ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
замка без деталей крепления сельскохозяйственных
машин |
|
длина |
135 |
ширина |
780 |
высота |
550 |
Вес автосцепки |
25 кг |
Вес замка без деталей крепления сельскохозяйствен- |
|
ных машин |
13,6 кг |
АВТОМОБИЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННО
ГО НАЗНАЧЕНИЯ
Технологические процессы возделывания и уборки сельскохозяйственных культур неразрывно связаны с транспортировкой различных грузов. В 1971 г. в колхо зах и совхозах на транспортных работах было занято 1300 тыс. грузовых автомобилей и 900 тыс. тракторных поездов. В девятой пятилетке сельскому хозяйству бу дет поставлено еще 1100 тыс. грузовых автомобилей и 1500 тыс. тракторных прицепов.
В сельском хозяйстве используются грузовые авто мобили марок ГАЗ-53А и ЗИЛ-130, а также самосвалы ГАЗ-53Б и ЗИЛ -М М З. Ш ироко применяются также тракторные поезда с тележками 1ПТС-4, 1ПТС-9, 2ПТС-4, 2ПТС-6, ЗПТС-12 и автомобильные поезда.
Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555Б. Используется для перевозки минеральных и органических удобрений, зерна и различных сыпучих грузов. Автомобиль — двух осный с приводом на заднюю ось. На автомобиле уста новлен карбюраторный Ѵ-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый двигатель мощ ностью 150 л. с. Ш ас си такое же, как и у автомобиля ЗИЛ-130, но имеет уменьшенную базу. Для обеспечения достаточного тягового усилия при работе в тяжелых условиях на ав томобиле увеличено передаточное отношение главной передачи. Кузов — сварной, металлический, полуоваль ной формы в поперечном сечении; при разгрузке опро кидывается назад с пом ощ ью гидроподъемного меха низма. Кабина — трехместная, цельнометаллическая.
Техническая характеристика ЗИЛ-ММЗ-555Б
Грузоподъемность 4500 кг Вес снаряженного автомобиля 4500 кг База 3200 мм
Колея колес:
передних 1800 мм
задних 1790 мм Дорожный просвет 255 мм
габариты:
длина 5550 мм ширина 2390 мм
высота 2315 мм
Максимальная скорость 80 км/час Расход топлива 27 л на 100 км пути
При транспортировке минеральных и известковых пылевидных удобрений применяют специальное приспо собление ППУ-1, позволяющее герметизировать кузов и увеличить его объем. Это приспособление применя ют и при перевозке легковесных грузов, когда грузо подъемность обычного самосвала используется только на 50— 70% . Приспособление съемное, состоит из четы рех металлических надставных бортов и створчатой крыши. Последняя состоит из двух соединенных шар нирно двустворчатых дверок; при открывании крыши створки складываются и устанавливаются вертикально, что увеличивает высоту боковых бортов. Привод их осуществляется от гидросистемы автосамосвала посред ством двух гидромеханизмов.
Загружают автосамосвал с приспособлением любым погрузчиком при поднятой крыше, а из бункеров при
закрытой крыш е — |
через |
специальный люк. |
||
Герметичность кузова |
обеспечивается за счет рези |
|||
новых |
прокладок. |
Объем |
кузова: при закрытой кры |
|
ш е — |
4,5 м 3, при открытой — |
7,0 м3; загрузочная высота: |
при открытой крыше — 2720 мм, при закрытой крыше (через лю к)— 2250 мм; время открытия приспособле
ния — 20 сек, время закрытия — 30 сек; |
время подъема |
кузова — 15 сек, время опускания его — |
20 сек; вес — |
350 кг. |
Ч |
Автомобиль-самосвал с предварительным подъемом платформы ГАЗ-САЗ-3502. Предназначен для перевозки и загрузки корней сахарной свеклы в высадко-посадоч ные машины, удобрений в разбрасыватели и других грузов в бурты высотой до 2,2 м. Автомобиль м о жет использоваться и как обычный самосвал. Платфор
ма |
снабжена механизмом предварительного подъема |
в |
виде шарнирного четырехзвенника. Действует ме- |
ханизм от телескопического гидроцилиндра с четырьмя выдвижными звеньями.
Гидросистема включает в себя насос НШ -32Э, кото
рый приводится в действие от |
коробки |
отбора |
м ощ но |
сти, монтируемой на коробке |
передач |
автомобиля. |
|
Кузов и верхний подрамник |
в транспортном |
положе |
нии фиксируется автоматически при его опускании. От ключаются механизмы автоматически тр и включении насоса гидросистемы.
Продольную устойчивость автомобиля при разгрузке предварительно поднятого кузова обеспечивают два опорных устройства, закрепленных в задней части ниж него надрамника и приводимых в действие от гидроси стемы.
Техническая характеристика ГАЗ-САЗ-3502
Грузоподъемность автомобиля 3200 кг
Вес 4020 кг
Габариты; длина 5810 ММ
ширина 2470 мм
высота 2270 мм
Объем кузова:
сосновными бортами 3,8 м3
снадставными 6,8 м3
Высота подъема кузова (по полу) 2400 мм Заправочная емкость гидросистемы 40 л Время подъема кузова 15 сек Время опрокидывания кузова 15 сек Время опускания кузова 40 сек
Максимальное смещение кузова назад при предвари тельном подъеме 990 мм
Максимальная скорость 80 км/час
Автопоезд (автосамосвал ЗИЛ-ММЗ-554В-}- прицеп ГКБ-819]. Предназначен для перевозки минеральных удоб рений, зерна и других сельскохозяйственных грузов.
Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-554В оборудован металличе ским кузовом и гидравлическим опрокидывающ им уст ройством для его разгрузки на три стороны. Самосваль ный прицеп ГКБ-819 — двухосный, кузов его металличе ский, разгружается на боковые стороны. Для перевозки грузов с малым объемным весом на самосвале и при цепе устанавливают съемные надставные борта.
Автопоезд оборудован устройствами для защиты грузов от атмосферных осадков и потерь при транспор тировке.
Техническая характеристика автопоезда
|
|
|
|
|
|
|
|
Автомобиль |
Прицеп |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗИЛ-ММЗ |
ГКБ-819 |
|
|
|
|
|
|
|
|
554В |
|
Грузоподъемность, |
т |
|
4 |
5 |
|||||
Мощность |
двигателя, л. с. |
150 |
— |
||||||
Рабочая |
скорость, |
|
км/час |
до 90 |
до 90 |
||||
Направление |
опрокидывания |
назад и на |
на обе |
||||||
кузова |
|
|
|
|
|
обе стороны |
стороны |
||
Площадь |
|
платформы, |
м2 |
7,82 |
9,8 |
||||
Емкость |
кузова, |
(м3): |
|
4,83 |
5,8 |
||||
с |
основными бортами |
||||||||
с надставными |
бортами |
9,75 |
11,68 |
||||||
Максимальный |
угол |
опроки |
|
|
|||||
дывания |
платформы, |
град: |
47 |
|
|||||
назад |
|
|
|
|
|
|
— |
||
на сторону |
|
|
|
|
49 |
45 |
|||
Габариты, мм: |
|
|
|
|
6300 |
6540 |
|||
длина |
|
|
|
|
|
|
|||
ширина |
|
|
|
|
|
2460 |
2470 |
||
высота |
без |
надставных |
2320 |
|
|||||
бортов |
|
|
|
|
|
1910 |
|||
высота |
с надставными |
2680 |
2510 |
||||||
бортами |
|
|
|
|
|||||
Дорожный |
просвет, |
мм |
315 |
365 |
|||||
Вес |
в снаряженном |
состоянии |
5380 |
2970 |
|||||
с |
надставными |
бортами, кг |
Загрузчик сеялок автомобильный ЗСА-40. Исполь зуется для транспортировки и перегрузки минеральных удобрений и семян в комбинированные зерновые и ту ковые сеялки, а также в кузовные разбрасыватели.
Загрузчик смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-53 и состоит из рамы с продольными ленточными транспор терами, бункера со съемной деревянной перегородкой, ш некового поперечного транспортера, наклонного ловоротного скребкового транспортера и механизма при вода.
Для защиты семян и туков от осадков и устранения их потерь при транспортировке бункер после загрузки закрывают тентом. На транспортировке загрузчик ' об служивает шофер, а при загрузке сеялок — шофер и се яльщик.
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮ ЩИЕ
М АШ И Н Ы И ОРУДИЯ
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ НОВЫХ ПЛУГОВ
в'се новые плуги просты по конст рукции, имеют меньш ую металлоемкость, легче регу лируются, более удобны для обслуживания, чем старые. Плуги новой конструкции м ожно использовать в на весном и полунавесном вариантах, комплектовать раз личными рабочими органами.
Полунавесной шестикорпусный плуг ПП-6-35. Пред назначен для вспашки почв с удельным сопротивлением до 0,9 кг/см 2. Укомплектован корпусами с лемехами, наплавленными твердым сплавом, и приспособлением для прицепки борон.
На плуг могут быть установлены следующие корпу са: с культурной рабочей поверхностью отвалов, ско ростные с полувинтовой рабочей поверхностью отвалов, для безотвальной вспашки на глубину до 40 см, с вы движными долотами и двухслойными самозатачивающи мися лемехами, вырезные почвоуглубительные, скорост ные с рабочей поверхностью отвалов культурного типа. Плуг может работать и с почвоуглубителями.
Применяется в различных зонах страны, причем на разных полях (за исключением засоренных камнями).
Плуг ПП-6-35 м ожно переналадить в полунавесной пятикорпусный, навесной пятикорпусный и навесной че тырехкорпусный. А это значит, что он м ож ет агрегатироваться с тракторами класса 3— 4 ,т. Разработан же он для агрегатирования с трактором Т-4А.
Плуг имеет плоскую прядильную раму, скрепленную составной балкой жесткости. іК передней части балки
крепятся пять корпусов, а |
к задней — последний ко р |
пус и механизм заднего |
колеса. |
Плуг снабжен сцепкой для борон и опорной |
лапой. |
От других плугов ПП-6-35 отличается двумя ориги |
|
нальными узлами — механизмом заднего колеса |
и под |
веской. |
|
Подвеска плуга состоит из двух кронш тейнов-пони зителей с присоединительными пальцами, двух раско сов и телескопического догружателя. Телескопический догружатель, соединяющий раскосы подвески и балку жесткости, состоит из трубы, штока, соединенного с ра мой плуга кронштейном.
Заднее колесо плуга — пневматическое и самоуста навливающееся в транспортном положении. Это позво ляет делать крутые повороты агрегата на концах гона.
При вспашке легких почв присоединительные пальцы подвески устанавливаются в нижних отверстиях понизи теля, длина телескопического догружателя регулиру ется так, чтобы раскосы могли свободно качаться отно сительно рамы плуга. Такое соединение обеспечивает хорош ую приспособляемость плуга к неровностям рель ефа. Продольные колебания трактора не передаются на плуг.
На плотных почвах, когда необходимо большее уси лие заглубления, присоединительные пальцы подвески переставляются в верхние отверстия понизителей и увеличивают длину догружателя. В этом случае догружатель не дает выглубляться последним корпусам, а раскосы могут перемещаться относительно рамы толь ко вперед.
В навесном варианте шток и труба фиксируются стопорным болтом, и догружатель работает как жест кое звено.
При перестроении плуга в пятикорпусный полунавесной отсоединяют грядиль последнего корпуса и разъ единяют балку жесткости, а механизм заднего колеса переставляют вперед. При переоборудовании плуга в
навесной с |
него |
снимают заднее колесо с механизмом |
и верхню ю |
тягу. |
|
Производительность агрегата с плугом ПП-6-35 и трактором Т-4А в 1,44 раза больше, чем с плугом «Тру женик». Экономическая эффективность от эксплуатации
одного |
плуга ПП-6-35 в хозяйствах составляет более |
200 руб. |
в год. |
2* |
35 |
Техническая характеристика ПП-6-35
Ширина захвата 210 см Наибольшая глубина пахоты, см:
культурными корпусами 27 безотвальными корпусами с учетом вспушенности 40 корпусами с почвоуглубителем 35
Производительность за час чистой работы 1,3— 1,6* га Габариты:
длина 6050 мм
ширина 2600 мм
высота 1500 мм
Вес 1335 кг
* Эта производительность характеризует работо способность машины. Для получения фактической про изводительности с учетом местных условий ее надо умножить на коэффициент использования времени сме
ны.
Новые плуги характеризуются максимальной унифи кацией, позволяющ ей использовать их рабочие органы и основные узлы на всех машинах, входящих в данную группу. Такая группа машин называется обычно семей ством унифицированных машин.
Семейство унифицированных плугов общего назна чения. Включает в себя унифицированные трех-, Четы рех-, пяти-, шести- и восьмикорпусные плуги к тракто рам классов 1,4; 3; 4; 5 т. В семейство входят прицеп ной плуг ПЛ-5-35, полунавесные плуги ПЛП-5-35, ПЛП-6-35, ПЛП-8-35 и навесные ЛЛН-3-35, ПЛН-4-35 и ПЛН-5-35.
Все плуги семейства предназначены для вспашки на глубину до 30 см с удельным сопротивлением до 0,9 кг/см 2. Их универсализация обеспечивается примене нием сменных корпусов и возможностью агрегатиро вания с тракторами разных классов. Например, прицеп ной плуг ПЛ-5-35 переоборудуется в полунавесной ПЛП-5-35; полунавесной ПЛП-6-35 может быть четырех корпусным навесным и пятикорпусным полунавесным, агрегатироваться с тракторами классов 3 и 4 т.
Все плуги комплектуются сменными корпусами шести типов и могут выполнять следующие операции: отваль ную (обычную) и безотвальную вспашку старопахотных земель на обычных и повышенных скоростях; вспашку с углублением пахотного слоя вырезными корпусами; вспашку с рыхлением подпахотного горизонта почво углубителями.
По сравнению со старыми плугами эти плуги имеют безгрядильную рам у треугольной формы, сваренную из низколегированных пустотелых профилей прямо угольного сечения; стойки корпусов — штампованные со сменными штампосварными башмаками для креп ления отвалов разных типов; отвалы — составные со сменной грудью; колеса — с пневматическими шинами и улучшенной пылезащитой; в корпусах ступиц дисковых ножей установлены шарикоподшипники с одноразовой смазкой.
Скоростные корпуса крепятся без предохранительных штырей. Для уменьшения забивания растительными ос татками расстояние м ежду ними в продольном направ лении увеличено с 750 до 800 мм.
По эксплуатационным показателям новые плуги обе спечивают значительное сокращение затрат труда на те хническое обслуживание: коэффициенты технического обслуживания находятся в пределах 0,93— 0,99. Надеж ность технологического процесса у всех орудий доста точно высокая.
Плуги этого семейства просты в изготовлении, так как состоят из штампованных, а не литых деталей.
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОВЫХ
ПЛУГОВ
Основные регулировки
Плуг является очень энергоемким орудием, поэтому состоянию его рабочих органов необходимо уделять особое внимание. Толщина лезвия лемеха не должна превышать 1 мм, а угол заточки — 40°. Установлено, что увеличение толщины лезвия лемеха на 1 мм увеличива ет тяговое сопротивление плуга на 20% и ухудшает ка чество вспашки.
Поверхность отвалов не должна выступать над леме хами. Выступание поверхности лемехов над отвалами в месте их стыка и зазор между ними допускается в пределах 2 мм. Головки болтов на лемехах, отвалах, предплужниках и полевых досках должны быть запод лицо с их поверхностями или немного ниже. Расстоя
ние от носков лемехов предплужников до носков леме хов основного корпуса, измеренное по горизонтали,— 28— 30 см. Глубина хода предплужников — 10— 12 см.
Плуг должен быть укомплектован корпусами одного типа, а также предплужниками, дисковым ножом, при цепом для борон или катков.
Для пахоты на глубину до 27 см при удельном сопро
тивлении |
почвы |
до 0,7 кг/см 2 |
с Т-150 и |
Т-150К необхо |
||
димо применять |
шестикорпусные, |
при |
сопротивлении |
|||
0,7— 0,9 — |
пятикорпусные, а на |
тяжелых |
почвах — |
четы |
||
рехкорпусные плуги. |
|
|
|
|
||
Применять |
трехкорпусные |
навесные |
плуги |
ПЛН-3-35С шириной захвата 105 или 90 см целесообраз но с трактором МТЗ-80. Плуг шириной захвата 105 см следует использовать при вспашке почв с удельным со противлением до 0,5 кг/см 2 на глубину до 22 см.
Основные регулировки плуга — установка на задан ную глубину обработки и проверка правильности уста новки корпусов, предплужников и дискового ножа.
У прицепных плугов эти регулировки производят на специальной площадке отдельно от трактора (без при соединения к трактору). Для этого плуг ставится в ра бочее положение, т. е. полевое колесо ставится на под
ставку, равную глубине пахоты, уменьшенной |
на глуби |
||
ну колеи колес плуга (1,5— 2 см). |
|
||
С |
пом ощ ью винта полевого |
колеса плуг |
устанавли |
вается |
на заданную глубину, а |
механизмами |
бороздно |
го и заднего колес выравнивается рама. При этом носки лемехов должны лежать на одной линии и опираться на площадку, а концы полевых досок и пятки лемехов могут иметь зазор до 10 мм. Для уменьшения сопро тивления плуга под задний корпус ставится прокладка толщиной 2— 3 см, а заднее колесо опускается на пло щадку.
Соответственно устанавливают глубину погружения почвоуглубителей, переставляя их стойки по высоте. На стойках для крепления к верхнему и нижнему звеньям четырехзвенника имеется по пяти отверстий.
Прицеп регулируется так, чтобы поперечная планка плуга находилась на линии, соединяющей след центра тяжести и точку опоры прицепа на скобе трактора, а линия тяги трактора проходила через след центра тя жести. При пахоте любых -почв прицеп плуга следует