Файл: Никберг И.М. Оптимальная долговечность оборудования металлургических предприятий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

йосятся d агрегатные журналы, в которых должны быть краткая характеристика дефектов деталей, обнаруженных при осмотре, а также описание выполненных работ по устранению дефектов.

Необходимо установить постоянный контроль за правильным заполнением журналов. Для правильного заполнения журнала целе­ сообразно в какой-то мере стандартизировать наименование отдель­ ных работ или операций. Ремонтный персонал обычно знает, какие детали или узлы в данной машине чаще, всего выходят из строя. Некоторые машины по 5—6 раз и более подвергаются одноимен­ ным ремонтам. Наименования дефектов и характер ремонтных ра­ бот могут быть заранее сформулированы в журнале следующим образом :«Изиос втулок», .«Нагрев подшипников» и т. д. В соот­ ветствии с этим формулируют и наименование ремонта: «Замена втулок», «Замена вкладышей» и т. д. Эти операции должны быть заранее расценены, тогда по данным агрегатного журнала можно будет судить не только о ороке службы деталей, но и о стоимости их замены или ремонта. Ремонты разных деталей и узлов можно различать также по номерам и т. д.

Поскольку в агрегатном журнале необходимо вести учет не только времени замены деталей, но и характера выявленных дефек­ тов, в графе «Дефекты, обнаруженные при осмотре», должны быть зафиксированы место и характер износа или дефекта детали, а также степень износа. Агрегатный журнал — это единственный до­ кумент, на основании которого можно судить о фактических сроках службы деталей. В ремонтно-механическом цехе, где производятся ремонт и упрочнение деталей, также должен быть соответствующий учет.

Для обеспечения учета стойкости деталей в зависимости от при­ меняемого метода и режима упрочнения,- а также от условий их эксплуатации необходимо иметь возможность отличить одноимен­ ные детали одной партии (упрочненные по одному методу и режи­ му) от деталей другой партии, так как по внешним признакам де­ тали, упрочненные разными методами по фазным режимам, отличить практически невозможно. Такой учет дает возможность выбора наи­ более оптимального метода и режима упрочнения.

Для того чтобы иметь возможность различать детали, подверг­ нутые различным методам и режимам упрочнения, необходимо раз­ работать их индексацию. Одним из наиболее удобных способов ин­ дексации деталей является их клеймение. Клеймо должно быть по­ ставлено на нерабочей части детали в определенном, заранее' изве­

стном месте.

- : 1

большая работа по определению фактических сроков службы должна проводиться группой упрочнения ОПМ. Группа упрочнения должна не только контролировать организацию и ведение учета в цехах, но и иметь возможность анализировать и обобщать полу­ ченные данные. Поэтому группой илиинженером по упрочнению должна быть заведена картотека паспортов деталей (приложение 4).

В отделе главного механика должны иметься данные о сроках службы, характере и величине максимального износа деталей по каждому цеху. Предлагаемая система паспортов даст возможность организовать систематический учет фактических сроков службы де­ талей, необходимый для проведения мероприятий по. совершенство­ ванию конструкций, технологии изготовления деталей, а также для нормирования затрат на ремонтные работы.


*• Утверждаю______________________

П Р И Л О Ж Е Н И Е 1

Согласовано : ___________________

Г л а в н е й и н ж е н е р

• главн ы й м ех ан и к

Номенклатурный список быстроизнашивающихся и подлежащих упрочнению

Деталей оборудования

Доменного цеха

 

А гр е га т ,

М ехан и зм

У зе л

Д е т а л ь

ft

м аш ина

1

 

 

 

С

 

 

 

£

 

 

 

 

1 Доменная Засыпное ВращаюУпорный

печь

устройст-

гцийся

ролик

1 '

во

распреде-

 

2

 

 

литель

 

д.

 

*

 

и т.

 

 

£ . М атер и ал

ч е р т е ж а

д е тал и

 

8 .

 

 

%

 

В -19524

5

Сталь

 

 

40Х

Ч и с л о

де т а л е й

 

 

 

М ето д

г

 

 

у п р о ч н ен и я

к

и т

 

или

 

в

,

во с с тан о в ­

асМс а

однна ергаг а

гоевс еехц

л ен и я

 

 

 

42 3

21 Объемная

 

закалка

С ред н и й .

­

 

с р о к с л у ж ­

ес

 

бы ,

м есяц ы

ч

 

тех н о л о ги кой к ар ты

П рим еч ан и е

д о у п р о ч ­ н ения

п о сл е упт рочнёння

6

12

17

_

Н а ч а л ь н и к ц ех а

М ех а н и к ______


П Р И Л О Ж Е Н И Е 2

Завод

[

 

Утверждаю:

Технологическая карта

Цех______ [_

 

главный

механик

автоматической наплавки детали

 

 

 

 

 

 

 

 

А гр е га т ,

маш ина

М ехан изм

У зе л

Д е т а л ь

№ ч е р т е ж а

№ п озиц и и

М ате р и а л

д е ­

та л и

М ас с а , к г

 

 

 

 

 

 

 

 

Зскиз детали

 

 

 

Технические условия

 

 

 

1. Толщина наплавленного слоя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а) при износоустойчивой наплавке новых деталей до размера по чер­

 

 

 

тежу |(не менее 6 'мм)

плюс припуск на обработку______ -мм

 

 

 

■б) при повторной

износоустойчивой наплавке или

восстановления

 

 

 

размеров

изношенных

деталей до

размеров .по чертежу

плюс припуск на

обработку______________ м)м.

2.Твердость наплавленного слоя после 'механической обработки ________

3.Дефекты наплавленного слоя (допускаемые)_________________________

4.Особые указания.

Э л ек тр о д н ы й

м а тер и а л

П р е д в а р и т е л ь н а я п о д го то вк а д е т а л и

М ар к а ф лю са

м ар к а

р а зм е р , мм


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е п р и л о ж е н и я 2

Последовательность на

 

Наплавочный станок

 

 

 

 

Род тока,

способ наплавки,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.плавки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оптимальный состав наплавленного

слоя, %

 

Для обеспечения оптимального

 

С

Мп

Si

|

Сг

N1 |

V

W

S

Р

 

состава наплавленного

металла

 

1

допускается изменение режимов

 

 

1

1

1

1

 

1

1

I-

 

1

наплавки

 

 

 

 

 

 

Режим наплавки

 

 

 

 

Термическая обработка детали

 

 

 

 

 

 

 

 

скорость

 

шаг

 

 

 

 

перед

после

 

 

 

 

 

 

 

подачи

 

 

 

 

 

 

наплав-

наплав-

 

напряже­

сила то­

на­

 

на­

 

 

 

 

кой

КЙ

 

электрод­

 

 

 

 

 

 

 

 

слоев

ние

 

ка,

 

плав­

плав­

Температура

нагре­

 

 

 

 

 

В

 

А

 

ной про­

ки,

 

ки,

ва,

°С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

волоки,

м/ч

 

мм

к S

нагрева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м/ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i s

выдержки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'

t-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а -5

охлаждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С ь з*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нагревательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

устройства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод охлаждения

|

 

Дополнительные

ука- 1. Твердость уточняется по деталям с лучшими сроками 'Службы,

 

 

Разработана

нания

2. Сила тока зависит от скорости подачи проволоки и изменением других

Подпись

 

параметров не регулируется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наплавке

197

г.

 

3. Режим для первого слоя применяется только при первичной

 

деталей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е 3

 

 

Затраты на изготовление новой детали № ________________________

 

 

 

 

(п о

н о м ен клатурн ом у

с п и с к у )

 

Цех

 

 

 

 

 

 

Заказ №

 

Апрегат

механизм

 

_

 

 

машина

----------------узел

--------------------------

Деталь ______________

 

 

 

 

(наим ен овани е)

'Чертеж №

Материал:

детали

Масса детали, кг___________

Число

в агрегате

------------------позиция

---------------------------модели

-

„ --------------

-------------

 

 

деталей в цехе

'Вид заготовки: литье, паковка, штамповка

.Способ литья: в кокиль, в

землю, центробежный,

 

 

лод давлением

 

 

 

 

 

 

С то и м о сть

и зго то в л е н и я и о б р а б о тк и

д е т а л и , р у б .

 

 

Л и т ь е

П о к о вк а

М ех а н и ч ес к а я

о б р аб о тк а

Д р у г и е за т р а ты

И того

' П р и м е ч а н и е . В з а т р а т ы н а и зго то в л е н и е д е т а л и в х о д я т сто и м о с ть м а т е р и а л о в , з а р а б о т н а я п л а т а р а б о ч и е и п рочи е р а с х о д ы по п е р е д е л у (н а т о п л и в о , э л е к тр о эн е р г и ю и т . д .) .

Экономист О Г М _______________ ______

Инженер О Г М _____________________