Файл: Буряков А.Т. Новая техника для земледелия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 138

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На тракторе устанавливается четырехтактный дизель­ ный двигатель воздушного охлаждения Д-37М с элек­ тростартером или с пусковым двигателем. Двигатель имеет измененную конф игурацию масляного картера и вертикальное расположение маслозаборника, обес­ печивающее бесперебойную подачу масла при работе трактора на склонах.

Кабина оборудована жестким трубчатым каркасом, предохраняющ им тракториста от травм при опрокиды ­ вании трактора. Подушка сиденья — секционная, вогну­ той формы, что позволяет трактористу занимать наибо­ лее удобную позу при работе на склонах. Дополнитель­ но установлен креномер — сигнализатор предельно допустимого крена.

Уменьшение клиренса достигнуто за счет изменения дистанционной втулки штока подвески, введения стяж­ ных болтов пружин переднего ведущ его моста, а также за счет поворота конечных передач и уменьшения диа­ метра задних колес. Д орожный просвет трактора (330 мм) может быть увеличен на 148 мм поворотом конечных передач заднего моста, заменой дистанцион­ ной втулки штока подвески и снятием стяжных болтов амортизационных пружин переднего моста.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросис­ темой и механизмом задней навески с укороченными винтами раскосов. По заказу потребителя к трактору прилагается следующее дополнительное оборудование: комплект задних колес с шинами размером 9— 42" для работ по уходу за посевами сахарной свеклы; боковой вал отбора мощности; шкив для привода стационарных машин; ходоуменьшитель для работы на уборке карто­ феля, сахарной свеклы, полеглых хлебов, с рассадопо­ садочными машинами, а также с силосоуборочными машинами при высокой урожайности силосной массы;: выносные гидроцилиндры (2 шт.) с присоединительной: арматурой; приспособление для наполнения камер ко­

лес водой; капот-утеплитель;

четыре шланга 1050 и

1550 мм; комплект колес 11—

38".

Техническая характеристика Т-40АН

Номинальная мощность двигателя 40 л. с.

Удельный расход топлива 185 г/э л. с.-час

Габариты:

длина 3845 мм


ширина 2160 мм

 

 

 

 

высота 2192 мм

 

 

 

 

База 2250 мм

 

 

 

 

 

Колея 1300— 1845 мм

 

 

 

 

Размер шин:

 

 

 

 

 

 

передних

 

колес

210— 508

(8,3/8— 20"),

задних

360—

762

(14,9/13—

30")

 

 

 

Статическая

 

устойчизость:

 

 

 

продольная

(уклон) 64°12'

 

 

 

продольная

(подъем) 50°42'

 

 

 

поперечная

52°6'

 

 

 

 

Конструктивный

вес

(с кабиной)

2650

кг

 

Передача

 

 

 

С ходоуменьши-

 

Без ходоуменьшителя

телем

Замедленная

 

1,47

 

0,54

 

1

 

 

 

5,58

 

2,03

 

11

 

 

 

6,65

 

2,41

 

Ш

 

 

 

7,83

 

2,85

 

IV

 

 

 

9,15

 

3,32

 

V

 

 

 

16,95

 

 

VI

 

 

 

24,30

 

Задний

ход

 

 

 

4,8

 

1,75

Реверс

 

 

 

 

на все

передачи

В классе

0,6

т

выпускаются

трактор

Т-25 вместо

ДТ-20 и самоходное шасси Т-16М вместо Т-16. Они име­ ют одинаковый двухцилиндровый двигатель Д-21 мощ ­ ностью 20 л. с., унифицированный с четырехцилиндро­ вым двигателем тракторов класса 0,9 т.

Универсальный трактор Т-25. Предназначен для вы­ полнения работ в овощеводстве, садоводстве, при возделывании и уборке технических культур, а также на сеноуборке, внесении минеральных удобрений, на транспортных работах и для привода стационарных ма­ шин. Двигатель трактора Д -2 1 — четырехтактный, воз­ душ ного охлаждения. Запас крутящ его момента — не менее 12%. .Пусковое устройство — электростартер и свеча накаливания. Муфта сцепления — сухая, однодис­ ковая, постоянно замкнутая, с ножным управлением.

Коробка передач — механическая, реверсивная, с пе­ редвижными каретками, удвоителем и блокировкой механизма переключения передач.


Регулирование колеи задних и передних колес в пре­ делах 1100— 1500 мм через 100 мм позволяет обраба­

тывать

культуры в междурядьях 45, 50, 60, 70, 80 и

90 см.

 

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравли­ ческой системой, трехточечным механизмом навески, съемным прицепным крю ком , управляемым от гидро­ подъемника трактора, прицепной скобой, устанавливае­ мой на продольные тяги; независимым (545 об/мин), зависимым- и синхронным валами отбора мощности; приводным шкивом (914 об/мин) и тентом. Предусмот­ рена возможность переналадки на выполнение основ­ ных сельскохозяйственных и транспортных работ (до­ рожный просвет 475 мм) — основная переналадка; на обработку междурядий высокостебельных пропашных культур (дорож ный просвет 545 мм) — высокая перена­ ладка; для работы в садах — низкая переналадка.

Трактор имеет реверс на все передачи.

По заказу потребителя может поставляться с шина­ ми ведущих колес 9— 32" и с шинами 10— 28" для рабо­ ты с тяжелыми навесными машинами и для транспорт­ ных работ.

Техническая характеристика T-2S

Номинальная мощность двигателя 20 л. с.

Удельный расход топлива 190— 195 г/э л. с.-час

Бауа:

основная наладка 1775 мм низкая наладка 1423— 1837 мм высокая наладка 1631 мм

Колея:

передних колес 1200— 1400 мм задних колес с шинами 9— 32" 1100— 1500 мм, с ши­ нами 10— 28" 1200— 1470 мм

Размер шин передних колес 150— 406 (5,50— 16")

Габариты:

длина с прицепным устройством 2970 мм ширина при колее 1100 мм 1390 мм (по крыльям)

высота по капоту 1305, по спинке сиденья 1620 мм

Вес 1500 кг

Передача

Скорость, км’час

Тяговое усилие,

кг

 

 

1

5,40

720

 

 

II

7,94

420

 

 

ill

13,94

200

 

 

IV

20,52

 

 

V

1,66

 

 

VI

2,45

 

1 замедленная

6,82

560

 

II замедленная

10,04

300

 

1замедленная при

 

 

 

900 об/мин

0,935

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКОРОСТНЫХ

 

ЭНЕРГОНАСЫЩЕННЫХ ТРАКТОРОВ

Увеличение рабочих

скоростей

до 9—

15 км/час

значительно

повышает

производительность

машинно-

тракторных

агрегатов,

сокращает

затраты

труда и

средств на

выполнение

сельскохозяйственных

работ.

Скорости порядка 9— 15 км/час характеризуют тех­ нические возможности не только скоростных тракторов, но и большинства рабочих органов сельскохозяйствен­ ных машин и орудий. Для каждой операции существу­ ет свой диапазон скоростей, обеспечивающий лучшее качество работ и наибольший экономический эффект:

для

пахоты — 7—

12 км/час, лущения — 9— 12, дискования

8—

10, сплошной

культивации

9—

12, посева зерновых —

8—

15 км/час.

 

 

 

 

При составлении агрегата

и

выборе рабочих скоро­

стей необходимо учитывать, что энергоемкие операции (пахота и т. п.) целесообразно выполнять на скоростях, близких к ниж нем у пределу диапазона; сельскохозяйст­ венные операции, не полностью загружающ ие трактор (боронование, посев и т. п.), следует выполнять на бо­ лее высоких рабочих скоростях.

Наибольший тяговый коэффициент полезного дейст­ вия гусеничных тракторов соответствует нижнему пре­ делу диапазона скоростей. Следовательно, наибольшая производительность и меньший расход топлива достига­ ется, если двигатель нормально загружен при скоро­


стях 9— 12 км/час. Наибольший тяговый к.п.д. колесных тракторов соответствует скоростям, более близким к верхнему пределу диапазона. При работе их с большей тяговой нагрузкой и на меньших скоростях для повы­ шения тягового к.п.д. на трактор следует устанавли­ вать балластный груз. На полях с сильно пересеченным рельефом работать следует на меньших скоростях.

Тракторы Т-150 и Т-150К целесообразно использовать на ровных полях для работы на высоких скоростях; максимум тягового к.п.д. достигается при скорости дви­ жения 8— 10 км/час. Для работы со скоростными трак­ торами Т-150 и Т-150К предназначены плуги ПЛП-6-35 и ПЛП-5-35 (полунавесные) и ПЛН-5-35С (навесной).

Т а б л и ц а 1

Состав агрегатов с трактором Т-150 и режим их работы

Тип почва

Сцепка

Количество

Кол-во

культиваторов

борон

 

 

захватом 4 м

 

 

При глубине обработки 6— 8 см

Ле гкие

СП-16

3

12

Средние

СП-16

3

12

Тяжелые

СП-16

3

12

 

БСГ-10,8

2

8

 

При глубине обработки 8— 10 см

Легкие

СП-16

3

12

Средние

БСГ-10,8

2

8

Тяжелые

БСГ-10,8

2

8

 

При глубине обработки 10— 12 см

Легкие

СП-16

3

12

Средние

БСГ-10,8

2

8

Т яжелые

БСГ-10,8

2

8

Передача

трактора

V— III

III— II

II— I

V— IV

III— II

V— IV IV— 111

V— IV 111— II


Культиваторные агрегаты с тракторами Т-150 и Т-150К захватом 8 или 12 м целесообразно применять для об ­ работки полей больших размеров. Состав их можно определить из таблицы 1. Агрегат из двух культивато­ ров и восьми борон составляют со сцепкой БСГ-10,8 или средней частью сцепки СП-16; агрегат из трех культи­

ваторов

и 12 борон —

со сцепкой СП-16.

 

 

Боронавальные агрегаты могут быть составлены из

тракторов Т-150 или Т-150К, сцепки

СГ-21

и

21 звена

средних или тяжелых зубовых борон.

 

 

 

С тракторами Т-150 и Т-150К целесообразно использо­

вать катки в агрегате

со сцепкой СГ-21. Состав

агрегата

м ож но определить по таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 2

Состав прикатывающих агрегатов

 

 

 

 

 

 

Кольчато-шпоровые катки

Водоналивные катки

 

 

ЗККШ -6; 3KK-GA

 

ЗКВГ-1,4

Трактор

Сцепка

; трехзвен- 1 ные

1 отдельные 1звенья

1 ширина захвата, м

трехзвен - ные

отдельные звенья

і ширина захвата

Т-150

СГ-21

3

2

21,0

4

3

20,0

На склонах крутизной до 20° трактор ДТ-75К может выполнять пахоту, культивацию, чизелевание и бороно­ вание. При работе ДТ-75К на склонах, расположенных над уровнем моря от 500 до 2000 м, мощность и кр у ­ тящий момент двигателя уменьшаются.

Трактор ДТ-75К агрегатируется с четырехкорпусным навесным плугом ПЧС-4-35, культиватором-рыхлителем КРГ-3,6, дисковой бороной БДН-3, дисковой тяжелой бороной БДНТ-2,2, канавокопателем-заравнивателем КЗУ-0,3, прицепом 2ПТС-4М и навесным дисковым лу­ щильником ЛДН-2,4, Он также может агрегатироваться со всеми орудиями, с которыми работают тракторы класса 3 т на равнинах.

Наличие на тракторе ДТ-75К реверсивного хода и дополнительной передней навески обеспечивает вспаш­ ку без разъемных борозд и свальных гребней, исклю ­ чает повороты агрегата, выполнение которых на скло­