Файл: Брежнев В.И. Эксплуатация водопроводных сооружений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Д л я

проведения

ремонта

в машинном

зале

д о л ж н ы быть

подъемные

механизмы

и

ремонтная

площадка,

достаточная

по

р а з м е р а м для

размещения на

ней деталей

самого

крупного агре­

гата,

находящегося

на

насосной станции.

 

 

При массе поднимаемых деталей не бо­

 

 

 

лее

500

кг

применяют

треногу

и

таль .

 

 

 

При массе агрегата 0,5—2 т предусмат­

 

 

 

ривается

установка

неподвижных

метал­

 

 

 

лических балок двутаврового сечения с

 

 

 

подвижной т а л ь ю для

перемещения

гру­

 

 

 

за

в

горизонтальном

н а п р а в л е н и и ' и

с

 

 

 

т а л ь ю д л я

подъема

 

и

опускания

груза

 

 

 

(рис.

4) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

табл .

1

приведена

техническая

ха­

 

 

 

рактеристика

талей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а ] 1. Техническая хар ак-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теристика талей

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузоподъ­

а

ш

 

Macéa

тали

Скорость

 

 

 

 

 

 

 

—2І

 

 

 

 

 

 

 

 

емность

о

 

с

цепями

подъема

 

 

 

 

 

 

 

о

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

тали в

m

К

-

U

о

кг

 

в М/МІШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

35

 

 

30

1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

35

 

 

45

0,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

65

 

 

60

0,45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

65

 

 

80

0,33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

75

 

 

145

0,23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7,5

 

 

75

 

300

0,15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

85

 

 

470

0,12

 

 

 

 

 

 

Д л я

подъема

 

и

перемещения

груза

 

 

 

массой

более

2

т устанавливают

мосто­

 

 

 

вые

краны

с

 

ручным

управлением

Рис. 4. Подвижная

таль

(рис.

5) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 _

балка,

уложенная

Рис. 5. Мостовой кран

 

по пилястрам

стен;

2 — передвижная тележка;

 

 

 

3 — таль

 

 

При прокладке всасывающих

и

напорных

трубопровод'ов

н и ж е

пола

в к а н а л а х

последние

д о л ж н ы быть

перекрыты риф-

7


л е н ы ми щитами, а при прокладке трубопроводов по полу стан­ ций д о л ж н ы быть устроены переходные лестницы - площадки, огражденные перилами. С точки зрения охраны труда и техники безопасности предпочтительно р а з м е щ а т ь трубопроводы в под­ вальном э т а ж е или каналах .

2. М О Н Т А Ж Ц Е Н Т Р О Б Е Ж Н Ы Х НАСОСОВ И К О М М У Н И К А Ц И Й

К монтажным работам относятся: разборка, очистка и про­ верка деталей насосов; сборка насосов; проверка арматуры (за­

движек, обратных клапанов,

манометров, вакуумметров и др.)

со сверлением отверстий для

болтов во фланцах; изготовление

сварных фасонных частей; установка насосов и электродвигате­ лей на фундаментной плите п точная их выверка; присоединение к насосу всасывающего и напорного трубопроводов; подключе­ ние к электромотору кабельной коммуникации; заземление агре­ гата.

Перед монтажом необходимо выполнить ряд подготовитель­ ных работ: осмотреть и привести в порядок подъемные устрой­ ства, необходимый инструмент и материал; доставить к месту

монтажа агрегат и фасонные части.

 

 

 

 

Агрегат перед установкой следует разобрать

и детально ос­

мотреть к а ж д у ю

его часть. Р а з о б р а н н ы е части насоса

надо

тща ­

тельно протереть

т р я п к а м и , смоченными в керосине, .причем

осо­

бое'Внимание обратить на подшипники « другие трущиеся

части.

Электромоторы

особого осмотра не требуют, надо только

прове­

рить состоящие

подшипников, коробки которых

после

заводской

обработки иногда бывают засорены и загрязнены .

 

 

Исправность статора, а т а к ж е

ротора проверяют

соответст­

вующими приборами,

не вынимая

ротора.

 

 

Разбивку фундаментов под установку насосов в помещении

насосных станций следует производить wo монтажным

чертежам .

Колодцы для фундаментных болтов

следует устраивать

с та­

ким расчетом, чтобы при установке плиты под агрегат

болты

стояли строго вертикально и не имели

перекосов.

 

 

Горизонтальность

плиты проверяют

ватерпасом,

устанавли­

вая его не менее чем в четырех противоположных точках. П о с л е этого под плиту подливают цементный раствор.

Насосы с электродвигателями в основном устанавливают на общих чугунных плитах, но агрегаты большой мощности прихо­ дится устанавливать на раздельных плитах, изготовляемых на

месте. Ширину и длину фундамента

принимают на 10—-15 см

больше ширины и длины плиты

или изготовленной рамы

(рис. 6).

 

Глубина з а л о ж е н и я фундаментов определяется заглублением каналов с трубопроводами, примыкающими к ним. Она д о л ж н а быть не менее 50—70 см, а т а к ж е не менее глубины з а л о ж е н и я 8


ф у н д а м е н т ов соседних агрегатов. М е ж д у фундаментами отдель­ ных агрегатов, а т а к ж е .между ними m фундаментами сг&н и ко­ лонн внутри здания д о л ж н ы быть предусмотрены разрывы . В местах сопряжения фундаментов насосов с полом станции сле­ дует устраивать просадочные швы.

1-1

>sbi '

п-п

Плиты или рамы под агрегаты Скрепляют с фундаментами

анкерными болтами. После тщательной

проверки

правильности

установки

агрегата

заделывают бетоном

гнезда

в фундаменте

под анкерные болты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Л а п ы

насоса и электродвигателя

крепят

к верхней

полке

ра­

мы короткими болтами, которые остаются мезалитыми,

что

дает

возможность легко выполнять д е м о н т а ж

агрегата.

 

 

 

При установке агрегата особое

внимание

следует

о б р а щ а т ь

на точность совпадения осей валов

насоса

и

электродвигателя,

для чего

пользуются

металлической

линейкой,

которая

при

при­

кладывании к образующим соединительных муфт не д о л ж н а давать просвета. Величину зазора между обеими соединитель­

ными муфтами

(5—6 мм)

проверяют штангенциркулем. Уста­

новка

арматуры

и

монтаж

трубопроводов насосных

станций

(рис. 7) являются наиболее

трудоемкими процессами.

 

Д л я

внутренней

коммуникации

всасывающих и

напорных

трубопроводов применяют чугунные

и стальные трубы,

я т а к ж е

9



фасонные части. Предпочтение следует отдавать стальным тру­ бам со сварными фасонными частями.

При

применении

стальных труб

фланцевые стыки

делают

только в

местах присоединений к

ф л а н ц а м задвижек,

насосов,

а т а к ж е

на участках, где может потребоваться разборка трубо­

провода.

Кроме того,

значительно облегчается м о н т а ж

системы

Рис.

7. Установочный

чер­

теж

центробежного аасоса

1 — насос; 2 — электромо­

тор;

3

всасывающая тру­

 

ба;

4

напорная

труба

трубопроводов, так как можно легко подогнать трубы по месту

путем я а д р е з к и .патрубков

и фасонных

частей. Из - за более вы­

сокой упругости .стальные

трубопроводы

лучше чугунных вос­

принимают случайные нагрузки от гидравлических ударов, коле ­ баний температуры и т. д.

П р и монтажекоммуникаций

трубопроводов внутри

насосной

станции не следует допускать,

чтобы гидравлические

напоры, а

т а к ж е температурные

напряжения напорных

трубопроводов пе­

редавались на насос.

Д л я восприятия таких

усилий

на напор­

ных водоводах вне станции д о л ж н ы быть предусмотрены специ­ альные устройства.

 

В последние годы при строительстве крупных насосных стан­

ций

внедряется

метод

м о н т а ж а с предварительной индустриаль ­

ной

заготовкой

блоков

трубопроводов в мастерских и на заво

10