Файл: Вахитов А.Ф. Вертолет Ка-26.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение табл. 5

Показатель

Вес G. кг

Координата

д*.

Момент О х , к гм

м

 

Коротковолновая

радиостанция

 

 

Р-842

..........................................................

 

 

21

1,0

21

Радиокомпас А РК -9................................

17

0,9

15,3

Радиовысотомер

Р В -3 ............................

9

0,9

8,1

Преобразователь .....................

ПО-250

9

1,0

9,0

Приборы, обслуживающие блоки ра-

 

 

диооборудовання .................................

4

2,0

8 ,0

Бензообогреватель ...................................

10

2,1

23,1

Противообледеинтелыіая система ло-

—1,25

— 12,5

пастей ............................(без

спирта)

10

Спирт

для

противообледеннтелыюіі

— 1,25

—37,5

системы ................................лопастей

30

Спирт

для

противообледенителыюн

0,78

3,12

системы . . .............................стекол

:

4

Датчик ................обледенения Р ІЮ -3

2

1,15

2,3

Подвесные баки

общей

емкостью

 

7,6

324 л ............................................

(два)

 

 

38

0,20

ОПРЕДЕЛЕНИ Е ВЕСА II ЦЕНТРОВКИ ВЕРТОЛЕТА Ка-26 ВО ВСЕХ ВАРИАНТАХ ПРИМЕНЕНИЯ С ПОДВЕСНОЙ

к а б и н о й п о ц е н т р о в о ч н о м у г р а ф и к у

Для определения веса и центровки вертолета Ка-26 в вариантах

с подвесной кабиной с различным составом экипажа, пассажиров,

оборудования и запаса топлива необходимо пользоваться центро­

вочным графиком (рис. 7). На верхней сетке центровочного графи­

ка находим точку, соответствующую весу и центровке пустого вер­

толета.

В нашем

случае вес пустой машины в транспортном варианте

с подвесной

кабиной без оборудования равен 2067 кг (центровка

74 мм впереди вала несущего вита). Определяем центровку верто­

лета при взлетном весе 2540 кг, экипаж два человека, топливо толь­

ко в передних баках

 

(170 кг)

и следующем составе оборудования:

Рис.

7.

Центровочный

график вертолета. Ка-26 с подвесной кабиной Шкалы:

/ — правое

сиденье экипажа;

2 — курсовая

система;

3 — коротковолновая

радиостанция;

4 — радиокомпас

АРК-9;

5 — радиовысотомер

РВ-3;

6 — преобразователь

ПО-250; 7 — бечзо-

обогреватель;

8 — второе

управление

в

кабине

экипажа;

9 — огнетушитель;

10 — съемная

часть антнобледенительноіі

системы

лопастеіі;

II — радиостанция

«Плот»

у

двери

пасса­

жирской кабины; 12 — радиостанция

«Плот»

на

 

крышке

люка

пассажирской

кабины;

13

лебедка с управлением на пятом шпангоуте;

/-/ — лодка

ЛАС-5М2 у двери

пассажирской

кабины; /5 — лодка ЛАС-5М2

на

крышке

люка

пассажирской

кабины;

16 — АЖС-58

спа­

сательный

жилет для

экипажа (два);

17— подъемное

сиденье,

подъемный

пояс

и

ир.;

18 — громкоговорители

из комплекта

ПЭС-68

в

 

лесопожарном

варианте;

19 — подвесные

топливные

баки;

20 — кислородное

оборудование,

сумка

медицинского

работника

и

пр.;

21 — пилот;

22 — второй

член

экипажа;

23 — масло;

24 — для

пассажира

 

па

передних

си­

деньях; 25 — два

пассажира

на средних

сиденьях; 26 — два пассажира на

задних сидениях;

27 — больной

с

носилками

(два человека);

 

29'— топливо

(расходуемая

 

группа)

170

кг:

30 — топливо

в основных

баках;

31 — топливо

 

в

подвесных

баках;

32 — багаж

между

шпангоутами

6 и

9;

33 — груз-балласт между

шпангоутами

8 и 9;

 

34 — груз-балласт

в багажнике;

35 — груз-балласт на

хвостовой

балке

в

месте крепления

штанги сельскохо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зяйственного оборудования

Лимин, ограничивающие зону допустимых центровок: I — линия предельно передних центровок; II — линия предельно задних центровок

20


 

Правое сиденье экипажа, к г ........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Курсовая система,

к г ....................................................................................

 

к г

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Коротковолновая радиостанция,

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

Радиокомпас АРК-9, к г ................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

Радиовысотомер РВ-3, к г ............................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Преобразователь ПО-250, к г ................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Отопление, к г ....................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

Третий абонентский аппарат, к г

.................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Второе управление, к г ...................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Огнетушитель, к г .............................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

Масло,

к г ...........................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

 

 

 

(2540=2067+ 160+ 170+ 6+ 22+ 10+ 18+ 10+9+ 12+ 2+ 10+ 7+ 35).

 

 

 

 

 

 

 

 

150

130

Н О

3 0

70

 

5 0

4 0 2 6 0 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2000

Н’ішшп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

1

1 1

1

1 I 1 1 1 I 1

1 1 1 1 1 1 1

1

1 1 1 1

1

1

1 1 I

1 1

1 1 1 1

1

1

ІІ 1 1

1

0

1 1 I

t t

1 1 1 1 1 1 1 I

1 1 1 1 1 1 1 t

1 1 1 1 1 t

1 !

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 t

!

J

1 1 г * ;

г

5

В I I 1 1 1 1 I I I I I I 1 1 1 I M I 1 I 1 J 1 1 1 1 1 1 1 1 1 I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 M 1 1 1 1 I I 1 I I 1 I I 1 I 1 1 I I I I 1 1 I I I I 1 1 1 ! I 1 1 1 1 fa 1 1 1 1 1 I Г І ' І Т І 1

7

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

1

1

 

1

 

1

1

 

I

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

t

 

1

1

'

 

1

 

1

ІІ

1

 

1

 

■ “ i-

Г

 

8

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

1

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

1

 

1

 

t l

1

I

 

1

 

1

 

Г

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

1

1

 

1

1

1

1

1

 

1

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

 

1

I

1

 

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

 

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 I I 1 l l l l 1 I I 1 1 1 1 1 1 1 1 I I 1 1 I I 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 ...............

 

1 1 1 1 I I 1 I I I I 1 1 1 t Ml 1 1 I I 1 1 1 1 1 1 1 1 1

..............................

 

 

 

 

1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 M 1 1 I I 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 I I 1 1 1 1 1 1 I I I I l M l 1 1 1 I I 1 1 1 1 I I 1 1 1 Г 1 1 1 M 1 1 1 1 1 I I

.......................

 

 

1 1 1 I I 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

——

 

 

V 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

1

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

 

t

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

1

 

1

 

1

1

1

 

1

 

1

 

 

 

31

1

1

 

1

1

 

1

Г

 

1

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цена деле­

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33 1

1 1

t 1

1

1

I I

1

1 1

1 I

1

1

1 1

I

1

1

1

1

1

I I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния, нГ

 

....................................

 

 

 

1

I I

И

 

1

1

I

J

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

- 1 —

1

 

 

1

 

 

»

 

 

I

 

 

<

1

 

 

1

 

- t

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

1

 

 

1

 

 

1 __ L — 1

 

 

I -* " *

 

2300

2200

260 200/ 220 200 ISO 100 150 ПО 100j 80 60

I

П

21

 

 


Из точки с координатами 2067 и 74 опускаем вертикаль на шка­ лу № 1 (правое сиденье экипажа), по этой шкале откладываем в сторону стрелки одно деление, соответствующее весу сиденья.

Из полученной точки опускаем вертикаль на следующую шкалу № 2 — «Курсовая система» и т. д. Таким образом, пройдя последо­

вательно все шкалы с оборудованием и вариантами загрузки, кото­

рые составят взлетный вес вертолета, опускаем вертикаль на ниж­

нюю сетку центровочного графика. Точка пересечения взлетного

веса (2540 кг) и вертикали даст нам искомое положение центра тя­

жести — 265 мм.

Так как эта центровка выходит за допустимые пределы, то не­

обходимо положить груз-балласт. Выбрав место размещения груза-

балласта, по вертикали возвращаемся на шкалу груза-балласта (багажник) и передвигаемся по направлению, указанному стрелкой на столько делений, чтобы центровка вошла в допустимый предел.

В рассматриваемом примере достаточно положить груз 75 кг,

чтобы центровка стала 225 мм. Взлетный вес при этом увеличится

и станет 2540 + 75 = 2615 кг.

При использовании центровочного графика в расчетах следует

учесть, что предельно передняя центровка получается с экипажем

из двух человек при запасе топлива 170 кг. Эта ситуация часто

встречается в практике, поэтому во всех случаях, когда топлива в баках больше 170 кг, необходимо обязательно просчитать центров­

ку при запасе топлива 170 кг.

ВЕСОВЫ Е ДАННЫЕ

Вес оборудования вертолета изменяется по вариантам примене­

ния. Для вертолета Ка-26 установлены следующие весовые данные:

Вес пустого вертолета-носителя, к г ....................................................

19G5

»» вертолета в грузопассажирском варианте с подвес­

ной кабиной, к г .....................................................................................

 

 

2055

Вес пустого вертолета в сельскохозяйственных

вариантах (с

 

аппаратурой опрыскивания или опыливания),

кг ....................

2170

Допуск на вес пустого вертолета во всех вариантах примене­

 

ния, % .....................................................................................................

 

 

+ 1

Максимальный взлетный вес для всех вариантов применения,

 

к г ................................................................................................................

 

 

3250

Максимальный запас топлива, к г ........................................................

 

465

Максимальная емкость бункера для ядохимикатов, л .................

800

В вес пустого вертолета-носителя включен:

 

вес конструкции (фюзеляж, оперение, шасси, несущая система,

управление, гидросистема, пневмосистема, противообледенительная

система стекол и окраска) — 803 кг;

 

 

вес силовой установки

(два двигателя с одним генератором, дву­

мя компрессорами АК-50

и выхлопными

патрубками,

установка

22


 

 

 

Т а б л и ц а 6

 

Грузопасса­

Сельскохозн истнснный

 

 

вариант

Вариант

 

жирский вари­

 

 

Показатель

 

 

перебази­

ант с подвес­

V. опры­

с опыли

 

ной кабиной

ровании

 

 

скивателем

ваннем

 

Вес пустого вертолета-носителя, кг . . Съемное оборудование, кг:

подвесная

кабина

с

теплоизоля­

цией и сиденьями

..........................

 

 

бункер для ядохимикатов . . . .

насосы ..................................................

 

 

 

 

вентиляторы...................................

 

 

 

штанги..................................................

 

 

 

 

распылитель.......................................

 

 

 

заслонка .........................................

 

 

 

 

электрооборудование

сельхозап­

паратуры ....................................

 

 

 

редуктор

с рыхлителем...............

 

клапанная

коробка,

сигнализатор

давлений, сигнализатор

количе­

ства ядохимикатов,

трубки, пе­

реходники ...................................

 

 

 

съемное дпнше бункера...............

 

дозирующее устройство,

сигнали­

заторы,

ппевмоклапапы, пере­

ходники

.......................................

 

 

 

система управления и прочее по

сельхозаппаратуре .....................

 

 

платформа грузовая.....................

 

 

запчасти

по сельхозоборудова-

нню ..............................................

 

 

 

 

Вес пустого вертолета,

к г ..................

 

 

 

 

/

 

1965

90

90

_

_

2055

1965

1965

1965

203

203

203

44

44

44

33

33

32

32

37

37

21

21

12

12

51

51

51

17

17

25

25

6

6

 

20

20

7

6

13

44

2170

2170

5

2307

1

двигателей, капоты мотогондолы, редуктор, топливная, масляная

системы и система охлаждения) — 946 кг\

вес оборудования (электрооборудование, приборы, радиообору­ дование)— 198 кг.

Вес полной нагрузки включает в себя: вес служебной нагрузки; вес коммерческой нагрузки; вес топлива; вес дополнительного обо­ рудования; вес,оборудования для зимней эксплуатации.

Весовая сводка пустого вертолета по вариантам применения

приведена в табл. 6. Взлетный вес вертолета изменяется в зависи­ мости от варианта применения п дальности полета (т. е. запаса топлива).

Весовые данные вертолета по вариантам применения с нормаль­

ным взлетным весом приведены в табл. 7.

23