ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
|
Д л я |
проведения |
ремонта |
в машинном |
зале |
д о л ж н ы быть |
|||||||||||
подъемные |
механизмы |
и |
ремонтная |
площадка, |
достаточная |
по |
|||||||||||
р а з м е р а м для |
размещения на |
ней деталей |
самого |
крупного агре |
|||||||||||||
гата, |
находящегося |
на |
насосной станции. |
|
— |
|
|||||||||||
При массе поднимаемых деталей не бо |
|
|
|
||||||||||||||
лее |
500 |
кг |
применяют |
треногу |
и |
таль . |
|
|
|
||||||||
При массе агрегата 0,5—2 т предусмат |
|
|
|
||||||||||||||
ривается |
установка |
неподвижных |
метал |
|
|
|
|||||||||||
лических балок двутаврового сечения с |
|
|
|
||||||||||||||
подвижной т а л ь ю для |
перемещения |
гру |
|
|
|
||||||||||||
за |
в |
горизонтальном |
н а п р а в л е н и и ' и |
с |
|
|
|
||||||||||
т а л ь ю д л я |
подъема |
|
и |
опускания |
груза |
|
|
|
|||||||||
(рис. |
4) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
В |
табл . |
1 |
приведена |
техническая |
ха |
|
|
|
||||||||
рактеристика |
талей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Т а б л и ц а ] 1. Техническая хар ак- |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
теристика талей |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Грузоподъ |
а |
ш |
|
Macéa |
тали |
Скорость |
|
|
|
|
|
||||
|
|
—2І |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
емность |
о |
|
с |
цепями |
подъема |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
о |
ч |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
тали в |
m |
К |
- |
U |
о |
кг |
|
в М/МІШ |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
О |
(Ü |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,5 |
|
|
35 |
|
|
30 |
1,2 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
1 |
|
|
35 |
|
|
45 |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
65 |
|
|
60 |
0,45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
65 |
|
|
80 |
0,33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
75 |
|
|
145 |
0,23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7,5 |
|
|
75 |
|
300 |
0,15 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
10 |
|
|
85 |
|
|
470 |
0,12 |
|
|
|
|
|
||
|
Д л я |
подъема |
|
и |
перемещения |
груза |
|
|
|
||||||||
массой |
более |
2 |
т устанавливают |
мосто |
|
|
|
||||||||||
вые |
краны |
с |
|
ручным |
управлением |
Рис. 4. Подвижная |
таль |
||||||||||
(рис. |
5) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 _ |
балка, |
уложенная |
Рис. 5. Мостовой кран |
|
||
по пилястрам |
стен; |
2 — передвижная тележка; |
||||
|
|
|
3 — таль |
|
|
|
При прокладке всасывающих |
и |
напорных |
трубопровод'ов |
|||
н и ж е |
пола |
в к а н а л а х |
последние |
д о л ж н ы быть |
перекрыты риф- |
7
л е н ы ми щитами, а при прокладке трубопроводов по полу стан ций д о л ж н ы быть устроены переходные лестницы - площадки, огражденные перилами. С точки зрения охраны труда и техники безопасности предпочтительно р а з м е щ а т ь трубопроводы в под вальном э т а ж е или каналах .
2. М О Н Т А Ж Ц Е Н Т Р О Б Е Ж Н Ы Х НАСОСОВ И К О М М У Н И К А Ц И Й
К монтажным работам относятся: разборка, очистка и про верка деталей насосов; сборка насосов; проверка арматуры (за
движек, обратных клапанов, |
манометров, вакуумметров и др.) |
со сверлением отверстий для |
болтов во фланцах; изготовление |
сварных фасонных частей; установка насосов и электродвигате лей на фундаментной плите п точная их выверка; присоединение к насосу всасывающего и напорного трубопроводов; подключе ние к электромотору кабельной коммуникации; заземление агре гата.
Перед монтажом необходимо выполнить ряд подготовитель ных работ: осмотреть и привести в порядок подъемные устрой ства, необходимый инструмент и материал; доставить к месту
монтажа агрегат и фасонные части. |
|
|
|
|
||
Агрегат перед установкой следует разобрать |
и детально ос |
|||||
мотреть к а ж д у ю |
его часть. Р а з о б р а н н ы е части насоса |
надо |
тща |
|||
тельно протереть |
т р я п к а м и , смоченными в керосине, .причем |
осо |
||||
бое'Внимание обратить на подшипники « другие трущиеся |
части. |
|||||
Электромоторы |
особого осмотра не требуют, надо только |
прове |
||||
рить состоящие |
подшипников, коробки которых |
после |
заводской |
обработки иногда бывают засорены и загрязнены . |
|
|
|||
Исправность статора, а т а к ж е |
ротора проверяют |
соответст |
|||
вующими приборами, |
не вынимая |
ротора. |
|
|
|
Разбивку фундаментов под установку насосов в помещении |
|||||
насосных станций следует производить wo монтажным |
чертежам . |
||||
Колодцы для фундаментных болтов |
следует устраивать |
с та |
|||
ким расчетом, чтобы при установке плиты под агрегат |
болты |
||||
стояли строго вертикально и не имели |
перекосов. |
|
|
||
Горизонтальность |
плиты проверяют |
ватерпасом, |
устанавли |
вая его не менее чем в четырех противоположных точках. П о с л е этого под плиту подливают цементный раствор.
Насосы с электродвигателями в основном устанавливают на общих чугунных плитах, но агрегаты большой мощности прихо дится устанавливать на раздельных плитах, изготовляемых на
месте. Ширину и длину фундамента |
принимают на 10—-15 см |
больше ширины и длины плиты |
или изготовленной рамы |
(рис. 6). |
|
Глубина з а л о ж е н и я фундаментов определяется заглублением каналов с трубопроводами, примыкающими к ним. Она д о л ж н а быть не менее 50—70 см, а т а к ж е не менее глубины з а л о ж е н и я 8
ф у н д а м е н т ов соседних агрегатов. М е ж д у фундаментами отдель ных агрегатов, а т а к ж е .между ними m фундаментами сг&н и ко лонн внутри здания д о л ж н ы быть предусмотрены разрывы . В местах сопряжения фундаментов насосов с полом станции сле дует устраивать просадочные швы.
1-1
>sbi ' |
п-п |
Плиты или рамы под агрегаты Скрепляют с фундаментами
анкерными болтами. После тщательной |
проверки |
правильности |
|||||||
установки |
агрегата |
заделывают бетоном |
гнезда |
в фундаменте |
|||||
под анкерные болты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л а п ы |
насоса и электродвигателя |
крепят |
к верхней |
полке |
ра |
||||
мы короткими болтами, которые остаются мезалитыми, |
что |
дает |
|||||||
возможность легко выполнять д е м о н т а ж |
агрегата. |
|
|
|
|||||
При установке агрегата особое |
внимание |
следует |
о б р а щ а т ь |
||||||
на точность совпадения осей валов |
насоса |
и |
электродвигателя, |
||||||
для чего |
пользуются |
металлической |
линейкой, |
которая |
при |
при |
кладывании к образующим соединительных муфт не д о л ж н а давать просвета. Величину зазора между обеими соединитель
ными муфтами |
(5—6 мм) |
проверяют штангенциркулем. Уста |
||||
новка |
арматуры |
и |
монтаж |
трубопроводов насосных |
станций |
|
(рис. 7) являются наиболее |
трудоемкими процессами. |
|
||||
Д л я |
внутренней |
коммуникации |
всасывающих и |
напорных |
||
трубопроводов применяют чугунные |
и стальные трубы, |
я т а к ж е |
9
фасонные части. Предпочтение следует отдавать стальным тру бам со сварными фасонными частями.
При |
применении |
стальных труб |
фланцевые стыки |
делают |
только в |
местах присоединений к |
ф л а н ц а м задвижек, |
насосов, |
|
а т а к ж е |
на участках, где может потребоваться разборка трубо |
|||
провода. |
Кроме того, |
значительно облегчается м о н т а ж |
системы |
Рис. |
7. Установочный |
чер |
|||
теж |
центробежного аасоса |
||||
1 — насос; 2 — электромо |
|||||
тор; |
3 |
— |
всасывающая тру |
||
|
ба; |
4 |
— |
напорная |
труба |
трубопроводов, так как можно легко подогнать трубы по месту
путем я а д р е з к и .патрубков |
и фасонных |
частей. Из - за более вы |
сокой упругости .стальные |
трубопроводы |
лучше чугунных вос |
принимают случайные нагрузки от гидравлических ударов, коле баний температуры и т. д.
П р и монтажекоммуникаций |
трубопроводов внутри |
насосной |
||
станции не следует допускать, |
чтобы гидравлические |
напоры, а |
||
т а к ж е температурные |
напряжения напорных |
трубопроводов пе |
||
редавались на насос. |
Д л я восприятия таких |
усилий |
на напор |
ных водоводах вне станции д о л ж н ы быть предусмотрены специ альные устройства.
|
В последние годы при строительстве крупных насосных стан |
||
ций |
внедряется |
метод |
м о н т а ж а с предварительной индустриаль |
ной |
заготовкой |
блоков |
трубопроводов в мастерских и на заво |
10 |
|
|
|