ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.06.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
|
|
|
|
Пневмосистема |
|
Давление воздуха в пневмосистеме, л'Г/сиі2 . . . . |
40—54 |
|
|||
|
|
|
|
Хвостовое оперение |
|
Размах горизонтального оперения, м ........................ |
3,224 |
|
|||
Максимальная хорда горизонтальногооперения, м |
0,70 |
|
|||
Площадь горизонтального оперения, м2 .................... |
1.97 |
|
|||
Установочный угол стабилизатора............................. |
0°—30 |
|
|||
Угол установки руля высоты относительно стаби |
16±30' |
|
|||
лизатора, г р а д ................................................................ |
|
|
|||
Площадь руля высоты, м2 ............................................. |
0.85 |
|
|||
Максимальная хорда руля высоты, м ........................ |
0,308 |
|
|||
Размах |
руля высоты, м ................................................. |
2.82 |
|
||
Высота |
вертикального |
оперения, м .......................... |
1,4 |
|
|
Максимальная хорда вертикального оперения, м . |
1,06 |
|
|||
Площадь каждого киля, м2 ........................................... |
0,624 |
|
|||
» |
» |
руля |
направления, м2 ................. |
0,618 |
|
Максимальная хорда руля направления, м . . . . |
0,577 |
|
|||
Угол установки |
кплеіі |
относительно продольной |
|
|
|
плоскости вертолета |
(в плане носками внутрь), |
15 |
|
||
г р а д ................................................................................... |
|
|
|
|
|
Угол установки руля направления (при нейтраль |
|
|
|||
ном положении педалей) относительно хорды |
|
|
|||
киля, |
град . ..................................................................... |
|
|
0 ± 2 |
|
|
|
|
|
Подвесная кабина |
|
Габаритные размеры, м: |
|
|
|||
длина по полу............................................................ |
|
1,84 |
|
||
ширина по п ол у ........................................................ |
|
1,28 |
|
||
высота........................................................................... |
|
|
1,4 |
|
|
Площадь пола кабины, м2 .............................................. |
2,29 |
|
|||
Внутренний объем, м3 |
.................................................... |
3,2 |
|
||
Дверной |
проем, м ............................................................ |
|
1,25X1,4 |
|
|
|
|
|
|
Грузовая |
платформа |
Ширина |
пола, м |
................................................................ |
|
1,384 |
|
Длина пола, м: |
|
|
|
|
|
задний борт вертикально...................................... |
1,88 |
|
|||
» |
» |
горизонтально................................... |
2,17 |
|
|
Площадь пола, м2: |
|
|
|
||
задний борт вертикально................................. |
2,6 |
|
|||
» |
» |
горизонтально ................................... |
3 |
|
|
|
|
|
|
Органы |
управления |
Углы отклонения автоматов перекоса от плоско |
|
|
|||
сти, перпендикулярной валу винтов: |
4°30'±3(У |
|
|||
н а за д ............................................................................. |
|
|
|
||
вперед........................................................................... |
|
|
2°40'±30' |
|
|
влево............................................................................. |
|
|
3°35'±30' |
|
|
вправо........................................................................... |
|
|
3°35'±30' |
|
|
Угол установки автомата перекоса при нейтраль |
і°+ 10' (назад) |
||||
ном положении гидроусилителей............................ |
Предельные перемещения ручки продольно-попе речного управления от положения, фиксируемо го штырем при регулировке (автоматы перекоса перпендикулярны осп валов несущих винтов),
мм: |
|
|
|
|
н а за д ............................................................................. |
|
|
|
|
вперед ........................................................................... |
|
|
|
|
влево |
............................................................................. |
..................................................... |
||
вправо .................. |
||||
Отклонение педалей от нейтрали, м м |
........................ |
|
||
Установочный угол лопастей: |
|
|
||
нижнего винта........................................................... |
|
|
|
|
верхнего » ........................................................... |
дифференциального |
шага |
||
Диапазон |
изменения |
|||
при нажатии на правую педаль: |
|
|
||
для верхнего винта............................ .... |
|
. |
||
для нижнего винта................................................... |
|
|
||
Углы отклонения рулей направления ........................ |
|
|
||
Диапазон |
изменения общего шага . . |
. . . . . . |
191
125
133
133
87
18°± 15' 16°± 15'
(увеличе
ние угла)
— РЗО'До ( уменьше
ние угла) 27° ±2°
Примечания. 1. Среднее положение ручки в продольном направлении (горит лампочка «Нейтраль прод. тримм.») соответствует углу отклонения ав томатов перекоса на 1° назад от плоскости, перпендикулярной к оси ва лов несущих винтов.
2. Допуски приведены только на величины, регулировка которых может по требоваться при эксплуатации.
И Г л а в а
ЗАПРАВКА И ЗАРЯДКА СИСТЕМ ВЕРТОЛЕТА
ЗАПРАВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Для заправки бензобаков вертолета применяется бензин СБ-78с
октановым числом не ниже 78 (ТУ N? 4—60—67).
Если нет готового бензина СБ-78, разрешается применять сле дующую смесь бензинов:
75% —Б-70 (ГОСТ 1012—54) и 25% —Б-91/115 (ГОСТ 1012—54)
или 80% — Б-70 (ГОСТ |
1012—54) |
и 20% — Б-95/130 (ГОСТ 1012— |
||||
— 54). |
|
|
|
Та блица |
1 |
|
|
|
|
|
|||
Показатель |
США |
Капала |
Франция |
Япония |
|
|
Сорт |
80/87 |
80/87 |
80/87 |
80/87 |
1 |
> |
Номер специ Воем. спец. |
Гражд. |
3G P -25C |
Aik-3401/G |
К2206—1959 |
||
фикации |
Mil 5572G |
авиафл. |
|
|
|
|
30/6—1960 г. AS TM D910-57T
11
При отсутствии бензина СБ-78 можно пользоваться заменителя ми, приведенными в табл. 1.
Перед заправкой вертолета топливом необходимо: проверить по
паспорту соответствие предъявленного топлива паспортным харак
теристикам; освободить вертолет от привязи и убрать швартовки; проверить наличие противопожарных средств (огнетушители, ящик с песком и др.); убедиться, что электрическая сеть вертолета вы ключена.
Вертолет можно заправлять из топливозаправщика, цистерн,
бочек и бидонов. При заправке из цистерн, бочек и бидонов филь
трацию бензина производить через замшу. Замшу закреплять на
воронке гладкой стороной вверх так, чтобы она не касалась стенок
и дна воронки.
Запрещается заправлять топливо в баки при работающем дви
гателе или на расстоянии менее 25 м от вертолетов пли самолетов
с работающими двигателями.
Во время заправки запрещается: проворачивать коленчатый вал
двигателя; включать зажигание и аккумулятор; проводить работы
по радио- и электрооборудованию; производить какие-либо работы
на вертолете или ближе 25 м от него, связанные с искрообразовани-
ем или открытым пламенем.
Заправку топливных баков следует производить через заливоч
ную горловину, установленную на заднем баке.
Перед заправкой убедитесь в исправности и чистоте фильтра
заправочного пистолета, а также в том, что пистолет не заряжен
статическим электричеством, для чего на стоянке вертолета косни
тесь им штыря для заземления. Контроль заправки топлива произ
водится по указателю топливомера, находящегося в пилотской ка
бине на приборной доске. Количество топлива, заправляемого в ба ки вертолета по заливную горловину, составляют 630± 15 л. При заправке топливом вертолет и заправщик должны быть заземлены. После заправки вертолета топливом плотно закрыть горловину ба ка и законтрить, закрыть крышку люка.
Независимо от способа заправки бензобаков необходимо через 10 мин после окончания заправки слить отстой по 0,5 л из фильтра-
отстойника и заднего бака в чистую стеклянную посуду. При нали
чии в отстое топлива воды, льда и механической примеси произвес ти повторный слив отстоя, пока отстой топлива не будет чистым.
Если в отстое все время обнаруживается вода и механические при
меси, следует заменить полностью все топливо и промыть баки.
ЕМКОСТЬ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ
|
|
|
Топливная система |
Емкость переднего правого бака, л ............................ |
173 |
||
» |
» |
левого бака, л ............................. |
173 |
Емкость |
заднего |
бензобака, л ..................................... |
343 |
Заправочная емкость бензобака, л ............................. |
630±15 |
||
Емкость подвесных баков, л ........................................ |
320 |
1 2
|
|
|
|
|
Масляная система |
|
Емкость |
маслобаков |
двигателей, |
л .......................... |
. |
38± 1Х 2= 76± 2 |
|
Заправочная емкость маслобака двигателей, л . . |
2 0 ± 1 х 2 = 40±2 |
|||||
Заправка масла в редуктор Р-26, л ............................ |
|
9+0’5 |
|
|||
|
|
|
|
|
Гидравлическая |
система |
Емкость системы, л |
......................................................... |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Воздушная |
система |
Емкость баллона сжатого воздуха, л ........................ |
|
12 |
|
|||
|
» |
» |
наполнения |
|
|
|
аварийных баллонет, ...............................................л |
|
|
34 |
|
||
|
|
|
Противообледенительная |
система |
||
Емкость |
спиртового |
бака системы стекол кабины |
|
|
||
пилота, |
л ......................................................................... |
|
л |
|
5 |
|
Емкость |
бака системы .........................лопастей, |
|
37 |
|
ЗАПРАВКА МАСЛЯНЫХ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО РЕДУКТОРА Р-26
Двигатель и распределительный редуктор зимой и летом экс
плуатируются на маслах МК-22 или МС-20 ГОСТ 1013—49, при
отсутствии этих масел можно использовать заменители, приведен ные в табл. 2.
Перед заправкой проверить по паспорту соответствие паспорт
ным данным предъявленного масла. Заправку необходимо произво
дить из маслозаправщика, в случае отсутствия маслозаправщика
заправку можно производить из специального ведра через воронку с частотой сетки № 04К (ГОСТ 3584—53).
Для заливки масла открыть крышку люка подхода к заливной горловине маслобака. Расконтрить и отвернуть прижимный винт крышки маслобака. Повернуть крышку против часовой стрелки,
вынуть ее, вставить пистолет в горловину бака и заправить маслом.
По мерной линейке, прикрепленной к крышке маслобака, произ вести замер масла в маслобаке. При проверке количества масла,
заправленного в маслобаки двигателей, плоскость с оцифровкой
масломерной линейки располагать вертикально, а крышку, на ко торой укреплена линейка, прижать к седлу заливной горловины. Заливать в бак каждого двигателя не более 2 0±1 л масла (по м ас ломерной линейке). Минимально допустимое количество масла в каждом маслобаке в зависимости от продолжительности полета следующее:
Продолжительность |
полета |
не более, |
3 |
2 |
1 |
|
ч ........................................ |
........................ |
|
4 |
|||
Минимально допустимое |
количество |
12,5 |
10 |
|
||
масла в каждом |
баке, |
л |
................. 15 |
8 |
В зимнее время необходимо маслобаки заправлять горячим мас
лом, нагретым до 75—80° С. Вскипевшее масло заливать в баки за прещается.
13