Файл: Болотин Ф.Ф. Динамика корабельных ДВС учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
Продолжение прилож. 2
Б. Двухрядные v -образные двигатели (индекс л относится к цилиндрам левого ряда, а п - к
цилиндрам правого ряда)
цилиндровЧисло |
междуУголрядами цилиндровград |
|
заклинкиУгол криво |
<f,шиповград |
град0,амеждуУголвспышками |
|
|
Кривошипная |
|
|
|
|
|
схема |
вала |
|
|
12 |
60 |
|
120 |
60 |
|
|
|
з,|Х— |
|
|
|
Чередование
вспышек
1л-6п-5л-2п-3л- -4п-6л-1п-2л- -5п-4л-3п
Марки дизелей
Д-12 М-50
12 |
\ |
60 |
45 1л-1п-5л-5п-3л- |
|
45 |
||||
|
ъ к 745 |
|
и |
-Зп-4л-4п-2л-2п- |
|
У ь |
|
15 |
-6д-6п |
|
. |
|
|
|
о о
16 45 |
j |
60 |
45 |
(1л-7п)-(8л-1п) |
45-Д |
Vi |
|||||
|
1к |
|
|
-(2л-8п)-(6л-2п)- |
|
|
к |
|
|
-(4д-6п)-(5л-4п)- |
|
|
■ * |
|
|
-(Зл-5п) (-7л-3п) |
|
186
П р и л о ж е н и е 3
Значения относительной неуравновешенности однородных рядных двигателей
187
Продолжение придок. 3
i |
i.7 |
8 |
2,8 0,90° -67°3I* 2,83 -45° |
188
Продолжение прилож. 3
Положительное направление отсчета начальных фаз от первого кривошипа против часовой стрелки
Схема 4-тактного ДВС, неуравновешенного по силам инерции ПДМ I и П порядков
Схема 4-тактного ДВС неуравновешенного по силам инерции ПДМ П порядка
189
Л и т е р а т у р а
1.Авиационные поршневые двигатели. Оборонгиз, 1950.
2.Болотин Ф.Ф. Руководство к расчетно-графическим ра ботам по динамике ДВС. ЛВВМИУ, 1966.
3.Ваншейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгора
ния. Судпромгиз, 1964.
А. Дизели. Справочник под ред. В.А.Ваншейдта. Изд. Ма шиностроение, 1964.
5.Истомин П.А. Динамика судовых двигателей внутренне го сгорания. Изд. "Судостроение", 1964.
6.Истомин П.А. Кинематика и динамика поршневых ДВС.
Судпромгиз, 1961.
7. Лурье И.А. и Найденко О.К. Уравновешивание ДВС. ВМА, Л., 1942.
8.Найденко О.К. Уравновешивание кораоельных ДВС слож ной компоновки. ВМОЛА, Л., 1971.
9.Проклятиков П.Н. Динамика ДВС. ВВМИОЛУ им.Ф.З.Дзер
жинского, 1953.
10. Проклятиков П.Н. и Долгополов Н.С. ДВС, ч.Ш, Дина мика. Изд. МО СССР, М., 1958.
11. Шиманский №.А. Динамический расчет судовых конструк ций. Судпромгиз, Л., 1963.
190
|
|
|
|
|
О Г Л А В |
Л |
Е Н И Е |
|
|
В в е д е н и .е. |
. . . . . . . . |
.КРИВОШИПНО. . . . . . .-.ШАТУННОГО. . . . . . . |
|
||||||
|
Часть I. СИЛОВОЙ АНАЛИЗ |
|
|||||||
Г л а в а |
|
|
МЕХАНИЗМА |
ДВС |
|
|
|||
I. КИНЕМАТИКА КРИВОШИПНО-ШАТУННЫХ МЕХА |
7 |
||||||||
|
|
|
НИЗМОВ КОРАБЕЛЬНЫХ Л В С . . . . . . . . . |
|
|||||
§ I. Кинематика нормального кривошипно-шатунного |
7 |
||||||||
механизма |
(ХШМ) . |
. . |
. . . . . . . |
. . |
. . . . . . . . . . . . |
. . |
|||
§ 2. Кинематические особенности КШМ двигателей с |
14 |
||||||||
противоположно движущимися поршнями Сс ПДЛ) . . . . |
|||||||||
§ 3. Кинематические особенности КШМ с прицепным |
. |
16 |
|||||||
шатуном. |
.2.. .СИЛЫ. . .,. . |
ДЕЙСТВУЮЩЕ. . . . . . . . . |
В. Д. .В .С. . . . .. . |
||||||
Г л а з а |
. . |
21 |
|||||||
§ 4. |
Характеристика сил, действующих в цилиндре |
|
21 |
||||||
двигателя. . . . . |
. . . |
сил. .давления. . . . . . . |
газов. . . . . . . . . . . . |
. |
|||||
§ |
5. |
Определение |
|
23 |
|||||
§ |
6. |
Определение |
силинерции |
К Ш М. . . . . . . . . . . |
|
24 |
|||
§ 7. |
Приведение |
массшатуна |
и |
колена вала . . . |
|
26 |
|||
§ 8. График изменения силы инерции ПДМ в зави |
|
30 |
|||||||
симости |
от угла поворота в а л а. |
. . |
. . . . . . . . . . . . |
|
|||||
Г л а в а |
3. ДЕЙСТВИЕ СИЛ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ И СИЛ |
|
|
||||||
|
|
|
ИНЕРЦИИ НА'ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ.ФУНДАМЕНТ |
|
|||||
§ |
9. |
|
И ВАЛ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОПЕРШИ ДВИГАТЕЛЯ |
... 53 |
|||||
Действие |
сил давления газов .......... |
|
33 |
||||||
§ |
10. |
Действие |
сил инерции. |
. . |
. . . . . . . . . . . . |
|
37 |
||
§ II. Особенности действия сил давления газов и |
|
|
|||||||
инерции |
в ДВС с П Д Л . . . . . . . |
. . |
. . . . . . . . . . . . |
40. . |
|
191
§ 12. Действие сил давления газов |
и инерции в |
КШМ с прицепным шатуном . . . . . . . . . |
.РАДИАЛЬНЫЕ. . . . . . .И. . . |
Г л а з а 4. ДВИЖУЩЕ, НОРМАЛЬНЫЕ, |
|
КАСАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ И ИХ |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ . . |
§ 13. Определение движущих сил, действующих на поршень одного цилиндра, в зависимости от угла по ворота коленчатого вала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
§ 14. Расчет и построение графиков изменения нормальных радиальных и касательных сил в зависи
мости |
от угла поворота |
коленчатого вала . . . . . . |
§ |
15. Выбор порядка |
работы цилиндров многоцилин |
дрового двигателя. . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .
§ 16. Определение набегающих касательных усилий на шейках коленчатого вала в многоцилиндровых дви
гателях . . . . . . . |
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... * |
§ 17. Проверка |
точности динамического расчета |
двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Г л а в а 5. НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДВИГА
ТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
§ 18. Причины непостоянства скорости вращения
вала двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
§ 19. Степень неравномерности вращения вала. . .
Часть П. УРАВНОВЕШИВАНИЕ ДВС Г л а в а 6. ВНЕШНЯЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ РЯДНОГО
ДВИГАТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
46
50
50
57
71
75
80
86
86
87
94
94
§20. Понятие об уравновешенности двигателя. . . 94
§21. Внешнее действие сил инерции в многоцилин-
дро^ом рядном двигателе . . . . . . . . . . . . . . . |
. . . . . 99 |
§ 22. Расчет внешней неуравновешенности одно |
|
родных двигателей в относительных единицах |
. . . . 115 |
§ 23. Примеры определения неуравновешенности |
|
|
119 |
д в и г а те л ей . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . |
. . . . |
192
Г л а в а |
7. ВНЕШНЯЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ |
|
|
СО СЛОЖНОЙ КОМПОНОВКОЙ . . . . . . . . . . . |
130 |
§ 24. Определение внешней неуравновешенности |
|
|
двигателей |
с П Д П . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
. . 130 |
§ 25. Определение внешней неуравновешенности |
|
|
v -образных двигателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
146 |
|
Г л а в а |
8. УРАВНОВЕШИВАНИЕ Д В С. . . . . . . . . . . . . |
153 |
§ 26. Выбор рациональной кривошипной схемр колен |
|
|
чатого в а л а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
. . 153 |
§27. Уравновешивание при помощи противовесов . . 158
§28. Оценка допустимой неуравновешенности дви
гателя . . . . . |
. . |
. . |
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
. . .168. |
§ 29. Понятие |
о внутренней неуравновешенности |
. . 173 |
||
П р и л о к е |
н |
и |
я . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
. . . . I8X |
Л и т е р а т |
у |
р |
а . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
. . . . 190 |
193
Редактор Б.А.Пискунов Технический редактор Г.П.Одинкова Корректор А.Р.Сергиенко
Подписано |
к печати 26.03.74 г. |
Объем 12,0 печ.л. |
||
Г-394022 |
Форм.бум. 60x90/16 |
Заказ |
1407 |
|
|
(ф Типография |
ЛВЗМИУ им.Ленина |
кон. |
|
Цена для |
внутриведомственной |
продажи |
руб. |
|
194 |
|
|
|
|