Файл: Буряков А.Т. Новая техника для земледелия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

замка без деталей крепления сельскохозяйственных

машин

 

длина

135

ширина

780

высота

550

Вес автосцепки

25 кг

Вес замка без деталей крепления сельскохозяйствен-

ных машин

13,6 кг

АВТОМОБИЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННО­

ГО НАЗНАЧЕНИЯ

Технологические процессы возделывания и уборки сельскохозяйственных культур неразрывно связаны с транспортировкой различных грузов. В 1971 г. в колхо­ зах и совхозах на транспортных работах было занято 1300 тыс. грузовых автомобилей и 900 тыс. тракторных поездов. В девятой пятилетке сельскому хозяйству бу­ дет поставлено еще 1100 тыс. грузовых автомобилей и 1500 тыс. тракторных прицепов.

В сельском хозяйстве используются грузовые авто­ мобили марок ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, а также самосвалы ГАЗ-53Б и ЗИЛ -М М З. Ш ироко применяются также тракторные поезда с тележками 1ПТС-4, 1ПТС-9, 2ПТС-4, 2ПТС-6, ЗПТС-12 и автомобильные поезда.

Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Б. Используется для перевозки минеральных и органических удобрений, зерна и различных сыпучих грузов. Автомобиль — двух­ осный с приводом на заднюю ось. На автомобиле уста­ новлен карбюраторный Ѵ-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый двигатель мощ ностью 150 л. с. Ш ас­ си такое же, как и у автомобиля ЗИЛ-130, но имеет уменьшенную базу. Для обеспечения достаточного тягового усилия при работе в тяжелых условиях на ав­ томобиле увеличено передаточное отношение главной передачи. Кузов — сварной, металлический, полуоваль­ ной формы в поперечном сечении; при разгрузке опро­ кидывается назад с пом ощ ью гидроподъемного меха­ низма. Кабина — трехместная, цельнометаллическая.

Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-555Б

Грузоподъемность 4500 кг Вес снаряженного автомобиля 4500 кг База 3200 мм

Колея колес:

передних 1800 мм

задних 1790 мм Дорожный просвет 255 мм

габариты:

длина 5550 мм ширина 2390 мм

высота 2315 мм

Максимальная скорость 80 км/час Расход топлива 27 л на 100 км пути

При транспортировке минеральных и известковых пылевидных удобрений применяют специальное приспо­ собление ППУ-1, позволяющее герметизировать кузов и увеличить его объем. Это приспособление применя­ ют и при перевозке легковесных грузов, когда грузо­ подъемность обычного самосвала используется только на 50— 70% . Приспособление съемное, состоит из четы­ рех металлических надставных бортов и створчатой крыши. Последняя состоит из двух соединенных шар­ нирно двустворчатых дверок; при открывании крыши створки складываются и устанавливаются вертикально, что увеличивает высоту боковых бортов. Привод их осуществляется от гидросистемы автосамосвала посред­ ством двух гидромеханизмов.

Загружают автосамосвал с приспособлением любым погрузчиком при поднятой крыше, а из бункеров при

закрытой крыш е —

через

специальный люк.

Герметичность кузова

обеспечивается за счет рези­

новых

прокладок.

Объем

кузова: при закрытой кры­

ш е —

4,5 м 3, при открытой —

7,0 м3; загрузочная высота:

при открытой крыше — 2720 мм, при закрытой крыше (через лю к)— 2250 мм; время открытия приспособле­

ния — 20 сек, время закрытия — 30 сек;

время подъема

кузова — 15 сек, время опускания его —

20 сек; вес —

350 кг.

Ч

Автомобиль-самосвал с предварительным подъемом платформы ГАЗ-САЗ-3502. Предназначен для перевозки и загрузки корней сахарной свеклы в высадко-посадоч­ ные машины, удобрений в разбрасыватели и других грузов в бурты высотой до 2,2 м. Автомобиль м о­ жет использоваться и как обычный самосвал. Платфор­

ма

снабжена механизмом предварительного подъема

в

виде шарнирного четырехзвенника. Действует ме-


ханизм от телескопического гидроцилиндра с четырьмя выдвижными звеньями.

Гидросистема включает в себя насос НШ -32Э, кото­

рый приводится в действие от

коробки

отбора

м ощ но­

сти, монтируемой на коробке

передач

автомобиля.

Кузов и верхний подрамник

в транспортном

положе­

нии фиксируется автоматически при его опускании. От­ ключаются механизмы автоматически тр и включении насоса гидросистемы.

Продольную устойчивость автомобиля при разгрузке предварительно поднятого кузова обеспечивают два опорных устройства, закрепленных в задней части ниж­ него надрамника и приводимых в действие от гидроси­ стемы.

Техническая характеристика ГАЗ-САЗ-3502

Грузоподъемность автомобиля 3200 кг

Вес 4020 кг

Габариты; длина 5810 ММ

ширина 2470 мм

высота 2270 мм

Объем кузова:

сосновными бортами 3,8 м3

снадставными 6,8 м3

Высота подъема кузова (по полу) 2400 мм Заправочная емкость гидросистемы 40 л Время подъема кузова 15 сек Время опрокидывания кузова 15 сек Время опускания кузова 40 сек

Максимальное смещение кузова назад при предвари­ тельном подъеме 990 мм

Максимальная скорость 80 км/час

Автопоезд (автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-554В-}- прицеп ГКБ-819]. Предназначен для перевозки минеральных удоб­ рений, зерна и других сельскохозяйственных грузов.

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554В оборудован металличе­ ским кузовом и гидравлическим опрокидывающ им уст­ ройством для его разгрузки на три стороны. Самосваль­ ный прицеп ГКБ-819 — двухосный, кузов его металличе­ ский, разгружается на боковые стороны. Для перевозки грузов с малым объемным весом на самосвале и при­ цепе устанавливают съемные надставные борта.

Автопоезд оборудован устройствами для защиты грузов от атмосферных осадков и потерь при транспор­ тировке.

Техническая характеристика автопоезда

 

 

 

 

 

 

 

 

Автомобиль

Прицеп

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗИЛ-ММЗ

ГКБ-819

 

 

 

 

 

 

 

 

554В

 

Грузоподъемность,

т

 

4

5

Мощность

двигателя, л. с.

150

Рабочая

скорость,

 

км/час

до 90

до 90

Направление

опрокидывания

назад и на

на обе

кузова

 

 

 

 

 

обе стороны

стороны

Площадь

 

платформы,

м2

7,82

9,8

Емкость

кузова,

(м3):

 

4,83

5,8

с

основными бортами

с надставными

бортами

9,75

11,68

Максимальный

угол

опроки­

 

 

дывания

платформы,

град:

47

 

назад

 

 

 

 

 

 

на сторону

 

 

 

 

49

45

Габариты, мм:

 

 

 

 

6300

6540

длина

 

 

 

 

 

 

ширина

 

 

 

 

 

2460

2470

высота

без

надставных

2320

 

бортов

 

 

 

 

 

1910

высота

с надставными

2680

2510

бортами

 

 

 

 

Дорожный

просвет,

мм

315

365

Вес

в снаряженном

состоянии

5380

2970

с

надставными

бортами, кг

Загрузчик сеялок автомобильный ЗСА-40. Исполь­ зуется для транспортировки и перегрузки минеральных удобрений и семян в комбинированные зерновые и ту­ ковые сеялки, а также в кузовные разбрасыватели.

Загрузчик смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-53 и состоит из рамы с продольными ленточными транспор­ терами, бункера со съемной деревянной перегородкой, ш некового поперечного транспортера, наклонного ловоротного скребкового транспортера и механизма при­ вода.

Для защиты семян и туков от осадков и устранения их потерь при транспортировке бункер после загрузки закрывают тентом. На транспортировке загрузчик ' об­ служивает шофер, а при загрузке сеялок — шофер и се­ яльщик.


ПОЧВООБРАБАТЫВАЮ ЩИЕ

М АШ И Н Ы И ОРУДИЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ НОВЫХ ПЛУГОВ

в'се новые плуги просты по конст­ рукции, имеют меньш ую металлоемкость, легче регу­ лируются, более удобны для обслуживания, чем старые. Плуги новой конструкции м ожно использовать в на­ весном и полунавесном вариантах, комплектовать раз­ личными рабочими органами.

Полунавесной шестикорпусный плуг ПП-6-35. Пред­ назначен для вспашки почв с удельным сопротивлением до 0,9 кг/см 2. Укомплектован корпусами с лемехами, наплавленными твердым сплавом, и приспособлением для прицепки борон.

На плуг могут быть установлены следующие корпу­ са: с культурной рабочей поверхностью отвалов, ско­ ростные с полувинтовой рабочей поверхностью отвалов, для безотвальной вспашки на глубину до 40 см, с вы­ движными долотами и двухслойными самозатачивающи­ мися лемехами, вырезные почвоуглубительные, скорост­ ные с рабочей поверхностью отвалов культурного типа. Плуг может работать и с почвоуглубителями.

Применяется в различных зонах страны, причем на разных полях (за исключением засоренных камнями).

Плуг ПП-6-35 м ожно переналадить в полунавесной пятикорпусный, навесной пятикорпусный и навесной че­ тырехкорпусный. А это значит, что он м ож ет агрегатироваться с тракторами класса 3— 4 ,т. Разработан же он для агрегатирования с трактором Т-4А.

Плуг имеет плоскую прядильную раму, скрепленную составной балкой жесткости. іК передней части балки

крепятся пять корпусов, а

к задней — последний ко р ­

пус и механизм заднего

колеса.

Плуг снабжен сцепкой для борон и опорной

лапой.

От других плугов ПП-6-35 отличается двумя ориги­

нальными узлами — механизмом заднего колеса

и под­

веской.

 

Подвеска плуга состоит из двух кронш тейнов-пони­ зителей с присоединительными пальцами, двух раско­ сов и телескопического догружателя. Телескопический догружатель, соединяющий раскосы подвески и балку жесткости, состоит из трубы, штока, соединенного с ра­ мой плуга кронштейном.

Заднее колесо плуга — пневматическое и самоуста­ навливающееся в транспортном положении. Это позво­ ляет делать крутые повороты агрегата на концах гона.

При вспашке легких почв присоединительные пальцы подвески устанавливаются в нижних отверстиях понизи­ теля, длина телескопического догружателя регулиру­ ется так, чтобы раскосы могли свободно качаться отно­ сительно рамы плуга. Такое соединение обеспечивает хорош ую приспособляемость плуга к неровностям рель­ ефа. Продольные колебания трактора не передаются на плуг.

На плотных почвах, когда необходимо большее уси­ лие заглубления, присоединительные пальцы подвески переставляются в верхние отверстия понизителей и увеличивают длину догружателя. В этом случае догружатель не дает выглубляться последним корпусам, а раскосы могут перемещаться относительно рамы толь­ ко вперед.

В навесном варианте шток и труба фиксируются стопорным болтом, и догружатель работает как жест­ кое звено.

При перестроении плуга в пятикорпусный полунавесной отсоединяют грядиль последнего корпуса и разъ­ единяют балку жесткости, а механизм заднего колеса переставляют вперед. При переоборудовании плуга в

навесной с

него

снимают заднее колесо с механизмом

и верхню ю

тягу.

 

Производительность агрегата с плугом ПП-6-35 и трактором Т-4А в 1,44 раза больше, чем с плугом «Тру­ женик». Экономическая эффективность от эксплуатации

одного

плуга ПП-6-35 в хозяйствах составляет более

200 руб.

в год.

2*

35


Техническая характеристика ПП-6-35

Ширина захвата 210 см Наибольшая глубина пахоты, см:

культурными корпусами 27 безотвальными корпусами с учетом вспушенности 40 корпусами с почвоуглубителем 35

Производительность за час чистой работы 1,3— 1,6* га Габариты:

длина 6050 мм

ширина 2600 мм

высота 1500 мм

Вес 1335 кг

* Эта производительность характеризует работо­ способность машины. Для получения фактической про­ изводительности с учетом местных условий ее надо умножить на коэффициент использования времени сме­

ны.

Новые плуги характеризуются максимальной унифи­ кацией, позволяющ ей использовать их рабочие органы и основные узлы на всех машинах, входящих в данную группу. Такая группа машин называется обычно семей­ ством унифицированных машин.

Семейство унифицированных плугов общего назна­ чения. Включает в себя унифицированные трех-, Четы­ рех-, пяти-, шести- и восьмикорпусные плуги к тракто­ рам классов 1,4; 3; 4; 5 т. В семейство входят прицеп­ ной плуг ПЛ-5-35, полунавесные плуги ПЛП-5-35, ПЛП-6-35, ПЛП-8-35 и навесные ЛЛН-3-35, ПЛН-4-35 и ПЛН-5-35.

Все плуги семейства предназначены для вспашки на глубину до 30 см с удельным сопротивлением до 0,9 кг/см 2. Их универсализация обеспечивается примене­ нием сменных корпусов и возможностью агрегатиро­ вания с тракторами разных классов. Например, прицеп­ ной плуг ПЛ-5-35 переоборудуется в полунавесной ПЛП-5-35; полунавесной ПЛП-6-35 может быть четырех­ корпусным навесным и пятикорпусным полунавесным, агрегатироваться с тракторами классов 3 и 4 т.

Все плуги комплектуются сменными корпусами шести типов и могут выполнять следующие операции: отваль­ ную (обычную) и безотвальную вспашку старопахотных земель на обычных и повышенных скоростях; вспашку с углублением пахотного слоя вырезными корпусами; вспашку с рыхлением подпахотного горизонта почво­ углубителями.

По сравнению со старыми плугами эти плуги имеют безгрядильную рам у треугольной формы, сваренную из низколегированных пустотелых профилей прямо­ угольного сечения; стойки корпусов — штампованные со сменными штампосварными башмаками для креп­ ления отвалов разных типов; отвалы — составные со сменной грудью; колеса — с пневматическими шинами и улучшенной пылезащитой; в корпусах ступиц дисковых ножей установлены шарикоподшипники с одноразовой смазкой.

Скоростные корпуса крепятся без предохранительных штырей. Для уменьшения забивания растительными ос­ татками расстояние м ежду ними в продольном направ­ лении увеличено с 750 до 800 мм.

По эксплуатационным показателям новые плуги обе­ спечивают значительное сокращение затрат труда на те­ хническое обслуживание: коэффициенты технического обслуживания находятся в пределах 0,93— 0,99. Надеж­ ность технологического процесса у всех орудий доста­ точно высокая.

Плуги этого семейства просты в изготовлении, так как состоят из штампованных, а не литых деталей.

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОВЫХ

ПЛУГОВ

Основные регулировки

Плуг является очень энергоемким орудием, поэтому состоянию его рабочих органов необходимо уделять особое внимание. Толщина лезвия лемеха не должна превышать 1 мм, а угол заточки — 40°. Установлено, что увеличение толщины лезвия лемеха на 1 мм увеличива­ ет тяговое сопротивление плуга на 20% и ухудшает ка­ чество вспашки.

Поверхность отвалов не должна выступать над леме­ хами. Выступание поверхности лемехов над отвалами в месте их стыка и зазор между ними допускается в пределах 2 мм. Головки болтов на лемехах, отвалах, предплужниках и полевых досках должны быть запод­ лицо с их поверхностями или немного ниже. Расстоя­


ние от носков лемехов предплужников до носков леме­ хов основного корпуса, измеренное по горизонтали,— 28— 30 см. Глубина хода предплужников — 10— 12 см.

Плуг должен быть укомплектован корпусами одного типа, а также предплужниками, дисковым ножом, при­ цепом для борон или катков.

Для пахоты на глубину до 27 см при удельном сопро­

тивлении

почвы

до 0,7 кг/см 2

с Т-150 и

Т-150К необхо­

димо применять

шестикорпусные,

при

сопротивлении

0,7— 0,9 —

пятикорпусные, а на

тяжелых

почвах —

четы­

рехкорпусные плуги.

 

 

 

 

Применять

трехкорпусные

навесные

плуги

ПЛН-3-35С шириной захвата 105 или 90 см целесообраз­ но с трактором МТЗ-80. Плуг шириной захвата 105 см следует использовать при вспашке почв с удельным со­ противлением до 0,5 кг/см 2 на глубину до 22 см.

Основные регулировки плуга — установка на задан­ ную глубину обработки и проверка правильности уста­ новки корпусов, предплужников и дискового ножа.

У прицепных плугов эти регулировки производят на специальной площадке отдельно от трактора (без при­ соединения к трактору). Для этого плуг ставится в ра­ бочее положение, т. е. полевое колесо ставится на под­

ставку, равную глубине пахоты, уменьшенной

на глуби­

ну колеи колес плуга (1,5— 2 см).

 

С

пом ощ ью винта полевого

колеса плуг

устанавли­

вается

на заданную глубину, а

механизмами

бороздно­

го и заднего колес выравнивается рама. При этом носки лемехов должны лежать на одной линии и опираться на площадку, а концы полевых досок и пятки лемехов могут иметь зазор до 10 мм. Для уменьшения сопро­ тивления плуга под задний корпус ставится прокладка толщиной 2— 3 см, а заднее колесо опускается на пло­ щадку.

Соответственно устанавливают глубину погружения почвоуглубителей, переставляя их стойки по высоте. На стойках для крепления к верхнему и нижнему звеньям четырехзвенника имеется по пяти отверстий.

Прицеп регулируется так, чтобы поперечная планка плуга находилась на линии, соединяющей след центра тяжести и точку опоры прицепа на скобе трактора, а линия тяги трактора проходила через след центра тя­ жести. При пахоте любых -почв прицеп плуга следует