ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 0
От рабочего буртика резиновое кольцо |
д о л ж н о |
отстоять не ме |
||||||
нее 10 мм при трубах диаметром до |
300 мм включительно и не |
|||||||
менее 12 мм при трубах диаметром 350 мм |
и более. При установ |
|||||||
ке шаблоном неправильного положения |
колец |
стык следует не |
||||||
медленно перемонтировать. |
Только после установления |
правиль |
||||||
ности м о н т а ж а соединения можно |
переходить к следующему |
|||||||
стыку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Д л я |
предупреждения выпирания |
резинового кольца из двух- |
||||||
буртноп |
асбестоцементной |
муфты |
при |
повышении |
давления |
|||
внутри трубопровода пространство |
между |
трубой и муфтой |
са |
|||||
стороны |
рабочего буртика |
промазывают |
|
раствором |
цемента |
с |
||
песком |
( 1 : 4 ) . |
|
|
|
|
|
|
|
Перед наступлением зимнего периода проложенные участки трубопроводов необходимо обязательно включить в эксплуата цию, а при отсутствии такой возможности их следует подверг нуть гидравлическому испытанию и засыпать . Открытые концы труб д л я предохранения от подмораживания необходимо утеп лять опилками, сухим грунтом и т. д.
При перевозке, погрузке и разгрузке |
асбестоцементные |
тру |
||||
бы требуют |
особой |
осторожности |
и не |
д о л ж н ы подвергаться |
||
у д а р а м |
друг |
о друга |
или о какие-либо предметы, так как |
при |
||
ударах |
они теряют значительную |
часть |
своей прочности, |
д а ж е |
не имея при этом видимых признаков повреждений. Асбестоце
ментные трубы и муфты к ним можно хранить под открытым |
не |
||||||||||||||||
бом, аккуратно |
сложенными |
в штабеля |
|
высотой |
до 2 м |
и |
за |
||||||||||
крепленными так, чтобы они не могли |
обрушиться. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Резиновые кольца д о л ж н ы храниться в помещениях с |
плю |
||||||||||||||||
совой температурой и находиться не ближе |
1 м от |
отапливаемых |
|||||||||||||||
печен и радиаторов . Н а |
трассе резиновые |
кольца надо |
|
з а щ и щ а т ь |
|||||||||||||
от действия прямых солнечных лучей. |
Кроме |
того, |
их следует |
||||||||||||||
тщательно |
оберегать |
от загрязнений |
смазочными |
материалами, |
|||||||||||||
маслами, |
керосином, |
бензином |
и т. д., |
р а з р у ш а ю щ и м и |
резину, |
а |
|||||||||||
т а к ж е от |
воздействия |
кислот |
и |
щелочей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
З а п р е щ а е т с я применять асбестоцементные трубы |
и |
муфты |
с |
||||||||||||||
трещинами, |
обломанными концами или |
чрезмерно |
глубокими |
||||||||||||||
бороздами |
на н а р у ж н о й |
поверхности |
обточенных |
концов |
труб, |
||||||||||||
а т а к ж е |
резиновые кольца с трещинами, |
пузырями, |
раковинами, |
||||||||||||||
и неправильной формы . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. АРМАТУРА НА ТРУБОПРОВОДАХ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ |
|
|
|
||||||||||||||
а ) П о ж а р н ы е гидранты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
П о ж а р н ы е |
гидранты |
устанавливают в отдельном |
колодце |
на |
|||||||||||||
специальной пожарной |
подставке на |
наружных |
|
водопроводных |
|||||||||||||
сетях д л я обеспечения пожаротушения . Если раньше |
|
для |
|
этой |
|||||||||||||
цели промышленностью |
выпускался ряд |
типов |
пожарных |
|
гид |
||||||||||||
рантов, то в настоящее время установлен |
единый |
«подземный |
|||||||||||||||
пожарный |
гидрант ГОСТ 8220» (рис. |
44). |
|
|
|
|
|
|
|
|
84
В нижней части чугунного корпуса пожарного гидранта име
ется шаровое |
запорное устройство ( к л а п а н ) . К л а п а н |
состоит |
из- |
|||||
резинового кольца, которое в момент закрытия |
прижимается |
к |
||||||
бронзовому седлу и не пропускает воду из |
магистрали в |
колон |
||||||
ку гидранта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Включают |
гидрант путем вращения винтового штока, |
кото |
||||||
рый нижним |
концом соединен |
с клапаном, |
а верхним — посред |
|||||
ством муфтового соединения — с гнездом |
квадратного сечения. |
|||||||
В гнездо |
вставлен стержень, |
заканчивающийся |
вверху |
квадра |
||||
том под |
ключ |
стендера. Наверху корпуса гидранта |
имеется за |
|||||
щитный |
съемный колпак - крышка . |
|
|
|
|
|
Подстабка под пожарный кран
|
|
I і |
|
Рис. |
44. |
Пожарный |
гидрант |
|
||||
|
|
|
и |
стендер |
к нему |
|
|
|
||||
|
|
а — гидрант; б — |
стендер; |
1— |
пусто |
|||||||
|
|
телая |
чугунная |
|
отливка; |
2 |
— ре- |
|||||
зиновая прокладка; 3 — верхняя часть клапана; 4 — отверстое внизу |
||||||||||||
шара; |
5 — шпиндель; 6 |
нарезная |
муфта; |
7 |
— квадратная |
муфта; |
||||||
8 — квадрат на конце стержня; 9 |
заплечик; |
10 |
— верхняя крестовина |
|||||||||
Д л я |
выпуска из корпуса гидранта |
воды, |
|
оставшейся |
после- |
|||||||
его закрытия, в нижней части гидранта имеется отверстие, |
к о т о |
|||||||||||
рое во время действия пожарного гидранта |
|
автоматически |
зак |
|||||||||
рывается. Когда гидрант |
выключается, |
отверстие |
открывается и |
85.
вода, |
н а х о д я щ а я с я в стояке, |
вытекает в колодец. И з |
подземно |
||||||
го гидранта вода поступает с помощью стендера, который |
навер |
||||||||
тывается на колонку гидранта после снятия |
с него колпака . По |
||||||||
ж а р н ы е гидранты |
выпускаются высотой |
1,2; |
1,5; 1,8; |
2,1 |
и 2,4 м. |
||||
П о ж а р н ы й гидрант ленинградского типа |
состоит |
из |
трех ос |
||||||
новных частей: корпуса, ш а р а |
и |
головки (рис. 45). |
В |
головке |
|||||
гидранта имеются два захвата - заплечика для установки |
на |
ней |
|||||||
стендера. Ш а р гидранта — деревянный, |
сверху покрыт слоем |
ре |
|||||||
зины. |
В обычном |
положении |
шар |
давлением воды |
всегда |
при |
|||
ж а т к |
седлу и не |
пропускает воду. |
При |
установке стендера и |
за- |
||||
•крепленпп его « а |
головке гидранта |
шар |
опускается и |
пропускает |
Рис. 45. Пожарный гидрант ле |
Рис. |
46. Водопроводная |
задвижка |
||||
нинградского типа |
а — шиберная; б — с параллельны |
||||||
1 — головка гидранта; 2 — за- |
ми дисками и клином; 1 |
— |
квадрат |
||||
плечико |
для стендера; 3 — |
для ключа; 2 — маховик; |
3 |
— саль |
|||
шар; 4 — резиновая прокладка: |
ник; 4 — крышка; 5 — шток с вин |
||||||
товой резьбой: |
6 — диск; |
7 |
— клин; |
||||
5 |
— подставка |
|
8 |
— |
корпус |
|
|
воду. Описанный гидрант |
широко распространен на водопрово |
||||||
дах Ленинградской области, но его конструкция является |
неудов |
||||||
летворительной, т а к .как не исключается |
возможность |
при паде |
|||||
нии давления в сети пропуска в водопроводную |
сеть загрязнен |
||||||
ной воды из колодцев. |
|
|
|
|
|
|
|
При |
ремонте пожарных |
гидрантов |
к в а д р а т |
верхней |
части |
-стержня обычно исправляют на месте. Повреждения резинового уплотнения клапана, сработку гайки верхнего стержня, обрыв
стержня |
шарообразного |
клапана, |
повреждение резьбы |
винто |
||
вой нарезки |
стержня устраняются |
только в механической ма |
||||
стерской. |
|
|
|
|
|
|
При |
осмотре состояния пожарного |
гидранта необходимо |
||||
прежде |
всего |
о б р а щ а т ь |
внимание |
на его |
расположение |
в колод |
це. Расстояние от оси гидранта до внутренней образующей гор-
•86
ловимы колодца д о л ж н о быть не |
менее |
175 |
мм. |
П о |
высоте |
от |
||||
поверхности к р а я люка до верхнего |
к р а я резьбы |
гидранта |
в |
ко |
||||||
лодце д о л ж н о |
быть не более 400 и не менее |
150 мм. |
Высоту што |
|||||||
ка проверяют |
навертыванием на |
гидрант |
стендера. |
И з л и ш н и й |
||||||
подъем штока |
может произойти |
из-за попадания |
в |
его |
гнездо^ |
|||||
песка или из-за намерзания воды в |
нем. |
Шток |
осаживают |
на |
||||||
место легкими |
у д а р а м и молотка |
по |
торцу. |
|
|
|
|
|
|
|
При навертывании на п о ж а р н ы й |
гидрант |
стендера необходи |
||||||||
мо следить, чтобы торцовый ключ стендера |
не в р а щ а л с я . |
После |
||||||||
того как стендер будет навернут, осторожным вращением |
торцо |
|||||||||
вого ключа открывают п о ж а р н ы й |
гидрант. |
|
|
|
|
|
|
При обнаружении замерзшего гидранта необходимо отогреть-
его горячей водой, паром или электротоком и только |
в крайнем |
|||||
случае можно прибегнуть к отогреванию паяльной лампой. |
|
|||||
В |
случае отрыва шарового клапана и невозможности в связи |
|||||
с этим перекрыть воду |
необходимо |
выключить участок водопро |
||||
водной сети и установить новый пожарный гидрант. |
|
|
||||
б) З а д в и ж к и |
|
|
|
|
|
|
З а д в и ж к и на трубопроводах предназначены для |
выключения |
|||||
отдельных элементов сооружений и |
участков |
водоводов и |
сетей |
|||
при |
аварии, проведении |
ремонтных |
работ и |
т. д. З а д в и ж к и |
бы |
|
вают |
двух основных типов: шиберные и параллельные . К шибер |
ным относятся нормальные з а д в и ж к и с монолитным диском, а к
параллельным — с запорным устройством |
|
в виде диска из |
двух |
||||||||||||
частей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ш и б е р н а я з а д в и ж к а состоит |
из |
чугунного корпуса, |
крышки,, |
||||||||||||
запорного |
диска |
(шибера) |
с бронзовыми |
кольцами, |
стержня с |
||||||||||
винтовой |
нарезкой — шпинделя |
и сальника. П р и |
вращении |
|
ма |
||||||||||
ховика в ту или иную сторону |
шпиндель поднимает или опускает |
||||||||||||||
связанный |
с ним |
шибер. При |
вращении |
|
шпинделя |
винтовая |
|||||||||
резьба не выходит |
за |
пределы |
з а д в и ж к и , |
а |
все время |
находится |
|||||||||
в ее корпусе. Эта |
особенность |
нормальных |
з а д в и ж е к |
позволяет |
|||||||||||
устанавливать |
их |
непосредственно |
в земле |
или |
в колодцах, |
не- |
|||||||||
опасаясь коррозии |
винтовой нарезки шпинделя. |
Плотность |
за |
||||||||||||
крывания |
достигается |
благодаря |
клиновидной форме |
поперечно |
|||||||||||
го сечения шиберов, который, вклиниваясь, |
|
п р и ж и м а е т с я -своими |
|||||||||||||
бронзовыми кольцами к направляющим корпуса |
(рис. 46). |
|
Ос |
||||||||||||
новные р а з м е р ы |
и вес шиберных |
з а д в и ж е к |
приведены |
в табл . |
13. |
||||||||||
Т & б л и ц а |
13. Основные размеры и вес шиберных |
задвижек |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Условный проход в мм |
|
|
|
||||
Основные размеры |
|
50 |
75 |
100 |
|
150 |
200 |
|
250 |
с00 . |
350 |
400 |
|||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Длина |
В ММ |
|
150 170 |
190 |
|
250 |
290 |
|
330 |
370 |
410 |
450 |
|||
Высота |
в мм |
|
340 415 |
510 |
|
685 |
875 |
1065 |
1255 |
1430 |
1635 |
||||
Масса |
в кг |
|
|
16 |
25 |
39 |
|
75 |
126 |
|
174 |
244 |
328 |
450 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
£7 |
П а р а л л е л ь н а я |
з а д в и ж к а |
состоит из чугунного корпуса, внут-j |
|||
ри которого находится запорное устройство, выполненное |
из двух |
||||
.дисков с впрессованными в них двумя параллельными |
бронзо |
||||
выми кольцами. В |
нижней |
части шибера |
имеется |
подвижной |
|
іклин. Диски вместе с клином связаны с винтовым |
шпинделем, |
||||
•что позволяет при |
его вращении поднимать |
или опускать |
шибер. |
|
Рис. 47. Кликкетная |
задвижка |
«Мосхва» |
На штоке |
имеется маховик, с помощью |
которого з а д в и ж к а от |
|
крывается |
и закрывается . При |
вращении маховика, в зависимо |
сти от направления вращения, шпиндель поднимается или опу
скается. |
П р и |
подъеме он |
увлекает |
за собой шибер, |
который в |
|
крайнем |
верхнем положении помещается в верхней |
части |
за |
|||
движки |
(под |
к о л п а к о м ) , |
пропуская |
через корпус задвижки |
по |
ток воды. При опускании шибер, дойдя до предельного положе
ния, |
благодаря |
распирающему |
действию клипа |
между диска |
ми |
прижимает |
их к корпусу, |
плотно з а к р ы в а я |
задвижку . |
'88 |
|
|
|
|