Файл: Никберг И.М. Оптимальная долговечность оборудования металлургических предприятий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
йосятся d агрегатные журналы, в которых должны быть краткая характеристика дефектов деталей, обнаруженных при осмотре, а также описание выполненных работ по устранению дефектов.
Необходимо установить постоянный контроль за правильным заполнением журналов. Для правильного заполнения журнала целе сообразно в какой-то мере стандартизировать наименование отдель ных работ или операций. Ремонтный персонал обычно знает, какие детали или узлы в данной машине чаще, всего выходят из строя. Некоторые машины по 5—6 раз и более подвергаются одноимен ным ремонтам. Наименования дефектов и характер ремонтных ра бот могут быть заранее сформулированы в журнале следующим образом :«Изиос втулок», .«Нагрев подшипников» и т. д. В соот ветствии с этим формулируют и наименование ремонта: «Замена втулок», «Замена вкладышей» и т. д. Эти операции должны быть заранее расценены, тогда по данным агрегатного журнала можно будет судить не только о ороке службы деталей, но и о стоимости их замены или ремонта. Ремонты разных деталей и узлов можно различать также по номерам и т. д.
Поскольку в агрегатном журнале необходимо вести учет не только времени замены деталей, но и характера выявленных дефек тов, в графе «Дефекты, обнаруженные при осмотре», должны быть зафиксированы место и характер износа или дефекта детали, а также степень износа. Агрегатный журнал — это единственный до кумент, на основании которого можно судить о фактических сроках службы деталей. В ремонтно-механическом цехе, где производятся ремонт и упрочнение деталей, также должен быть соответствующий учет.
Для обеспечения учета стойкости деталей в зависимости от при меняемого метода и режима упрочнения,- а также от условий их эксплуатации необходимо иметь возможность отличить одноимен ные детали одной партии (упрочненные по одному методу и режи му) от деталей другой партии, так как по внешним признакам де тали, упрочненные разными методами по фазным режимам, отличить практически невозможно. Такой учет дает возможность выбора наи более оптимального метода и режима упрочнения.
Для того чтобы иметь возможность различать детали, подверг нутые различным методам и режимам упрочнения, необходимо раз работать их индексацию. Одним из наиболее удобных способов ин дексации деталей является их клеймение. Клеймо должно быть по ставлено на нерабочей части детали в определенном, заранее' изве
стном месте. |
- : 1 |
большая работа по определению фактических сроков службы должна проводиться группой упрочнения ОПМ. Группа упрочнения должна не только контролировать организацию и ведение учета в цехах, но и иметь возможность анализировать и обобщать полу ченные данные. Поэтому группой илиинженером по упрочнению должна быть заведена картотека паспортов деталей (приложение 4).
В отделе главного механика должны иметься данные о сроках службы, характере и величине максимального износа деталей по каждому цеху. Предлагаемая система паспортов даст возможность организовать систематический учет фактических сроков службы де талей, необходимый для проведения мероприятий по. совершенство ванию конструкций, технологии изготовления деталей, а также для нормирования затрат на ремонтные работы.
*• Утверждаю______________________ |
П Р И Л О Ж Е Н И Е 1 |
Согласовано : ___________________ |
|
Г л а в н е й и н ж е н е р |
• главн ы й м ех ан и к |
Номенклатурный список быстроизнашивающихся и подлежащих упрочнению |
|
Деталей оборудования |
Доменного цеха |
|
А гр е га т , |
М ехан и зм |
У зе л |
Д е т а л ь |
ft |
м аш ина |
|||
1 |
|
|
|
|
С |
|
|
|
|
£ |
|
|
|
|
1 Доменная Засыпное ВращаюУпорный
печь |
устройст- |
гцийся |
ролик |
|
№ |
1 ' |
во |
распреде- |
|
2 |
|
|
литель |
|
д. |
|
* |
|
|
и т. |
|
|
№£ . М атер и ал
ч е р т е ж а |
(П |
д е тал и |
|
8 . |
|
|
% |
|
В -19524 |
5 |
Сталь |
|
|
40Х |
Ч и с л о
де т а л е й
|
|
|
М ето д |
|
г |
|
|
у п р о ч н ен и я |
|
к |
и т |
|
или |
|
|
в |
|||
, |
во с с тан о в |
|||
асМс а |
однна ергаг а |
гоевс еехц |
||
л ен и я |
||||
|
|
|
42 3 |
21 Объемная |
|
закалка |
С ред н и й . |
|
|
||
с р о к с л у ж |
ес |
|
||
бы , |
м есяц ы |
ч |
|
|
№ тех н о л о ги кой к ар ты |
П рим еч ан и е |
|||
д о у п р о ч н ения |
п о сл е упт рочнёння |
|||
6 |
12 |
17 |
_ |
Н а ч а л ь н и к ц ех а
М ех а н и к ______
П Р И Л О Ж Е Н И Е 2
Завод |
[ |
|
Утверждаю: |
Технологическая карта |
№ |
|||
Цех______ [_ |
|
главный |
механик |
автоматической наплавки детали |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
А гр е га т , |
маш ина |
М ехан изм |
У зе л |
Д е т а л ь |
№ ч е р т е ж а |
№ п озиц и и |
М ате р и а л |
д е |
та л и |
М ас с а , к г |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Зскиз детали |
|
|
|
Технические условия |
|
|
||
|
1. Толщина наплавленного слоя: |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
а) при износоустойчивой наплавке новых деталей до размера по чер |
|||||
|
|
|
тежу |(не менее 6 'мм) |
плюс припуск на обработку______ -мм |
||||
|
|
|
■б) при повторной |
износоустойчивой наплавке или |
восстановления |
|||
|
|
|
размеров |
изношенных |
деталей до |
размеров .по чертежу |
плюс припуск на |
обработку______________ м)м.
2.Твердость наплавленного слоя после 'механической обработки ________
3.Дефекты наплавленного слоя (допускаемые)_________________________
4.Особые указания.
Э л ек тр о д н ы й |
м а тер и а л |
П р е д в а р и т е л ь н а я п о д го то вк а д е т а л и |
М ар к а ф лю са |
м ар к а |
р а зм е р , мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е п р и л о ж е н и я 2 |
|||
Последовательность на |
|
Наплавочный станок |
|
|
|
|
Род тока, |
способ наплавки, |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
.плавки: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оптимальный состав наплавленного |
слоя, % |
|
Для обеспечения оптимального |
||||||||||||
|
С |
Мп |
Si |
| |
Сг |
N1 | |
V |
W |
S |
Р |
|
состава наплавленного |
металла |
||||
|
1 |
допускается изменение режимов |
|||||||||||||||
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
I- |
|
1 |
наплавки |
|
|
|||
|
|
|
|
Режим наплавки |
|
|
|
|
Термическая обработка детали |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
скорость |
|
шаг |
|
|
|
|
перед |
после |
|
|
|
|
|
|
|
|
подачи |
|
|
|
|
|
|
наплав- |
наплав- |
||
|
№ |
напряже |
сила то |
на |
|
на |
|
|
|
|
кой |
КЙ |
|||||
|
электрод |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
слоев |
ние |
|
ка, |
|
плав |
плав |
Температура |
нагре |
|
|
||||||
|
|
|
В |
|
А |
|
ной про |
ки, |
|
ки, |
ва, |
°С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
волоки, |
м/ч |
|
мм |
к S |
нагрева |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
м/ч |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i s |
выдержки |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
' |
t- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а -5 |
охлаждения |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С ь з* |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нагревательные |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устройства |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Метод охлаждения |
| |
|
|||
Дополнительные |
ука- 1. Твердость уточняется по деталям с лучшими сроками 'Службы, |
|
|
Разработана |
|||||||||||||
нания |
2. Сила тока зависит от скорости подачи проволоки и изменением других |
Подпись |
|||||||||||||||
|
параметров не регулируется. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
наплавке |
197 |
г. |
|||||||
|
3. Режим для первого слоя применяется только при первичной |
||||||||||||||||
|
деталей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П Р И Л О Ж Е Н И Е 3 |
|
|
Затраты на изготовление новой детали № ________________________ |
|
|||
|
|
|
(п о |
н о м ен клатурн ом у |
с п и с к у ) |
|
Цех |
|
|
|
|
|
|
Заказ № |
|
Апрегат |
механизм |
|
_ |
|
|
машина |
----------------узел |
-------------------------- |
Деталь ______________ |
||
|
|
|
|
(наим ен овани е) |
||
'Чертеж № |
Материал: |
детали |
Масса детали, кг___________ |
Число |
в агрегате |
|
------------------позиция № |
---------------------------модели |
- |
„ -------------- |
|||
------------- |
|
|
деталей в цехе |
|||
'Вид заготовки: литье, паковка, штамповка |
.Способ литья: в кокиль, в |
землю, центробежный, |
||||
|
|
лод давлением |
|
|
|
|
|
|
С то и м о сть |
и зго то в л е н и я и о б р а б о тк и |
д е т а л и , р у б . |
|
|
Л и т ь е |
П о к о вк а |
М ех а н и ч ес к а я |
о б р аб о тк а |
Д р у г и е за т р а ты |
И того |
' П р и м е ч а н и е . В з а т р а т ы н а и зго то в л е н и е д е т а л и в х о д я т сто и м о с ть м а т е р и а л о в , з а р а б о т н а я п л а т а р а б о ч и е и п рочи е р а с х о д ы по п е р е д е л у (н а т о п л и в о , э л е к тр о эн е р г и ю и т . д .) .
Экономист О Г М _______________ ______ |
Инженер О Г М _____________________ |