Файл: Голутвин В.А. Рельсовый и колесный промышленный транспорт учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 219 -

Величина коэффициента сопротивления "W1 вавиоит от типа и ооотряния.дорожного покрытия, диаметра колео, рода подшипни­ ков и шин. Для дорог о твердым покрытием и ореднйх условий

можно принимать

w '= 0,012 + 0,016,

При движении

тележки по дороге о подъёмом і тяговое

усилие

 

 

Wo = (Q+GoKWl + Віп(і)ч: (G+ Go)(w'+ L)

к г ,

 

(175)

гд е

I

-

величина

подъёма

п ути .

 

 

 

 

 

 

Так как

угол

подъёма

ß

обычно

не превышает

8°,

то

Можно

считать

 

ßlnß

Ä ttjß = і. .

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимая во внимание сопротивление воздуха и ветра при

работе

на открытой

площадке, получаем:

 

 

 

 

 

W 0 = (G + Go)

(w -'+ i)

+ 0,0032 F-ДѴ + Vj,)*-

кГ,

(176)

гд е

F t -

любая

площадь груженой тележки, мг >

 

 

 

 

V - окорооть движения тележки, км/ч|

 

 

 

 

 

Vh - скорость ветра, принимаемая в расчетах равной

 

 

 

 

10

км/ч,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зная Тяговое

усилие,

можно определить необходимую вели­

чину

мОщнооти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N-

ДО2

г;

квт.

 

 

 

 

(177)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предельный

подъём пути i mci* ,

который

может

преодо­

леть

тележка в

зависимости

от

Рңюц

(оилы

оцепления

приводных

коДео), определится

из

соотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

W q

^ Р т и х

,

 

 

 

 

(Х7Ѳ)

где

Pma*=K(G +

 

 

KFJ

 

 

 

 

 

 

 

 

К - коэффициент распределения веса на

ведущие волеоаі

 

 

if

- коэффициент оцепления между колеоаѵи и дорогой.



 

 

 

 

 

 

 

 

- 220

-

 

 

 

Тогда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(G +G„)(W 4 i №ait) =

K(G + G0) y

 

'ч.

(179)

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U a x

Ky —w ' .

 

( 180)

В о л а

в а

с т я г а ч а

G r

 

и вв0

п р и ц е п н о й

т е л е ж к и

о

г р у -

SOU On

,

т о

д л я

Г о р и з о н т а л ь н о г о

у ч а о т к а п у т и д о л к н о

о Ь б д г ь

д а т ь с я

 

у о л о в и ѳ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

K G T у

> Z G n W ',

 

 

 

 

(IBI)

откуда

 

количество телевек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Z ,£ K - ± . § Х -

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

w

 

Gh

 

 

 

 

 

Д

л

я

н а к

л о н н о

г о

п у т и

с

у к л о н

о м

количество

тележек

м о ж н о

О п р е д е л и т ь

н е у р а в н е н и я

 

 

 

 

 

 

 

 

К О т у

> G fi + Z G n(w ' + U .

 

 

(182)

откуда иокоиое Количество прицепных тележек

 

 

 

 

 

 

 

 

2 « P r f

 

а р

'

 

( ж )

Коэффициент

оцепления

у

на асфальтовой н Оеторнои

пакрытря

равен 0 ,7 -

О,В

при сухой

я 0,3 -

0,0 Ьри мокрой

поверхности*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- 221 -

Л и т е р а т у р а

X. Анринский Б.А, Погрузочно-разгрузочные работы. Л., "Машино­ строение", 1968,

2, Бабичков А.М,, Егорченко В.Ф. Тяга поездов. М., Трансжелдориздат, 1962.

3, Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгру­ зочных работ на автомобильной транспорте. М., "Транспорт", 196й.

4, Бойко ф,И, Подвижной состав промышленного транспорта, М., Машгиз, 1958,

5, Бурков 11,0, Специализированный подвижной состав автомо­ бильного транспорта, U,, "Транспорт", 1966.

6, Гурфинкель !і,А,, Сорокин С,Ф., Уликовский Л,Г. Транспорт­ ные и погрузочно-разгрузочные ішшины в химической промышленности,. М., Машгиз, I960.

7, Данилов В.Н, Іелезнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М., Трансжелдориздат, 1961,

8, Дукельский А.И, Портовые грузоподъёмные машины. U., "Транспорт", 1970,

9, Заводчиков Д.А. Грузоподъёмные машины. М,, Машгиз, 1961.

10.Зимелев Г.В. Теория автомобиля, М., Воениздат, 1951.

11.Калинин В.К., Сологуб Н.К., Казаков А.А. Общий курс желез­

ных дорог. М., "Высшая школа", І97С, 12. Касьянов С.Ф,,. Чусов Ф.П,., Лпбимов В.М., Скалабан В.К.

Механизация погрузочно-разгрузочных работ, М., Металлургиздат, 1953.

13. Козловский Б.К,, Некрасов В.К, Справочник строителя авто­ мобильных дорог промышленных предприятий. U., Стройиздат, 1968.

14. Контейнерный транспорт за рубежом, М,, ' ННИИНФОРМТВЗМАШ,

1969.

15. Кузнецов Б.А., Ренгевич А.А., Шорин В.Г., Биличенко Н.Я., Пономаренко В.А., Бахурин К.И., Варшавский А.М., Кравчинский С, С. Транспорт на горных предприятиях, М., "Недра", 1969.

- 222 -

16, Локтев А.Я. Промышленный транспорт, М,, "Знание", 1969,

17,

Михайловский

Е.В ., Серебряков К.Б, Автоиобили. М,,. "Ма-

 

шиноотроение", 1967.

 

 

 

ІѲ. Осипов С,И,,

Миронов К.А.,

Ревич В,И. Основы локомотивной

 

тяги.

М,,."Транспорт", 1967,

 

 

19,

Пертен Ю.А,

Механизация и автоматизация транспортных

и

 

складских работ в промышленности. Л., Лениэдат,

 

 

1970,

 

 

 

 

 

20,

Повороженко

В.В,, Третьяков

А.П., Перельман Л.К., Хох­

 

 

лов И.Н., Брылеев А.М. Современный транспорт, Ц.,

 

"Знание",

1969.

 

 

 

21,

Погрузочно-разгрузочные машины и складское оборудование

 

промышленных предприятий. Под общей редакцией

 

 

Немец Я.Л,

М., "Машиностроение", 1970.

 

 

22,

Подвижной состав

и тяга поездов. Под общей редакцией

 

 

Третьякова А.П, М., Трансжелдориздат, 1961.

 

23, Подъёмно-транспортное оборудование. CÖ. статей

(серия

12).

 

U ,,

НИИИНФОРМТЯЕЛАШ,

1966,

 

 

24, Потапов М.Г. Карьерный транспорт, М., "Недра", 1972,

 

25,

Раков В.А. Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав.

 

Ц ,,

"Транспорт", 1966.

 

 

26,

Скородумов

Г .Е .,

Смирнов А,И., Смирнов М,П. Устройство

 

 

и содержание железнодорожного пути узкой

колеи. М.,

 

Трансжелдориздат, 1961.

 

 

27,

Славуцкий

А.К. Проектирование, строительство,

содержание

 

и ремонт сельскохозяйственных дорог. М,, "Высшая

 

 

школа", 1972.

 

 

 

28,

Спиваковский

А.О,, Дьячков В.К, Транспортирующіе машины.

 

 

"Машиностроение",

1968,

 

 

29,

Типовое вспомогательное и установочное оборудование для

 

механизации и автоматизации транспортно-погрузочных

 

работ.

(Тележки общего назначения). М.,

НИИИІІФОРММАШ,

 

1966 г

 

 

 

 

 


-223 -

30.Установки и оборудование для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и окладоких работ, U.,

НИИИНФОйШШШ, 1972.

31.Фролов А,Г. Поверхность угольных шахт. U ,, Углетехиздат, 1957.

32.Фролов А.Г. Технологичеокий комплекс поверхности шахт,

МтЛ., Углетехиздат, 1951,

33. Шафиркин Ь.И, будущее железнодорожного транспорта. U., "Знание", 1969.

 

 

 

 

 

 

 

-

224 -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

 

 

 

 

 

Введение*........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

..

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Раздел I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕ СВЕДЕНИЯ О РЕЛЬСОВОМИ БЕЗРЕЛЬСОВОМ

 

 

 

 

 

 

ПРОМЫШЛЕННОМТРАНСПОРТЕ

 

 

 

 

 

 

 

§

I.

Роль и значение промышленного транспорта,

 

4

§ 2,

Основные виды рельоового и безрельсового

 

 

 

 

колеоного транспорта лроиыоленных предпри­

 

 

 

 

ятий. . . .

. .

*...........................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

§

3,

Выбор вида транспорта и транопортных оредотв

7

§

4.

Общие сведения о Г

 

р

у

 

з

 

а

 

х

*

g

 

 

 

 

 

 

Раздел П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШЕ8Н0Д0Р0ШЙ ТРАНСПОРТ

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

 

X. Еедезнодорокный

П у т ь , . , . , , , . , . . , . , . ,, ,

І 0

§

I,

 

Общие

с в ед ен и я . .

, , . . , . . . . . . , , , . , , , . . , , , , , ,

хо

§

2-,

 

Устройство

железнодорожного

п

у

т

и

,

,

і і

§

3 . Рельсовая колея в прямых участках

п у т и ,.,,

 

33

§

4, Рельсовая колея

в

кривых участках

п у т и ,,..

 

34.

§

3, Укладка,

содержание

й ремонт

П

у

т

и

, .

 

зе

Г л а в а

 

П. Вагоны и вагонетки. .

. . .

. t

 

 

 

 

, ,

 

іц

§

I ,

Классификация и основные чаоти вагонов

и

 

 

 

 

в

а

г

 

о

н

е

т

о

 

к

.

 

4

Х

§

2,

Габариты приближения отроения и Подвижного

 

 

 

 

с

о

 

с

т

 

а

в

 

а

 

,

,

 

,.

 

44

§

3, Устройство составных частей вагона,,.»,.,,

 

47

§

4, Типы И ПараыетрЫ вагонов, ,

 

 

 

,

 

 

 

30

§

3,

Подвижной

состав узкой к

 

о

 

л

е

 

и

,

64

Г л а в а

 

 

 

 

 

 

 

 

1,

Локомотивы*

 

 

§

I.

 

Виды тяги и типы локомотивов»,,..,,,*,,.,,

67

§ 2 ,Электровозы,.,.

 

і і .

*

 

 

,

 

,

 

72