Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

Пневмосистема

Давление воздуха в пневмосистеме, л'Г/сиі2 . . . .

40—54

 

 

 

 

 

Хвостовое оперение

Размах горизонтального оперения, м ........................

3,224

 

Максимальная хорда горизонтальногооперения, м

0,70

 

Площадь горизонтального оперения, м2 ....................

1.97

 

Установочный угол стабилизатора.............................

0°—30

 

Угол установки руля высоты относительно стаби­

16±30'

 

лизатора, г р а д ................................................................

 

 

Площадь руля высоты, м2 .............................................

0.85

 

Максимальная хорда руля высоты, м ........................

0,308

 

Размах

руля высоты, м .................................................

2.82

 

Высота

вертикального

оперения, м ..........................

1,4

 

Максимальная хорда вертикального оперения, м .

1,06

 

Площадь каждого киля, м2 ...........................................

0,624

 

»

»

руля

направления, м2 .................

0,618

 

Максимальная хорда руля направления, м . . . .

0,577

 

Угол установки

кплеіі

относительно продольной

 

 

плоскости вертолета

(в плане носками внутрь),

15

 

г р а д ...................................................................................

 

 

 

 

Угол установки руля направления (при нейтраль­

 

 

ном положении педалей) относительно хорды

 

 

киля,

град . .....................................................................

 

 

0 ± 2

 

 

 

 

 

Подвесная кабина

Габаритные размеры, м:

 

 

длина по полу............................................................

 

1,84

 

ширина по п ол у ........................................................

 

1,28

 

высота...........................................................................

 

 

1,4

 

Площадь пола кабины, м2 ..............................................

2,29

 

Внутренний объем, м3

....................................................

3,2

 

Дверной

проем, м ............................................................

 

1,25X1,4

 

 

 

 

 

Грузовая

платформа

Ширина

пола, м

................................................................

 

1,384

 

Длина пола, м:

 

 

 

 

задний борт вертикально......................................

1,88

 

»

»

горизонтально...................................

2,17

 

Площадь пола, м2:

 

 

 

задний борт вертикально.................................

2,6

 

»

»

горизонтально ...................................

3

 

 

 

 

 

Органы

управления

Углы отклонения автоматов перекоса от плоско­

 

 

сти, перпендикулярной валу винтов:

4°30'±3(У

 

н а за д .............................................................................

 

 

 

вперед...........................................................................

 

 

2°40'±30'

 

влево.............................................................................

 

 

3°35'±30'

 

вправо...........................................................................

 

 

3°35'±30'

 

Угол установки автомата перекоса при нейтраль­

і°+ 10' (назад)

ном положении гидроусилителей............................


Предельные перемещения ручки продольно-попе­ речного управления от положения, фиксируемо­ го штырем при регулировке (автоматы перекоса перпендикулярны осп валов несущих винтов),

мм:

 

 

 

 

н а за д .............................................................................

 

 

 

вперед ...........................................................................

 

 

 

влево

.............................................................................

.....................................................

вправо ..................

Отклонение педалей от нейтрали, м м

........................

 

Установочный угол лопастей:

 

 

нижнего винта...........................................................

 

 

 

верхнего » ...........................................................

дифференциального

шага

Диапазон

изменения

при нажатии на правую педаль:

 

 

для верхнего винта............................ ....

 

.

для нижнего винта...................................................

 

 

Углы отклонения рулей направления ........................

 

 

Диапазон

изменения общего шага . .

. . . . . .

191

125

133

133

87

18°± 15' 16°± 15'

(увеличе­

ние угла)

— РЗО'До ( уменьше­

ние угла) 27° ±2°

Примечания. 1. Среднее положение ручки в продольном направлении (горит лампочка «Нейтраль прод. тримм.») соответствует углу отклонения ав­ томатов перекоса на 1° назад от плоскости, перпендикулярной к оси ва­ лов несущих винтов.

2. Допуски приведены только на величины, регулировка которых может по­ требоваться при эксплуатации.

И Г л а в а

ЗАПРАВКА И ЗАРЯДКА СИСТЕМ ВЕРТОЛЕТА

ЗАПРАВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Для заправки бензобаков вертолета применяется бензин СБ-78с

октановым числом не ниже 78 (ТУ N? 4—60—67).

Если нет готового бензина СБ-78, разрешается применять сле­ дующую смесь бензинов:

75% —Б-70 (ГОСТ 1012—54) и 25% —Б-91/115 (ГОСТ 1012—54)

или 80% — Б-70 (ГОСТ

1012—54)

и 20% — Б-95/130 (ГОСТ 1012—

— 54).

 

 

 

Та блица

1

 

 

 

 

Показатель

США

Капала

Франция

Япония

 

Сорт

80/87

80/87

80/87

80/87

1

>

Номер специ­ Воем. спец.

Гражд.

3G P -25C

Aik-3401/G

К2206—1959

фикации

Mil 5572G

авиафл.

 

 

 

 

30/6—1960 г. AS TM D910-57T

11


При отсутствии бензина СБ-78 можно пользоваться заменителя­ ми, приведенными в табл. 1.

Перед заправкой вертолета топливом необходимо: проверить по

паспорту соответствие предъявленного топлива паспортным харак­

теристикам; освободить вертолет от привязи и убрать швартовки; проверить наличие противопожарных средств (огнетушители, ящик с песком и др.); убедиться, что электрическая сеть вертолета вы­ ключена.

Вертолет можно заправлять из топливозаправщика, цистерн,

бочек и бидонов. При заправке из цистерн, бочек и бидонов филь­

трацию бензина производить через замшу. Замшу закреплять на

воронке гладкой стороной вверх так, чтобы она не касалась стенок

и дна воронки.

Запрещается заправлять топливо в баки при работающем дви­

гателе или на расстоянии менее 25 м от вертолетов пли самолетов

с работающими двигателями.

Во время заправки запрещается: проворачивать коленчатый вал

двигателя; включать зажигание и аккумулятор; проводить работы

по радио- и электрооборудованию; производить какие-либо работы

на вертолете или ближе 25 м от него, связанные с искрообразовани-

ем или открытым пламенем.

Заправку топливных баков следует производить через заливоч­

ную горловину, установленную на заднем баке.

Перед заправкой убедитесь в исправности и чистоте фильтра

заправочного пистолета, а также в том, что пистолет не заряжен

статическим электричеством, для чего на стоянке вертолета косни­

тесь им штыря для заземления. Контроль заправки топлива произ­

водится по указателю топливомера, находящегося в пилотской ка­

бине на приборной доске. Количество топлива, заправляемого в ба­ ки вертолета по заливную горловину, составляют 630± 15 л. При заправке топливом вертолет и заправщик должны быть заземлены. После заправки вертолета топливом плотно закрыть горловину ба­ ка и законтрить, закрыть крышку люка.

Независимо от способа заправки бензобаков необходимо через 10 мин после окончания заправки слить отстой по 0,5 л из фильтра-

отстойника и заднего бака в чистую стеклянную посуду. При нали­

чии в отстое топлива воды, льда и механической примеси произвес­ ти повторный слив отстоя, пока отстой топлива не будет чистым.

Если в отстое все время обнаруживается вода и механические при­

меси, следует заменить полностью все топливо и промыть баки.

ЕМКОСТЬ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ

 

 

 

Топливная система

Емкость переднего правого бака, л ............................

173

»

»

левого бака, л .............................

173

Емкость

заднего

бензобака, л .....................................

343

Заправочная емкость бензобака, л .............................

630±15

Емкость подвесных баков, л ........................................

320

1 2


 

 

 

 

 

Масляная система

Емкость

маслобаков

двигателей,

л ..........................

.

38± 1Х 2= 76± 2

Заправочная емкость маслобака двигателей, л . .

2 0 ± 1 х 2 = 40±2

Заправка масла в редуктор Р-26, л ............................

 

9+0’5

 

 

 

 

 

 

Гидравлическая

система

Емкость системы, л

.........................................................

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Воздушная

система

Емкость баллона сжатого воздуха, л ........................

 

12

 

 

»

»

наполнения

 

 

аварийных баллонет, ...............................................л

 

 

34

 

 

 

 

Противообледенительная

система

Емкость

спиртового

бака системы стекол кабины

 

 

пилота,

л .........................................................................

 

л

 

5

 

Емкость

бака системы .........................лопастей,

 

37

 

ЗАПРАВКА МАСЛЯНЫХ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО РЕДУКТОРА Р-26

Двигатель и распределительный редуктор зимой и летом экс­

плуатируются на маслах МК-22 или МС-20 ГОСТ 1013—49, при

отсутствии этих масел можно использовать заменители, приведен­ ные в табл. 2.

Перед заправкой проверить по паспорту соответствие паспорт­

ным данным предъявленного масла. Заправку необходимо произво­

дить из маслозаправщика, в случае отсутствия маслозаправщика

заправку можно производить из специального ведра через воронку с частотой сетки № 04К (ГОСТ 3584—53).

Для заливки масла открыть крышку люка подхода к заливной горловине маслобака. Расконтрить и отвернуть прижимный винт крышки маслобака. Повернуть крышку против часовой стрелки,

вынуть ее, вставить пистолет в горловину бака и заправить маслом.

По мерной линейке, прикрепленной к крышке маслобака, произ­ вести замер масла в маслобаке. При проверке количества масла,

заправленного в маслобаки двигателей, плоскость с оцифровкой

масломерной линейки располагать вертикально, а крышку, на ко­ торой укреплена линейка, прижать к седлу заливной горловины. Заливать в бак каждого двигателя не более 2 0±1 л масла (по м ас­ ломерной линейке). Минимально допустимое количество масла в каждом маслобаке в зависимости от продолжительности полета следующее:

Продолжительность

полета

не более,

3

2

1

ч ........................................

........................

 

4

Минимально допустимое

количество

12,5

10

 

масла в каждом

баке,

л

................. 15

8

В зимнее время необходимо маслобаки заправлять горячим мас­

лом, нагретым до 75—80° С. Вскипевшее масло заливать в баки за ­ прещается.

13