ^ | |
|
|
|
|
|
|
|||||
воздуха. |
З а |
счет |
автоматиче |
|
|
|
|
|
|
|||||
ской регулировки |
подачи |
пара |
|
|
|
|
|
|
||||||
термостатным |
|
вентилем |
типа |
|
|
|
|
|
|
|||||
«Клориус» в первичный подо |
|
|
|
|
|
|
||||||||
греватель температура |
воздуха |
|
|
|
|
|
|
|||||||
при |
предварительном |
|
подогре |
|
|
|
|
|
|
|||||
ве достигает 15°С. -Второй воз |
|
|
|
|
|
|
||||||||
духонагреватель |
нагревает |
воз |
|
|
|
|
|
|
||||||
дух до tB |
в зависимости |
от |
тем |
|
|
|
|
|
|
|||||
пературы наружного воздуха tn |
|
|
|
|
|
|
||||||||
в |
соответствии |
|
с |
графиком |
-20 |
-10 |
|
|
|
|
||||
(рис. 103). Подача пара во |
|
|
|
|
|
|
||||||||
второй |
подогреватель |
т а к ж е |
Рис. 103. |
Зависимость |
|
|
||||||||
контролируется |
вентилем |
типа |
|
|
||||||||||
температуры |
подогрева |
|
|
|||||||||||
'«Клориус». |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
воздуха |
/ в |
от температуры |
|
|||||
•При |
температуре |
наружно |
наружного |
воздуха |
tB |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
го воздуха ниже 5°С произво |
|
|
|
|
|
|
||||||||
дится увлажнение вдуваемого воздуха за |
счет впрыска |
че |
||||||||||||
рез |
форсунку |
свежего |
водяного пара под давлением 2 |
кгс/см.2 |
Автоматический контроль за подачей пара на у в л а ж н е н и е осуществляется гигростатом.
При температуре наружного воздуха 25—26°С система пе реключается на работу по летнему режиму . При этом она
обслуживается холодильной установкой (рис. |
104), |
состоя |
|
щей из поршневого восьмицилиндрового VV-образного фрео |
|||
нового (фреон-12) компрессора / марки SMC8-65 датской |
|||
фирмы «Сабро», кожухотрубного конденсатора |
2, |
ресивера |
|
3, двух теплообменников 4, маслоотделителя 5 |
и другой ап |
||
паратуры . |
Применяется рассольное или непосредственное |
||
охлаждение |
воздухоохладителя. |
|
|
Эксплуатация холодильной установки может осуществ ляться вручную, полуавтоматически и автоматически.
Так как в период работы системы кондиционирования тепловая нагрузка изменяется в широких пределах, преду смотрено автоматическое регулирование холодопроизводи-
11* |
163 |
Рис. 104. Схема фреоновой холодильной установки системы кондиционирования воздуха:
/ — компрессор; 2 — конденсатор; |
3 — ресивер; 4 — теплообменники; |
5 — маслоотделитель; |
6- |
воздухоохладнтелн кондиционеров; |
7 — терморегулнрующне вентили; |
« — фильтр-осушитель; |
9- |
клапап; 10 — фильтр; / / — соленоидный вентиль |
|
|
тельности компрессора, обеспечивающее температуру |
кипе |
|||||
ния фреона в воздухоохладителе |
не ниже |
+ 5°С. Пр и более |
||||
низкой |
температуре |
кипения может |
произойти обледенение |
|||
воздухоохладителя, |
что приведет |
к |
прекращению |
подачи |
||
воздуха. |
|
|
|
|
|
|
Д л я |
нормальной |
эксплуатации |
системы |
кондиционирова |
ния воздуха реле давления д о л ж н ы быть настроены в зави
симости |
от температуры кипения |
холодильного агента. В таб |
||
лице |
10 приведены |
значения настройки реле давления с од |
||
ним |
и с |
двумя соленоидными |
вентилями (обозначения: А, |
|
Б — реле |
давления |
дл я управления;. В — реле дл я контроля |
||
давления |
кипения) . |
|
|
Температура кипенияхоло дильного агента,°С |
Давление |
|
И температура |
|
срабатывания |
5выключение, кгс/см2 °С
включение, кгс/см2 °С
7,5 выключение, кгс/см2 °С
включение, кгс/см2 °С
10выключение, кгс/см2 °С
включение, кгс/см2 °С
|
|
|
Т а б л и ц а 10 |
||
Реле |
с одним |
Реле |
с двумя соленоидными |
||
соленоидным |
|||||
|
вентилями |
|
|||
вентилем |
|
|
|||
|
|
|
|||
А |
Б |
А |
Б |
в |
|
2,1 |
1,8 |
2. Г |
2,0 |
1,8 |
|
0 |
- 3 |
0 |
- 1 |
- 3 |
|
2,6 |
2,3 |
2,6 |
2,4 |
2,3 |
|
+ 4 |
+ 2 |
+ 4 |
+ 3 |
+ 3 |
|
2,3 |
2,0 |
2,3 |
2 9 |
2,0 |
|
+ 2 |
—1 |
+ 2 |
+ 1 |
- 1 |
|
2,8 |
2,4 |
2,8 |
2,6 |
2,1 |
|
+6 |
+3 |
+ 6 |
+ 4 |
+3 |
|
2,6 |
2 2 |
2,6 |
2,4 |
2 2 |
|
+ 5 |
+ 1 |
+ 5 |
+ 3 |
+ 1 |
|
3,1 |
2,6 |
3,1 |
2,9 |
2,6 |
|
+ 9 |
+ 4 |
+ 9 |
+ 7 |
+ 4 |
В |
холодильных |
установках с коммуникациями |
трубопро |
||||||
водов |
значительной |
длины |
следует увеличить разницу между |
||||||
давлением включения |
и выключения |
иа 0,1—0,2 кгс/см2 |
или |
||||||
на 1—2°С. |
|
|
|
|
|
|
|
||
В |
данной холодильной |
установке температура |
нагнета |
||||||
ния, всасывания паров фреона, забортной воды |
контролиру |
||||||||
ется |
с |
помощью |
манометрического |
термометра, |
давление |
||||
масла |
— по манометрам . |
Большим |
удобством |
является на |
|||||
личие |
в |
конденсаторе |
и |
ресивере |
смотровых |
стекол, |
что |
||
дает |
возможность наблюдать за уровнем фреона |
в |
аппа |
||||||
ратах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На тунцеловных базах типа «Ленинский луч» установлена |
|||||||||
система «Хи-Пресс» с рассольным охлаждением . Суда |
этого |
||||||||
типа |
водоизмещением |
5250 г имеют |
78 жилых помещений на |
180 человек, столовую команды (размером 17,7X3,9X12,5 |
м) |
||
на 80 мест, кают - компанию (6X3,8X2,15 |
м) на 25 |
мест, |
гос |
питаль, библиотеку с читальным залом |
и другие |
служебные |
помещения, в которых в течение года независимо от метео рологических условий поддерживаются благоприятные ком фортные условия. Кроме того, охлажденный воздух при тех нологической обработке рыбы подается в помещение кон сервного завода в период его работы, д л я чего т а м установ лены два воздухоохладителя с вентиляторами .
Установка рассчитана на следующие условия: по летнему режиму температура наружного воздуха принята +40°С, от носительная влажность наружного воздуха 90%. При этом в жилых помещениях поддерживается температура воздуха + 33°С, влажность 50%. >В зимнее время расчетная темпера тура наружного воздуха принята — 35°С, температура в поме-
Рис. 105. Принципиальная схема установки круглогодичного кондиционирования воздуха:
/ — поддон; |
2 — всасывающий |
канал наружного возду |
||||
ха; 3— канал рециркуляционного |
воздуха; |
|
4— шиберная |
|||
заслонка; |
5 — воздуховод; |
6—распределитель |
|
воздуха; |
||
7 — вентилятор; 8 — фильтр; 9 — первичный |
нагреватель; |
|||||
10 — воздухоохладители; |
11— вторичный |
подогреватель; |
||||
12 — воздухораспределительная |
коробка; 13 |
— дренажный |
||||
трубопровод; 14 — соединительный |
шланг; |
15 — форсунка; |
||||
|
16 — влагорегулятор |
|
|
щениях +20°С, влажность 40—50%. Средняя кратность обме на воздуха с использованием рециркуляционного воздуха до 40% составляет семь ра з в час.
Все ж и л ы е я служебные помещения, обслуживаемые установкой кондиционирования воздуха, разделены на две
группы. |
В зависимости |
от теплопритоков к а ж д а я группа |
раз |
делена |
на две зоны. |
К а ж д а я группа помещений имеет |
от |
дельный кондиционер. Кондиционеры установлены на шлю почной палубе в кормовой части судна. Принципиальная схе ма системы круглогодичного кондиционирования воздуха представлена на рис. 105.
Воздухоохладитель 10 состоит из двух секций и выполнен из труб с пластичными ребрами . В нижней части воздухо
охладителя |
д л я сбора выделяющейся |
при охлаждении вла |
|||
ги имеется |
поддон. Влага |
удаляется |
наружу |
через |
коробку, |
с л у ж а щ у ю |
д л я создания |
водяного затвора |
через |
трубопро |
вод 13. Температура воздуха после термообработки контро лируется ртутными термометрами .
Воздухопроводы 5 изготовлены из оцинкованной стали четырех размеров с внутренним диаметром 64,3; 83,6; 109 и 140,8 мм, фасонные детали системы выполнены из легкого коррозийноустойчивого металла и имеют аэродинамическое оформление. Воздухопроводы изолированы твердым войло ком толщиной 25—50 мм и покрыты водоотталкивающей бу
магой и брезентом. |
|
|
|
|
|
|
•В ж и л ы х и служебных помещениях в подволоке вмонти |
||||||
рованы один или несколько |
(до десяти в |
столовой |
команды) |
|||
воздухораспределительных |
коробок |
двух |
типов: |
MTS-30 |
с |
|
максимальной производительностью по воздуху 140 |
м3/час |
и |
||||
MTS-48 с максимальной |
производительностью |
по |
воздуху |
|||
230 м3/час. О д н а группа помещений |
имеет |
30 коробок |
MTS-30 |
и 26 |
коробок типа |
MTS-48 с общей производительностью по |
|
воздуху 7770 м3/час, |
другая группа соответственно 32, 26 ко |
||
робок и производительность 7325 |
м3/час. |
||
Стенки коробок |
покрыты звукопоглощающей изоляцией. |
||
Д л я |
регулирования |
количества |
кондиционируемого воздуха |
имеется заслонка с ручным приводом. Л и ц е в а я сторона ко робки выполнена в виде решетки, с л у ж а щ е й для равномер ного распределения воздуха по поршню. Коробки присоеди няются к напорному воздухопроводу при помощи гибкого резинового шланга 14.
Система кондиционирования воздуха при работе по лет нему режиму рассчитана таким образом, чтобы температура
воздуха после прохождения через воздухоохладитель |
соответ |
||
ствовала температуре наружного воздуха согласно |
графику |
||
(рис. |
106). Например, при наружной |
температуре |
воздуха |
4-35°С |
температура воздуха на выходе |
из воздухоохладителя |