Файл: Брежнев В.И. Эксплуатация водопроводных сооружений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Неисправность Причина неисправности

 

 

 

 

5. Чрезмерная

высота

 

 

 

 

всасывания

явление

 

 

 

 

кавитации

 

рабочего

 

 

 

 

6.

Засорение

 

 

 

 

колеса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Ослабление

крепле­

 

 

 

 

ний

на

 

напорных

или

 

 

 

 

всасывающих

трубах

V I I I .

Насос

во

время

В

 

 

соединительной

работы

дребезжит

 

муфте

износились

рези­

 

 

 

 

новые

кольца

 

 

IX. Перегрузка

двига­

1.

Обороты выше

рас­

теля

 

 

 

четных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Производительность

 

 

 

 

насоса

 

выше

допусти­

X. Чрезмерный нагрев:

мой

 

 

 

 

 

 

Насос

долгое - время

а.)

корпуса

насоса

 

 

 

 

работал,

при

 

закрытой

 

 

 

 

задвижке

 

 

 

б)

сальника

 

 

Сальниковая

и

букса

 

 

 

 

затянута

сильно

не­

 

 

 

 

равномерно,

 

сальник

 

 

 

 

«косит»

 

 

 

 

Способ определения

По показаниям ваку­ умметра

Разборка насоса

Осмотр креплений

Осмотр

муфты пос­

ле останова

насоса

Манометр показывает давление выше допусти­ мого

Замер производитель­ ности насоса

Манометр показывает повышенное давление, вакуумметр — значи­ тельное разрежение, а амперметр — низкую си­ лу тока

Прощупывание при обычном осмотре

Продолжение табл. 2

Способ устранения

Уменьшить высоту всасывания

Осмотреть и очистить рабочее колесо

Подтянуть болты

Отремонтировать муф­

ту

Проверить обороты двигателя

Прикржгь задвижку на напорном трубопроводе

Остановить насос, сно­ ва залить водой « пус­ тить в работу.

Отпустить гайки саль­ ника и, если нужно, за­ менить набивку


Ненспр авность

в) гидравлической пяты;

г) гребенчатой пя­ ты;

д) подшипников

Причина неисправности

Край на трубке, отво­ дящий воду иа пятовой коробки, закрыт или за­ сорилась трубка

Сильный и неодинако­ вый износ уплот.нительных колец, односторон­ ний износ лопастных ко­ лец

1. Запрязнение смазки износившимся метал­ лам вкладышей или пес­ ком

2.Смазка плохого ка­ чества

3.Недостаточное коли­ чество смазки

4.Смазка вытекает из подшипника

5.Сработка вклады­

шей

6.Чрезмерная затяж­ ка вкладышей

Способ определения

Прощупывание ш-. тоівой коробки, повы­ шенная сила тока

Промер зазоров при разборке

Смазка густая темного цвета

Химический анализ

При вращении смазоч­ ного кольца смазка не подается

Наличие масляных пя­ тен на плите

Проверка диаметра шейки вала и подшипни­ ков

Большие усилия при вращении насоса вруч­ ную

Продолжение табл. 2

Способ устранения

Отрегулировать край или прочистить трубку

Сменить износившие­ ся части или отремонти­ ровать колеса

Промыть подшипник и залить чистой смазкой

То же

Дополнить смазку

Устранить течь

Бронзовые вкладыши заменить, залитые баб­ битом — перелить

Отрегулировать за­ тяжку вкладышей

3)

при излишней мощности

электродвигателей на насосах, а

т а к ж е завышенной мощности

 

.силовых

трансформаторов пони­

зить мощность

(но іне занизить) ;

 

 

4) путем использования статических конденсаторов и прове­

дения

других

мероприятий

довести

.коэффициенты

мощности

работы электрооборудования

 

станции

до оптимальной

величи­

ны — 0,92.

 

 

 

 

 

На многих насосных станциях помимо низковольтных элект­

родвигателей

(до 1000 в) применяют высоковольтные.

М о н т а ж ,

эксплуатация

и проведение

мероприя­

 

тий по технике безопасности по высо­

 

 

ковольтному оборудованию д о л ж н ы

 

проводиться в

соответствии

с

«Прави ­

 

л а м и

технической эксплуатации элек­

 

троустановок

потребителей»,

издан­

 

ных

в 1969 г.

издательством

«Энер­

 

 

гия».

 

 

 

 

 

 

Вцелях механизации трудоемких

работ по

открыванию и з а к р ы в а н и ю

з а д в и ж е к

большого диаметра на на­

сосных станциях применяют

электро-

II гидроприводы.

 

 

 

 

 

Электроприводы

 

устанавливают на

верхнем

фланце крышки з а д в и ж к и

(рис. 8).

Мощность электромоторов

для

з а д в и ж е к

диаметром

 

150—

300

мм — 0,6 кет,

диаметром 400 —

600

мм—2,8 кет и 800—1200 мм—7

кет.

 

Электрифицированные

з а д в и ж к и

приводят

в действие

т а к ж е и

вручную,

д л я

чего

у з а д в и ж е к

сохраняют

махо­

вики. Основные

размеры и

масса

з а - „

 

 

двпжек

с электроприводом

приведены

'

' т р оприводом

 

в табл . 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

3. Основные

размеры и масса задвижек

 

 

 

 

 

Размеры в мм

 

 

 

Масса

в кГ

Условный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проход в

d

 

I

 

h

ft

без при­

с приво­

мм

 

 

вода

дом

200

340

320

400

509'

232

1059

118

268

250

395

320

450

509

232

1141

190

340

300

445

320

500

509

232

1235

250

400

400

565

320

600

509

232

1417

475

625 .

500

645

560

700

312

665

1816

750

1010

600

790

560

800

312

665

1995

1050

1310

• 800

1020

560

1000

312

665

2330

2000

2260

900

1120

320

1100

720

410

' 2615

3600

4000

1000

1220

320

1200

720

410

2567

3900

4300

1200

1460

320

1200

734

428

3000

5100

5500



Н а участках с повышенной влажностью, например в помеще ­ нии фильтров и отстойников на очистных сооружениях, целесо­

образно применять гидроприводы. Гидроприводы

изготавлива­

ют д л я з а д в и ж е к диаметром 300 мм

н выше. Управление

гидра­

влической

задвижкой производится

при помощи

распредели­

тельного

четырехходового

крана, две

трубки которого соедине­

ны с полостью цилиндра

на к а ж д у ю сторону поршня,

третья

подводит напорную воду к распределительному крану, а четвер­ тая отводит отработанную в приводе воду в канализацию . Сх<:-

1

«а

задвижках

 

 

1 — верхняя крышка; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4

нижняя

крышка.

5- — задвижка; -6 — напорная

водопроводная

труба;

7

— сброс

в кана­

 

лизацию

 

 

 

 

I — положение — закрытие; II положение—открытие; III положение — стоп

20

I

Гидропривод

(рис. 10)

состоит из

цилиндра

1, нижней чугун­

ной подставки

2,

чугунного

поршня 3,

в е р ш е й

чугунной

крыш-,

ки 4 и стального штока 5. Ци­

 

 

 

 

 

 

 

линдр

 

гидропривода

отливают

 

 

 

 

 

 

 

из ковкого чугуна. Концы ци­

 

 

 

 

 

 

 

линдра

 

заканчиваются

 

флан ­

 

 

 

 

 

 

 

цами.

 

 

Внутреннюю

часть

ци­

 

 

 

 

 

 

 

линдра после отливки протачи­

 

 

 

 

 

 

 

вают

 

 

на

токарном

станке

и

 

 

 

 

 

 

 

шлифуют. Н и ж н ю ю

подставку

 

 

 

 

 

 

 

т а к ж е отливают

из

ковкого

чу­

 

 

 

 

 

 

 

гуна,

прикрепляют

 

к

верхней

 

 

 

 

 

 

 

крышке з а д в и ж к и

 

болтами

и

 

 

 

 

 

 

 

шпильками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во

внутренней

части

 

под­

 

 

 

 

 

 

 

ставки

 

предусмотрен

 

сальник

 

 

 

 

 

 

 

6 д л я прохождения штока за­

 

 

 

 

 

 

 

движки

 

через

подставку.

Ме­

 

 

 

 

 

 

 

ста

соединения

подставки

с

 

 

 

 

 

 

 

крышкой

задвижки

 

и

фланцы

 

 

 

 

 

 

 

цилиндра

гидропривода

 

прота­

 

 

 

 

 

 

 

чивают.

 

 

Поршень

состоит

из

 

 

 

 

 

 

 

двух

чугунных

колец,

 

прото­

 

 

 

 

 

 

 

ченных

 

па

токарном

станке,

 

 

 

 

 

 

 

между

которыми

з а ж а т а

саль­

 

 

 

 

 

 

 

никовая

набивка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стальной

шток

гидроприво­

 

 

 

 

 

 

 

да

изготовлен

из круглой

ста­

 

 

 

 

 

 

 

ли

марки

Ст. 3;

н и ж н я я

часть

 

 

 

 

 

 

 

имеет ленточную

резьбу,

такую

 

 

 

 

 

 

 

же,

как

 

в

гайке

переоборудуе­

 

 

 

 

 

 

 

мой

з а д в и ж к и .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

верхней

и

нижней

 

к р ы ш - ^

 

 

 

 

 

 

 

ках

 

имеются

 

отверстия

для""

 

 

 

 

 

 

 

присоединения

труб,

подающих

 

 

 

 

 

 

 

и отводящих из цилиндров во­

 

 

 

 

 

 

 

ду

к

четырехходовым

кранам .

 

 

 

 

 

 

 

Вода

подается

 

в

полости

ци­

 

 

 

 

 

 

 

линдра

 

под давлением 4—5

ат.

 

 

 

 

 

 

 

4. М Е Р О П Р И Я Т И Я

 

ПО

 

 

 

 

Рис.

10.

Гидропривод

с

цельжмштым

З А З Е М Л Е Н И Ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корпусом

 

 

 

Э Л Е К Т Р О О Б О Р У Д О В А Н И Я

 

 

1 — чугунный цилиндр; 2 — нижняя

 

 

 

чугунная

подставка;

3

поршень;

 

НАСОСНЫХ

СТАНЦИЙ

 

 

 

4 — верхняя чугунная крышка; 5 —

 

 

 

 

стальной

шток;

6—7

сальники;

Д л я

 

обеспечения

безопас­

8 — сальниковая набивка; 9 — от­

 

верстия

для подачи

 

и

отведения"

ной

работы

при

обслуживании

 

 

воды

 

 

 

насосов

с электрическими

двигателями корпуса

электродвигате­

лей

и

другое

оборудование,

которое

может случайно

оказаться

21


л о д напряжением, д о л ж н о быть заземлено . О б с л у ж и в а ю щ и й персонал должен следить за тем, чтобы к контуру защитного за­ земления было присоединено все оборудование, которое может оказаться под напряжением . Последовательное соединение за­

земляемых

агрегатов при

этом

недопустимо.

Болты

с

шайбой

д о л ж н ы быть очищены от

коррозии д л я обеспечения

д о л ж н о г о

контакта с

заземляющей

шиной

(рис.

11). Болт должен

иметь

знак заземления .

 

 

 

 

 

 

З а з е м л я ю щ е е устройство д о л ж н о

соответствовать

требова­

ниям «Правил устройств

электроустановок»

( П У Э ) .

К. устрой­

ству . должны'быть (надежно подключены металлические части электроустановок и корпуса электродвигателей, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения .изоляции.

Рис. 11. Заземление электромоторов

полосовая

сталь 4 0 - 4

•«

З а з е м л я ю щ е е

устройство

представляет

собой

совокупность

заземлителей и

з а з е м л я ю щ и х

проводников. З а з е м л и т е л е й

назы­

 

 

Рис. 12. Слеша

искусственного

 

 

 

 

 

заземления

 

 

 

1 — искусственные заземлите-

 

 

яи

стальные

трубы

длиной

 

 

2,5—3 -«.; 2 — ленточное

соеди­

 

 

нение

полосовая

сталь

 

 

40 - 4

м« :

 

3 —

оборудование,

 

 

подлежащее

заземлению;

4 —

 

 

подводка заземления; 5 — ма­

 

 

гистраль

заземления

внутри

 

 

здания —

сталь

20 • 4 мм; 6 —

вается металлический проводник или группа проводников, непо­

средственно соприкасающихся с землей.

З а з е м л я ю щ и м и

про­

водниками

называются металлические проводники, соединяю­

щие з а з е м л я е м ы е части электроустановок

с заземлнтелями .

З а -

землители

бывают

естественные и

искусственные.

 

 

К естественным

заземлителям

относятся

металлические

стальные трубопроводы, находящиеся в земле, обсадные трубы

водяных скважин, металлические конструкции и

арматура же ­

лезобетонных конструкций, зданий и сооружений,

расположен ­

ных в земле. Естественные заземлители д о л ж н ы

быть связаны

с з а з е м л я ю щ и м и магистралями не менее чем двумя проводни­ ками, присоединенными к заземлителю в разных местах.

22