Файл: Рабинович Ф.Д. Фотограмметрическая съемка железнодорожных путей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
ПК + |
Между |
Индекс |
путье |
отсчетов |
|
1 |
о |
3 |
7197 |
I—11 |
Ь'7 |
|
|
"8 |
|
|
"9 |
|
|
г 1 0 |
П К + |
Между |
Индекс |
|
путье |
отсчетов |
||
|
|||
1 |
2 |
3 |
|
7197 |
I — II |
v-i |
|
|
|
V& |
|
|
|
"9 |
|
|
|
"10 |
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 42 |
|
|
Отсчеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
!!_ |
|
|
|
|
|
[ |
|
|
|
|
|
|
'[ |
|
первый |
второй |
средний |
L |
|||
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
5 |
|
0 |
7 |
S |
165° 10' |
10' |
165° 10' |
6° 32' |
|||
171 |
42 |
42 |
171 |
42 |
|
6° 40' |
199 |
20 |
20 |
199 |
20 |
|
|
206 |
00 |
00 |
206 |
00 |
|
|
с?
+1
ор1
-Т « 9 10
6° 36' |
34° 10' |
П р о д о л ж е и и е табл. 42
3.
so |
j _ |
м |
>лмсчапис |
» |
|
оа. |
|
+ |
>- |
|
|
1 |
см |
|
|
|
|| |
|
|
о |
|
|
К |
» |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
12 |
13 |
14 |
34° 18' |
34° 14' |
8,34 м |
|
На рис. 46, в показана схема измерений для вычисления между путья также по формуле (45.6), но при этом измеряется на приборе непосредственно расстояние между осями путей Ма.
Вычисления выполняют по следующей схеме:
%УМ |
=i>iB — " и . |
( 5 2 - 6 |
) |
||
|
|
а |
|
|
|
4yB = |
Vis — v11-}-vlli |
— v14l |
(53.6) |
||
Ма=-. |
|
|
|
( 5 |
4 6 ) |
Обозначив |
|
|
|
|
|
2(vi3 |
— vu+vie — v14) |
~ ' |
V |
• ) |
|
получаем |
|
|
|
|
|
Ma |
= |
{v16-v12)B. |
|
(56.6) |
На прямых участках пути междупутные расстояния проще определять способом угловых измерений (рис. 47).
110
Рис. 47
%
3832
№ пикетов
17 180
17 181
17 182
17 183
Т а б л и ц а 43
|
|
1§ |
|
|
О |
< |
|
*5 |
+ |
||
|
ь |
|
|
|
|
"if |
|
I |
|
|
|
|
|
< |
1§ |
|
|
|
|
|
|
1§ |
||
I |
32° 04' |
0 |
|
0 |
4,31 |
4,31 м |
|
II |
32 |
04 |
|
|
|
|
|
I |
32 |
58 |
+0° 03' |
+ 0,09 м |
|
4,40 |
|
II |
32 |
55 |
|
|
|
|
|
1 |
33 |
42 |
+0 |
28 |
+0,84 |
|
5,24 |
II |
33 |
14 |
|
|
|
|
|
I |
32 |
03 |
0 |
02 |
+0,06 |
|
5,30 |
II |
32 |
01 |
|
|
|
|
|
Имеем поперечники 5 я 9, разбитые в натуре, на которых измерены междупутиые расстояния. Необходимо камерально изме рить междупутья на поперечниках 6", 7, 8. Для этого можно опре делить каждое последующее междупутье как предыдущее плюс приращение:
Мп+1 = Мп + Ш. |
(57.6) |
Приращение междупутья определяем как |
|
AM = LV°, |
(58.6) |
где уР — угол непараллельности путей (в радианах), L — рассто яние между точками, в которых измерены междупутья.
Для двух соседних пикетов
|
Д М = |
100у? . |
|
(59.6) |
Так, например, из рис. 47 имеем: |
|
|
||
М61 |
- М 5 1 + ДМ 0 1 |
= М 3 1 |
+ IOOY^, |
(60.6) |
Мп |
= М52+АМв2 |
= М 5 2 |
- 100урВ2, |
(61.6) |
где МЬ1 и М52 — междупутные расстояния, измеренные в натуре;
у— углы непараллельности соседних путей.
Вданном примере между натурными поперечниками 5 я 9 находятся три поперечника, на которых необходимо выполнить
камеральные измерения междупутий.
Целесообразно вести измерения от поперечников 5 и 9 к сере
дине — к поперечнику 7, |
на котором |
необходимо |
согласовать |
||
полученные |
результаты. |
|
|
|
|
Передача междупутий с поперечника 6 на поперечник 7 вы |
|||||
полняется, как было показано выше: |
|
|
|||
|
|
^ 7 1 = ^61 + 1007?!, |
|
||
|
|
ЛГ72 |
= МВй + Ю0ур 7 2 |
|
|
11 т. д. |
|
|
|
|
|
Так |
как |
построение |
100-метровой |
хорды (при |
масштабах |
снимка |
1 : 3000—1 : 5000) |
невозможно, |
то дирекционное напра |
вление участка пути, заключенного между двумя соседними
пикетами, определяют, визируя |
путь поблизости |
от |
младшего |
и старшего пикетов, и выводят |
среднее из этих |
двух |
отсчетов |
(при d — max). |
|
|
|
Пример ведомости измерения междупутных расстояний этим способом приведен в табл. 43.
Глава 7
СЪЕМКА ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
§23. Исходные полевые материалы
Вравнинных и средне-всхолмленных районах воздушное фото графирование производят аэрофотоаппаратом с / = 100 мм в масш табе 1 : 4000—1 : 5000, а в горных районах аппаратом с / = 200 м.
Съемку выполняют так, чтобы ось каждого из маршрутов с возможной степенью точности совпадала с осью пути в пределах данного участка (рис. 48); если в пределах маршрута помещаются несколько прямых участков пути, образующих друг с другом небольшие углы, то его ось не должна отклоняться от наиболее длинной из этих прямых больше чем на 10 мм (в масштабе аэро снимка).
Расчетное продольное перекрытие снимков вычисляют по фор муле (8.1); отрезки маршрута, состоящие из десяти и менее сним ков, снимают с продольным перекрытием, равным 80—85%.
Длинные отрезки маршрута, образующие друг с другом на стыках угол, больший чем 15°, должны быть обеспечены по концам (в зоне стыков) продольным перекрытием, равным 80—85% .
В районах, |
покрытых древесной растительностью и высокой |
||
травой, аэросъемку необходимо производить |
ранней |
весной, |
|
до образования |
растительного покрова (либо |
поздней |
осенью). |
8 Заказ 362 |
113 |
Участки, на которых во время фотографирования находится подвижной состав, подлежат повторной съемке после освобожде ния пути.
При съемке горных районов участки, закрытые плотными тенями, подлежат повторной съемке.
Плановая подготовка аэроснимков обеспечивается маркиров кой, привязкой к местным предметам или непосредственным опознаванием опорных пикетных точек (ОПТ) — элементов путе вой ситуации, пикетажное значение которых достоверно известно пз геодезических измерений (пикетные столбпки, оси искусствен ных сооружений, опоры контактной сети, семафоры и светофоры
Рис. 48
и т. д.). Следует обратить особое внимание на четкое выделение пикетов, длина которых не равна 100 м («резаных» пикетов); пометка о том, что на данном участке имеется резаный пикет, делается с обратной стороны аэроснимка; длина пикета выписы вается в пикетажной книжке. Отметки точек поперечников при их фотограмметрической съемке определяют относительно высоты головки рельса, известной из геометрического нивелирования.
Высотная подготовка аэроснимков обеспечивается боковыми высотными опознаками, отметки которых вычисляют относи тельно отметок рельса, полученных геометрическим нивелирова нием. Расстояние до опознаков по обе стороны от оси пути должно быть не меньше утроенной длины стереофотограмметрических поперечников.
Интервал между высотными опознаками выбирают, сообра зуясь с общей методикой стереотопографических работ. Для спо соба продолжения на универсальных приборах боковые высотные опознаки определяют через два базиса фотографирования. При развитии аналитических сетей фототриаигуляции интервал можно увеличить до 8—10 базисов.
Если на местности нет объектов, опознавание которых воз можно с достаточной точностью, привязку высотного опознака
производят измерением угла между осью пути и направлением на опознан, а также расстояния до него — оптическим дальноме ром (ДД-3, нитяным дальномером Романова и т. д.). Схема рас положения опознаков представлена на рис. 49.
Высотные опознаки нужно выбирать в зоне тройного продоль ного перекрытия снимков; их отметки следует определять со сред ней квадратическоп ошибкой, ие превышающей ±0,05—0,1 м.
Каталог отметок высотных опознаков составляют по форме, приведенной в табл. 44.
Граница аэрофотосъемки
//// / Зона стереоскопической
' ' ' ' < съемки поперечников
•Главные точки снимков
ОВысотные опознаки
дПикетные точки
|
|
|
Рпс. |
49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 44 |
|
|
|
№ опознаков, |
|
|
№ опознаков, |
|
|
ПК |
Отмотка |
лежащих |
снимков |
Отметка |
лежащих |
снимков |
Отметка |
|
|
вправо |
|
|
влево |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1250 |
185,32 |
121 |
3805 |
185,31 |
114 |
3804 |
184,20 |
1185,52
2185,58
3185,41
4185,16
5184,84
6 |
184,23 |
119 |
3803 |
186,58 |
112 |
3802 |
182,12 |
7183,64
8183,01
9182,43
1260 |
181,82 |
|
|
|
|
|
|
1 |
181,20 |
117 |
3801 |
178,37 |
110 |
3800 |
117,13 |
2 |
180,59 |
||||||
8* |
|
|
|
|
|
|
115 |