Файл: Зайцев В.П. Автоматизация судовых холодильных установок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.06.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
д о л ж н а быть +ІІЗ,7°С. Тем пература рассола автомати чески поддерживается пнев матическими вентилями, установленными на линии возврата рассола. Управле ние пневматическими венти
л я м и осуществляется |
регу |
ляторами температуры, |
дат |
чики которых установлены в
|
Рис. |
106. |
Зависимость |
к а н а л е |
|
рециркуляционного |
||||||||
|
в о з д у х а . . |
|
|
|
|
|
||||||||
|
температуры |
охлажденного |
|
Относительную |
влажность |
|||||||||
|
воздуха г„ от температуры |
в |
||||||||||||
|
наружного |
воздуха tun |
помещениях |
фирма |
реко |
|||||||||
|
|
|
|
|
мендует |
поддерживать |
в со |
|||||||
ответствии |
с данными, |
приведенными |
в таблице 11. |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 11 |
|||
Температура |
наружного |
Температура воздуха |
пс^ле |
|
Относительная |
влажность |
||||||||
|
воздуха, |
подаваемого |
||||||||||||
. |
воздуха, °С |
первичного подогревателя, |
°С |
|
||||||||||
|
в |
помещения, So |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
-35 |
|
+ 20 |
|
|
|
|
|
|
45 |
|
|
||
|
- 2 0 |
|
+ |
15 |
|
|
|
|
|
|
50 |
|
|
|
|
- 10 |
|
+ |
15 |
|
|
|
|
|
|
60 |
|
|
|
|
.—5 |
|
|
. +15 . . |
|
|
|
|
70 |
|
|
|||
Приведенные |
данные относительной |
влажности |
являются |
|||||||||||
максимальными |
значениями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Эксплуатация системы кондиционирования воздуха пока |
||||||||||||||
зала, |
что установка обеспечивает |
комфортные |
микроклима |
|||||||||||
тические условия во всех жилых |
и |
служебных |
помещениях. |
|||||||||||
Р е ж и м н ы е параметры системы при ее |
эксплуатации |
приве |
||||||||||||
дены |
ниже. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Температура |
воздуха |
на выходе |
из кондицио |
11 |
|
|
|
|
|||||
|
нера, °С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Температура воздуха, вдуваемого в каюты, °С 13—16 |
|
|
|
||||||||||
|
Скорость вдуваемого |
воздуха, м/сек . . |
. |
|
1,0—1,2 |
|
|
|
||||||
|
Относительная влажность в каютах, |
% . |
. |
. |
50 |
|
|
|
|
|||||
|
Температура |
воздуха |
в каютах, |
°С |
|
|
|
|
22—24 |
|
|
|
||
|
Температура |
воздуха |
в коридорах, °С . . |
. |
. |
26 |
|
|
|
|
Несмотря на |
наличие |
большого количества |
обслуживае |
||
мых |
помещений, |
во всех |
каютах |
температура |
поддержива |
лась |
с разницей |
1—20 ; С. |
П е р е п а д |
между температурой иа- |
р у ж н о го воздуха и воздуха помещений |
не превышал |
7—9°С. |
|||||
Колебания температуры |
внутри помещений |
не превышали |
|||||
Г С . |
В столовой |
команды |
во |
время приема |
пищи при на |
||
личии |
80 человек |
температура |
воздуха |
была |
+:25°С. |
Пода |
ча воздуха в помещения осуществляется практически бес шумно.
Производились з а м е р ы количества влаги, выделяемой в кондиционере, из воздуха при его охлаждении . Установлено, что в зависимости от влажност и воздуха в одном кондицио нере выделялось 1,6—1,8 литра воды в минуту, т. е. в двух кондиционерах в течение суток выделялось около 4,5 т воды, что равно норме суточного расхода воды на технические нуж ды. Водоспускаемые трубопроводы от кондиционеров выве
дены в один |
шпигат и через |
проведенный |
трубопровод вода |
отводится в |
цистерну. П р и |
температуре |
наружного воздуха |
- | - 23 -7- +24 0 С холодильная установка на систему кондици
онирования воздуха работает лиш ь |
12—14 часов в сутки, |
т а к |
|||||||
как температура |
рассола |
быстро |
п о н и ж а л а с ь до |
нуля. |
По |
||||
этому, во |
избежани е покрытия поверхности |
воздухоохладите |
|||||||
л я льдом, |
компрессор |
при |
ручном |
р е ж и м е |
принудительно |
||||
останавливался . |
При |
достижении |
температуры |
рассола |
до |
||||
12°С компрессор |
вновь |
включался |
в |
работу. |
При |
включении |
смесительных вентилей работа компрессоров при малой теп
ловой |
нагрузке была |
более |
продолжительной (18 часов в |
сутки), |
а температура |
рассола |
+ 2 - Ы - 3 ° С . |
§ 27.
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА БОЛЬШИХ МОРОЗИЛЬНЫХ РЫБОЛОВНЫХ ТРАУЛЕРАХ
Большие морозильные рыболовные траулеры новой серии («Салехард», «Волжанин», «Пионер Л а т в и и » и др.) оснаще ны круглогодичной одноканальной прямоточной системой кондиционирования воздуха, предназначенной д л я тепловлажностной обработки воздуха в ж и л ы х каютах, столовой,
кают - компании, |
штурманской, |
радиорубке и |
др . |
помеще |
|||
ниях. |
|
|
|
|
|
|
|
Установка |
обеспечивает |
комфортные |
условия |
обитаемо |
|||
сти э к и п а ж а при следующих условиях |
(таблица 12). |
||||||
Все помещения на судах этого типа разделены на шесть |
|||||||
групп, к а ж д а я |
из которых обслуживается центральным кон |
||||||
диционером |
марки |
КЦВ - 19/17А |
производительностью |
||||
1900 м3/час при напоре |
165 |
мм |
вод. ст. Кроме |
этого |
в состав |
автономной системы кондиционирования входят первичные воздухонагреватели, воздуховоды, потолочные эжекционные воздухораспределители, регуляторы статического давления .
Т а б л и ц а 12
|
Летний |
режим |
Знмппп |
режим |
Параметры воздуха |
наружный |
воздух в |
наружный |
воздух в |
|
воздух |
помещении |
воздух |
помещении |
Температура воздуха, |
+ 32 |
+25 |
- 2 5 |
+ 21 |
|
°С |
|
|
|
|
|
Относительная влаж |
80 |
50—60 |
85 |
40—60 |
|
ность воздуха, % |
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е . |
Установка предусматривает |
30% циркуляцию воздуха |
из ко |
||
ридоров. |
|
|
|
|
|
Кондиционеры в случае необходимости можно |
дистанционно |
||||
отключить из рулевой рубки и поста, |
расположенного у |
вхо |
|||
да в машинное отделение. |
|
|
|
|
|
Кондиционер |
(рис. 107) |
включает |
воздухоохладитель |
В О , |
воздухонагреватель ВН , противопыльный фильтр Ф, паровой
увлажнитель |
воздуха |
У, |
блок |
автоматики, |
электровентиля |
|||
тор |
ЭВ , подключенный |
к |
шумопоглотительной |
камере, |
в ко |
|||
торой установлен масляный фильтр. |
|
|
|
|||||
При летнем режиме к центральным кондиционерам |
пода |
|||||||
ется |
рассол с температурой + 5 ° С . Д л я подогрева и у в л а ж н е |
|||||||
ния |
воздуха |
к кондиционерам |
подведен сухой |
насыщенный |
||||
пар под давлением 5 |
кгс/см2. |
|
|
|
|
|||
Установка |
кондиционирования оснащена |
пневматической |
системой автоматического регулирования, которая поддержи вает температуру воздуха на выходе из кондиционера в пре
делах |
± 2 ° С , сигнализирует |
о режимах |
работы |
и предохраня |
ет воздухоохладитель от н а м о р а ж и в а н и я |
на нем инея. |
|||
Н а |
пульте управления |
блока автоматики |
установлены |
сигнальные лампы, показывающие наличие электропитания
(«сеть»), воздуха («воздух»), |
включение |
вентилятора |
(«вен |
||||
тилятор»), |
срабатывание системы защиты |
(«защита») . П о |
|||||
манометрам, |
установленным |
на пульте |
управления, |
м о ж н о |
|||
осуществлять контроль |
подачи воздуха |
на |
блок |
автоматики, |
|||
настройку температуры |
в зависимости от р е ж и м а |
(«нагрев» |
или «охлаждение») и на выходе из кондиционера и др .
Исполнительными механизмами, регулирующими расход рассола и пара, являются вентили с мембранными пневмати ческими приводами, которые устанавливаются на соответ ствующих трубопроводах.
Схема подвода горячего пара воздуха и рассола к конди
ционеру приведена на |
рис. 108. Пр и летнем кондициониро |
|||
вании наружный воздух |
о х л а ж д а е т с я до температуры -4-13-г- |
|||
- 7 - + 15°С. Эти параметры |
поддерживаются |
автоматически |
с |
|
помощью пневмовентиля |
6, регулирующего |
подачу рассола |
з |
Рис. 107. Принципиальная схема пневматической системы автоматического регулирования кондиционера
Foomuu |
Paccori |
nop' — |
% |
12
3 5
-A—
Рис. 108. Схема подвода горячего пара,
воздуха и рассола к кондиционеру:
/ — кондиционер; |
2 — |
блок |
пневмоавтоматики; |
3 - |
|||
воздухонагреватель; |
4 — блок |
питания автоматики |
|||||
5 — дилатометрический |
датчик; |
6, 9, |
10 — |
пневмовен |
|||
тили; 7 — конденсатоотводчик; |
8 — |
сепаратор |
пара |
||||
дроссельный |
вентиль; |
12 — запорный |
вентиль |
воздухоохладитель кондиционера. Расчетная температура
рассола на входе в воздухоохладитель принята |
+ 4 ° С , |
на |
|||||||||||||||
выходе +10,5°С, рабочее давление рассола 5 кгс/см2 |
и |
его |
|||||||||||||||
расход |
8000 кг/час, |
холодопроизводительность |
кондиционера |
||||||||||||||
составляет при этом |
~ 3 3 |
тыс. |
ккал/час. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
При зимнем режиме температура наружного |
воздуха |
по |
||||||||||||||
сле |
подогревателя |
поддерживается -г-15°С. В |
центральном |
||||||||||||||
кондиционере воздух у в л а ж н я е т с я и подогревается |
от |
+ 1 5 ° С |
|||||||||||||||
до |
+40°'С |
в зависимости |
от |
наружных |
условий. |
|
Количество |
||||||||||
пара, подающегося в кондиционер, регулируется |
|
пневмовен- |
|||||||||||||||
тилем |
9. |
Р а с х о д пара |
на нагревание |
составляет |
20 |
кг/час, |
|||||||||||
производительность |
нагревателя |
14 тыс. ккал/час. |
Подача |
па |
|||||||||||||
ра |
на |
увлажнение |
(12 |
кг/час) |
воздуха |
производится |
через |
||||||||||
дроссельный вентиль |
/ / . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Д л я |
работы |
системы |
автоматического |
регулирования |
к |
|||||||||||
блоку питания |
подводится воздух под давлением |
3 кгс/см2, |
в |
||||||||||||||
котором |
он |
очищается |
и |
|
редуцируется |
до |
|
давления |
|||||||||
1,4 |
кгс/см2. |
От |
блока |
питания |
воздух поступает |
к |
блоку пнев |
||||||||||
моавтоматики 2. Сигнал от датчика температуры |
|
5 поступа |
|||||||||||||||
ет к пневмоклапанам 6, 9. |
Р а с х о д |
воздуха |
на |
приборы |
пнев |
||||||||||||
моавтоматики (при /7В к=1,4 кгс/см2) |
500 |
л/час. |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
Система автоматического регулирования работает следу |
||||||||||||||||
ющим |
образом |
(см. рис. |
107). |
Дилатометрический |
датчик |
температуры П-1 непрерывно измеряет текущие значения температуры воздуха, выходящего из кондиционера, преоб разует ее в пневматический сигнал (манометр П-9 «выход»), который затем поступает в пропорционально-интегральный регулятор П-2 со встроенным задатчиком . Сигнал от датчика температуры сравнивается с внутренним сигналом от задат -
чика регулятора |
(манометр П-7 «задание»), |
в |
результате |
получается сигнал |
рассогласования, который |
преобразуется |
|
в соответствии с пропорционально-интегральным |
законом ре |
гулирования и к а к командный сигнал подается к исполни
тельному механизму — пневмОвентилю |
6, |
9 |
или 11, которые |
|||||||||
изменяют |
соответственно |
расход |
рассола |
в |
воздухоохлади |
|||||||
тель |
(ВО) |
или |
греющего |
п а р а на |
воздухонагреватель |
(ВН) |
||||||
и увлажнитель |
(У) . Система |
защиты, которая включает дат |
||||||||||
чик температуры |
П - 1, |
регулятор |
П-3, |
сигнализатор |
П-4 и |
|||||||
сигнальные |
лампы |
ЛСз |
и |
ЛС4, предназначена для предохра |
||||||||
нения |
воздухоохладителя |
кондиционера |
от |
н а м о р а ж и в а н и я |
||||||||
инея. Д л я |
этого |
предусмотрен позиционный |
регулятор |
П-3 с |
||||||||
внутренним |
задатчиком |
|
и |
контрольным |
манометром. |
При |
||||||
снижении температуры |
воздуха до |
+ 8 ° С |
регулятор П-3 |
пода |
ет сигнал на сигнализатор П-4, который выключает вентиля тор и включает сигнальную л а м п у «защита» на панели бло ка автоматики. Сигнализация наличия электро- и пневмопитания состоит из сигнализатора П-5, манометра П-6 и сиг-
|
л |
А |
• |
0 |
|
|
|
|
|
380S В |
- |
|
|
|
|
|
|||
или . |
„W |
|
|
|
|
|
|
||
|
Сif |
|
V |
lt, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
тр, an -п |
|
|
— I |
I |
I |
|
|
|
|
|
Г" |
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
I Ки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* < * * * ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
і |
л« |
I |
J |
|
|
|
|
|
Стоп |
Писк |
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
і |
і |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
7л. і
ПРі
-P—ЄЬ Ji
Рис. 109. Принципиальная электрическая схема кондиционера:
Д - электродвигатель вентилятора; ПМ - пускатель магнитный; П Р — предохранитель- |
ГШ - |
|
сигнализатор; ЛС - лампа сигнальная; T P - |
термореле; PT - реле тепловой защиты- |
R —- ре- |
. |
зистор |
|