Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.06.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

д о л ж н а быть +ІІЗ,7°С. Тем­ пература рассола автомати­ чески поддерживается пнев­ матическими вентилями, установленными на линии возврата рассола. Управле­ ние пневматическими венти­

л я м и осуществляется

регу­

ляторами температуры,

дат­

чики которых установлены в

 

Рис.

106.

Зависимость

к а н а л е

 

рециркуляционного

 

в о з д у х а . .

 

 

 

 

 

 

температуры

охлажденного

 

Относительную

влажность

 

воздуха г„ от температуры

в

 

наружного

воздуха tun

помещениях

фирма

реко­

 

 

 

 

 

мендует

поддерживать

в со­

ответствии

с данными,

приведенными

в таблице 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 11

Температура

наружного

Температура воздуха

пс^ле

 

Относительная

влажность

 

воздуха,

подаваемого

.

воздуха, °С

первичного подогревателя,

°С

 

 

в

помещения, So

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-35

 

+ 20

 

 

 

 

 

 

45

 

 

 

- 2 0

 

+

15

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

- 10

 

+

15

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

.—5

 

 

. +15 . .

 

 

 

 

70

 

 

Приведенные

данные относительной

влажности

являются

максимальными

значениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксплуатация системы кондиционирования воздуха пока­

зала,

что установка обеспечивает

комфортные

микроклима ­

тические условия во всех жилых

и

служебных

помещениях.

Р е ж и м н ы е параметры системы при ее

эксплуатации

приве­

дены

ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура

воздуха

на выходе

из кондицио­

11

 

 

 

 

 

нера, °С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура воздуха, вдуваемого в каюты, °С 13—16

 

 

 

 

Скорость вдуваемого

воздуха, м/сек . .

.

 

1,0—1,2

 

 

 

 

Относительная влажность в каютах,

% .

.

.

50

 

 

 

 

 

Температура

воздуха

в каютах,

°С

 

 

 

 

22—24

 

 

 

 

Температура

воздуха

в коридорах, °С . .

.

.

26

 

 

 

 

Несмотря на

наличие

большого количества

обслуживае ­

мых

помещений,

во всех

каютах

температура

поддержива ­

лась

с разницей

1—20 ; С.

П е р е п а д

между температурой иа-


р у ж н о го воздуха и воздуха помещений

не превышал

7—9°С.

Колебания температуры

внутри помещений

не превышали

Г С .

В столовой

команды

во

время приема

пищи при на­

личии

80 человек

температура

воздуха

была

+:25°С.

Пода ­

ча воздуха в помещения осуществляется практически бес­ шумно.

Производились з а м е р ы количества влаги, выделяемой в кондиционере, из воздуха при его охлаждении . Установлено, что в зависимости от влажност и воздуха в одном кондицио­ нере выделялось 1,6—1,8 литра воды в минуту, т. е. в двух кондиционерах в течение суток выделялось около 4,5 т воды, что равно норме суточного расхода воды на технические нуж­ ды. Водоспускаемые трубопроводы от кондиционеров выве­

дены в один

шпигат и через

проведенный

трубопровод вода

отводится в

цистерну. П р и

температуре

наружного воздуха

- | - 23 -7- +24 0 С холодильная установка на систему кондици­

онирования воздуха работает лиш ь

12—14 часов в сутки,

т а к

как температура

рассола

быстро

п о н и ж а л а с ь до

нуля.

По ­

этому, во

избежани е покрытия поверхности

воздухоохладите­

л я льдом,

компрессор

при

ручном

р е ж и м е

принудительно

останавливался .

При

достижении

температуры

рассола

до

12°С компрессор

вновь

включался

в

работу.

При

включении

смесительных вентилей работа компрессоров при малой теп­

ловой

нагрузке была

более

продолжительной (18 часов в

сутки),

а температура

рассола

+ 2 - Ы - 3 ° С .

§ 27.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА БОЛЬШИХ МОРОЗИЛЬНЫХ РЫБОЛОВНЫХ ТРАУЛЕРАХ

Большие морозильные рыболовные траулеры новой серии («Салехард», «Волжанин», «Пионер Л а т в и и » и др.) оснаще­ ны круглогодичной одноканальной прямоточной системой кондиционирования воздуха, предназначенной д л я тепловлажностной обработки воздуха в ж и л ы х каютах, столовой,

кают - компании,

штурманской,

радиорубке и

др .

помеще­

ниях.

 

 

 

 

 

 

 

Установка

обеспечивает

комфортные

условия

обитаемо­

сти э к и п а ж а при следующих условиях

(таблица 12).

Все помещения на судах этого типа разделены на шесть

групп, к а ж д а я

из которых обслуживается центральным кон­

диционером

марки

КЦВ - 19/17А

производительностью

1900 м3/час при напоре

165

мм

вод. ст. Кроме

этого

в состав

автономной системы кондиционирования входят первичные воздухонагреватели, воздуховоды, потолочные эжекционные воздухораспределители, регуляторы статического давления .


Т а б л и ц а 12

 

Летний

режим

Знмппп

режим

Параметры воздуха

наружный

воздух в

наружный

воздух в

 

воздух

помещении

воздух

помещении

Температура воздуха,

+ 32

+25

- 2 5

+ 21

°С

 

 

 

 

 

Относительная влаж­

80

50—60

85

40—60

ность воздуха, %

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и е .

Установка предусматривает

30% циркуляцию воздуха

из ко­

ридоров.

 

 

 

 

 

Кондиционеры в случае необходимости можно

дистанционно

отключить из рулевой рубки и поста,

расположенного у

вхо­

да в машинное отделение.

 

 

 

 

Кондиционер

(рис. 107)

включает

воздухоохладитель

В О ,

воздухонагреватель ВН , противопыльный фильтр Ф, паровой

увлажнитель

воздуха

У,

блок

автоматики,

электровентиля­

тор

ЭВ , подключенный

к

шумопоглотительной

камере,

в ко­

торой установлен масляный фильтр.

 

 

 

При летнем режиме к центральным кондиционерам

пода­

ется

рассол с температурой + 5 ° С . Д л я подогрева и у в л а ж н е ­

ния

воздуха

к кондиционерам

подведен сухой

насыщенный

пар под давлением 5

кгс/см2.

 

 

 

 

Установка

кондиционирования оснащена

пневматической

системой автоматического регулирования, которая поддержи ­ вает температуру воздуха на выходе из кондиционера в пре­

делах

± 2 ° С , сигнализирует

о режимах

работы

и предохраня ­

ет воздухоохладитель от н а м о р а ж и в а н и я

на нем инея.

Н а

пульте управления

блока автоматики

установлены

сигнальные лампы, показывающие наличие электропитания

(«сеть»), воздуха («воздух»),

включение

вентилятора

(«вен­

тилятор»),

срабатывание системы защиты

(«защита») . П о

манометрам,

установленным

на пульте

управления,

м о ж н о

осуществлять контроль

подачи воздуха

на

блок

автоматики,

настройку температуры

в зависимости от р е ж и м а

(«нагрев»

или «охлаждение») и на выходе из кондиционера и др .

Исполнительными механизмами, регулирующими расход рассола и пара, являются вентили с мембранными пневмати­ ческими приводами, которые устанавливаются на соответ­ ствующих трубопроводах.

Схема подвода горячего пара воздуха и рассола к конди­

ционеру приведена на

рис. 108. Пр и летнем кондициониро­

вании наружный воздух

о х л а ж д а е т с я до температуры -4-13-г-

- 7 - + 15°С. Эти параметры

поддерживаются

автоматически

с

помощью пневмовентиля

6, регулирующего

подачу рассола

з


Рис. 107. Принципиальная схема пневматической системы автоматического регулирования кондиционера

Foomuu

Paccori

nop'

%

12

3 5

-A—

Рис. 108. Схема подвода горячего пара,

воздуха и рассола к кондиционеру:

/ — кондиционер;

2

блок

пневмоавтоматики;

3 -

воздухонагреватель;

4 блок

питания автоматики

5 — дилатометрический

датчик;

6, 9,

10 —

пневмовен

тили; 7 конденсатоотводчик;

8

сепаратор

пара

дроссельный

вентиль;

12 — запорный

вентиль

воздухоохладитель кондиционера. Расчетная температура

рассола на входе в воздухоохладитель принята

+ 4 ° С ,

на

выходе +10,5°С, рабочее давление рассола 5 кгс/см2

и

его

расход

8000 кг/час,

холодопроизводительность

кондиционера

составляет при этом

~ 3 3

тыс.

ккал/час.

 

 

 

 

 

 

 

 

При зимнем режиме температура наружного

воздуха

по­

сле

подогревателя

поддерживается -г-15°С. В

центральном

кондиционере воздух у в л а ж н я е т с я и подогревается

от

+ 1 5 ° С

до

+40°'С

в зависимости

от

наружных

условий.

 

Количество

пара, подающегося в кондиционер, регулируется

 

пневмовен-

тилем

9.

Р а с х о д пара

на нагревание

составляет

20

кг/час,

производительность

нагревателя

14 тыс. ккал/час.

Подача

па­

ра

на

увлажнение

(12

кг/час)

воздуха

производится

через

дроссельный вентиль

/ / .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д л я

работы

системы

автоматического

регулирования

к

блоку питания

подводится воздух под давлением

3 кгс/см2,

в

котором

он

очищается

и

 

редуцируется

до

 

давления

1,4

кгс/см2.

От

блока

питания

воздух поступает

к

блоку пнев­

моавтоматики 2. Сигнал от датчика температуры

 

5 поступа­

ет к пневмоклапанам 6, 9.

Р а с х о д

воздуха

на

приборы

пнев­

моавтоматики (при /7В к=1,4 кгс/см2)

500

л/час.

 

 

 

 

 

 

Система автоматического регулирования работает следу­

ющим

образом

(см. рис.

107).

Дилатометрический

датчик

температуры П-1 непрерывно измеряет текущие значения температуры воздуха, выходящего из кондиционера, преоб­ разует ее в пневматический сигнал (манометр П-9 «выход»), который затем поступает в пропорционально-интегральный регулятор П-2 со встроенным задатчиком . Сигнал от датчика температуры сравнивается с внутренним сигналом от задат -

чика регулятора

(манометр П-7 «задание»),

в

результате

получается сигнал

рассогласования, который

преобразуется

в соответствии с пропорционально-интегральным

законом ре­

гулирования и к а к командный сигнал подается к исполни­

тельному механизму — пневмОвентилю

6,

9

или 11, которые

изменяют

соответственно

расход

рассола

в

воздухоохлади­

тель

(ВО)

или

греющего

п а р а на

воздухонагреватель

(ВН)

и увлажнитель

(У) . Система

защиты, которая включает дат­

чик температуры

П - 1,

регулятор

П-3,

сигнализатор

П-4 и

сигнальные

лампы

ЛСз

и

ЛС4, предназначена для предохра­

нения

воздухоохладителя

кондиционера

от

н а м о р а ж и в а н и я

инея. Д л я

этого

предусмотрен позиционный

регулятор

П-3 с

внутренним

задатчиком

 

и

контрольным

манометром.

При

снижении температуры

воздуха до

+ 8 ° С

регулятор П-3

пода­

ет сигнал на сигнализатор П-4, который выключает вентиля­ тор и включает сигнальную л а м п у «защита» на панели бло­ ка автоматики. Сигнализация наличия электро- и пневмопитания состоит из сигнализатора П-5, манометра П-6 и сиг-


 

л

А

0

 

 

 

 

 

380S В

-

 

 

 

 

 

или .

„W

 

 

 

 

 

 

 

Сif

 

V

lt,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тр, an -п

 

 

— I

I

I

 

 

 

 

Г"

 

 

 

 

I

 

 

 

I Ки

 

 

 

 

 

 

 

 

* < * * * '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

і

л«

I

J

 

 

 

 

 

Стоп

Писк

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

і

і

 

 

 

 

 

 

 

 

7л. і

ПРі

-P—ЄЬ Ji­

Рис. 109. Принципиальная электрическая схема кондиционера:

Д - электродвигатель вентилятора; ПМ - пускатель магнитный; П Р — предохранитель-

ГШ -

сигнализатор; ЛС - лампа сигнальная; T P -

термореле; PT - реле тепловой защиты-

R —- ре-

.

зистор