Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Т а б л и ц а 2

Показатель

Англии

США

Спецификация.....................................

DEngRD

MU-1-6082B

С орт

—2472 (1950 г.)

(1955 г.)

В/О

1100

Международное обозначение . . .

ОМ-270-

ОМ-270

Обозначение фирмы «Шелл» . . .

ОН-ЮО

ОН-ЮО

После заливки масла необходимо поставить крышку маслобака

на место, повернуть ее по ходу часовой стрелки до упора, завернуть зажимный винт п законтрить проволокой, после чего закрыть крыш­ ку люка. Если масло было слито из маслосистемы полностью, то

после заправки баков маслом и опробования двигателей нужно до­

заправить маслобаки до требуемого количества.

Через воронку с сеткой залить в суфлер картера редуктора Р-26

9—9,5 л масла. Количество находящегося масла в редукторе кон­

тролировать по масломерной линейке на маслоотстойннке, на ко­

торой сделаны отметки М (мало) п П (полно). Масло, залитое до

отметки М, соответствует объему 6 л; масло, залитое до отметки П,

соответствует объему 9,5 л.

ЗАПРАВКА ГИДРОСИСТЕМЫ

В амортизационных стойках шасси и в гидросистеме использу­

ется жидкость АМГ-10 по ГОСТ 6794—53. При отсутствии АМГ-10

можно использовать жидкость «Аэрошелл-флюпд-4», которая имеет

следующие обозначения: Англия — ДТД-585; США — Ml 1-ІТ-5606А;

Канада — 3-СР-2СА; Франция-— ГІТ-1; НАТО — Н-515; Междуна­

родное — ОМ-15.

Допускается смешивание жидкостей «Аэрошелл-флюид-4» и АМГ-10 в любых пропорциях. При температурах наружного возду­ ха более 40° С может применяться жидкость «Аэрошелл-флюид-

1 АС», а также ее смесь с АМГ-10 (АМГ-10 не менее 50%).

В эксплуатации дозаправка гидросистемы рабочей жидкостью производится через заливную горловину гидроблока. Для этого не­ обходимо: вставить в горловину воронку с фильтром из латунной сетки с ячейкой 0,04 мм или воронку с батистом; долить чистую ра­ бочую жидкость до уровня между рисками на мерном стекле.

Слив рабочей жидкости из гидроблока следует производить пу­

тем отжатия клапана штуцера всасывания. Заправлять систему по­ лагается только жидкостью, не бывшей в употреблении.

Следует не допускать переполнения гидроблока жидкостью вы­

ше верхней риски мерного стекла.

Заправку гидросистемы необходимо производить при смене ра­ бочей жидкости, после частичной разборки гидросистемы, связан­ ной с заменой агрегатов.

1 4


ЗАРЯДКА АМОРТИЗАТОРОВ ШАССИ МАСЛОМ II АЗОТОМ. ЗАРЯДКА ПНЕВМАТИКОВ КОЛЕС

Для перезарядки амортизаторов, основных и передних ног шас­ си следует снять их с вертолета. Так как снятая с вертолета стойка

амортизатора с установленным на ней фиксатором находится под

большим давлением, нельзя снимать фиксатор без предварительной разрядки стойки от азота.

Перезарядка амортизатора передней ноги шасси. Для переза­

рядки необходимо: с помощью приспособления стравить давление азота через зарядный клапан;

вывернуть из амортизатора зарядный штуцер н слить старое

масло АМГ-10;

вытянуть до отказа шток;

залить в амортизатор 1000 см3 свежего масла АМГ-10, устано­

вив амортизатор вертикально штоком вниз, и выдержать его в та­ ком положении 2—3 ч для полного выхода воздуха из-под поршне­ вых карманов;

после выдержки, не меняя положения штока, долить масло

АМГ-10 до уровня штуцера; ввернуть зарядный штуцер и зарядить амортизатор техническим

азотом (ГОСТ 9293-59) до требуемого давления;

 

 

проверить герметичность зарядного

штуцера

и навернуть

кол­

пачок.

 

 

 

 

 

Перезарядка

амортизатора

основной

ноги шасси. Для переза­

рядки следует:

"

 

 

 

 

с помощью приспособления

стравить давление

азота через

за ­

рядный клапан;

вывернуть из амортизатора зарядный штуцер и слить старое масло АМГ-10;

обжать до отказа шток; залить в амортизатор 2750 см3 свежего масла АМГ-ГО и устано­

вить его вертикально штоком вниз и выдержать в таком положении

2—3 ч для полного выхода воздуха из-под поршневых карманов; после выдержки, не меняя положения штока, долить в амортиза­

тор масло АМГ-10 до уровня штуцера;

ввернуть зарядной штуцер и зарядить амортизатор техническим азотом требуемого давления;

проверить герметичность зарядного штуцера п навернуть кол­ пачок.

Примечания. 1. При зарядке амортизаторов зимой в теплом помещении необ­ ходимо заряжать их большим давлением для того, чтобы в аэродромных услови­ ях давление в нем было нормальным. Изменение давления в амортизаторах со­ ставляет 3,5—4% от начального на каждые 10° С изменения температуры наруж­ ного воздуха, по отношению к температуре воздуха, где производилась зарядка амортизаторов.

2. Так как при повышенном давлении азот растворяется в масле АМГ-10. че­ рез 2— 3 ч после зарядки азотом следует проверять давление азота в стопках

амортизатора и производить их подзарядку.


Дозаправка амортизаторов ног шасси. Для дозаправки необхо­ димо:

поднять вертолет гидроподъемниками до отрыва колес от земли; стравить давление азота через зарядный клапан; вывернуть клапан зарядного штуцера;

обжать до отказа шток амортизатора основного и вытянуть шток

переднего шасси; дозаправить амортизатор маслом АМГ-10 до уровня штуцера;

ввернуть зарядный клапан и зарядить амортизатор техническим

азотом до требуемого давления.

Зарядка пневматиков колес. Зарядку пневматиков колес полага­

ется производить в следующей последовательности:

навернуть на штуцер воздушного баллона приспособление для

зарядки строек амортизатора и пневматиков шасси,

продуть приспособление воздухом; навернуть наконечники к штуцеру колеса;

открыть вентиль баллона и зарядить колеса воздухом: перед­

ние— до 3,5±0,2 кГ/см2-, основные — до 2,5±0,2 кГ/см2.

ЗАРЯДКА ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ

Сжатый воздух должен быть доставлен в специальных баллонах,

окрашенных в черный цвет н имеющих на цилиндрической части

белую надпись «Воздух». Вентили баллонов должны быть закрыты

предохранительными колпачками. Брать воздух из баллонов, не

имеющих опознавательной надписи, запрещается.

Следует убедиться, что в аэродромном баллоне нет воды. Для

этого наклонить баллон на 10— 15° в сторону вентиля и на короткое

время открыть его. Продуть сжатым воздухом зарядный шланг вер­

толета и подсоединить его к бортовому зарядному штуцеру на пра­

вой мотогондоле.

Необходимо убедиться, что электромагнитный кран распредели­ теля сжатого воздуха закрыт, зажигание выключено. После чего открыть перекрывной кран бортового баллона, затем вентиль аэро­ дромного баллона и зарядить систему сжатым воздухом до давле­

ния 50+4 кГ/см2 (зарядку контролировать по бортовому манометру).

Следует закрыть сначала перекрывной кран бортового баллона, а затем вентиль аэродромного баллона. Отсоединить зарядный шланг, закрыть зарядный штуцер заглушкой и закрыть люк. Отстой из фильтр-отстойников необходимо сливать через сливные краны до тех -пор, пока из них не пойдет чистый воздух.

ЗАПРАВКА ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОИ СИСТЕМЫ

В качестве противообледенительной жидкости применяется

смесь 90% спирта гидролизного, ректифицированного (ТУ-3-66-65)

и 10% глицерина (ГОСТ 6824—54).

Заливку противообледенительной жидкости в баки следует про­ изводить через воронку с мелкой сеткой: в бак системы лопастей

16


несущих винтов — 37 л; в бак системы лобовых стекол кабины эки­ пажа — 5 л.

Перед заправкой необходимо произвести тщательное перемеши­

вание компонентов противообледенительной жидкости. В случае неиспользования противообледенительной жидкости в конце лет­ ного дня следует произвести ее слив. В противообледенительной системе лобовых стекол применяется только спирт-ректификат.

Г л а в а

ЗАГРУЗКА И ЦЕНТРОВКА ВЕРТОЛЕТА

Точка приложения равнодействующей всех сил веса агрегатов

и деталей называется центром тяжести, а его расположение относи­

тельно точки пересечения оси вала и плоскости вращения нижнего несущего винта — центровкой вертолета.

Центр тяжести пустого вертолета Ка-26 находится впереди вала

несущего винта в зависимости от варианта применения:

 

Нахождение

 

ц. т., мм

Грузопассажирский

.................................................................................. 70±10

Опрыскиватель...........................................................................................

45 =*=10

Опыливатель................................................................................................

90±10

Лесопожарный............................................................................................

80±10

Корабельный...............................................................................................

25±10

Кран..........................................

.................................................................. 82±10

Предельные центровки для вертолета Ка-26, обеспечивающие

продольное управление, находятся в пределах: задняя центровка —

+ 93 мм; передняя" центровка---- 1-225 мм. Полеты разрешаются только в пределах вышеуказанных центровок.

Центровочная схема вертолета представлена на рис. 6. В основу расчета центровки берется определение положения центра тяжести относительно оси вала несущего винта. Положение центра тяжести

по высоте не рассчитывается, так как на пилотирование влияния не

оказывает.

При определении положения центра тяжести вертолета исходны­

ми данными являются вес конструкции вертолета, вес элементов

служебной нагрузки (экипаж, топливо, масло, служебное снаряже­ ние) и вес коммерческого груза (пассажиры, багаж, груз). Кроме весов перечисленных грузов, для определения положения центра тя­ жести вертолета необходимо знать координаты центра тяжести каждого груза. Все эти данные записываются в табл. 3.

Продольная координата центра тяжести вертолета определяется

по следующей формуле:.

___G^X\ + ОпХо - f G3.V3 +

G4хц +

Gr,xs - f GfiXf,

ZGx

Gi + Go + G3 +

G.t +

GS -!- Gf,

G

где EG.v— сумма моментов всех весов; G — сумма всех весов.

ПРИМЕР РАСЧЕТА ЦЕНТРОВКИ ВЕРТОЛЕТА С ПОДВЕСНОЕ! КАБИНОЙ

Пример расчета центровки вертолета с подвесной кабиной при­

веден в табл. 4. При расчетах центровки необходимо учитывать

влияние экипажа, пассажиров и топлива. Второй член экипажа при

среднем весе 80 кг смещает вперед центр тяжести вертолета в сред­

нем на 50 мм.

По мере заполнения топливных баков центр тяжести вертолета

смещается вперед. Расход топлива до момента опорожнения задне­ го бака II части передних также смещает центр'тяжести вертолета вперед. При заправке передних баков 170 л (предельно передняя центровка) обязательно проверяется положение центра тяжести вертолета. Загрузка вертолета при сельхозработах ядохимикатами на центровку не влияет.

Веса и координаты центра тяжести экипажа, пассажиров и объ­ емного оборудования вертолета приведены в табл. 5.

Нагрузка

Вес конструкции вертолета .................

Г р у з ...........................................................................

Топливо ...........................................

М асло..............................

Экипаж ...............................

Служебное снаряжение и т. д. . . .

 

 

Таблица 3

Вес нагрузки

Координата .v,

Момент G.v, кгм

О, иг

G i

 

G \X \

Go

X‘2

G2-V9

Gz

X 3

G 3 X 3

G 4

x 4

G 4X 4

G 5

-*s

G 5 X 5

G 6

x 6

GG-X'G

18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

4

 

 

Показатель

 

Вес G, иг

Координата

 

Момент G x , игм

 

 

 

X , м

 

Вес пустого псртолета-иосителя . . . .

1947

0,076

 

147,4

 

Подвесная кабина

с теплоизоляцией

90

0,2

 

— 18

 

и сиденьями

...........................................

 

 

 

 

 

Вес пустого вертолета в грузо-пасса­

2037

0,064

 

129,4

 

жирском варианте

................................

 

 

 

Нагрузка..........................

 

 

..........................

 

1048

 

 

346,2

 

Служебная, нагрузка:

 

118

 

 

97,8

 

экипаж (один человек) со снаря­

83

 

 

132,8

 

жением ................................................

 

 

 

 

1,6

 

 

масло ....................................................

 

 

 

 

35

- 1,0

 

—35

 

Дополнительное оборудование:

60

 

 

61,4

 

связная радиостанция Р-842 . . .

21

1,0

 

21,0

-

радиовысотомер

Р В -3 .....................

 

9

и ,У

 

8,1

 

радиокомпас А Р К -9........................

 

17

0,9

 

15,3

 

преобразователь

ПО-250 ..............

 

9

1,0

 

9,0

 

приборы,

обслуживающие блоки

4

 

 

 

 

радиоаппаратуры ............................

 

2,0

 

130,0

 

Топливо:

 

 

(два)

 

360

0,92

 

 

передний бак

 

240

 

221,2

 

задний бак ..........................................

 

 

 

120

—0,76

 

—91,2

 

Коммерческая

нагрузка:

 

510

0,16

 

57,0

 

пассажиры

(6 X 7 5 ) .........................

 

450

 

72,0

 

два на передних сиденьях .

. . .

150

0,63

 

94,5

 

два

па средних

сиденьях . . . .

150

0,16

 

24,0

 

два

на задних сиденьях ................

 

150

—0,31

 

—46,5

 

багаж междѵ

шпангоутами 7

60

—0,25

 

—15,0

 

и 9 . . . .

 

............................................

 

 

Взлетный в ес..............................................

 

 

 

 

3085

0,154

1

475,6

 

 

 

 

 

л'и.т

TGx

475,6

0,154 м .

 

 

 

 

 

 

 

^пзл

=

 

 

 

 

 

 

 

 

3085

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

5

 

Показатель

 

Вес G, иг

Координата

 

Момент Gx, игм

 

 

л*, м

 

Пилот со снаряжением...........................

 

83

1,60

 

132,8

 

Человек в пилотской кабине .................

 

80

1,60

 

128,0

 

Пассажиры (два человека) на перед­

 

 

 

 

 

них сиденьях в грузо-пассажирской

150

0,63

 

94,5

 

кабине......................................................

 

 

 

 

 

 

То же, на средних сиденьях в грузо-

150

0,16

 

24,0

 

пассажирской кабине..........................

 

 

 

»» задних сиденьях в грузо-

пассажирской

кабине

.........................

 

150

0,31

—46,5

Место для багажг) пассажиров (на

 

 

 

расстоянии

1260 мм

от

передней

60

- 0 ,2 5

— 15,0

стенки пассажирской

кабины) . .

Б агаж ...........................................................

 

 

 

35

-0 ,1 2 5

—35

Масло в баке . . . ■ .................................

 

кабина

— 1 .0

Съемная грузо-пассажирская

90

0,20

— 18

Грузовая платформа...............................

 

 

44

0,10

- 4 , 4

19