ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 0
Рис. 15. |
Набор из трех шаблонов |
для измерения |
технологических |
зазоров: |
а)шаблоны; |
б) измерение зазора между |
барабаном и |
подбарабаньем; в) |
измерение зазора Между жалюзи решета |
Усоломотряса клавиши не регулируются; их нужно систематически очищать от растительных остатков, что бы не увеличивались потери зерна с соломой.
Уочистки регулируют: степень открытия жалюзи
решет; открытие жалюзи и угол наклона удлинителя верхнего решета; наклон нижнего решета и интенсив ность обдува вентилятором. При нормальной загрузке решет и сухом ворохе жалюзи открывают примерно наполовину.
Жалюзи верхнего решета открывают настолько, что бы на 2 з его длины выделялась основная масса зерна. Удлинитель устанавливают с таким наклоном, чтобы во рох, движущийся по решету, не скапливался у его ос нования.
Ж алюзи удлинителя открывают настолько, чтобы пол ностью выделялись обмолоченные колоски и свободные зерна, не успевшие выделиться на верхнем решете. Чрезмерное открытие жалюзи удлинителя нежелатель но, так как в этом случае просеивается большое коли чество незерновой части вороха, способствующей заби ванию колосового шнека и элеватора.
Ж алюзи нижнего решета открывают до такой вели чины, чтобы масса сепарировалась на всей его длине с минимальным сходом зерна в колосовой шнек. Рас крывать жалюзи до такой степени, чтобы все зерно вы делялось в начале нижнего решета или даже на 2 з его длины не рекомендуется, так как в этом случае будет много соломистых примесей. Большой сход зерна в ко лосовой шнек увеличивает его дробление, так как вся масса из него подается на повторный обмолот.
Нормальный режим работы нижнего решета обеспе чивается в основном открытием жалюзи. Установка ре шета в средние регулировочные отверстия в большин стве случаев гарантирует необходимый его наклон.
Для лучшей сепарации зерна на решетах увеличива ют скорость воздушного потока, для чего следует боль ше открывать всасывающие отверстия вентилятора. О г раничением интенсивности обдува решет является уве личение потерь свободного зерна, которое начинает вы дуваться вместе с частицами соломы в копнитель.
Мотовило, режущий аппарат и шнек жатки комбайна СК-6 и его модификаций регулируются в основном так же, как и у других самоходных комбайнов. В молотильном
устройстве регулируют зазоры между бичами барабана и планками подбарабанья и обороты барабанов. У СК-6
эти |
зазоры |
могут изменяться |
на входе |
в пределах 18— ^ |
||||
48 |
мм, на |
передней |
планке |
основного |
барабана — в |
|||
пределах 14— 16 мм и |
на выходе — 2— 42 |
мм. Средние |
||||||
зазоры при уборке зерновых: на |
входе |
20 мм, на |
перед |
|||||
ней |
планке |
подбарабанья— |
16 |
мм и |
на |
выходе |
4 мм. |
В зависимости от состояния убираемой культуры эти зазоры м ожно увеличивать или уменьшать.
Величины зазоров молотильного устройства комбай на СКПР-6 в зависимости от убираемой культуры при ведены в таблице 7.
Т а б л и ц а 7
Величины зазоров молотилки комбайна СКПР-6
|
Зазоры между пер |
Зазоры между вторым |
бараба |
|||
|
вым барабаном и |
|||||
|
ном и подбарабаньем, .«.к |
|||||
Убираемая |
подбарабаньем, мм |
|||||
|
|
|
||||
культура |
|
|
|
|
|
|
|
ВХОД |
выход |
вход |
середина |
выход |
|
Подсолнечник |
28 |
16 |
38 |
28 |
16 |
|
Рожь, ячмень, |
20 |
8 |
22 |
18 |
6 |
|
Пшеница |
20 |
8 |
20 |
16 |
4 |
|
Рис |
Зазоры между |
22 |
18 |
6 |
||
|
||||||
|
зубьями — |
4— 6 |
|
|
|
Число оборотов барабана устанавливается в зависи мости от убираемой культуры и состояния массы.
Основные операции при регулировке очистки — на стройка вентилятора и решет. Воздушный поток венти лятора регулируется изменением числа оборотов кры лача. Нужное число его оборотов устанавливается вра щением маховичка указателя оборотов. Если нагрузка на решета большая, а убираемое зерно крупное, число оборотов вентилятора^ должно быть в пределах 620— 650 об/мин. Следует учесть, что воздушный поток (и обороты) должен быть максимальным, но не выносить зерно. Это основной принцип регулировки вентилятора.
Решета регулируют на открытие (закрытие) жалюзи, наклон нижнего решета, наклон и изменение положения
жалюзи удлинителя, изменение положения щитка ко лосового шнека.
При нормальном хлебостое и высоком урожае ж а люзи открывают на половину наибольшей величины (угол наклона примерно 20— 22°). Наклон жалюзи изме няется вращением маховичка, расположенного на указа теле их открытия. При увеличении потерь зерна их не обходимо открывать, а при увеличении засоренности — прикрывать. При большом поступлении зерна в коло совой шнек задний конец нижнего решета следует при поднимать. При попадании в него легких соломистых примесей поднимают щиток колосового шнека. Если увеличиваются потери зерна из-за недомолоченных ко лосков, увеличивают угол наклона удлинителя грохота и шире открывают его жалюзи. О правильности регу лировок очистки судят по отсутствию потерь зерна в солому и хорошей чистоте его в бункере.
У механизмов привода рабочих органов и транспор тирующих устройств регулируются предохранительные муфты и положения контактов электрических сигнализа торов.
Организация работы
При уборке зерновых культур прямым комбайнированием возможны следующие способы движения убо рочных агрегатов: вкруговую, загонный и челноком (рис. 16).
На полях правильной конфигурации (прямоугольных) движение вкруговую возможно с беспетлевыми одно сторонними поворотами (рис. 16а), с петлевыми одно сторонними (рис. 166), с поворотом задним ходом (рис. 16в), с угловыми поворотами на 90° (рис. 16г). Движение вкруговую особенно эффективно при длине гона меньше 500— 700 м. Наименьшие затраты времени на повороты обеспечивают беспетлевые повороты, од нако при этом на поле образуются огрехи.
На полях с большой длиной гона более целесообраз но движение с угловыми поворотами на 90° и загонное. В первом случае предварительно делают прокосы под углом 45° к направлению движения.
При загонном движении скашивание начинают с про коса между смежными загонами и последовательно расширяют его, выкашивая длинные стороны первого и второго загонов. Когда ширина прокосов достигнет 2/3 первоначальной ширины загона, оставшиеся части ска шивают с обеих сторон первого, а затем и второго за-
Р и с. 16. Способы движения уборочных агрегатов:
а) круговой способ с беспетлевыми односторонними поворотами; б) с поворотами «закрытая петля»; в) с поворотами задним ходом; г) с угловыми поворотами; д) загонный беспетлевой способ; е) челночный способ; ж) круговой способ (для участков с неправильной конфигу рацией)
гонов. Такой способ движения агрегата позволяет со кратить примерно на 40% длину поворотов, увеличить ширину загонов и уменьшить число прокосов.
На полях с большим количеством глубоких борозд применяют челночный способ движения (рис. 16 е). По ля неправильной конфигурации убирают при движении вкруговую (рис. 16 ж).
После выбора способа движения поле разбивают на загоны и производят обкосы полей и прокосы.
Наиболее рациональная форма загона — прямоуголь ная, с соотношением сторон от 1:5 до 1:8.
Небольшие поля (до 10 га) разбивать на загоны (участки) нецелесообразно. Поля с площадью 10 га и
более необходимо разбить на загоны из расчета двух трех сменных норм выработки агрегата или группы аг регатов.
Примерные первоначальные соотношения сторон загона, м:
длина поля — |
400, |
600, 800, 1000, 1200 |
|
||
ширина загона |
— |
80, 100, 110, 120, 150 |
|
||
Изменение влажности хлебной массы в течение дня |
|||||
делает необходимой |
ежедневную |
двукратную |
настрой |
||
ку комбайна: ближе |
к полуд ню — |
на уборку сухой хлеб |
|||
ной массы; вечером — на уборку |
увлажненной |
хлебной |
массы.
На больших массивах эффективен групповой метод работы а/регатов, когда они сосредоточены на одном поле, но работают на отдельных загонах.
Групповой метод работы облегчает техническое об служивание, позволяет лучше использовать транспорт ные средства, способствует широкой товарищеской вза имопомощи механизаторов и быстрому распростране нию передового опыта.
Практика передовых хозяйств Краснодарского края, Казахстана и других районов страны показывает, что наиболее рациональной формой организации исполь зования техники на уборке урожая являются специали зированные уборочно-транспортные бригады. В эти бри гады входят комбайнеры, водители грузовых автомоби лей и трактористы-машинисты, буксирующ ие прицепы с зерном, с закрепленной за ними техникой. Такая ф ор ма организации повышает производительность комбай нов, сокращает число автомобилей, требующихся для вывозки зерна с поля.
Потребность в транспортных средствах для перевоз ки зерна от комбайнов определяют из условия наимень ших простоев комбайнов, автомобилей и тракторных прицепов, а также полного использования емкости их кузовов.
Эффективность использования машин на перевозке зерна от комбайнов зависит и от правильного выбора транспортных средств. На коротких расстояниях целесо образно использовать автомобили-самосвалы. За счет сокращения времени разгрузки снижается потребность
в них, что особенно важно в напряженный уборочный период.
Лучшее использование транспортных средств обе спечивается при обслуживании группы комбайнов. Для двух комбайнов больше всего подходят автомобили ти па ГАЗ-52, а для трех — четырехтонные автомобили или тракторы с прицепами.
Еще больший эффект обеспечивают большегрузные автомобили и автопоезда, эффективность которых по вышается с увеличением расстояния перевозок. Один автопоезд в составе автомобиля ЗИЛ-130 с прицепом может заменить четыре автомобиля ГАЗ-51.
Зерно от четырех комбайнов лучше отвозить транс портной бригадой в составе автомобиля ЗИЛ-130, трак тора «Беларусь» и шести автомобильных прицепов. При цепы, агрегатируемые с трактором, загружаются пооче редно у каждого комбайна. Трактор отвозит груженые прицепы к дороге, где их отцепляют и присоединяют порожний прицеп. Уменьшить потребность в транспорт ных средствах позволяют бункера-накопители.
Бункер-накопитель можно изготовить из списанного комбайна СК-3. Для этого вместо молотилки на шасси комбайна устанавливают бункер, на дне которого рас полагается горизонтальный шнек, прикрытый сверху ко ж ухом с щелью 80 мм. Передний конец вала горизон тального шнека соединяют карданным шарниром с ниж ним концом вала наклонного выгрузного шнека, уста новленного под углом 32° к горизонтали.
Зерно выгружается из передней части бункера. М е ханизмы включения монтируются на площадке управ ления.
Грузоподъемность таких бункеров составляет около 7 т. Максимальная скорость движения груженого бун
кера по грунтовой д о р о ге — |
15 км/час. |
|
Один бункер-накопитель может обслуживать четыре |
||
комбайна при перевозке зерна на расстояние |
не более |
|
7 км и восемь комбайнов — |
при перевозке |
зерна на |
расстояние не более 3 км. |
|
|
НОВАЯ ТЕХНИКА
ДЛЯ ПОСЛЕУБОРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ
ЗЕРНА
Основная масса продовольственного и семенного зерна в хозяйствах до недавнего времени перерабаты валась на временных токах, оборудованных зерноочи-