Файл: Афанасьев В.Г. Пульные соглашения на международных воздушных линиях учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.07.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ПУЛЕ

(ИИНЭІГИХі -DOU) ИЭЖЭ1Е1Ш ИОХЭЬгС D и и н и і г в и а в иончіг/С и в н r o x o i r и и ю э ь и х н в ф

и и н и і г в и а в НОНЧІГгСи в н и і ч н н э ь А і г о и ‘110X01? ИИНЭЭЬИХЛВф

i r o x o i r ң и л э э ь и х н в ф и и н і г э Ф э

 

 

 

( +

) ВИНЭІГ

- н л х э о и ‘( — ) ИЖЭХВІГЦ

 

іг/Си а

х і ч н н э э э н а *aotr

- o x o i r і о

H H H airaii'ad u D B d

 

в х е х ч і г Ке э Ф X H s t i o d y

 

 

 

( —

H ) в и н

- s i f S i r a d u o B d х в х ч і г Хеэсі

ifjfii

а э і ч н н э э э н а

‘n t f o x o t T

Средня» загрузи, Iнарей

 

 

BE/fdx

в ж в з в д o jO H iB ir n

 

 

 

 

 

а о г і и ж в з э в и

 

j

 

 

 

Переве­

езн о

 

 

BErCdx

вжвлед олоніеіш

 

 

 

 

 

а о г і и ж е э э в н

 

 

 

 

Т іи н и н э

 

х і ч н ч і г Хи о а х э э ь и в о х

 

 

 

яоэңэй Х1ЧН

- н э н і г о ш ч я о а і э э ь и і ю > {

 

 

x i d i n d B H i ң п н ч в А ц

 

 

 

к и н е і ш о я е и я ѵ

 

 

 

П у л ь н ы й п е р и о д

 

і

 

 

 

1

 

 

 

1

j

1

j

 

 

 

г.

г.

г .

г.

197 /7

197 /7

197 /7

197 /7

Лето

Зима

Лето

Зима

139


таблицы итоговых данных. Эти таблицы целесообразно пред­ ставить в следующем виде (табл. 32).

Т а б л и ц а 32

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ПУЛОВ МЕЖДУ АЭРОФЛОТОМ И АВИАКОМПАНИЯМИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН

Пульный

 

Поступле­

Платежи

Примечание

Авиакомпания

ния

период

Аэрофлота

 

Аэрофлоту

 

 

 

 

 

1.Балкан

2.Интерфлюі

3.ЛОТ

Зима 197 /7 г. 4. МАЛЕВ

5.ТАРОМ

6.ЧСА

7.ЮАТ

Итого за период

Лето 197 /7 г. |

Аналогично строится итоговая таблица пулов между Аэро­ флотом и группой авиакомпаний капиталистических и разви­ вающихся стран.

Итоговые данные по группам авиакомпаний целесооб­ разно занести в сводную таблицу итоговых данных, по кото­ рой можно будет судить, от каких групп авиакомпаний идут поступления и каким больше приходится платить.

Итоговые данные сводной таблицы следует подвергнуть анализу методами математической статистики и сделать за­ ключение об экономической эффективности всех пулов Аэро­ флота.

Для определения влияния эксплуатационных показателей на результативные показатели работы пулов предлагается следующий методический прием.

Результативные показатели исчисляются на основе сред­ них данных за период и сравнения количества перевезенных пассажиров, платного багажа и грузов, приходящихся на 1 рейс, с суммой доходов, приходящихся в среднем на 1 пас­ сажира.

Кроме того, определяется сумма платежа или поступле­ ния, приходящаяся на 1 выполненный рейс и на единицу пе­ ревозки (1 пассажир, 1 кг платного багажа, 1 кг груза).

НО


Таким образом определяется удельный результат распре­ деления пульных доходов, т. е. какой доход получен от пере­ возки 1 пассажира, какую часть этого дохода вносим в пул и какая часть остается вне пула, а также, какая сумма пла­ тежа или поступления приходится на единицу перевозки Сравнивая удельные результаты распределения по линиям данного пула, определяем, чего в сумме оказывается больше, платежей или поступлений. Если окажется, что средние удельные платежи больше средних удельных поступлений, необходимо проанализировать, почему (в результате чего) платежи преобладают над поступлениями, зависит ли это от пульных ставок, способов распределения или других условий пула, и что было бы целесообразно изменить в условиях пула, чтобы максимально уменьшить платежи, а следовательно, повысить экономическую эффективность пула.

Результат распределения, приходящийся на единицу пе­ ревозки (удельный результат распределения) можно опреде­ лить по формуле:

гел

2 Яраспр

(60)

 

п р и п

 

где гея— удельный результат распределения, руб/чел;

знаком

2/?распр — суммарный результат распределения (со

« + »— поступления; со знаком «—» — платежи),

РУб.; Лприв— приведенное количество пассажиров.

Приведенное количество пассажиров определяется сложе­ нием количества перевезенных пассажиров с числом приведе­ ния веса платного багажа и грузов к количеству пассажиров.

^прив — Я + Л 'п р и ві

( 61)

где N — количество перевезенных пассажиров за период;

/Сприв — число приведения веса платного багажа

и грузов к

количеству пассажиров.

Число приведения веса платного багажа и грузов к коли­ честву пассажиров определяется по формуле:

Grp + Gn.6

ЛГ„

где Grp—вес перевезенного груза, кг; G-п.б — вес платного багажа, кг;

Leд — вес груза и платного багажа, приравниваемый к пе­ ревозке 1 пассажира (Еед= 100ч-140 кг для различ­ ных условий пула).

Аналогичным способом будет определен удельный резуль­ тат распределения другого партнера (партнеров).

141


После этого определяем соотношение удельных результа­

тов распределения доходов партнеров —

с приведенными

г ед 2

 

перевозками и —л-,прі,т или с количеством

рейсов, выполнен-

^ПрИВ2

ных каждым партнером (если в основу распределения дохо­ дов положено выполнение рейсов безотносительно к количе-

N p]

ству перевезенной загрузки) ^р2 .

В результате может оказаться отношение удельных ре­ зультатов большим, меньшим или равным единице

' еді

1

(63)

гсд2 <

Аналогичным неравенством выражается и отношение при­ веденных перевозок партнеров или числа выполненных рей­ сов:

/V,п р и в і

>

1.

(64)

N,прив2 < 1;

 

 

 

Сопоставляя полученные отношения, приходим к следую­ щим выводам:

1) Если: а)

^ приві

 

1

 

! еді

 

1.

 

 

 

 

 

 

<

 

N привЗ

 

 

 

''едЗ

 

*

 

 

 

 

 

 

б)

^приві

>

1

и

Гед!

->

1;

 

^прив2

 

 

 

''ед2

 

 

 

А^приа1

<

1

и

^"еді

•<

1,

 

‘^привЗ

 

 

 

'"ед2

 

 

пул будет считаться выгодным или нейтральным.

(65)

(66)

(67)

2) Если: а)

^приві

<

1,

а

''еді

■> 1;

(68)

 

^прив2

 

 

 

''едг

 

 

о;

^приві

>

1.

а

^ед!

■< 1,

(69)

 

^привЗ

 

 

 

''едг

 

 

то пул будет считаться выгодным для одной Стороны и не­ выгодным для другой Стороны. В случае «а» он будет вы­ игрышным для первого партнера и проигрышным для вто­ рого, а в случае «б» — наоборот.

Затем необходимо проанализировать, в результате чего получилась указанная проигрышность и наметить меры по ее устранению при подготовке приложения к пульному со­ глашению на очередной пульный период.

142


Предлагаемый прием исчисления результативных показа­ телей работы авиалиний в пуле между авиакомпаниями на основе удельных величин пульных доходов, приходящихся на единицу объема перевозок, позволит при сопоставитель­ ном анализе установить влияние условий данного пула на эти показатели.

Сопоставительный анализ основных показателей эффек­ тивности работы в пуле, полученных по предлагаемой мето­ дике, позволит оценить целесообразность эксплуатации каж­ дой авиалинии в пуле с иностранными авиакомпаниями. Он может дать обоснованные данные для выработки взаимопри­ емлемых оптимальных условий пула на последующие пуль­ ные периоды, в зависимости от конкретной обстановки на рынке международных авиаперевозок и конкретного парт­ нера.

Анализ эксплуатационных показателей может объяснить различие итоговых показателей и указать причины этого раз­ личия, что поможет вскрыть неиспользованные резервы и устранить недостатки в коммерческой эксплуатации авиали­ ний.

Особенности коммерческой эксплуатации авиалиний с учетом пульных соглашений

Анализ пульных соглашений по приведенной методике даст возможность судить об эффективности каждого пула и наметить пути ее повышения.

Могут быть приняты следующие меры для повышения экономической эффективности пульных соглашений:

изменение пульных ставок; изменение формулы распределения пульных доходов;

решение вопроса об ограничении платежей; использование особенностей пульных соглашений.

1) Как уже отмечалось выше, основным вопросом пула является способ внесения доходов в пул и формула их рас­ пределения. В большинстве пульных соглашений принят спо­ соб внесения доходов по пульным ставкам. Поэтому в первую очередь должен быть решен вопрос о пульных ставках для конкретного пула. В зависимости от того, является ли данный пул выигрышным или проигрышным, вопрос о пульных став­ ках может решаться по-разному.

Если пул является выигрышным, естественно стремление увеличить пульные ставки и тем самым повысить размер до­ хода, внесенного в пул и подлежащего разделению между партнерами.

143

Однако необходимо рассчитатьоптимальную величину пульной ставки, с тем, чтобы дальнейшее ее увеличение не сказалось отрицательно на значении величины невнесенного дохода.

Необходимо четко представлять, что более целесообразно: увеличение дохода от пула за счет увеличения пульных ста­ вок, или увеличение доли невнесенного дохода (который уве­ личивается при уменьшении пульных ставок).

Кроме того, должен быть решен вопрос, доходы от каких видов перевозки целесообразно вносить или не вносить в пул. Например, доходы от перевозки авиапочты Аэрофлоту вно­ сить в пул не выгодно во всех случаях. Доходы от перевозки платного багажа и груза в одних случаях целесообразно вно­ сить, в других — целесообразно не вносить.

Должен быть также решен вопрос о целесообразности: то ли единой пульной ставки для всех категорий перевозки, то ли пульных ставок для каждой категории перевозки от­ дельно, т. е. пульной ставки пассажиров I кл., туркласса и пассажиров по ИТ, а также пульной ставки по грузу и плат­ ному багажу.

В случае проигрышное™ пула целесообразно увеличение невнесенного дохода. Увеличение доли невнесенного дохода может быть достигнуто как за счет уменьшения пульных ста­

вок, так и за счет установления предела

загрузки, вносимой

в пул. (Например, предельная загрузка

каждого рейса, вно­

симая в пул, 8000 кг. Доходы от загрузки сверх 8000 кг ос­ таются перевозчику).

Кроме того, может оказаться целесообразным внесение доходов не по пульным ставкам за каждого пассажира (или I кг груза), а внесение в пул средневзвешенного дохода за пульный период за вычетом определенного процента на по­ крытие расходов.

2) Формула распределения доходов из пула также оказы­ вает существенное влияние на эффективность пула.

В случае выигрышное™ пула наиболее эффективным яв­ ляется процентный и пропорциональный методы распределе­ ния доходов (распределение доходов поровну 50 : 50 проц, или пропорционально количеству выполненных рейсов).

В случае проигрышное™ пула наиболее эффективным, очевидно, будет распределение доходов пропорционально пе­ ревезенной загрузке.

3) Решение вопроса об ограничении платежей по пулу должно зависеть от выигрышное™ или проигрышное™ пула. В случае выигрышное™ пула желательно избегать установ­ ления ограничения платежей. В случае явной проигрышное™

144