Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.06.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Рис. 102. Общий вид кондиционера:

1 — терморегулирующнй вентиль с распределительным устройством; 2 — ф и л ь т р для фреона; 3 — паровое сопло; 4 — увлажнительная секция; 5 — с е к ц и я ; 6 — трубопровод жидкого фреона; 7 — датчик температуры; В — подогреватель; 9 воздухораспреде ­

лительная секция; 10 — датчик температуры; / / — фланец для присоединения возду­ хопровода; 12 — манометр; 13 — вентиль для спуска масла; 14— термобаллон

каютные воздухораспределительные коробки. Воздух в кон­ диционере очищается от пыли, подвергается двухступенчато­ му нагреву, охлаждается, увлажняется, осушается и распре­

деляется

по

помещениям.

Свежий воздух засасывается вен­

тилятором и

пропускается

через

фильтры,

выполненные

из

синтетического материала . Подача воздуха

в ж и л ы е

поме­

щения регулируется при помощи специальных

рукояток.

 

 

Установка работает по зим­

 

 

 

 

 

 

нему или летнему режиму. При

 

 

 

 

 

 

температуре

наружного возду­

 

 

 

 

 

 

ха

ниже

15°С она

включается

 

 

 

 

 

 

на

нагревание

и

увлажнение ^ |

 

 

 

 

 

 

воздуха.

З а

счет

автоматиче­

 

 

 

 

 

 

ской регулировки

подачи

пара

 

 

 

 

 

 

термостатным

 

вентилем

типа

 

 

 

 

 

 

«Клориус» в первичный подо­

 

 

 

 

 

 

греватель температура

воздуха

 

 

 

 

 

 

при

предварительном

 

подогре­

 

 

 

 

 

 

ве достигает 15°С. -Второй воз­

 

 

 

 

 

 

духонагреватель

нагревает

воз­

 

 

 

 

 

 

дух до tB

в зависимости

от

тем­

 

 

 

 

 

 

пературы наружного воздуха tn

 

 

 

 

 

 

в

соответствии

 

с

графиком

-20

-10

 

 

 

 

(рис. 103). Подача пара во

 

 

 

 

 

 

второй

подогреватель

т а к ж е

Рис. 103.

Зависимость

 

 

контролируется

вентилем

типа

 

 

температуры

подогрева

 

 

'«Клориус».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воздуха

/ в

от температуры

 

•При

температуре

наружно ­

наружного

воздуха

tB

 

 

 

 

 

 

 

го воздуха ниже 5°С произво­

 

 

 

 

 

 

дится увлажнение вдуваемого воздуха за

счет впрыска

че­

рез

форсунку

свежего

водяного пара под давлением 2

кгс/см.2

Автоматический контроль за подачей пара на у в л а ж н е н и е осуществляется гигростатом.

При температуре наружного воздуха 25—26°С система пе­ реключается на работу по летнему режиму . При этом она

обслуживается холодильной установкой (рис.

104),

состоя­

щей из поршневого восьмицилиндрового VV-образного фрео­

нового (фреон-12) компрессора / марки SMC8-65 датской

фирмы «Сабро», кожухотрубного конденсатора

2,

ресивера

3, двух теплообменников 4, маслоотделителя 5

и другой ап­

паратуры .

Применяется рассольное или непосредственное

охлаждение

воздухоохладителя.

 

 

Эксплуатация холодильной установки может осуществ­ ляться вручную, полуавтоматически и автоматически.

Так как в период работы системы кондиционирования тепловая нагрузка изменяется в широких пределах, преду­ смотрено автоматическое регулирование холодопроизводи-

11*

163


Рис. 104. Схема фреоновой холодильной установки системы кондиционирования воздуха:

/ — компрессор; 2 — конденсатор;

3 — ресивер; 4 — теплообменники;

5 — маслоотделитель;

6-

воздухоохладнтелн кондиционеров;

7 — терморегулнрующне вентили;

« — фильтр-осушитель;

9-

клапап; 10 — фильтр; / / — соленоидный вентиль

 

 

тельности компрессора, обеспечивающее температуру

кипе­

ния фреона в воздухоохладителе

не ниже

+ 5°С. Пр и более

низкой

температуре

кипения может

произойти обледенение

воздухоохладителя,

что приведет

к

прекращению

подачи

воздуха.

 

 

 

 

 

 

Д л я

нормальной

эксплуатации

системы

кондиционирова­

ния воздуха реле давления д о л ж н ы быть настроены в зави­

симости

от температуры кипения

холодильного агента. В таб­

лице

10 приведены

значения настройки реле давления с од­

ним

и с

двумя соленоидными

вентилями (обозначения: А,

Б — реле

давления

дл я управления;. В реле дл я контроля

давления

кипения) .

 

 

Температура кипенияхоло­ дильного агента,°С

Давление

 

И температура

 

срабатывания

5выключение, кгс/см2 °С

включение, кгс/см2 °С

7,5 выключение, кгс/см2 °С

включение, кгс/см2 °С

10выключение, кгс/см2 °С

включение, кгс/см2 °С

 

 

 

Т а б л и ц а 10

Реле

с одним

Реле

с двумя соленоидными

соленоидным

 

вентилями

 

вентилем

 

 

 

 

 

А

Б

А

Б

в

2,1

1,8

2. Г

2,0

1,8

0

- 3

0

- 1

- 3

2,6

2,3

2,6

2,4

2,3

+ 4

+ 2

+ 4

+ 3

+ 3

2,3

2,0

2,3

2 9

2,0

+ 2

—1

+ 2

+ 1

- 1

2,8

2,4

2,8

2,6

2,1

+6

+3

+ 6

+ 4

+3

2,6

2 2

2,6

2,4

2 2

+ 5

+ 1

+ 5

+ 3

+ 1

3,1

2,6

3,1

2,9

2,6

+ 9

+ 4

+ 9

+ 7

+ 4

В

холодильных

установках с коммуникациями

трубопро­

водов

значительной

длины

следует увеличить разницу между

давлением включения

и выключения

иа 0,1—0,2 кгс/см2

или

на 1—2°С.

 

 

 

 

 

 

 

В

данной холодильной

установке температура

нагнета­

ния, всасывания паров фреона, забортной воды

контролиру­

ется

с

помощью

манометрического

термометра,

давление

масла

— по манометрам .

Большим

удобством

является на­

личие

в

конденсаторе

и

ресивере

смотровых

стекол,

что

дает

возможность наблюдать за уровнем фреона

в

аппа­

ратах.

 

 

 

 

 

 

 

 

На тунцеловных базах типа «Ленинский луч» установлена

система «Хи-Пресс» с рассольным охлаждением . Суда

этого

типа

водоизмещением

5250 г имеют

78 жилых помещений на


180 человек, столовую команды (размером 17,7X3,9X12,5

м)

на 80 мест, кают - компанию (6X3,8X2,15

м) на 25

мест,

гос­

питаль, библиотеку с читальным залом

и другие

служебные

помещения, в которых в течение года независимо от метео­ рологических условий поддерживаются благоприятные ком­ фортные условия. Кроме того, охлажденный воздух при тех­ нологической обработке рыбы подается в помещение кон­ сервного завода в период его работы, д л я чего т а м установ­ лены два воздухоохладителя с вентиляторами .

Установка рассчитана на следующие условия: по летнему режиму температура наружного воздуха принята +40°С, от­ носительная влажность наружного воздуха 90%. При этом в жилых помещениях поддерживается температура воздуха + 33°С, влажность 50%. зимнее время расчетная темпера­ тура наружного воздуха принята 35°С, температура в поме-

Рис. 105. Принципиальная схема установки круглогодичного кондиционирования воздуха:

/ — поддон;

2 — всасывающий

канал наружного возду­

ха; 3— канал рециркуляционного

воздуха;

 

4— шиберная

заслонка;

5 — воздуховод;

6—распределитель

 

воздуха;

7 — вентилятор; 8 — фильтр; 9 — первичный

нагреватель;

10 — воздухоохладители;

11— вторичный

подогреватель;

12 — воздухораспределительная

коробка; 13

— дренажный

трубопровод; 14 — соединительный

шланг;

15 — форсунка;

 

16 — влагорегулятор

 

 



щениях +20°С, влажность 40—50%. Средняя кратность обме­ на воздуха с использованием рециркуляционного воздуха до 40% составляет семь ра з в час.

Все ж и л ы е я служебные помещения, обслуживаемые установкой кондиционирования воздуха, разделены на две

группы.

В зависимости

от теплопритоков к а ж д а я группа

раз ­

делена

на две зоны.

К а ж д а я группа помещений имеет

от­

дельный кондиционер. Кондиционеры установлены на шлю­ почной палубе в кормовой части судна. Принципиальная схе­ ма системы круглогодичного кондиционирования воздуха представлена на рис. 105.

Воздухоохладитель 10 состоит из двух секций и выполнен из труб с пластичными ребрами . В нижней части воздухо­

охладителя

д л я сбора выделяющейся

при охлаждении вла­

ги имеется

поддон. Влага

удаляется

наружу

через

коробку,

с л у ж а щ у ю

д л я создания

водяного затвора

через

трубопро­

вод 13. Температура воздуха после термообработки контро­ лируется ртутными термометрами .

Воздухопроводы 5 изготовлены из оцинкованной стали четырех размеров с внутренним диаметром 64,3; 83,6; 109 и 140,8 мм, фасонные детали системы выполнены из легкого коррозийноустойчивого металла и имеют аэродинамическое оформление. Воздухопроводы изолированы твердым войло­ ком толщиной 25—50 мм и покрыты водоотталкивающей бу­

магой и брезентом.

 

 

 

 

 

 

•В ж и л ы х и служебных помещениях в подволоке вмонти­

рованы один или несколько

(до десяти в

столовой

команды)

воздухораспределительных

коробок

двух

типов:

MTS-30

с

максимальной производительностью по воздуху 140

м3/час

и

MTS-48 с максимальной

производительностью

по

воздуху

230 м3/час. О д н а группа помещений

имеет

30 коробок

MTS-30

и 26

коробок типа

MTS-48 с общей производительностью по

воздуху 7770 м3/час,

другая группа соответственно 32, 26 ко­

робок и производительность 7325

м3/час.

Стенки коробок

покрыты звукопоглощающей изоляцией.

Д л я

регулирования

количества

кондиционируемого воздуха

имеется заслонка с ручным приводом. Л и ц е в а я сторона ко­ робки выполнена в виде решетки, с л у ж а щ е й для равномер­ ного распределения воздуха по поршню. Коробки присоеди­ няются к напорному воздухопроводу при помощи гибкого резинового шланга 14.

Система кондиционирования воздуха при работе по лет­ нему режиму рассчитана таким образом, чтобы температура

воздуха после прохождения через воздухоохладитель

соответ­

ствовала температуре наружного воздуха согласно

графику

(рис.

106). Например, при наружной

температуре

воздуха

4-35°С

температура воздуха на выходе

из воздухоохладителя