ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 0
присоединять к среднему отверстию прицепной скобы трактора,
В транспортном положении расстояние от последне го корпуса до поверхности почвы должно быть не ме нее 150 мм. Тяга механизма связи заднего и полевого
колеса |
в рабочем положении должна провисать на 20— |
30 мм, |
а в транспортном — быть натянутой. |
Полунавесные и навесные плуги регулируются после присоединения их к трактору.
Для соединения тракторов Т-150 и Т-150К с полунавесными и навесными плугами необходимо снять при цепную скобу трактора с серьгой и установить меха низм навески трактора по двухточечной схеме.
У Т-150 шарнир верхней тяги должен располагаться строго над стыком втулок нижних продольных тяг и по оси симметрии трактора, у Т-150К — со смещением вправо на 150 мм. Левый вертикальный раскос надо установить с внешней стороны рычага подъема, а пра вый — с внутренней.
Пальцы подвески плуга ставят на нижние отверстия кронштейнов рамы при пахоте почв нормальной влажно сти и средней плотности. При вспашке сухих и плотных почв — на средние или верхние отверстия. Давление в шине заднего колеса плуга должно быть 2 кг/см 2.
Для работы с трактором Т-150К присоединительный треугольник плуга ПЛП-6-35 смещают на переднем бру се влево на 240 м м для всех комплектаций.
Для установки заданной глубины вспашки агрегат ставится на площадке в рабочее положение: трактор — на подставки, равные глубине пахоты, обоими или толь ко левыми движителями, в зависимости от расположе ния их при пахоте, а плуг опускается на площадку. Под опорное колесо подставляют прокладку высотой на 1,5— 2 см меньшую глубины пахоты.
Перекос рамы в поперечном направлении устраня ется изменением длины правого раскоса; а в продоль ном направлении — с помощ ью верхней тяги механизма навески трактора.
Подготовка поля
Для производительной и качественной работы плу гов на повышенных скоростях важна подготовка полей. На плохо подготовленных полях приходится уменьшать
скорость, что снижает производительность агрегата, ухудшает качество вспашки.
При работе скоростных посевных и других агрега тов недопустимо наличие глубоких развальных борозд, высоких свальных гребней, растительных остатков и т. п.
Поле долж но быть очищено от камней, соломы и дру гих растительных остатков. Стерню подсолнечника, ку курузы, клещевины и других высокостебельных культур м ож но измельчить.
Рис. |
3. Схема движения агрегата петлевым спо |
собом |
с чередованием загонов |
Направление |
движения агрегатов следует выбирать |
в зависимости от направления предыдущ ей вспашки, размеров, конф игурации и рельефа поля.
Способы движения могут быть следующ ими: всвал, вразвал, беспетлевой комбинированный, петлевой с че редованием загонов (основной способ). В последнем случае сначала пашут нечетные загоны всвал, а затем четные, находящиеся между ними, вразвал (рис. 3).
Д о начала пахоты поле необходимо разбить на за гоны. Ш ирину загонов следует выбирать в зависимости от длины гонов и состава агрегата. Оптимальная шири на загона (м) с учетом проходов на заравнивание сваль ных гребней и разъемных борозд подсчитывается по формуле:
C o a x — 2 ^ 4R--\-Bp(l-\-2R+2e) >
где R — радиус поворота агрегата, м; Вр — рабочий захват плуга, м;
1 — длина гона, м;
е— длина выезда агрегата, м.
Ширину загона необходимо скорректировать с уче том того, что по ширине поля должно укладываться це лое число загонов.
Ширина поворотной полосы выбирается кратной ши рине захвата агрегата: для навесных плугов — 12— 15 м,
для полунавесных пяти- и шестикорпусных — до 20 м. Для запашки поворотной полосы при движении аг регатов вкруговую с обоих краев поля необходимо ос тавлять полосу шириной, равной ширине поворотной полосы. Тогда при разбивке поля из общей ширины надо исключить двойную ширину поворотных полос, после чего оставшееся поле разбить на целое и обязательно нечетное число загонов. После этого провешивают ли нии контрольных борозд и середины нечетных загонов, которые затем обрабатывают всвал. Контрольные бо розды и свальные гребни целесообразно вспахивать од ним агрегатом при подготовке поля к работе. Контроль ные борозды пашут на глубину 10— 12 см открытой бо
роздой в сторону поля.
При пахоте с чередованием загонов на поле может одновременно работать столько агрегатов, сколько имеется загонов для пахоты всвал.
При групповой работе каждый агрегат начинает ра ботать на загонах, вспахиваемых всвал, а затем перехо дит на соседние, работая на них вразвал.
При групповой работе на одном поле каждый аг регат, как правило, должен работать на отдельном за гоне. Работа двух-трех агрегатов на одном загоне до пускается как исключение при обработке одного-двух последних загонов поля.
Работа агрегатов в загоне
При работе с чередованием загонов сначала пашут два свальных загона, а затем находящийся между ними развальный, после этого следующий свальный, а затем развальный и т. д.
Первые проходы м ожно производить припашкой за три прохода. Плуг устанавливают так, чтобы первый корпус только скользил по поверхности поля, а послед ний пахал на заданную глубину (рис. 4а). При втором проходе пашут всеми [корпусами на полную глубину. Трактор движется по полосе, вспаханной при первом проходе, смещая плуг на один корпус в сторону непа-
а)
ю
Р и с . 4. Припашка за три прохода
ханого поля, чтобы частично засыпать открытую при первом проходе борозду. Третий проход выполняют как при обычной пахоте. При этом окончательно засы пается первая борозда и образуется свальный гребень. Движение агрегата по полю показано на рисунке 46.
При припашке в развал за четыре прохода (рис. 5, а) Прокладывают развальную борозду за два прохода. Первый проход делают так, чтобы первый корпус сколь зил по поверхности почвы, а последний был заглублен на 10— 12 см.
Р и с . 5. Припашка за четыре прохода
При втором проходе пашут враэвал так, чтобы пер вый корпус скользил по полю, а последний был заглублен на 10— 12 см. После этого плуг устанавлива ют на полную глубину обработки всеми корпусами и делают третий и четвертый проходы. Агрегат движется как при обычной пахоте, за два прохода, засыпая раз вальную борозду и образуя свальный гребень.
При следующих проходах проверяю т и окончательно устанавливают глубину пахоты и ширину захвата плуга.
При повышенном буксовании ведущих колес трактора МТЗ-80 необходимо использовать ГСВ. Для этого в по ложении рукоятки ГСВ «выключено» устанавливают наи большее давление подпора вращением маховичка ГСВ до отказа против часовой стрелки. При рабочем ходе агрегата включают ГСВ, а рукоятку распределителя ус танавливают в положение «подъем». Если в этом поло жении опорное колесо плуга не копирует поверхность поля, необходимо уменьшить давление подпора.
После этого необходимо отрегулировать плуг на за данную глубину, так как при [включении ГСВ он немного выглубляется. При использовании ГСВ в начале гона для опускания и заглубления плуга устанавливают рукоятку распределителя в «плавающее» положение, а рукоятку ГСВ в положение «включен», после этого рукоятку рас пределителя — в положение [«подъем».
В конце гона ставят рукоятку ГСВ в положение «вы ключен». Когда плуг поднимется, рукоятка распреде лителя сама возвратится в «нейтральное» положение.
Работать следует на такой передаче, чтобы степень загрузки двигателя была 0,85— 0,90. При этом двигатель развивает номинальное число оборотов в минуту: Т-150
0М 5ОК)— |
2000; МТЗ-80 — 2180— 2200, что контролиру |
||
ется по |
тахометру на |
щитке приборов трактора. При |
|
уменьшении |
оборотов |
двигателя необходимо перейти |
|
на низшую |
передачу, при увеличении — на высшую. |
При неровном рельефе целесообразно маневриро вать передачами внутри диапазона (без остановки трак тора). Переход с одного диапазона скоростей на другой обоснован при длине рабочего хода не менее 400 м.
Поворачивать агрегат м ожно только после полного
.выглубления плуга из почвы. Движение по поворотной полосе желательно производить на рабочей передаче; снижают скорость изменением скоростного режима двигателя.
После вспашки всех загонов обрабатывают поворот ные полосы, которые желательно вспахивать вразвал. При вспашке поворотных полос вкруговую агрегаты дви жутся с петлевыми поворотами на каж дом углу.
После вспашки поля необходимо заделать разъемные борозды. Эту работу на всем поле выполняют одним агрегатом так, чтобы передний корпус пахал на задан ную глубину или на 5— 6 см глубже, а задний скользил
44 |
V |
по поверхности пашни. Агрегат надо вести около разъ емной борозды, как и при обычной пахоте. Тогда пер вый корпус оборачивает ранее вспаханный слой в разъ емную борозду.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ
ДИСКОВЫХ ЛУЩИЛЬНИКОВ
Особенности устройства
В сельском хозяйстве ш ироко применяются диско вые лущильники ЛД-5, ЛД-10 и ЛД-15, выполняющие многие виды работ.
Предназначенные для лущения стерни после уборки зерновых культур дисковые лущильники применяются также на предпахотной и предпосевной обработке, об работке паров и односледном дисковании при разделке пластов и размельчении глыб залежных земель после вспашки.
Лущильники с плоскими дисками успешно использу ются на почвах, подверженных ветровой эрозии, на за крытии влаги и уничтожении сорняков, так как не распы ляют почву и сохраняют большую часть стерни.
При установке на них секций с эксцентричными ди сками эти лущильники применяются для поделки лунок на полях с уклонами для увеличения запаса влаги в почве и снижения ее смыва талыми и дождевыми во дами.
Лущильники ЛД-5, ЛД-10 и ЛД-15 разрабатывались для агрегатирования с тракторами КД-35, ДТ-54 и С-80, которые не имели гидравлики. Создание более мощных тракторов, оснащенных гидросистемой, позволило улуч шить конструкцию дисковых лущильников, повысить их производительность, сократить время на обслуживание, улучшить условия работы механизаторов.
На заводе «Сибсельмаш» разработано семейство ги-
дрофицированных |
дисковых |
лущильников |
ЛДГ-5, |
|
ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛД-20 к тракторам |
классов от |
1,4 до |
||
5 т. |
|
|
|
|
Эти лущильники |
позволяют |
вести |
обработку |
почвы |
на скоростях до 10— 12 км/час. Рабочие органы |
их при |
|||
нудительно заглубляются в почву механизмом |
гидро- |
управления, наличие пружин обеспечивает устойчивость глубины обработки. В этом принципиальное отличие новых лущильников от старых, в которых глубина об работки обеспечивалась балластом, заполняемым в спе циальные балластные ящики.
При поворотах в конце гона рабочие органы выглубляются с пом ощ ью механизма гидроуправления. Это облегчает повороты, уменьшает затупление дисков и позволяет транспортировать лущильники по дорогам с твердым покрытием.
Батареи и ходовые колеса устанавливаются на под шипниках качения с сезонной смазкой, поэтому новые лущильники требуют меньше времени на техническое обслуживание и имеют меньшее тяговое сопротивле ние.
Установка заданных углов атаки у гидроф ицированных лущильников, -перевод в транспортное и рабочее положение производится трактористом с помощ ью ги дравлики и движения трактора.
Транспортные скорости их составляют 15 км/час, а ширина в транспортном положении — не более 5 м.
Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-5. А г- регатируется с тракторами класса 1,4— 2 т, оборудован ными разделыно-агрегатной гидросистемой. К нему м о жет быть поставлен разравниватель разъемной бороз ды, который следует применять при работе на парах и на предпосевной обработке.
Для переезда по полям на небольшое расстояние секции поднимаются механизмом гидроуправления, гид роцилиндры замыкаются предохранительными пластин ками, углы атаки брусьев секций не меняются.
Для переезда на дальнее расстояние по дорогам брусья секций устанавливаются параллельно оси лу щильника, полуоси крайних колес скрепляются с рамой, дисковые секции поднимаются с помощ ью механизма гидроуправления, а гидроцилиндры замыкаются предо хранительными пластинками.
Лущильник дисковый гидрофицированный ЛДГ-10.
Агрегатируется с тракторами класса 3 т. Рама лущиль ника устанавливается на два пневматических колеса. К раме присоединены брусья секций, наружные концы которых опираются на каретки с самоустанавливающи мися обрезиненными колесами. К брусьям секций шар-
46
нирно присоединяются восемь дисковых секций. Правая внутренняя секция имеет удлиненную рамку и перекры вает стыковое пространство. Для работы на тяжелых почвах с большой твердостью на лущильнике могут устанавливаться балластные ящики. В транспортное по ложение ЛДГ-10 переводится так же, как и лущильник ЛДГ-5.
Лущильник дисковый гидрсфицированный ЛДГ-15.
Агрегатируется с энергонасыщенными тракторами клас са 3 и 4 т. По устройству аналогичен лущильнику ЛДГ-10.
Лущильник дисковый ЛД-20. Агрегатируется с трак тором К-700 и другими тракторами класса тяги 5— 6 т, оборудованными раздельно-агрегатной гидро системой.
Техническая характеристика дисковых лущильников
Показатели ЛДГ-15 ЛДГ-Ю ЛДГ-5
Ширина |
захвата |
(угол |
ата |
|
|
|
|
|
||||
ки дисков 35— 15°), м |
|
15— |
17,6 |
10— |
12 |
5— |
5,8 |
|||||
Глубина |
обработки, |
см |
4— |
10 |
4— |
10 |
4— |
10 |
||||
Диаметр |
|
|
рабочих |
ди |
|
|
|
450 |
|
|||
сков, мм |
|
|
|
|
450 |
450 |
|
|
||||
Производительность |
в |
|
час |
|
|
|
|
|
||||
чистого |
|
времени |
при |
|
|
|
|
|
||||
угле атаки 35° и скоро |
|
|
|
|
|
|||||||
сти 8,8 |
км/час, га |
|
13,2 |
6,92 |
4,5 |
|||||||
Дорожный |
просвет |
по лез |
|
|
|
|
|
|||||
вию дисков, |
мм |
|
|
400 |
400 |
400 |
|
|||||
Габариты |
в |
|
рабочем (транс |
|
|
|
|
|
||||
портном) |
положе- |
|
|
/ |
|
|
|
|
||||
нии.мм: |
|
|
|
|
|
|
|
7550 |
4850 |
|||
длина |
|
|
|
|
|
|
10740(10420) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(7400) |
(4300) |
||
ширина |
|
|
|
|
|
16550 |
11350 |
5300 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
(5000) |
(5000) |
(3200) |
|||
высота |
|
|
|
|
|
1100 |
1100 |
700 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
(1200) |
(1200) |
(830) |
|||
Вес без инструментов, сап- |
|
|
|
|
|
|||||||
частей |
|
и |
заразнивате- |
|
|
|
|
|
||||
ля, кг |
|
|
|
|
|
|
3700 |
2450 |
1080 |
|||
Повышение |
|
производитель |
|
|
|
|
|
|||||
ности |
по |
отношению |
к |
|
1,25 |
|
|
|||||
заменяемой |
машине |
|
1,5 |
1,5 |