Файл: Буряков А.Т. Новая техника для земледелия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

присоединять к среднему отверстию прицепной скобы трактора,

В транспортном положении расстояние от последне­ го корпуса до поверхности почвы должно быть не ме­ нее 150 мм. Тяга механизма связи заднего и полевого

колеса

в рабочем положении должна провисать на 20—

30 мм,

а в транспортном — быть натянутой.

Полунавесные и навесные плуги регулируются после присоединения их к трактору.

Для соединения тракторов Т-150 и Т-150К с полунавесными и навесными плугами необходимо снять при­ цепную скобу трактора с серьгой и установить меха­ низм навески трактора по двухточечной схеме.

У Т-150 шарнир верхней тяги должен располагаться строго над стыком втулок нижних продольных тяг и по оси симметрии трактора, у Т-150К — со смещением вправо на 150 мм. Левый вертикальный раскос надо установить с внешней стороны рычага подъема, а пра­ вый — с внутренней.

Пальцы подвески плуга ставят на нижние отверстия кронштейнов рамы при пахоте почв нормальной влажно­ сти и средней плотности. При вспашке сухих и плотных почв — на средние или верхние отверстия. Давление в шине заднего колеса плуга должно быть 2 кг/см 2.

Для работы с трактором Т-150К присоединительный треугольник плуга ПЛП-6-35 смещают на переднем бру­ се влево на 240 м м для всех комплектаций.

Для установки заданной глубины вспашки агрегат ставится на площадке в рабочее положение: трактор — на подставки, равные глубине пахоты, обоими или толь­ ко левыми движителями, в зависимости от расположе­ ния их при пахоте, а плуг опускается на площадку. Под опорное колесо подставляют прокладку высотой на 1,5— 2 см меньшую глубины пахоты.

Перекос рамы в поперечном направлении устраня­ ется изменением длины правого раскоса; а в продоль­ ном направлении — с помощ ью верхней тяги механизма навески трактора.

Подготовка поля

Для производительной и качественной работы плу­ гов на повышенных скоростях важна подготовка полей. На плохо подготовленных полях приходится уменьшать


скорость, что снижает производительность агрегата, ухудшает качество вспашки.

При работе скоростных посевных и других агрега­ тов недопустимо наличие глубоких развальных борозд, высоких свальных гребней, растительных остатков и т. п.

Поле долж но быть очищено от камней, соломы и дру­ гих растительных остатков. Стерню подсолнечника, ку­ курузы, клещевины и других высокостебельных культур м ож но измельчить.

Рис.

3. Схема движения агрегата петлевым спо­

собом

с чередованием загонов

Направление

движения агрегатов следует выбирать

в зависимости от направления предыдущ ей вспашки, размеров, конф игурации и рельефа поля.

Способы движения могут быть следующ ими: всвал, вразвал, беспетлевой комбинированный, петлевой с че­ редованием загонов (основной способ). В последнем случае сначала пашут нечетные загоны всвал, а затем четные, находящиеся между ними, вразвал (рис. 3).

Д о начала пахоты поле необходимо разбить на за­ гоны. Ш ирину загонов следует выбирать в зависимости от длины гонов и состава агрегата. Оптимальная шири­ на загона (м) с учетом проходов на заравнивание сваль­ ных гребней и разъемных борозд подсчитывается по формуле:

C o a x — 2 ^ 4R--\-Bp(l-\-2R+2e) >

где R — радиус поворота агрегата, м; Вр — рабочий захват плуга, м;

1 — длина гона, м;

е— длина выезда агрегата, м.

Ширину загона необходимо скорректировать с уче­ том того, что по ширине поля должно укладываться це­ лое число загонов.

Ширина поворотной полосы выбирается кратной ши­ рине захвата агрегата: для навесных плугов — 12— 15 м,

для полунавесных пяти- и шестикорпусных — до 20 м. Для запашки поворотной полосы при движении аг­ регатов вкруговую с обоих краев поля необходимо ос­ тавлять полосу шириной, равной ширине поворотной полосы. Тогда при разбивке поля из общей ширины надо исключить двойную ширину поворотных полос, после чего оставшееся поле разбить на целое и обязательно нечетное число загонов. После этого провешивают ли­ нии контрольных борозд и середины нечетных загонов, которые затем обрабатывают всвал. Контрольные бо­ розды и свальные гребни целесообразно вспахивать од­ ним агрегатом при подготовке поля к работе. Контроль­ ные борозды пашут на глубину 10— 12 см открытой бо­

роздой в сторону поля.

При пахоте с чередованием загонов на поле может одновременно работать столько агрегатов, сколько имеется загонов для пахоты всвал.

При групповой работе каждый агрегат начинает ра­ ботать на загонах, вспахиваемых всвал, а затем перехо­ дит на соседние, работая на них вразвал.

При групповой работе на одном поле каждый аг­ регат, как правило, должен работать на отдельном за­ гоне. Работа двух-трех агрегатов на одном загоне до­ пускается как исключение при обработке одного-двух последних загонов поля.

Работа агрегатов в загоне

При работе с чередованием загонов сначала пашут два свальных загона, а затем находящийся между ними развальный, после этого следующий свальный, а затем развальный и т. д.


Первые проходы м ожно производить припашкой за три прохода. Плуг устанавливают так, чтобы первый корпус только скользил по поверхности поля, а послед­ ний пахал на заданную глубину (рис. 4а). При втором проходе пашут всеми [корпусами на полную глубину. Трактор движется по полосе, вспаханной при первом проходе, смещая плуг на один корпус в сторону непа-

а)

ю

Р и с . 4. Припашка за три прохода

ханого поля, чтобы частично засыпать открытую при первом проходе борозду. Третий проход выполняют как при обычной пахоте. При этом окончательно засы­ пается первая борозда и образуется свальный гребень. Движение агрегата по полю показано на рисунке 46.

При припашке в развал за четыре прохода (рис. 5, а) Прокладывают развальную борозду за два прохода. Первый проход делают так, чтобы первый корпус сколь­ зил по поверхности почвы, а последний был заглублен на 10— 12 см.

Р и с . 5. Припашка за четыре прохода

При втором проходе пашут враэвал так, чтобы пер­ вый корпус скользил по полю, а последний был заглублен на 10— 12 см. После этого плуг устанавлива­ ют на полную глубину обработки всеми корпусами и делают третий и четвертый проходы. Агрегат движется как при обычной пахоте, за два прохода, засыпая раз­ вальную борозду и образуя свальный гребень.

При следующих проходах проверяю т и окончательно устанавливают глубину пахоты и ширину захвата плуга.

При повышенном буксовании ведущих колес трактора МТЗ-80 необходимо использовать ГСВ. Для этого в по­ ложении рукоятки ГСВ «выключено» устанавливают наи­ большее давление подпора вращением маховичка ГСВ до отказа против часовой стрелки. При рабочем ходе агрегата включают ГСВ, а рукоятку распределителя ус­ танавливают в положение «подъем». Если в этом поло­ жении опорное колесо плуга не копирует поверхность поля, необходимо уменьшить давление подпора.

После этого необходимо отрегулировать плуг на за­ данную глубину, так как при [включении ГСВ он немного выглубляется. При использовании ГСВ в начале гона для опускания и заглубления плуга устанавливают рукоятку распределителя в «плавающее» положение, а рукоятку ГСВ в положение «включен», после этого рукоятку рас­ пределителя — в положение [«подъем».

В конце гона ставят рукоятку ГСВ в положение «вы­ ключен». Когда плуг поднимется, рукоятка распреде­ лителя сама возвратится в «нейтральное» положение.

Работать следует на такой передаче, чтобы степень загрузки двигателя была 0,85— 0,90. При этом двигатель развивает номинальное число оборотов в минуту: Т-150

0М 5ОК)—

2000; МТЗ-80 — 2180— 2200, что контролиру­

ется по

тахометру на

щитке приборов трактора. При

уменьшении

оборотов

двигателя необходимо перейти

на низшую

передачу, при увеличении — на высшую.

При неровном рельефе целесообразно маневриро­ вать передачами внутри диапазона (без остановки трак­ тора). Переход с одного диапазона скоростей на другой обоснован при длине рабочего хода не менее 400 м.

Поворачивать агрегат м ожно только после полного

.выглубления плуга из почвы. Движение по поворотной полосе желательно производить на рабочей передаче; снижают скорость изменением скоростного режима двигателя.

После вспашки всех загонов обрабатывают поворот­ ные полосы, которые желательно вспахивать вразвал. При вспашке поворотных полос вкруговую агрегаты дви­ жутся с петлевыми поворотами на каж дом углу.

После вспашки поля необходимо заделать разъемные борозды. Эту работу на всем поле выполняют одним агрегатом так, чтобы передний корпус пахал на задан­ ную глубину или на 5— 6 см глубже, а задний скользил

44

V


по поверхности пашни. Агрегат надо вести около разъ­ емной борозды, как и при обычной пахоте. Тогда пер­ вый корпус оборачивает ранее вспаханный слой в разъ­ емную борозду.

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ

ДИСКОВЫХ ЛУЩИЛЬНИКОВ

Особенности устройства

В сельском хозяйстве ш ироко применяются диско­ вые лущильники ЛД-5, ЛД-10 и ЛД-15, выполняющие многие виды работ.

Предназначенные для лущения стерни после уборки зерновых культур дисковые лущильники применяются также на предпахотной и предпосевной обработке, об ­ работке паров и односледном дисковании при разделке пластов и размельчении глыб залежных земель после вспашки.

Лущильники с плоскими дисками успешно использу­ ются на почвах, подверженных ветровой эрозии, на за­ крытии влаги и уничтожении сорняков, так как не распы­ ляют почву и сохраняют большую часть стерни.

При установке на них секций с эксцентричными ди­ сками эти лущильники применяются для поделки лунок на полях с уклонами для увеличения запаса влаги в почве и снижения ее смыва талыми и дождевыми во­ дами.

Лущильники ЛД-5, ЛД-10 и ЛД-15 разрабатывались для агрегатирования с тракторами КД-35, ДТ-54 и С-80, которые не имели гидравлики. Создание более мощных тракторов, оснащенных гидросистемой, позволило улуч­ шить конструкцию дисковых лущильников, повысить их производительность, сократить время на обслуживание, улучшить условия работы механизаторов.

На заводе «Сибсельмаш» разработано семейство ги-

дрофицированных

дисковых

лущильников

ЛДГ-5,

ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛД-20 к тракторам

классов от

1,4 до

5 т.

 

 

 

 

Эти лущильники

позволяют

вести

обработку

почвы

на скоростях до 10— 12 км/час. Рабочие органы

их при­

нудительно заглубляются в почву механизмом

гидро-


управления, наличие пружин обеспечивает устойчивость глубины обработки. В этом принципиальное отличие новых лущильников от старых, в которых глубина об ­ работки обеспечивалась балластом, заполняемым в спе­ циальные балластные ящики.

При поворотах в конце гона рабочие органы выглубляются с пом ощ ью механизма гидроуправления. Это облегчает повороты, уменьшает затупление дисков и позволяет транспортировать лущильники по дорогам с твердым покрытием.

Батареи и ходовые колеса устанавливаются на под­ шипниках качения с сезонной смазкой, поэтому новые лущильники требуют меньше времени на техническое обслуживание и имеют меньшее тяговое сопротивле­ ние.

Установка заданных углов атаки у гидроф ицированных лущильников, -перевод в транспортное и рабочее положение производится трактористом с помощ ью ги­ дравлики и движения трактора.

Транспортные скорости их составляют 15 км/час, а ширина в транспортном положении — не более 5 м.

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-5. А г- регатируется с тракторами класса 1,4— 2 т, оборудован­ ными разделыно-агрегатной гидросистемой. К нему м о­ жет быть поставлен разравниватель разъемной бороз­ ды, который следует применять при работе на парах и на предпосевной обработке.

Для переезда по полям на небольшое расстояние секции поднимаются механизмом гидроуправления, гид­ роцилиндры замыкаются предохранительными пластин­ ками, углы атаки брусьев секций не меняются.

Для переезда на дальнее расстояние по дорогам брусья секций устанавливаются параллельно оси лу­ щильника, полуоси крайних колес скрепляются с рамой, дисковые секции поднимаются с помощ ью механизма гидроуправления, а гидроцилиндры замыкаются предо­ хранительными пластинками.

Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-10.

Агрегатируется с тракторами класса 3 т. Рама лущиль­ ника устанавливается на два пневматических колеса. К раме присоединены брусья секций, наружные концы которых опираются на каретки с самоустанавливающи­ мися обрезиненными колесами. К брусьям секций шар-

46

нирно присоединяются восемь дисковых секций. Правая внутренняя секция имеет удлиненную рамку и перекры­ вает стыковое пространство. Для работы на тяжелых почвах с большой твердостью на лущильнике могут устанавливаться балластные ящики. В транспортное по­ ложение ЛДГ-10 переводится так же, как и лущильник ЛДГ-5.

Лущильник дисковый гидрсфицированный ЛДГ-15.

Агрегатируется с энергонасыщенными тракторами клас­ са 3 и 4 т. По устройству аналогичен лущильнику ЛДГ-10.

Лущильник дисковый ЛД-20. Агрегатируется с трак­ тором К-700 и другими тракторами класса тяги 5— 6 т, оборудованными раздельно-агрегатной гидро­ системой.

Техническая характеристика дисковых лущильников

Показатели ЛДГ-15 ЛДГ-Ю ЛДГ-5

Ширина

захвата

(угол

ата­

 

 

 

 

 

ки дисков 35— 15°), м

 

15—

17,6

10—

12

5—

5,8

Глубина

обработки,

см

4—

10

4—

10

4—

10

Диаметр

 

 

рабочих

ди­

 

 

 

450

 

сков, мм

 

 

 

 

450

450

 

 

Производительность

в

 

час

 

 

 

 

 

чистого

 

времени

при

 

 

 

 

 

угле атаки 35° и скоро­

 

 

 

 

 

сти 8,8

км/час, га

 

13,2

6,92

4,5

Дорожный

просвет

по лез­

 

 

 

 

 

вию дисков,

мм

 

 

400

400

400

 

Габариты

в

 

рабочем (транс­

 

 

 

 

 

портном)

положе-

 

 

/

 

 

 

 

нии.мм:

 

 

 

 

 

 

 

7550

4850

длина

 

 

 

 

 

 

10740(10420)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(7400)

(4300)

ширина

 

 

 

 

 

16550

11350

5300

 

 

 

 

 

 

 

(5000)

(5000)

(3200)

высота

 

 

 

 

 

1100

1100

700

 

 

 

 

 

 

 

(1200)

(1200)

(830)

Вес без инструментов, сап-

 

 

 

 

 

частей

 

и

заразнивате-

 

 

 

 

 

ля, кг

 

 

 

 

 

 

3700

2450

1080

Повышение

 

производитель­

 

 

 

 

 

ности

по

отношению

к

 

1,25

 

 

заменяемой

машине

 

1,5

1,5